Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский,
медицинский и педагогический аспекты.Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский,
медицинский и педагогический аспекты.Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.
Тема самообразования: «Использование
современных технологий на уроках
физической культуры».
ВВЕДЕНИЕ
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания
напрямую зависит от уровня подготовки учителей.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в
этом случае эффективность различных курсов повышения
квалификации, семинаров и конференций невелика без
процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие
профессиональной деятельности педагога. Общество всегда
предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие
требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать
больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не
только свой предмет, и владеть методикой его преподавания,
но и иметь знания в близлежащих научных областях,
различных сферах общественной жизни.
Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и
здоровья человека актуальна всегда, на каждом
историческом этапе она представляется в новом свете,
требует новых подходов и решений. Кроме того, данная
проблема имеет социальный, философский, медицинский и
педагогический аспекты.
Сущность педагогического обеспечения здоровья
подрастающего поколения состоит в формировании учеловека с раннего возраста компетентности в сфере
сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового
образа жизни, являющегося основой культуры здоровья
личности. Наиболее эффективно формирование здорового
образа жизни происходит на основе личностно
ориентированного обучения и воспитания, включающих
изучение своего организма, освоения гигиенических
навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на
практике все средства и методы сохранения и приумножения
здоровья.
Формирование здорового образа жизни — проблема
комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах
укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Необходимо повышение роли личностных качеств в
сознательном и волевом принятии принципов здорового
образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны
стать ценностными мотивами поведения. В решении этой
задачи большую роль играет, в первую очередь, моя
готовность к формированию здорового образа жизни
учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения
здоровья.
Актуальность решения данной проблемы определяется тем,
что за последнее десятилетие в РФ на фоне социально-
экономических преобразований, повлекших за собой
снижение жизненного уровня многих слоев населения,
экологического неблагополучия среды обитания,
характерных для большинства регионов страны, проявились
отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья
детей и подростков.
План самообразования
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области
теории и методики физической культуры и спорта и как следствие,
повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через
формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры,
Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем
и др.;2. организовать учебновоспитательную работу с учащимися на уровне
медикобиологических,
психологопедагогических,
современных
дидактических и методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные
формы учебной, воспитательной, физкультурнооздоровительной и других
видов деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для
самостоятельного использования средств физической культуры
посредством как практических, так и теоретических уроков.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний
балл по предмету не ниже 4,5, отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями
физической культуры.
3. Разработка и проведение уроков по современным
образовательным технологиям, в том числе
«информационным технологиям».
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и
внеклассных мероприятий.
5. Организация работы спортивных кружков и секций.
6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической
деятельности.
7. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их
успешное выступление.
I. Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована
мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением
промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе
работы над темой.
1. 2011-2012учебный год.
2. 2012-2013 учебный год.3. 2013-2014 учебный год.Основные
направле
ния
1.Професс
иональное
2.
Психолого
педагогич
еское
3.
Методиче
Содержание самообразования
1 Постоянно знакомиться с современными исследованиями
ученых в области преподавания предмета «Физическая
культура».
2 Знакомиться с новыми примерными и авторскими
программами по физической культуре, концепциями
обучения, их оценками.
3 Изучать новую литературу по физической культуре и
методике преподавания.
4 Своевременно повышать квалификацию на курсах для
учителей физической культуры.
5 Принимать участие в научнопрактических конференциях,
конкурсах различных уровней.
6 Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7 Периодически проводить самоанализ своей
профессиональной деятельности.
8 Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9 Организовывать и проводить внеклассную деятельность по
предмету.
10 Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11 Посещать семинары, конференции, организованные на разных
уровнях.
1 Совершенствовать свои знания в области классической и
современной психологии и педагогики.
2 Изучать современные психологические методики.
1 Знакомиться с новыми педагогическими технологиями,
формами, методами и приемами обучения через предметныеВывод: компетентность учителя в области формирования
здорового образа жизни школьников, становится продуктом
обучения и приобретения соответствующего личностного
опыта и складывается из знаний, умений, образованности,
способствующих личностной самореализации. И этот опыт,
при условии его целенаправленного применения, помогает
учащимся находить свое место в мире, вследствие чего
образование представляется как высокомотивированное и
личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную
востребованность личностного потенциала, признание
личности окружающими и осознание ею самой собственной
значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на
приобретение личностного опыта здорового образа жизни,
необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с
решением этой непростой задачи появляется необходимость
в формировании профессиональной педагогической
компетентности в формировании здорового образа жизни
школьников на основе научных знаний, национально-
культурных традиций русского народа сохранения и
укрепления здоровья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной
физической культуре и их ориентация на виды
профессиональной деятельности/ В.Ф. Балашова, Н.Н
Чесноков //Педагогическое образование и наука.-2008.-№6.
2. Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в
современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.-2008.-№1.
3. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как
компонент личностно-ориентированного образования» //
Народное образование. – 2003. - №2.4. Чуб, Е.В.
Компетентностный подход в образовании/ Е.В. Чуб //
Инновации в образовании.-2008.-№3.