Тема: «Шипящие звуки»
Цель урока.
Познакомиться с особенностью шипящих звуков.
Развивать интерес к особенностям русского языка на основе изученного материала.
Тема: «Шипящие звуки»
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.
Аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Формулировать учебную проблему.
Анализировать, делать выводы.
Тема: «Шипящие звуки»
ХОД УРОКА.
Тема: «Шипящие звуки»
На какие две группы можно разделить эти буквы?
Почему?
(Е,Ё) –гласные.
(Г,Д,Ж)-согласные.
Какая буква выделена?
Расскажите всё об этой букве.
Тема: «Шипящие звуки»
Есть ли ещё шипящие?
Какие законы письма с шипящими нужно помнить?
Приведите примеры слов с данными орфограммами.
Запишите в тетрадь эти слова.
Тема: «Шипящие звуки»
Это ведь предложение получилось.
Вопросительное.
Запишите это предложение в тетрадь.
Что общего в словах этого предложения?
Тема: «Шипящие звуки»
[г д’ э й’ о ш ]
Сравните произношение слова [й’ о ш ] и написание. (ЁЖ).
Что вы заметили?
(в слове букв меньше, чем звуков).
* Почему?
(буква ё в начале слова обозначает 2 звука).
Тема: «Шипящие звуки»
А чем ещё интересно это слово?
Тема: «Шипящие звуки»
Наблюдение за шипящими на конце слов.
Шалаш, чертёж, молодёжь, врач, грач, дочь, ночь.
Какие это части речи?
Чем они похожи?
А чем отличаются?
Тема: «Шипящие звуки»
Так когда же пишется мягкий знак в словах после шипящих? ( Сущ. Ж р).
Помните , когда пишется, а когда не пишется мягкий знак после шипящей в конце слов у существительных.
Тема: «Шипящие звуки»
Итог урока.
Что нового узнали?
Для чего нужно знать этот материал?
Все ли справились с заданиями без затруднений?
Кому ещё не всё удалось понять?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.