Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2021-2022 учебный год
№ урока |
Дата планир. |
Дата факт. |
Тема урока |
Примечания |
Язык и общение (3ч) |
||||
1 |
2.09 |
|
Язык и человек. Язык и речь. |
|
2 |
3.09 |
|
Стили речи |
|
3 |
|
|
Стили речи |
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч.) |
||||
4 |
7.09 |
|
Фонетика. Звуки и буквы .Орфограмма |
|
5 |
8.09 |
|
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
|
6 |
9.09 |
|
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
|
7 |
10.09 |
|
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
|
8 |
14.09 |
|
Буквы И, У, А после шипящих |
|
9 |
15.09 |
|
Разделительные Ъ и Ь |
|
10 |
16.09 |
|
Раздельное написание предлогов с другими словами |
|
11 |
17.09 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» |
|
12 |
21.09 |
|
Текст Р.Р.Обучающее изложение |
|
13 |
22.09 |
|
Части речи |
|
14 |
23.09 |
|
Глагол |
|
15 |
24.09 |
|
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов |
|
16 |
28.09 |
|
Тема текста |
|
17 |
29.09 |
|
Личные окончания глаголов НЕ с глаголами |
|
18 |
30.09 |
|
Имя прилагательное |
|
19 |
1.10 |
|
Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» |
|
20 |
4.10 |
|
Местоимение |
|
21 |
5.10 |
|
Контрольный диктант по теме «Повторение» |
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (22ч.) |
||||
22 |
6.10 |
|
Синтаксис. Пунктуация |
|
23 |
7.10 |
|
Словосочетание Разбор словосочетания |
|
24 |
8.10 |
|
Предложение |
|
25 |
12.10 |
|
Р.Р.Сжатое изложение . Обучение сжатию текста |
|
26 |
13.10 |
|
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения |
|
27 |
14.10 |
|
Члены предложения. |
|
28 |
15.10 |
|
Сказуемое |
|
29 |
19.10 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
30 |
20.10 |
|
Нераспространенные и распространенные предложения |
|
31 |
21.10 |
|
Второстепенные члены предложения Дополнение |
|
32 |
22.10 |
|
Определение |
|
33 |
26.10 |
|
Обстоятельство |
|
34 |
27.10 |
|
Предложения с однородными членами |
|
35 |
28.10 |
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
36 |
9.11 |
|
Предложения с обращениями. Письмо |
|
37 |
10.11 |
|
Синтаксический разбор простого предложения |
|
38 |
11.11 |
|
Р.Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» |
|
39 |
12.11 |
|
Пунктуационный разбор простого предложения |
|
40 |
16.11 |
|
Простые и сложные предложения. Запятая в сложном и простом предложении |
|
41 |
17.11 |
|
Синтаксический разбор сложногопредложения |
|
42 |
18.11 |
|
Прямая речь .Диалог. Повторение по теме «Синтаксис» |
|
43 |
19.11 |
|
Контрольный диктант по теме «Синтаксис» |
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч.) |
||||
44 |
23.11 |
|
Гласные звуки |
|
45 |
24.11 |
|
Согласные звуки |
|
46 |
25.11 |
|
Повествование. Р.Р.Изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский.«Шкатулка») |
|
47 |
26.11 |
|
Согласные звонкие и глухие |
|
48 |
30.11 |
|
Графика. Алфавит |
|
49 |
1.12 |
|
Р.Р.Описание предмета. Сочинение-описание предмета |
|
50 |
2.12 |
|
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь |
|
51 |
3.12 |
|
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я |
|
52 |
7.12 |
|
Орфоэпия |
|
53 |
8.12 |
|
Фонетический разбор слова |
|
54 |
9.12 |
|
Повторение изученного по фонетике |
|
55 |
10.12 |
|
Контрольная работа |
|
Лексика. Культура речи (7ч.) |
||||
56 |
14.12 |
|
Слово и его лексическое значение |
|
57 |
15.12 |
|
Однозначные и многозначные слова |
|
58 |
16.12 |
|
Прямое и переносное значение слов |
|
59 |
17.12 |
|
Омонимы. Синонимы |
|
60 |
21.12 |
|
Р.Р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь.«Февральская лазурь») |
|
61 |
22.12 |
|
Антонимы .Повторение изученного в разделе «Лексика» |
|
62 |
23.12 |
|
Р.Р. Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег») |
|
Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч.) |
||||
63 |
24.12 |
|
Морфема — наименьшая значимая часть слова |
|
64 |
28.12 |
|
Окончание. Основа слова |
|
65 |
29.12 |
|
Р.Р.Сочинение по личным впечатлениям |
|
66 |
30.12 |
|
Корень слова |
|
67 |
18.01 |
|
Суффикс |
|
68 |
19.01 |
|
Приставка |
|
69 |
20.01 |
|
Р.Р.Выборочное изложение с изменением лица |
|
70 |
21.01 |
|
Чередование звуков |
|
71 |
25.01 |
|
Беглые гласные |
