«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
Оценка 4.9

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Оценка 4.9
Педсоветы
PPT
история
Взрослым
14.04.2017
«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
В презентации приводятся современные образовательные технологии, характеристика изменений в деятельности учителя на уроке (в соответствии с ФГОС в помощь новичку), эффективные приемы и формы работы с учебником. А также технология развития критического мышления и критерии оценки результата. Техника обратной связи.
технологий в учебном процессе.PPT
«Использование современных  образовательные технологий в  учебном процессе» Байдукова Ольга Лукинична,  учитель истории МАОУ СОШ № 63 Развитие образовательных процессов:  ключевые слова Технология Общепринятая точка зрения  Парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая  направление и характер грядущих преобразований.  Современное образование развивается в контексте перехода  от знаниевой парадигмы к компетентностной. Я  знаю,  что…! Я знаю,  как …! Ключевые понятия в обучении  Системно­деятельностный подход Чему учить? (Обновление  содержания  образования) Как учить?    (Обновление  технологий обучения) Ради чего  учить?  (Ценности  образования) Универсальные учебные действия  Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные «Технология» ­ это детально прописанный путь осуществления той или иной  деятельности в рамках выбранного метода. Современные образовательные Образовательная технология –совокупность наиболее рациональных  способов организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели  технологии обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств.  Педагогический словарь Критерии, составляющие сущность образовательной технологии: • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); • отбор и структура содержания (что); • оптимальная организация учебного процесса (как); • методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего); • учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); • объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Цель  Процесс Результат (сформированность УУД) В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  Поэтому результатом образования должны быть  не только знания по  конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной  жизни. А учит ли этому традиционная школа?      Решение жизненных проблем  А учит ли этому традиционная школа?  1. урока    Структура традиционного  1. Учитель проверяет д/з  учеников. 2. Учитель объявляет новую  тему. 3. Учитель объясняет новую  тему. 4. Учитель организует  закрепление знаний  учениками.  Это нас жизнь ставит  в ситуацию  затруднения и проверяет на  прочность.   Мы ставим цель: «Чего мы хотим  добиться в жизни?»  Мы обдумываем варианты решения  и пытаемся решить проблему (при  необходимости добывая новые  знания) 2. 3. 4. Мы, получив результат, сравниваем  его с целью. Мы делаем вывод –  добились своего или нет. Переход на новые образовательные стандарты  требует изменение  роли участников педагогического процесса. Ученик Получает готовую информацию В традиционной системе образовательного процесса Осуществляет: •поиск •выбор •анализ •систематизацию и презентацию информации Новое качество образования Новый образовательный результат Учитель Транслирует информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Компетентности и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Организует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительТранслируетинформациюНовое качествообразованияНовый образовательныйрезультатКомпетентности и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся • Самое главное в жизни – это собственный опыт.                                                                   Вальтер Скотт Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным.                                                                     Сенека «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо  научить учиться всю жизнь!»                                           педагогическая истина                                                                                                                              При новой дидактической модели образования преподаватель является не только источником информации для школьников, а,  прежде всего, организатором работы по извлечению этой информации.  Его задача: научить ученика учиться. У каждого ученика уже есть  свой личный опыт, свои интересы, способности …   Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует  его интересам и потребностям, его возможностям, когда в процессе  активной деятельности он может  использовать имеющийся у него личный  опыт. Из чего же складывается качество знаний. 