ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
Взрослым
05.03.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Данный материал отражает опыт работы со студентами первых и вторых курсов среднего профессионального образования специальностей и профессий технического и социально-экономического профиля на учебных дисциплинах: русский язык, литература, русский язык и культура речи. Работа направлена на развитие коммуникативных, презентационных навыков, необходимых для специальностей и профессий ТОП-50
Данилова О.В._статья.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Данилова Ольга Витальевна, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК» Какова цель работы педагога? С какой целью он проводит занятие? Главной   нашей   целью   является   формирование   обучающегося   как личности, то есть формирование у него ключевых компетенций. Формирование   обучающегося   как   личности   тесно   взаимосвязано   с развитием   познавательного   интереса.   В   педагогической   практике познавательный   интерес   часто   рассматривается   как   средство   активизации учебной   деятельности   обучающихся,   как   эффективный   инструмент преподавателя. Но таковым он становится только тогда, когда используется в арсенале средств развивающего обучения. Познавательный   интерес   не   обособлен   в   своем   развитии   от   общего развития личности, более того, он подвержен тем же закономерностям, что и процесс развития в целом. Сформированность   индивида   как   личности   определяется   не   только внешними социальными, но и внутренними индивидуальными регуляторами, то есть   системой   отношений   личности   к   объектам   действительности.   Способом дифференциации   объектов   по   их   значимости   для   индивида   выступают ценностные ориентации. Одним из средств развивающего обучения является метод проектов, хотя он и не является принципиально новым (появился в 20­е годы ХХ века в США). Но   на   сегодняшний   день   этот   метод   очень   актуален,   так   как   способствует формированию ключевых компетенций у обучающихся, чего и требуют новые стандарты (ФГОС). Суть метода проектов заключается в стимуляции интереса обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и применение этих знаний на практике. В системе профессионального образования на первый план выступает задача связать изучаемый предмет со специальностью, которую получает обучающийся. Таким   образом,   предмет   «Русский   язык»   должен   обязательно   быть связан,   к   примеру,   с   «Программированием   в   компьютерных   системах»   или «Обработкой металлов давлением». Подходов   к   классификации   проектов   несколько.   Это   и   практико­ ориентированный,   и   исследовательский,   и   информационный,   и   творческий,   и ролевой. А также проекты различаются по комплексности, продолжительности и по числу участников. Работая   преподавателем   русского   языка   и   литературы   с   ребятами, получающими технические специальности, я столкнулась с проблемой интереса к своему предмету. Студенты 1­2 курсов считают, что знание русского языка для них не важно. Поэтому начала на занятиях использовать метод проектов. На 1 курсе обучающимся предлагалось создать информационный проект, направленный на сбор информации о каком­то объекте (этот объект обязательно связан   со   специальностью)   с   целью   анализа,   обобщения   и   представления широкой   аудитории   (однокурсникам).  Обучающиеся   могут   работать   в   малых группах (2­3 человека), где у каждого участника проекта есть свои обязанности. Такой   проект   может   быть   оценен   не   только   с   точки   зрения   русского   языка (грамотность, способы преподнесения информации и т.д.), но и с точки зрения других предметов (специальных), таким образом происходит еще и интеграция предметов. Примерное содержание проектной папки для 1 курса – паспорт проекта, планы выполнения проекта и отдельных его этапов, вся собранная информация по теме проекта, материалы к презентации). На 2 курсе задача усложняется: 1. Увеличивается количество участников в проекте (необходимо распределить роли так, чтобы все имели одинаковый объем работы); 2. Изменяется вид проекта, он становится творческим (то есть, мало выдрать объект исследования по специальности, необходимо найти нетрадиционный подход к оформлению результатов). Обучающимся   предлагается   составить   энциклопедию   одного   слова.   В этой энциклопедии им необходимо представить данное слово с точки зрения языкознания и сточки зрения той специальности, которую они получают. Примерное содержание проектной папки для 2 курса – паспорт проекта, планы   выполнения   проекта   и   отдельных   его   этапов,   промежуточные   отчеты группы, вся собранная информация по теме проекта, результаты исследований, краткое описание проблем, с которыми приходится сталкиваться, материалы к презентации. Таким  образом,  на занятиях  русского  языка  формируются  следующие компетенции: 1. Исследовательские умения; 2. Навыки работы в сотрудничестве; 3. Менеджерские   умения   (умение   проектировать,   планировать, принимать решения...); 4. Коммуникативные умения; 5. Презентационные умения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018