Использование современных технологий на уроках по физической культуре.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.
Иконка файла материала Использование современных технологий на уроках физической культуры..docx
Тема самообразования: «Использование современных технологий на уроках физической культуры». ВВЕДЕНИЕ «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А. Дистервег Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании учеловека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья. Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья. Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в РФ на фоне социально- экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков. План самообразования Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области  теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие,  повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.  Задачи: 1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др.;2.       организовать   учебно­воспитательную   работу   с   учащимися   на   уровне   медико­биологических, психолого­педагогических, современных дидактических и методических требований;   3.       выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно­оздоровительной и других видов деятельности учащихся;     4.   формировать   знания,   умения   и   навыки,   необходимые   учащимся   для самостоятельного   использования   средств   физической   культуры посредством как практических, так и теоретических уроков. Предполагаемый результат: 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,5, отсутствие неуспевающих). 2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры. 3. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям». 4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 5. Организация работы спортивных кружков и секций. 6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. 7. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление. I. Этапы реализации программы самообразования Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой. 1. 2011-2012учебный год. 2. 2012-2013 учебный год.3. 2013-2014 учебный год.Основные   направле ния 1.Професс иональное 2.  Психолого ­ педагогич еское 3.  Методиче Содержание самообразования 1 Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями   ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура». 2 Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими   программами  по  физической  культуре, концепциями   обучения, их  оценками. 3 Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и   методике  преподавания. 4 Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для   учителей  физической  культуры. 5 Принимать  участие  в  научно­практических  конференциях,   конкурсах  различных  уровней. 6 Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом. 7 Периодически  проводить  самоанализ  своей   профессиональной  деятельности. 8 Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег. 9 Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по   предмету. 10 Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи. 11 Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных   уровнях. 1 Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и   современной  психологии  и  педагогики. 2 Изучать  современные  психологические  методики. 1 Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями,  формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметныеВывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально- культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/ В.Ф. Балашова, Н.Н Чесноков //Педагогическое образование и наука.-2008.-№6. 2. Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.-2008.-№1. 3. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2.4. Чуб, Е.В. Компетентностный подход в образовании/ Е.В. Чуб // Инновации в образовании.-2008.-№3.