1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков (ЗУН). 2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация  достижения успеха, социально ­ нравственные ориентации. 3.Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. 4. Стабильность здоровья учащихся. 5.Удовлетворённость учителя своей работой. Все эти составляющие можно реализовать через эффективное  использование современных образовательных технологий. «Плохой учитель преподносит истину,  хороший – учит её находить».                                                                                                                    А. Дистервег  Соврем енные образов ательн ые Урок технол огии Сотруднич ество ИКТ Компетен тностно- деятельн остный подход в образов ании Разноур овневое содерж ание образов ания УМК Нужно помнить: уровень сформированности  учебной деятельности = уровеню развития  личности.   Традиционное понятие «урок»      по –  прежнему остается главной формой  организации учебного процесса.     Но …. урок сегодня – это урок, направленный  на формирование и развитие   УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ   ДЕЙСТВИй (УУД). Эффективным станет урок, учитывающий постулаты:  •словесные средства обучения ­ 10 – 20 %  (слышит ученик);  наглядные – 50 %  (видит);  практические – 90 %  (делает сам). Характеристика изменений в деятельности учителя на уроке   (в соответствии с ФГОС  в помощь новичку): Предмет изменений Подготовка к уроку Основные этапы урока Традиционная деятельность учителя Жестко придерживается структурируемого  конспекта урока Акцентирует внимание на объяснении и  закреплении учебного материала.  Главная цель деятельности учителя Успеть выполнить все, что запланировано.  Формулирование заданий для обучающихся  (определение деятельности для детей) Формулировки: спишите, сравните, найдите,  выпишите и т.д. Деятельность учителя, работающего в соответствии с  ФГОС. Работает по сценарному плану урока, свобода в  выборе форм, способов и приемов обучения. Акцентирует внимание на самостоятельной  деятельности обучающихся (более половины времени  урока). Организовывает деятельность детей:  ­по поиску и обработке информации; ­­ обобщению способов действия; ­постановке учебной задачи и т.д. Формулировки: проанализируйте , докажите,  сравните, выразите символом, создайте схему,  выберите решение, оцените и т.д. Форма урока Преимущественно  фронтальная Преимущественно групповая и индивидуальная. Нестандартное ведение урока Иногда используется Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут  2 педагога, урок проходит при поддержке тьютора или  в присутствии родителей. Образовательная среда Результаты обучающихся Оценивание  Создается учителем (выставки работ  обучающихся) Предметные +++++ Нет портфолио Создаются обучающимися Предметные, метапредметные, личностные. +++++ Создайте портфолио Основная оценка – оценка учителя ++++ Важны положительные оценки учеников по  итогам контрольных работ. Ориентир на самооценку, формирование адекватной  самооценки. Учет динамики результатов обучения  каждого ребенка («приращение»). Оценка  промежуточных результатов обучения. Кейс­технологии как способ  формирования универсальных  учебных действий "Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, ­ я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Конфуций Определение кейса  Кейс (от лат. casus­ запутанный,  необычный случай).  Кейс (от англ. case ­ случай).   Кейс (от англ. case ­ чемодан). Кейс Чемодан Запутанный случай Содержимое Проблема Суть кейса:  Учащиеся получают пакет документов (кейс), при помощи которых  либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают  варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Историческая справка • Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была  реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.  Методы кейс­технологии: Метод инцидента (самостоятельный поиск  информации); Метод разбора деловой информации (проблема +  информация для обработки); Метод ситуационного анализа (текст с описанием  ситуации и задача, требующая решения). Какие умения развивает кейс­технология? Кейс­метод развивает: Аналитические умения (классифицировать, выделять  существенную информацию, анализировать её); Практические умения (использование на практике знаний,  методов, приёмов в работе с информацией); Творческие умения (творчество в решении проблемы); Коммуникативные умения (умение вести дискуссию,  отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение  кооперироваться в группы и др.); Социальные умения (оценка поведения людей, умение  примерять ситуацию на себя, определять причины её  возникновения и др.) Проблемно­диалогическая технология (с1999г.) Цель ­ обучить самостоятельному решению проблем Средство ­ открытие знаний вместе с детьми Работа с  учебником      Регулятивные УУД    Традиционный   Учиться обнаруживать и  формулировать учебную  1.