Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха
Оценка 5

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.03.2018
Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха
Развитие коммуникативных умений у детей с нарушениями слуха является важной и актуальной проблемой. В условиях различных видов деятельности у детей часто возникает потребность в таких формах речи, которые можно назвать «отдельными высказываниями». Эти высказывания характеризуются краткостью. Формирование речевой деятельности учащихся предполагает развитие разных умений.
Использование реальных коммуникативных ситуаций.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Развитие   коммуникативных   умений   у   детей   с   нарушениями   слуха является важной и актуальной проблемой. В  условиях   различных   видов  деятельности     у  детей  часто   возникает потребность   в   таких   формах   речи,   которые   можно   назвать   «отдельными высказываниями». Эти высказывания характеризуются краткостью.  Формирование  речевой деятельности учащихся  предполагает развитие умений: ­ слушать и понимать обращенную речь; ­ общаться с учителем ( поддерживать диалог); ­ отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их; ­ ориентироваться в ситуации общения ( знать    Зачем? О чем?   Кому? Как говорить?); ­ правильно строить свое высказывание в зависимости от ситуации общения.           Для   создания   эмоционально­благоприятной   ситуации   на   уроке   я использую: ­ игровые приемы; ­ занимательный текстовый материал; ­   задания,   направленные   на   развитие   литературных   способностей   и творческого воображения. Создание   специальных   коммуникативных   ситуаций,   которые определяют   мотивацию   речи,   ставят   школьника   перед   необходимостью речевых высказываний, возбуждают у   него ин6терес и желание поделиться чем­то, рассказать о чем­то.          Главный признак, по которому разграничиваются ситуации: ­ функция речи и адресат:  Кому?          И для чего?            ­ говорит или пишет ученик    С помощью ситуации  ∙       устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается ∙       мотивируется общение ∙       презентуется (преподносится) речевой материал ∙       приобретаются речевые навыки ∙       развивается активность детей и самостоятельность общения. Коммуникативная   технология   предусматривает   функциональность обучения (деятельность ученика): ∙       ученик спрашивает ∙       подтверждает мысль ∙       побуждает к действию ∙        высказывает   сомнения   и   в   ходе   этого   актуализирует   грамматические нормы. При этом должна обеспечиваться новизна ситуации: ∙       новая речевая задача ∙       новый собеседник ∙       новый предмет обсуждения В   коммуникативной   технологии   отбор   учебного   материала   отвечает потребностям ребенка: ∙       отбираются речевые конструкции, необходимые ребенку для общения ∙        возможно  использование  упрощенной модели  речевого  общения (даже невербальная форма общения) Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции: ∙       приносить детям радость ∙       сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями На уроках и занятиях широко используется: ∙       похвала ∙       вознаграждение ∙       эмоциональное поглаживание ∙       др. средства эмоционального стимулирования. Много   места   отводится   активной   речевой   практике,   протекающей   в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с бытом и жизнью детей. Играя, соревнуясь, выполняя задания, дети: ∙       преодолевают речевую замкнутость ∙       обогащают речевой опыт ∙       исправляют речевые ошибки ∙       учатся выражать свои мысли ∙       используют речь как средство коммуникации и общения Учебная ситуация должна отвечать следующим требованиям: ∙       воспроизводит условия естественной жизненной ситуации ∙       соответствует реальным коммуникативным потребностям детей ∙       информационно насыщена ∙       определены вид речевой деятельности (говорение, аудирование) и форма общения (устная или письменная) ∙       стимулирует участников общения к оценке фактов, событий, действий ∙       содержит коммуникативную проблему, которую нужно решить детям ∙       соотносится с речевой  и языковой компетенцией детей Если темы речевых упражнений близки и понятны детям, они вызывают потребность в коммуникации. Формы обучения:  ∙       парная ∙       групповая ∙       коллективная Упражнения по созданию речевых ситуаций. 1.    слухо­зрительное   восприятие   названий   предметов   (заучивание   названий предметов).  2.слуховое   восприятие   названий   предметов   (учитель   произносит   название предмета   без   экрана   (за   экраном),   учащиеся   повторяют   и   демонстрируют предметные картинки).  3.допиши окончания  ­ Что ты сделал (­а)?  ­ Я дописал (­а) ….. .  4. допиши слова  Один (одна) много  ­ Что ты сделал (­а)?  ­ Я дописал (­а) ….. .  5.игра «У кого?».  ­ Спроси, у кого…?  ­ У кого…?  ­ У меня….  6.Игра «Угадай, что у …?»  ­ Угадай, что у…?  7.Игра «Найди лишнее».  ­ Что лишнее?  ­ Почему?  8. а)Составление рассказа по картине. Ответы на вопросы.      б)Составление рассказа по условным обозначениям.  9.Игра «Нарисуй и угадай, что у меня».  (работа по закрытой картине).  ­ Какой по форме?  ­ Овальный  ­ Какой по размеру? ­ Средний  ­ Какой по весу?  ­ Легкий  ­ Какой по цвету?  ­ Зелёный  ­ Это…?  ­ Да, … .  10.Игра «Угадай по вкусу».  ­ Что это?  ­ Это …… .  ­ Почему? Какой по вкусу?  11.Игра «Дорисуй».  (детям   предлагаются   геометрические   фигуры   разных   размеров.   Их   задача дорисовать каждую фигуру, превратить её в то, что подскажет фантазия, и назвать получившийся рисунок).  ­ Возьми маленький круг.  ­ Что ты сделал?  ­ Я взял маленький круг.  ­ На что он похож?  ­ Я думаю, что он похож на… . ­ Дорисуй его.  12.игра «Сравни».  а)Это  , а это .  похожа на   , а  похоже на   .  бывает …… цвета, а бывает …… цвета.           бывает …… цвета, а бывает ……    и  цвета.   б) игра «Сравни на ощупь».  растут в …… . (с   закрытыми   глазами   учащийся   сравнивает   два   предмета   по   форме,   по размеру, по вкусу).   ­ Какой по форме …?  ­ Как ты думаешь, что это? ­ Я думаю, что это…. .  Упражнения   по   развитию   речи,   способствующие   развитию самостоятельной речи учащихся, выработке умений и навыков пользоваться речью в различных ситуациях должны проводиться на интересном для детей, связанном с жизнью речевом материале; в строгой последовательности с тем, чтобы каждый вновь приобретаемый навык включался в систему умений и навыков, приобретённых ранее;    должны быть разнообразны, с тем, чтобы у детей не снижался интерес ни к тому речевому материалу, над которым в это время ведётся работа, ни к самому виду упражнении.  Таким   образом,   вырабатывается   у   детей   умение   пользоваться приобретёнными навыками в различных условиях.

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха

Использование реальных коммуникативных ситуаций у детей с нарушением слуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018