Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы
Оценка 4.8

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
обществознание
3 кл
21.02.2018
Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы
Социо - игровые технологии, применяемые мною в образовательном процессе дают воз-можность учащимся развивать в себе творчество и нетрадиционный подход к изучаемым предметам; позволяют узнать родителям и учителю своих ребят с другой стороны, при-коснуться к их внутреннему миру, ощутить их неповторимость; позволить ребятам выска-заться , поделиться своими фантазиями и суждениями по многим вопросам
Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы.doc
Тема инновационного  опыта.  «Использование социо­ игровых технологий в образовательном процессе начальной  школы».        Социо ­ игровые технологии, применяемые мною в образовательном процессе дают возможность учащимся развивать в себе творчество и нетрадиционный подход к изучаемым предметам;   позволяют   узнать   родителям   и   учителю   своих   ребят   с   другой   стороны, прикоснуться   к  их   внутреннему   миру,   ощутить   их   неповторимость;   позволить   ребятам высказаться , поделиться своими фантазиями и суждениями по многим вопросам. Результат  работы именно в таком педагогическом стиле выражается в  следующем:  в   пятые   классы   приходят   дети,   проявляющие   активность   в   учебном   процессе, любознательность, коммуникативные навыки в общении, с сохранным психическим и физическим здоровьем;  дети не равны по способностям, но равны в своих возможностях, что позволяет каждому усваивать учебный материал и продвигаться в своём развитии;  снятие   регламентации   и   заорганизованности   в   поведении   учащихся   ведёт   к   диалогическому   доброжелательному, заинтересованному, инициативному, отношению между ними;    создаются   условия   для   проявления   своих   возможностей     в   кругу   ровесников, предоставляется свобода в поиске и учёте результатов собственных решений. Название работы: «Социо – игровые технологии – условие проявления  субъективности школьника на уроке русского языка в начальной школе». Краткое   описание:  Представленный   урок   и   возможные   формы   работы   на   уроке являются   нетрадиционными   и   неординарными   в   образовательном   процессе   начальной школы. Он интегрирует очень важные предметы: русский язык, история Красноярского края, природа и экология Красноярского края.  Данный   урок   является   продолжением   уроков   в   разделе:   «Морфологические признаки   имени   прилагательного».   В  качестве   главной   дидактической   цели   на   уроке  – создать условия для формирования умений определять морфологические признаки имени прилагательного; а также, применять прилагательные в письменной и устной речи, т. е. расширить словарный запас учащихся. Для реализации поставленных целей, данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов социо ­  игровой технологии, через   создание   учебно   –   познавательных   задач,   направленных   на   развитие   мышления, памяти, внимания. Опираясь на личные впечатления детей, на то, что они прожили сами. На уроке использовалось оптимальное сочетание, как современных приёмов (мотивация, рефлексия,  проблемные  ситуации),  так и утвердившие  себя в педагогической  практике традиционных этапов урока (итоговое повторение, домашнее задание). При этом чередуя на уроке разные формы работы: в парах, группах, индивидуальную, коллективную. Тема урока: Упражнение в определении морфологических признаков имени прилагательного. Цель урока:  ­развить умение писать родовые окончания имени прилагательного. Задачи урока: ­развивать речь: умение описывать происходящие события в жизни, наблюдаемые  явления в природе; ­формировать орфографическую зоркость. Оборудование:  ­рисунки детей, сделанные в группах ­слова ­ краткие прилагательные, приклеенные к стульям детей Форма проведения: интегрированный урок Участники: 4 «Б» класс  Формы работы пара (работа в двойках Ход урока. Содержание этапов уроков 1.ОРГМОМЕНТ Мотивационное начало урока ­Сегодня мы продолжим говорить об особенностях русского языка.  Об имени прилагательном. ­ Чтобы вы хотели, чтобы у вас сегодня получилось так, что вчера у  вас не получилось. Скажите это друг другу на ушко в парах. ( . . . ) ­ Для начала я предлагаю записать слева от записи «Классная  работа» имя прилагательное, которое передаст, каким вы ожидаете  этот урок. ( . . . ) соло (работа по одному) ­Определите и подпишите морфологические признаки этого  прилагательного ( . . . ) хор ­ Почему они одинаковые у всех вас? Замечания есть? (работа классом) (Так как существительное­главное слово, от которого зависит имя  прилагательное УРОК – в м.