Проверка д/з учеников  проблему совместно с  учителем учителем. урок  Составлять план. 2.Объявление темы   Работая по плану, сверять  учителем свои действия с целью. 3.Объяснение темы   Определять степень  учителем успешности выполнения  своей работы. 4.Закрепление знаний   (Из программы  учениками формирования УУД)     Проблемно­ диалогический урок 1.Создание проблемной  ситуации учителем и  формулирование   проблемы учениками 2.Актуализация учениками  своих знаний 3. Поиск решения проблемы  учениками 4.Выражение решения, 5.  Применение знаний  учениками это сегодняшний и завтрашний день нашего обучения – обучения образования. Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений  Лена:  На юге жарко.  Миша:  А как же Южный  полюс?   Сравните два утверждения – в чем противоречие?   Какой возникает вопрос?  УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Где на Земле тепло, а где ­ холодно? РЕШЕНИЕ: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца  падают на поверхность Земли  Урок объяснения  нового  материала Урок «открытия»  знаний 18 Какие образовательные результаты  обеспечивает  проблемный диалог? 1. Регулятивные – умение решать проблемы  2. Коммуникативные – вести диалог 3. Познавательная – извлекать информацию,  делать логические выводы и т.п.  4. Личностные – в случае, если ставилась  проблема нравственной оценки ситуации,  гражданского выбора. «Учебник – неизменная основа для  различных вариантов урока» Эффективные приемы и формы  работы с учебником  Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом  Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя  Пользование справочным материалом учебника  Самостоятельная работа учащихся  Работа с чертежами, схемами, таблицами  Чтение текста  Нахождение в тексте ответа на вопрос  Составление плана  Сочинение по рисунку  Чтение по ролям  Нахождение отрывка к рисунку  Чтение сносок  Нахождение слов на заданное правило Формирование учебных навыков при  работе с учебником  Ориентирование в учебнике  Восприятие задания  Выполнение задания  Работа с текстом  Выполнение заданий с ориентированием на  условные обозначения  Работа со словарём  Работа с дополнительной литературой Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы  должны научить их пользоваться этой книгой. Работа с текстом  учебника «Задай вопрос».          Во  время работы над текстом  ученики получают задание составить к нему вопросы.  В 6 классе  начинаем  с того, что  составляем  в месте вопросы к абзацу. Они начинаются со слов  «Что…? Когда..?  Где..?»  В 7 классе вопросы составляют самостоятельно, начиная со слов «Почему?» В 8 классе составляем  вопросы уже по всему параграфу.    Чтобы время на уроке не затягивалось, количество вопросов и время на их составление  необходимо  ограничивать.  Я считаю, что хороший вопрос составить не так­то просто.  Постепенно с детьми, устанавливаем   «стоимость вопросов»: 1. Вопросы, направленные на репродукцию знаний, требующие точного воспроизведения  информации,  событий, фактов, начинающиеся со слов: «Кто? Что? Когда?»,  оцениваются в 1 балл. 2. Вопросы, направленные на  репродукцию процесса, начинающиеся со слов: «Как? Каким  образом?» оцениваются в 2 балла.  3.  Вопросы, направленные на  выяснение причинно­следственных связей, начинающиеся  со слов:  «Почему? В чем причины?», оцениваются в 3 балла..    В  9 классе такую работу можно давать и домой, заранее предупредив, что вопросы в конце  параграфа   можно использовать лишь  в качестве образца.            В 10­11 классах   ориентировать учащихся на составление вопросов, требующих анализа, синтеза  с ранее изученным материалом. Они начинаются со слов:  «Что общего? В чем особенности?  Сравните… Докажите…»  Умение задавать вопросы  помогает им и при написании  рассуждений, учит их «организовывать»  текст. Причем, это умение важно как при написании рассуждения по русскому языку на ЕГЭ, так и  при написании эссе по обществознанию. Отличие исследовательской деятельности от проектной и  конструктивной Проектная деятельность развивает все  универсальные учебные действия !  Главным результатом исследовательской  деятельности является интеллектуальный  продукт, устанавливающий ту или иную истину в  результате процедуры исследования и  представленной в стандартном виде.  Результатом проектной деятельности являются  продукты имеющие практическую значимость,  социальную значимость. Конструктор задач ( Б. Блум, Л.С. Илюшин) мыслительные операции, применяемые на уроках Модель урока Понимание Применение Анализ 8. Объясните  причины того,  что 15. Изобразите  информацию о …  графически 22. Раскройте  особенности … Ознакомление 1. Назовите  основные части  … 2.