|
72 |
26.01 |
|
Варианты морфем. Морфемный разбор слова |
|
73 |
27.01 |
|
Правописание гласных и согласных в приставках |
|
74 |
28.01 |
|
Буквы З иС на конце приставок |
|
75 |
1.02 |
|
Буквы О — А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- |
|
76 |
2.02 |
|
Буквы О — А в корне -РАСТ- — -РОС |
|
77 |
3.02 |
|
БуквыЁ — О после шипящих в корне |
|
78 |
4.02 |
|
Буквы Ы — И после Ц .Повторение изученного в разделе «Морфемика» |
|
79 |
8.02 |
|
Контрольная работа в форме теста |
|
80 |
9.02 |
|
Р.Р.Сочинение-описание по картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине») |
|
Морфология. Орфография. Культура речи (50 ч) Имя существительное (18ч.) |
||||
81 |
10.02 |
|
Самостоятельные и служебные части речи |
|
82 |
11.02 |
|
Имя существительное как часть речи |
|
83 |
15.02 |
|
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
|
84 |
16.02 |
|
Имена существительные собственные и нарицательные |
|
85 |
17.02 |
|
Р.Р. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк.«Перо и чернильница») |
|
86 |
18.02 |
|
Морфологический разбор имени существительного |
|
87 |
22.02 |
|
Род имен существительных |
|
88 |
24.02 |
|
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
|
89 |
25.02 |
|
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
|
90 |
1.03 |
|
Три склонения имен существительных |
|
91 |
2.03 |
|
Падеж имен существительных |
|
92 |
3.03 |
|
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
|
93 |
4.03 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
94 |
9.03 |
|
Р.Р. Изложение с изменением лица |
|
95 |
10.03 |
|
Множественное число имен существительных |
|
96 |
11.03 |
|
ПравописаниеО — Е после шипящих и Цв окончаниях существительных |
|
97 |
15.03 |
|
Повторение темы |
|
98 |
16.03 |
|
Р.Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский «Февраль.Подмосковье») |
|
Имя прилагательное (10ч.) |
||||
99 |
17.03 |
|
Имя прилагательное как часть речи |
|
100 |
18.03 |
|
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
|
101 |
22.03 |
|
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
|
102 |
23.03 |
|
Прилагательные полные и краткие |
|
103 |
24.03 |
|
Прилагательные полные и краткие |
|
104 |
25.03 |
|
Р.Р.Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение») |
|
105 |
5.04 |
|
Морфологический разбор имени прилагательного |
|
106 |
6.04 |
|
Морфологический разбор имени прилагательного |
|
107 |
7.04 |
|
Повторение темы «Имя прилагательное» |
|
108 |
8.04 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
Глагол (22ч.) |
||||
109 |
12.04 |
|
Глагол как часть речи |
|
110 |
13.04 |
|
НЕ с глаголами |
|
111 |
14.04 |
|
Неопределенная форма глагола |
|
112 |
15.04 |
|
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах |
|
113 |
19.04 |
|
Виды глагола |
|
114 |
20.04 |
|
БуквыЕ — И в корнях с чередованием |
|
115 |
21.04 |
|
Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе |
|
116 |
22.04 |
|
Контрольный тест по орфографии |
|
117 |
26.04 |
|
Время глагола |
|
118 |
27.04 |
|
Прошедшее время |
|
119 |
28.04 |
|
Настоящее время |
|
120 |
29.04 |
|
Будущее время |
|
121 |
4.05 |
|
Р.Р. Сочинение о школе будущего |
|
122 |
5.05 |
|
Спряжение глаголов |
|
123 |
6.05 |
|
Спряжение глаголов |
|
124 |
10.05 |
|
Морфологический разбор глагола |
|
125 |
11.05 |
|
Р.Р. Сжатое изложение |
|
126 |
12.05 |
|
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
|
127 |
13.05 |
|
Употребление времен |
|
128 |
17.05 |
|
Повторение темы «Глагол» |
|
129 |
18.05 |
|
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
130 |
19.05 |
|
Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку») |
|
Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе (6ч.) |
||||
131 |
20.05 |
|
Разделы науки о языке |
|
132 |
24.05 |
|
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
|
133 |
25.05 |
|
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
|
134 |
26.05 |
|
Орфограммы в окончаниях слов |
|
135 |
27.05 |
|
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания |
|
136 |
31.05 |
|
Контрольный диктант и анализ контрольной работы |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Причина и способ корректировки |
|
план |
факт |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.