р., в ед. ч., …) 2. ПОВТОРЕНИЕ С начала изучения темы, в нашем классе на стене высотой примерно 1   м   70   см   самими   детьми   было   нарисовано   на   большом   рулоне бумаги дерево. Сначала оно было в виде ствола и веток на дереве. К каждому   уроку   дети   приносили   интересные,   незнакомые,   на   их взгляд,   имена   прилагательные,   написанные   на   зеленой   бумаге   в формате   листа   дерева,   и   представляли   своей   группе,   раскрывая лексическое   значение   своего   имени   прилагательного.   Причем обязательно акцентируя внимание детей на правильном написании, выбранном   ими   имени   прилагательного.   Группа   потом   выбрала самое   на   их   взгляд   интересное   имя   прилагательное,   обязательно объясняя, почему они выбрали  именно это слово  и презентовали классу.   На   перемене   садовники   (дежурные   номера   в   группах) приклеивали   эти   листики   на   дерево.   Таким   образом,   дети   на переменах   имели   возможность   познакомиться   внимательно   с появляющимися на дереве словами, поинтересоваться еще раз, что обозначает то или иное прилагательное, и кто автор этого листика. Ну а к середине весны наше дерево уже становилось все красивее и красивее. а) Работа над расширением словарного запаса За окном холодно, морозно, все живое спит, а наше дерево оживает.  С каждым днем становится все красивее и ярче. ­ Посмотрите в своих группах прилагательные, которые вы  принесли из дома. ­Выберите и запишите из них одно самое…, а какое и почему вы  выбрали именно это, мы узнаем чуть позже. ­Сколько времени вам нужно для этой работы? ( . . . ) б) Определение морфологических признаков имен прилагательных ­Определите у имен прилагательных морфологические признаки. Проблема… ­Поменяйтесь тетрадями в парах, припишите к нему имя  существительное и теперь определите признаки.  ( . . . ) в) Краткие прилагательные ­Найдите самое длинное слово, обозначающее признак предмета, т.  е. имя прилагательное, в классе. Запишите в тетради.  –Придумайте, самое короткое прилагательное. Кто выиграет вы  или я? ( . . . ) ­У меня из трех букв и даже не одно. Какое не скажу. Оно записано  и находиться где­то в ваших группах. Ищите. (в каждой группе под 1 стулом из 6 стульев приклеен листок с  одним из пяти кратких прилагательных. Например: зол. сер. бел и  т.д.) ( . . . ) Группа пара хор группа Здесь тоже используются здоровье оберегающие технологии, так как дети привыкли свободно двигаться на уроке для поиска нужной  информации, решения каких то вопросов. На этом этапе урока они  искали спрятанные слова: под столом, в портфелях, на столе, в  органайзерах. Причем это делали в спокойной, непринужденной  обстановке, с элементами иронии и юмора, что позволило детям  отдохнуть, расслабиться, не вводя на этом этапе урока специально  отведенную физминутку.  ­Продиктуйте каждая группа найденное слово для других групп и  запишите все найденные слова в тетради. Как вы думаете это имена  прилагательные? ( . . . ) ­Сегодня я об этом вам не скажу. Что это за часть речи  постарайтесь узнать сами, вы же живете не на обитаемом острове.  ­Где можно узнать эту информацию? (в справочниках, у родителей, у старших друзей) ­А завтра на уроке мы обязательно продолжим говорить об этом. До следующего урока держится пауза­ интригующий момент. Дети  изо всех сил, разными путями пытаются узнать информацию по  этому вопросу у старших товарищей, родителей, братьев, сестер, в  книгах, библиотеке. 3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ Следующая работа построена на воспоминаниях о проведенных  осенних каникулах. На неделю мы всем классом уезжали на поезде в другой город и жили в гостинице. Тема нашего путешествия была  посвящена историческим местам нашей малой Родины­  Красноярскому краю. Где мы посетили, этнографический музей под открытым небом. Этот музей раньше представлял экспозиции мест  проживания В. И. Ленина, а сейчас это место, где можно узнать, как жили люди в конце 18 начало 19 века: предметы их быта, их  жилища, орудия труда и многое другое. Кроме этого побывали на  Родине великого русского борца Ивана Ярыгина. Его дом, школу,  где он учился, церковь названную в честь его мамы, которую  построили на его средства, когда еще был он жив. Побывали на  самой крупной гидро­электростанции России – Саяно – Шушенской ГЭС. По приезду домой, мы еще не раз и на многих уроках  опирались на те воспоминания и впечатления, которые получили,  побывав в этих замечательных местах. Это и письма сестре Ивана  Ярыгина, это рисунки тех мест, которые окружены чудеснейшей,  богатой, шикарной сибирской природой, это и задачи по  составлению расчетов по покупке железнодорожных билетов и  расчету оплаты мест и питания в гостинице, это и создание Книги­  хроники, которую мы начали писать с детьми, как только сели в  поезд и продолжили ее после приезда, это и экскурсии для ребят  начальной школы, которые не смогли съездить из начальной школы,  это и выставка фотографии; Всю эту работу предлагали и  выполняли сами дети.  