Сгруппируйте  вместе все … 3.Составьте  список понятий,  касающихся … 4. Расположите в  определенном  порядке … 9. Обрисуйте в  общих чертах шаги,  необходимые для  того, чтобы … 10. Покажите связи,  которые на ваш  взгляд существуют  между … 11. Постройте  прогноз развития  … 5. Прочитайте  самостоятельно  … 12.Прокоментир уйте положение  о том, что … 6. Вспомните и  напишите … 13. Изложите  иначе  (переформулиру йте) идею о том,  что… 16. Предложите  способ,  позволяющий… 23.Проанализиру йте структуру …  с точки зрения … 17. Сделайте эскиз  рисунка (схемы),  которые показывают  … 18. Сравните …  и …, а затем   обоснуйте. 19. Проведите  (разработайте)  эксперимент,  подтверждающий… 20. Проведите  презентацию … 24. Составьте  перечень свойств…,  хар­щих … с точки  зрения … 25. Постройте  классификацию … на  основании… 26. Найдите в  тексте (схеме)  то, что … 27. Сравните  точки зрения …  и … Синтез 29. Предложите  новый (иной)  вариант … 30. Разработайте  план, позволяющий  (препятствующий)   … 31. Найдите  необычный способ,  позволяющий … Оценка 36. Ранжируйте и  обоснуйте … 37. Определите,  какое из решений  является  оптимальным … 38. Оцените  значимость для  … 32. Придумайте  игру, которая … 39. Определите  возможные  критерии оценки … 33. Предложите  новую (свою)  классификацию … 34. Изложите в  форме … свое  мнение  (понимание) … 40. Выскажите  критическое  суждение о… 41 Оцените  возможности …  для … Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание 14.04.17 представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать создать, придумать дизайн, разработать, составить план проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по- другому составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Технология развития критического мышления.  Критерии оценки результата • • • • • • • • Критическое мышление означает не негативность суждений или  критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем,  чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Каждый ученик,  невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте  учебной программы.  Критерии оценки результата в условиях технологии развития  критического мышления учащихся, которые могут быть раскрыты  через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите  контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Результаты: Критичность мышления школьников по поводу  своего субъектного опыта. Выводы Использование технологии развития критического  мышления на уроках позволяет сформировать   умения и навыки работы с информацией:  находить, осмысливать, использовать нужную  информацию;  анализировать, систематизировать, представлять  информацию в виде схем, таблиц, графиков.  сравнивать исторические явления и объекты, при  этом самостоятельно выявлять признаки или линии  сравнения;   выявлять проблемы, содержащиеся в тексте,  определять возможные пути решения, вести поиск   необходимых сведений, используя  различные  источники информации ТЕХНИКА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ТЕХНИКА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Ценность этого приема в том, что  позволяет учащимся кратко и всесторонне  выразить собственную позицию по изученной теме. Эта формула    помогает  ученикам «организовывать» свой ответ. ПОПС­ формула: спорные суждения дискуссии. П – позиция:  я считаю что? О­ обоснование:  потому что? П­ пример:  например   С – следовательно:  поэтому следует…. Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия: 1– я стадия 3– я стадия 2– я стадия Реализация смысла: – получение новой  информации;  – учащиеся  соотносят старые  знания с новыми. Вызов: – актуализация  имеющихся знаний;  – пробуждение  интереса к  получению новой  информации;   – постановка  учеником  собственных целей  обучения. Рефлексия: – размышление,  рождение нового  знания;  – постановка  учеником новых  целей обучения. Некоторые стратегии технологии развития  критического мышления  Стадия «Вызов» «Понятийное колесо» Стадия «Вызов»   Стратегия ЗХУ  на уроке истории Древнего мира  «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали Кто такие археологи Что такое исторические источники Как работают археологи Как находят археологические памятники Какие существуют виды исторических источников ТЕХНИКА СЖАТИЯ ПОЛУЧЕННОЙ  ИНФОРМАЦИИ.  Ключевые слова. Предлагаю подобрать «ключевые слова» или «ключевые  словосочетания», которые являются  наиболее важными или  запоминающимися в изученном материале. Лучше всего  указать их количество. Мы обычно   пользуемся «славной  пятеркой».  Пример. При изучении темы «Восстание декабристов»  выделены «ключевые словосочетания»:  1. Междуцарствие  2.Сенатская площадь 3. Южное и Северное  4. Русская правда и Конституция.  