Использование различных средств обучения на уроках истории
Оценка 4.9

Использование различных средств обучения на уроках истории

Оценка 4.9
Научные работы
rtf
история
Взрослым
30.10.2018
Использование различных средств обучения на уроках истории
В данном документе представлены различные средства обучения, при помощи которых можно повысить эффективность усвоения нового материала, а так же закрепления ранее изученного материала, что способствует улучшению качества обучения, а так же мотивации учащихся на уроке к проявлению активных действий в течении урока.
Использование средств обучения на уроках истории.rtf
Использование различных средств обучения на уроках истории Антонов Владимир Геннадьевич 1.Работа с графиком. УСТНЫЙ МЕТОД (беседа) + ОБЪЯСНИТЕЛЬНО ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ. График ­ способ отражения цикличности исторических явлений и процессов, а так же их этапов. Тема урока: "Первая российская революция и политические реформы 1905­1907 гг." Описание графика: Период восходящего развития(восходящая линия) революции(январь-сентябрь 1905г.): -Кровавое воскресенье(9 января 1905г.) ­Нарастание рабочего, крестьянского движения -Волнение в армии и флоте Период кульминации революции(октябрь-декабрь 1905г.): -Октябрьская политическая стачка -Манифест 17 октября 1905г. -Создание либеральной партии -Декабрьское вооружонное восстание Период спада революции(1906­1907): -Постепенное затухание среди рабочих и крестьян -Выборы I и II Думу -Законопроекты П. А. Столыпина -Становление новой политической системы 2.Портрет Портрет ­  изображение или описание какого­либо человека либо группы людей, существующих или  существовавших в реальной действительности. Годы жизни : 1314( или 1322)­ 1392) Преподобный Сергий Радонежский — собиратель духовной мощи Руси, монах Русской православной  церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (сейчас это Троице-Сергиева лавра). Из биографии Сергий Радонежский в крещении был назван Варфоломеем, родился в семье ростовского боярина. С  отрочества он желал посвятить себя Богу, жить монашеской жизнью. Родители не противились этому,  но просили , чтобы это произошло после их смерти. Когда Варфоломею было 13 лет, в поле он увидел старца, похожего на Ангела, который всё молился.  Старец предсказал, что отрок будет велик перед Богом и людьми за праведную жизнь и многих   поведёт за собой для понимания заповедей Божьих. После смерти родителей, когда Сергию было 20 лет, он вместе с братом Стефаном поселился в лесном  урочище Маковец, где построил небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы в 30­е гг. 14  века. Но брат не мог выдержать таких суровых испытаний, и Сергий целый год прожил в одиночестве,  среди диких зверей, грозной природы. Но он сумел выстоять в этой борьбе с природной стихией. Постепенно к отшельнику стали идти люди, ища утешение в его словах. Со временем братия  увеличилась. Сергий принял священство, стал игуменом. Основные направления деятельности Сергия Радонежского и их результаты Первое направление деятельности Сергия Радонежского – это укрепление нравственных сил народа,  объединение , прекращение вражды между князями, признание ими  главенствующего положения  Дмитрия Донского. В этом плане он не раз по воле митрополита Алексея ездил в уездные княжества  для разрешения споров между князьями. Так он заставил покориться младшего брата князя Нижнего  Новгорода, «кроткими словами» сумел уговорить князя Олега Рязанского помириться с великим князем Дмитрием. Именно Сергий Радонежский благословил Дмитрия  Донского на Куликовскую  битву с Мамаем в 1380 году, на битву, положившую  начало концу ига Золотой Орды. Он послал на  битву  двух иноков  — Пересвета и Ослаблю, которые позже станут героями Куликовской биты , а  поединок Пересвета с Челубеем станет началом битвы. Результатом данной деятельности стало укрепление Руси на законах нравственности,  предотвращение княжеских столкновений и вражды, поддержка князя Донского в его начинаниях.  Дмитрий Донской стал признанным лидером Руси, объединявшим вокруг себя все земли русские. Другим направлением деятельности Сергия Радонежского было нравственное возрождение народа на основе Божьих заповедей. Этому он посвятил всю свою жизнь. Многие и многие люди приходили к  нему,  он выслушивал их, помогал советом. Своим личным примером показывал, что надо трудиться,  не лениться, быть смиренным, добрым человеком, жить по законам добра и справедливости. Истоки нравственности Сергий Радонежский видел в религии, поклонении Богу, жизни по Божьим  законам. При нём был образован Троице-Сергиевский монастырь в 1345 году, а его учениками  основано более 40 монастырей. Ввёл монастырский устав, по которому все иноки должны были  трудиться, не принимать подаяние, что они должны быть примером нравственности. Результатом деятельности Сергия Радонежского стало нравственное возрождение народа,  возрастание роли церкви в делах государства, в  формировании личности. Сергей Радонежский помог  народу