а) Организационные моменты и установка на создание общего  рассказа.  ­Материалом для дальнейшей работы я предлагаю взять оттуда, где  мы с вами были, где получили массу впечатлений, эмоций.  Отправиться виртуально в один из старинных сибирских городов Красноярского края­ Шушенское. ­Приехав с Шушенского, мы уже провели экскурсию для ребят,  которые не смогли съездить, из нашего класса и других классов,  написали письмо Людмиле Ярыгиной, написали сочинения, а  сегодня я предлагаю составить общий рассказ об этом. На  каникулах вы в группах отобразили то, что вам выпало по жребию,  на рисунке.  Было предложено в жеребьевке 4 группам нарисовать на каникулах: ­Этнографический музей ­Церковь Святой Евдокии ­Музей Ивана Ярыгина  ­Саяны Дети собирались у кого­то на квартире, кто­то со своей группой  рисовал в школе. Но после каникул, все группы представили свои  художественные творческие работы. ( . . . ) б)Выбор из рисунка главных опорных слов­ имен существительных ­Выберите на этих рисунках шесть имен существительных,  отражающие очень важные моменты этого рисунка. Каждый в  группе должен назвать по 1 слову. Кто­то один работает­  записывает на другие группы на рабочем листе, все остальные  записывают эти слова в своих тетрадях. ­Сколько времени вам нужно? ( . . . ) ­Если сделали, чтобы не мешать другим группам, придумайте себе  задание с этими словами. В классе заведена традиция, если группа справляется с заданием  раньше всех, она чтобы не мешать группам,  которые еще работают,  придумывает себе задание. Например: Определяет род или число,  выполняет синтаксический разбор предложения, которое записали и т. д.  в)Составление словосочетаний для рассказа ­Поменяйтесь местами группами по часовой стрелке и оставьте  рабочий лист для других групп. ( . . . ) ­ Есть что сказать группам, по поводу сделанного? ( . . . ) ­Придумайте к оставленным на рабочих листах существительным  очень яркие впечатляющие имена прилагательные и полученные  словосочетания запишите в тетради. Один работает на рабочем  листе для другой группы, все остальные в группе в своих тетрадях. 4.ФИЗМИНУТКА ( . . . ) группа группа группа группа соло с учителем класс Выбирается 1 ребёнок. Мы по одному будем называть  прилагательные, а ребята должны дотронуться до предмета,  который обладает этими свойствами и находится в нашем классе.  П­р: белая, учительский, деревянная, пластмассовый, круглый,  стеклянный, твердый, умный, живой, керамический. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ группа г)Составление открытки к рассказу группа Хор группа ­Поменяйтесь группами по часовой стрелке. ­Хочет кто­то поблагодарить группу, которая для вас поработала?  За что вы ее похвалите? ­Составьте небольшой отрывок – рассказ для нашего рассказа из  предложенных словосочетаний. ­ Сколько времени вам потребуется? ( . . . ) ­Есть кто готов? Заявите об этом. С 1 класса группы знают правило, что если они готовы отвечать, то  нужно об этом каким­то образом заявить: хлопнуть дружно, встать,  и т. д., то есть придумать свой знак обозначения готовности группы. ­Продумайте, как и где вы будете представлять свои работы. ( . . . ) В нашем классе парты стоят группами и расположение класса и  мебели позволяет нам работать группами и презентовать свои  работы и выступления на импровизированной сцене (центр класса у  нас свободный­ это сцена). ­Ребята, какая группа на ваш взгляд сработала успешно в этом деле  и почему? 5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ а)ИТОГ РАССКАЗА ­А получился ли у нас рассказ из этих частей? Где начало? Где конец? Может, расположим в определенном  порядке? ( . . . ) ( . . . ) Что еще нужно для рассказа? (план, части, предложения для связки частей). ­Это все мы пока оставим до следующего урока. Так как урок  подходит к концу. Посеем семена для следующего урока. А семян,  я думаю, у нас предостаточно сегодня собрано для следующих  уроков.  Традиционно урок у нас не заканчивается­ не ставится «жирная  точка». Каждый следующий урок стараюсь строить как продолжение  прошлого, опираясь на воспоминания и знания детей, полученные на прошедших уроках.  б)ОБЩИЕ РАЗГОВОРЫ ПО КАРТИНАМ ­А сейчас мы найдем знатоков своих картин.  ­Перед вами должны лежать снова не ваши картины. ­Придумайте хозяевам картин каверзные вопросы. ( . . . ) Например: Сколько детей играет в снежки на картине? Какие  деревья изображены на вашей картине? В какой стороне картине  расположено солнце?  6. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ ­Напишите справа в тетради, где записаны слова «классная работа»  прилагательное отражающее впечатление о прожитом на уроке. Совпало ли оно с ожидаемым? ­Спасибо за урок.

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы

Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018