5. Сибирь Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Причина: Причина: П р о б л е м а : В ы в о д ы : факты: факты: Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси Междоусобные  войны и борьба за  киевский престол Усиление  экономичес кой мощи  отдельных  земель Отсутствуют  тесные  торговые связи  между  княжествами           Причины  распада Древней               Руси Раздробленность   на Руси была  неизбежна Не был определен  порядок  наследования  киевского  престола Различия  территорий по  природным и  хозяйственным  условиям Натуральное  хозяйство Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе.  Тема «Великие географические открытия и их последствия» Значки  уже знал + новое – думал иначе ? есть вопросы Ключевые слова Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары «5 строчек». (Синквэйн) Суть в том, чтобы  составить небольшую схему из  пяти строчек,  напоминающую «белый» стих. 1 строка:  Тема одним словом (обычно существительное)  2 строка:  Описание темы (два прилагательных)  3 строка:  Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)   4 строка:  Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)            5 строка:  Повторение сути темы одним словом (синоним темы). СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ          ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ                ГЛАГОЛ             ГЛАГОЛ КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Первая строчка представляет собой  существительное, как правило, ключевое  слово темы урока или тему, которую задал учитель. Во второй строчке – два  прилагательных, представляющих два наиболее характерных  признака данного  существительного. Третья строчка представляет собой 3 глагола, описывающих  наиболее важные процессы, происходящие с данным существительным. Четвёртая –  ключевая фраза, наиболее важная идея. Пятая строчка – снова существительное, но  уже  резюме или синоним существительного из первой строчки, метафора. Примеры.              Тема. Россия в 1900­1917 гг 1. Россия  2. царская, самодержавная 3. воюет, подавляет, свергает  4. эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты 5. сдвиг в российском обществе   Тема «Деятельность  людей и её многообразие»   Деятельность Активная   целенаправленная преобразовывает   создает   проявляет форма существования человеческого общества целеполагание ТЕХНИКА АКТИВНО­ПРОДУКТИВНОГО  ЧТЕНИЯ  Учебный текст  ­ средство для осуществления различных мыслительных  операций учащегося. Результатом такой работы  является ученический  продукт в виде выполненных заданий, составленных учеником собственных  конструкций. Что можно считать творческим продуктом учебной деятельности?  Схема  Кластер (интеллектуальная карта)  Рисунок  Эссе  Загадка  Стихотворение   Дивергентные карты  … Особенности экономического развития России в начале XX в. 1902-1904 Продвагон Продуголь Продамет Военно-промышленная группа 1913 ограничение коммерческой самостоятельности синдикат трест строгая организационная структура, полное подчинение ограничение рынков сбыта картель Виды монополий концерн многоотраслевая структура при полном соподчинении Финансовая олигархия Финансовый капитал банковский +промышленный капитал капитал ввоз вывоз Экономическое развитие особенности процесса производства монополистический госзаказы многоукладность экономики госбанк госсектор Государственно- монополистический В виде займов В развитие отраслей Монголия концентрация производства Китай Персия накопление первоначального капитала Франция Англия Германия нефтедобыча машиностроение металлургия отсутствие рабочего законодательства Сохранение Помещичьего землевладения частнокапиталистический мелкотоварный патриархальный Аграрный сектор Свободная конкуренция мануфактуры прусский американский Особенности экономического развития России в начале XX в. 1902-1904 коммерческая самостоятельность хозяйственная самостоятельность полное соподчинение 1910 1916 Продуголь Продамет Военно-промышленная группа 1913 синдикат трест строгая организационная структура, полное подчинение ограничение рынков сбыта картель Виды монополий многоотраслевая структура при полном соподчинении Финансовая олигархия ввоз В виде займов банковский +промышленный капитал капитал вывоз Монголия Германия Англия Англия нефтедобыча машиностроение металлургия госзаказы госбанк Государственно- монополистический частнокапиталистический мелкотоварный Аграрный сектор Свободная конкуренция мануфактуры Экономическое развитие многоукладность экономики Особенности Процесса производства Накопление первоначального капитала Отсутствие рабочего законодательства ликвидация помещичьего землевладения сохранение помещичьего землевладения прусский Отсроченная подсказка. В начале урока задаётся загадка, ключик к которой  будет найден на уроке  при работе  над новым материалом. Такое вхождение в урок более эффективно, чем традиционно ­  школьное: «А теперь  переходим к новой теме…» Пример Перед началом  изучения  нового  материала о правлении Екатерины Второй задаю  вопрос:   ­ Почему   время её правления  называют «золотым веком» для русского дворянства?  