понять, как народ  силён, какие огромные возможности таятся в нём, что он  сможет победить  Золотую Орду, если будет един и нравственно чист. Таким образом, Сергий Радонежский – один из ярких духовных деятелей Руси, способствовавший  объединению страны, повышению значения религии в жизни человека. Он был канонизирован в 1452  году,  стал небесным покровителем московских князей и их заступником. Сергий Радонежский не  оставил писаний, письменных трудов, но весь его облик, вся  жизнь Сергия Радонежского – это пример  тому, каким нужно быть человеком: трудолюбивым, правдивым, справедливым, мужественным,  служащим Богу, живущим по его законам. О Радонежском  написано «Житие Сергия» в 1417­1418 годах его учеником Епифанием Премудрым, а  в середине 15 века житие было дополнено Пахомием Логофетом. Во многих городах есть памятники  Сергию Радонежскому. Его почитают как Преподобного и приходят поклониться его мощам в Троице  –Сергиевскую  лавру. 3.Карикатура Карикатура ­ жанр изобразительного искусства, являющийся основной формой изобразительной  сатиры Тема урока: «Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя.»  ­ «Переговоры о статусе Турции» Франция и Англия, изображённые в виде двух джентльменов, совещаются о статусе Турции, лежащей на кровати, а над телом умирающей Османской империи уже  навис страшный призрак России. 17 сентября 1853 г. («Punch»); ­ «Гигант и карлик» Союзные армии Англии и Франции, изображённые гигантами, настойчиво  призывают Турцию, изображённую в виде карлика, продолжать свою борьбу с русскими, похлопывая её по спине. 5 августа 1854 г. («Punch»); ­ «Переговоры» Царь Александр II предлагает оливковую ветвь мира британским и французским  командирам, низко склонив голову. Командиры смотрят скептически и отстраняют от себя Александра II, держа дистанцию, прекрасно зная о «природной агрессивности» русских. 26 января 1856 г.  («Punch») Разбив класс на три группы, по количеству карикатур, ученикам  дано следующее задание: ­ придумать свой заголовок к карикатуре, по мере выполнения задания обсудить представленные от  одной группы варианты с остальными группами; ­ составить диалог (реплики) между персонажами карикатуры и разыграть их по ролям. Результаты выполнения данного задания учениками представлены курсивом, в виде предложенных  вариантов названия и диалогов действующих лиц карикатур. 1. «Переговоры о статусе Турции». «Турция в руках Европейских держав, решение о наследстве» Англия – А. Франция – Ф. А: – Как думаете, сколько Турции осталось жить? Ф: – Думаю не долго, но Россия может создать проблемы. А: – Надо развязать войну между Турцией и Россией, тем самым их ослабим. Турция не сможет  сопротивляться нашей политике, а Россия не сможет помешать. Ф: – Разделим сферы влияния между собой. 2. «Гигант и карлик». «Оказание гигантской поддержки» Турция – Т. Англия – А. Франция – Ф. Т: – Помогите! Русские теснят наш флот и армию. А: – Что же делать с этой агрессивной страной? Ф: – Думаю нам следует вмешаться в войну, предоставить Турции наши армию и флот. 3. «Переговоры». «Неравный мир» Россия – Р. Англия – А. Франция – Ф. Р: – Друзья! Думаю нам стоит завершить эту бессмысленную войну. А: – Помня о природной агрессивности русских, мы не можем вам полностью доверять. Ф: – Мир будет заключён, но на наших условиях! 4.Работа с документом. Тема урока: Смута в Российском государстве Ученикам необходимо ознакомится с документом и ответить на вопросы. Из воспоминаний голландского купца Исаака Массы В то время по всей Московской земле дороговизна и голод были велики.<...> Крестьяне собирали растения, грибы или другое и ели их с большой жадностью, ели также кошек и  собак. На всех дорогах лежали люди, умершие от голода, и их трупы пожирали волкм, лисицы, собаки  и другие животные. В самой Москве было не лучше. На рынок необходимо было тайком провозить хлеб, в противном  случае его могли отрнять. В Москве для вывоза трупов назначили людей, снабженных санями и  телегами. Они ежедневно свозили множество трупов к ямам, вырытым за городом в поле. Туда бросали их, как сор.<...> Царь, руководствуясь добрым намерением, велел раздавать милостыню во многих местах города  Москвы. Эта раздача не помогала. Зло еще более усиливалось. Чтобы воспользоваться небольшими  деньгами, все сельские жители с женами и детьми приходили в Москву из деревень, отстоящих на 150  миль от нее. Они еще более чем прежде увенчивали бедствие в городе и гибли, как мухи от холода.<...> К  тому же в некоторых местностях свирепствовала чума, а затем началась междуусобная война,  беспримерная в истории. Вопросы: 1. Какие слои населения по словам Исаака Массы, больше других страдали от голода, дороговизны и  эпидемии? 2. Как иностранный купец объясняет благотворительность царя Бориса Годунова? 3. Как вы думаете, почему меры предпринятые царем, не принесли результата?

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории

Использование различных средств обучения на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018