ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
Взрослым
05.03.2018
Данный материал отражает опыт работы со студентами первых и вторых курсов среднего профессионального образования специальностей и профессий технического и социально-экономического профиля на учебных дисциплинах: русский язык, литература, русский язык и культура речи. Работа направлена на развитие коммуникативных, презентационных навыков, необходимых для специальностей и профессий ТОП-50
Данилова О.В._статья.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Данилова Ольга Витальевна,
преподаватель русского языка и литературы
ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК»
Какова цель работы педагога? С какой целью он проводит занятие?
Главной нашей целью является формирование обучающегося как
личности, то есть формирование у него ключевых компетенций.
Формирование обучающегося как личности тесно взаимосвязано с
развитием познавательного интереса.
В педагогической практике
познавательный интерес часто рассматривается как средство активизации
учебной деятельности обучающихся,
как эффективный инструмент
преподавателя. Но таковым он становится только тогда, когда используется в
арсенале средств развивающего обучения.
Познавательный интерес не обособлен в своем развитии от общего
развития личности, более того, он подвержен тем же закономерностям, что и
процесс развития в целом.
Сформированность индивида как личности определяется не только
внешними социальными, но и внутренними индивидуальными регуляторами, то
есть системой отношений личности к объектам действительности. Способом
дифференциации объектов по их значимости для индивида выступают
ценностные ориентации.
Одним из средств развивающего обучения является метод проектов, хотя
он и не является принципиально новым (появился в 20е годы ХХ века в США).
Но на сегодняшний день этот метод очень актуален, так как способствует
формированию ключевых компетенций у обучающихся, чего и требуют новые
стандарты (ФГОС). Суть метода проектов заключается в стимуляции интереса обучающихся
к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой
знаний и применение этих знаний на практике. В системе профессионального
образования на первый план выступает задача связать изучаемый предмет со
специальностью, которую получает обучающийся.
Таким образом, предмет «Русский язык» должен обязательно быть
связан, к примеру, с «Программированием в компьютерных системах» или
«Обработкой металлов давлением».
Подходов к классификации проектов несколько. Это и практико
ориентированный, и исследовательский, и информационный, и творческий, и
ролевой. А также проекты различаются по комплексности, продолжительности
и по числу участников.
Работая преподавателем русского языка и литературы с ребятами,
получающими технические специальности, я столкнулась с проблемой интереса
к своему предмету. Студенты 12 курсов считают, что знание русского языка
для них не важно. Поэтому начала на занятиях использовать метод проектов.
На 1 курсе обучающимся предлагалось создать информационный проект,
направленный на сбор информации о какомто объекте (этот объект обязательно
связан со специальностью) с целью анализа, обобщения и представления
широкой аудитории (однокурсникам). Обучающиеся могут работать в малых
группах (23 человека), где у каждого участника проекта есть свои обязанности.
Такой проект может быть оценен не только с точки зрения русского языка
(грамотность, способы преподнесения информации и т.д.), но и с точки зрения
других предметов (специальных), таким образом происходит еще и интеграция
предметов.
Примерное содержание проектной папки для 1 курса – паспорт проекта,
планы выполнения проекта и отдельных его этапов, вся собранная информация
по теме проекта, материалы к презентации).
На 2 курсе задача усложняется: 1. Увеличивается количество участников в проекте (необходимо
распределить роли так, чтобы все имели одинаковый объем работы);
2. Изменяется вид проекта, он становится творческим (то есть,
мало выдрать объект исследования по специальности, необходимо найти
нетрадиционный подход к оформлению результатов).
Обучающимся предлагается составить энциклопедию одного слова. В
этой энциклопедии им необходимо представить данное слово с точки зрения
языкознания и сточки зрения той специальности, которую они получают.
Примерное содержание проектной папки для 2 курса – паспорт проекта,
планы выполнения проекта и отдельных его этапов, промежуточные отчеты
группы, вся собранная информация по теме проекта, результаты исследований,
краткое описание проблем, с которыми приходится сталкиваться, материалы к
презентации.
Таким образом, на занятиях русского языка формируются следующие
компетенции:
1. Исследовательские умения;
2. Навыки работы в сотрудничестве;
3. Менеджерские умения (умение проектировать, планировать,
принимать решения...);
4. Коммуникативные умения;
5. Презентационные умения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.