Использование приёмов ТРКМЧП на уроках
Оценка 5

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
окружающий мир +1
3 кл—4 кл
15.09.2017
Использование приёмов  ТРКМЧП на уроках
На уроке необходимо вооружить ребёнка не только знаниями, но и приёмами работы с информацией — в частности, умением ставить и решать те или иные задачи. Для этого используют различные приёмы обучения.В работе описаны некоторые из них,. Они доступны и нравятся детям.В работе описаны несколько приёмов оучения, которые можно использовать на уроках
Приёмы работы на уроках.doc
На уроке необходимо вооружить ребёнка не только знаниями, но и приёмами работы с  информацией — в частности, умением ставить и решать те или иные задачи. Для этого  используют различные приёмы обучения: 1.Приём  «Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации: ­головы, в которой обозначается вопрос или проблема; ­косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия  того или иного явления, проблемы; ­косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин; ­хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу. Эта   графическая   техника   представления   информации   позволяет   образно продемонстрировать   ход   анализа   какого­либо   явления   через   выделение   проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. В процессе составления «рыбьего скелета» обучающиеся: ­ учатся работать в группе или парах; ­ визуализируют причинно­следственные связи; ­ развивают способность критически мыслить; ­ обучаются давать оценку явлениям действительности. «Фишбоун» можно использовать в качестве: ­ домашнего задания по теме; ­ опорного конспекта на уроке; ­ самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала; ­ проектной работы. 3.Приём «Инсерт» Инсерт — один из приёмов технологии развития критического мышления через чтение  и письмо (ТРКМЧП), который  используют при работе с текстом или с новой  информацией. Как использовать прием "Инсерт" на уроках 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; ­ — я думал по­другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. 2. Заполняется таблица. V + — ? Здесь     записываются термины   и   понятия, встречающиеся   в   тексте, которые   были известны.   уже   все Отмечается новое,   что   стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. непонятные Перечисляются   что   требуют моменты,   те, уточнения вопросы, возникшие   по   мере   прочтения текста.   или     3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание терминов и понятий. 4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При  этом таблица может пополниться, либо какие­то термины и понятия уже перейдут из  одной колонки в другую. 5. Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ  того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным. Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока. 2.Приём «Кластер» Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Это графический прием  систематизации материала в виде «грозди». Последовательность действий по составлению кластера проста и логична:  1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или  предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы;  2. Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы,  подходящие для данной темы;  3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым  понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники»,  устанавливаются новые логические связи. Кластер активизирует мыслительную деятельность обучающихся:  умение ставить вопросы; умение выделить главное; умение делать сравнение; умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения; умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации. Использовать данный приём можно на всех этапах урока: на стадии вызова,  осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом. Работая над созданием кластера, необходимо помнить несколько правил:  ­ не бояться записывать все, что приходит на ум; ­ дать волю воображению и интуиции; ­ продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;  ­ постараться построить как можно больше связей. Кластер может быть использован для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома.

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках

Использование приёмов  ТРКМЧП на уроках

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках

Использование приёмов  ТРКМЧП на уроках

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках

Использование приёмов  ТРКМЧП на уроках

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках

Использование приёмов  ТРКМЧП на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017