В рамках здоровьесберегающей технологии проводится постоянный контроль за выполнением техники безопасности, гигиены, температурного режима спортивной одежды и обуви. Разъясняются правила выбора одежды для занятий различными видами спорта. По возможности занятия проводятся на свежем воздухе либо в хорошо проветренном помещении, что способствует закаливанию. Учащиеся получают посильные задания с учётом возрастных особенностей и их физического развития. Освобождённые от занятий по состоянию здоровья принимают участие в уроке в качестве помощника учителя, судьи, докладчиках теоретического материала. На занятиях и во внеурочное время проводятся беседы о значении здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек, значении занятий физкультурой и спортом для развития детей, об особенностях воздействия различных вдов спорта на физическое развитие человека, о выборе вида спорта для дополнительных занятий.
Использование современных
физической культуры
педагогических технологий на уроках
В основе обучения учащихся общеобразовательных школ сегодня взят
Федеральный государственный образовательный стандарт, который
опирается на системнодеятельностный подход, определяющий
способы личностного развития учащихся. В освоении государственного
стандарта на уроках физкультуры чаще применяют следующие
педагогические технологии:
• Здоровьесберегающая Игровая
• Соревновательная
• Информационнокоммуникационная
В рамках здоровьесберегающей технологии проводится постоянный
контроль за выполнением техники безопасности,
гигиены,
температурного режима спортивной одежды и обуви. Разъясняются
правила выбора одежды для занятий различными видами спорта. По
возможности занятия проводятся на свежем воздухе либо в хорошо
проветренном помещении, что способствует закаливанию. Учащиеся
получают посильные задания с учётом возрастных особенностей и их
физического развития. Освобождённые от занятий по состоянию
здоровья принимают участие в уроке в качестве помощника учителя,
судьи, докладчиках теоретического материала. На занятиях и во
внеурочное время проводятся беседы о значении здорового образа
жизни, по профилактике вредных привычек, значении занятий
физкультурой и спортом для развития детей, об особенностях
воздействия различных вдов спорта на физическое развитие человека, о
выборе вида спорта для дополнительных занятий.
Не менее важна игровая технология, особенно для учащихся
начальной школы,
отвечая их потребностям и интересам,
физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. В
процессе игры учащиеся усваивают информацию конкретного вида
деятельности, учатся принимать решения в непростых ситуациях,
проявляют творчество.
Игры необходимы для обеспечения
гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных
нагрузок, общего комфортного состояния. Исследования игровой
деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом
и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных
интересов, в выработке воли и характера, в формировании умений
ориентироваться в окружающей действительности. Дух соревнования
непременный спутник игры. Взаимодействие, желание помериться
силами, сопереживание рождают азарт и увлеченность. Позитивный
эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся один из
критериев успешного урока. Ситуация успеха в игровой деятельности
становится фактором развития личности.
Игровая технология используется совместно с соревновательнойтехнологией,
которая стимулирует максимальное проявление
двигательной активности. Практически на каждом уроке применяются
элементы соревнования. Разучивая то или иное упражнение, учащийся
стремиться выполнить его лучше, точнее одноклассника. На занятиях по
лёгкой атлетике, игровым видам спорта обязательно применяется
соревновательный метод, что повышает эмоциональную направленность
урока, повышает мотивацию к совершенствованию навыка, развитию
физических навыков.
Применение информационнокоммуникационной технологии
позволяет разнообразить урок физкультуры, сделать его более
интересным, повысить его качество путём привлечения к подготовке
сообщений учащихся, имеющих освобождение. Учащиеся готовят
презентации по технике безопасности, познавательный материал по
истории спорта, в презентации обязательно включаются фотографии
известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что
позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по
отдельным разделам программы,
а также получать сведения
необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по
физкультуре. Учащиеся с интересом воспримут ту же самую
информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной
форме.
По физической культуре можно предложить детям составить небольшие
сообщения, иллюстрированные доклады, учебные проекты, учебные
презентации, учебные исследования по темам:
∙ История Олимпийских игр.
∙ Олимпийские чемпионы
∙ Олимпиада Сочи2014.
∙ Зачем гибкость школьнику?
∙ Кто самый гибкий среди нас?
∙ Кому нужна зарядка?
∙ Сила нужна всем?
∙ Чем измеряется выносливость?
∙ Можно ли прыгнуть выше головы?
∙ Что такое здоровый образ жизни?
∙ Развитие внимания на уроках физической культуры.
∙ Влияние занятий физической культурой на организм.
∙ Лечебная физкультура и её роль.показывает
∙ Мир футбола профессия или увлечение?
∙ Детский спорт
Такой подход приучает детей работать с литературой,
средствами массовой информации и Интернетом. Он
развивает у школьников критический подход к
источникам информации,
к
предмету,
теоретических
исследований для практической деятельности и
является наиболее перспективным для развития
личности. Формирующиеся исследовательские умения,
способствуют развитию у школьников таких личностных
качеств,
внимательность,
самостоятельность, бережное отношение к природе,
развивает коммуникативные навыки. А самое главное,
что все ученики развиваются как личность через
формирование общекультурных и исследовательских
компетенций.
наблюдательность,
как
творчество,
значимость
интерес
Результатом применения названных технологий является
повышение мотивации к занятиям физической культурой, возможности
создания школьной команды по игровым видам спорта: футболу,
баскетболу, волейболу.
Эффективность современного урока оценивается по его конечному
результату. Поэтому содержание учебного материала и организация
форм деятельности учеников на уроке должны быть хорошо продуманы.
Они должны способствовать успешности формирования двигательных
умений и навыков, вызывать положительны эмоции, поддерживать
высокую работоспособность учащихся.
Использование новых
технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого
дидактического качества урока.