Учащиеся  знакомятся с информацией  и обосновывают ответ  на вопрос. Рефлексия С помощью рефлексии осуществляется осмысление как минимум трех  сторон деятельности субъектов обучения:  ­ практической (что сделано? что является главным результатом?),  ­ технологической (каким способом? этапы, алгоритмы деятельности и  др.)  ­ мировоззренческой (зачем я это делаю? соответствует ли полученный  результат поставленным целям? кто я в этой работе, процессе? какие  изменения в результате этого со мной происходят или могут произойти? и  т.д.). Групповая  работа Можно выделить несколько общих принципов, при соблюдении которых групповая  практическая работа на уроке будет по­настоящему эффективной: 1) Внедрение групповых форм работы на уроке должно быть системным, т.е. групповые формы  должны применяться не от случая к случаю, а периодически, причём именно тогда, когда они могут  дать максимальный эффект. Оптимальный вариант – полноценные, интенсивные занятия в малых  группах равномерно в течение учебного года, по 1­2 занятия в каждом крупном тематическом  блоке. 2) Групповая практическая работа особенно эффективна на уроке, посвящённом закреплению и  углублению новых знаний или отработке умений и навыков, на повторительно­обобщающем уроке, а  также на уроке изучения нового материала, если этот материал хорошо известен ученикам помимо  школьного урока истории. 3) Группы должны формироваться с учётом психологических особенностей данного класса. 4) Оценка деятельности ученика на уроке должна складываться из оценки его личной  деятельности и деятельности группы в целом. Недопустимо выставлять одинаковую отметку всем  членам группы независимо от их личного участия в работе. В конце урока должно быть обсуждение  оценки работы каждого ученика сначала самой группой, а потом обоснование каждой оценки перед  классом. Каждый ученик, оценивая работу других, человек обязательно оценивает и свою работу.  Тем самым ученик получает возможность не просто познавать, но и познавать самого себя. Правила для учителя: различным мнениям  ­ иметь нейтралитет к .........  ­ преодолевать конфликты и ............. без  споры морализаторства воспринимать стимулировать  ­ серьезно ..........                 всех участников  ­ активизировать и ...........                группу  ­ ..............               свои эмоции  ­ ............           структурировать занятие Контролировать Четко Правила для учеников:  высказывания должны  быть ........... по существу   не разрешается говорить  нескольким....... одновременно    все обсуждения ведутся                 ..... коллективно Современные образовательные технологии могут существенно  повысить эффективность образовательного процесса , решить стоящие перед  образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески  свободной личности. развитие личности обучаемог о формирование способности к активной и самостоятельн ой деятельности осуществление естественного , свободного развития обучаемых 14.04.17 личность развитие творческих способносте й Современные образовательные технологии «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций Следствие: при выборе технологии обучения следует  руководствоваться не соображениями о ее современности и  нетрадиционности, а тем, насколько она рациональна при  решении данной педагогической задачи по выбранным  критериям. Полезно почитать 1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт  философско­методологического анализа // Педагогика. – № 4. – 2005. –  С. 19­27  2. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно­целевая основа  компетентностного подхода в образовании/Авторская версия/И.А. Зимняя.  М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2004. 3 Зимняя, И.А. «Компетенция» и «компетентность» (Извлечения из  выступления)/И.А. Зимняя//Студенчество: диалоги о воспитании. 2004. №  6. С.13­14 4.Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия,  инструментарий. Иванов Д. А., К. Г. Митрофанов. М., 2003. – 101с.   5. Коган, Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования.  Современные подходы к компетентностно­ориентированному образованию.  Е. Я. Коган. Самара, 2001.  6. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании/ О. Е. Лебедев  //Школьные технологии. 2004. №5. С. 3­12 7. Равен, Д. Компетентность  в    современном  обществе.  Д. Равен. М. 2002.

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017