Использование технологии мониторинга при отслеживании уровня образованности учащихся по учебной дисциплине «химия».
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
химия
8 кл
21.02.2017
В настоящее время в педагогической деятельности мы всё чаще встречаемся с понятием и технологией мониторинга, мониторинговыми исследованиями и результатами мониторинговой деятельности. В своей работе мне бы хотелось остановиться на рассмотрении понятия «мониторинг» в современной педагогике и использовании технологии мониторинга при определении уровня образованности учащихся при изучении химии.
ЗИВ.docx
Змеева Инна Владимировна,
учитель химии высшей кв.кат.,
МКОУ «СОШ №7»
г.Ревда
Использование технологии мониторинга при отслеживании уровня
образованности учащихся по учебной дисциплине «химия».
В настоящее время в педагогической деятельности мы всё чаще
встречаемся с понятием и технологией мониторинга, мониторинговыми
исследованиями и результатами мониторинговой деятельности. В своей
работе мне бы хотелось остановиться на рассмотрении
понятия
«мониторинг» в современной педагогике и использовании технологии
мониторинга при определении уровня образованности учащихся при изучении
химии.
Несмотря на большое многообразие трактовок понятия
«педагогический мониторинг» в современной литературе,
наиболее
интересным, на мой взгляд, является определение, которое приводится в
толковом словаре «Основы педагогических технологий» под редакцией А.С.
Белкина: «мониторинг образовательный есть процесс непрерывного
научно обоснованного, диагностикопрогностического слежения за
состоянием,
развитием педагогического процесса в целях
оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их
решения» \Белкин А.С. и др. Основы педагогических технологий: краткий
толковый словарь. – Екатеринбург, 1995/.
А.С. Белкин выделяет основные принципы мониторинга: непрерывности,
научности, диагностикопрогностической направленности, целостности,
преемственности процессов слежения и управления отслеживаемым
процессом.
Согласно мнению А.С. Белкина и В.Д. Жаворонкова, мониторинг в
педагогическом процессе выполняет пять основных функций:
ориентировочную,
организационнодеятельностную,
коррекционную, оценочнопрогностическую. /Белкин А.С., Жаворонков В.Д.
Педагогический мониторинг образовательного процесса. – Екатеринбург,
1997./
конструктивную,
По средствам получения информации различают инструментальный,
статистический и другие виды мониторинга.
Выделяется и последовательность действий, которые
дают
совокупное объективное знание об объекте или предмете исследования. Это:
первичное накопление информации первичная обработка информации
качественная обработка данных классификация полученных знаний
проверка полноты полученных данных коррекция методов, средств, результатов исследования \Белкин А.С., Жаворонков В.Д. Педагогический
мониторинг образовательного процесса. Екатеринбург, 1997/ . Результатом
проведенных действий и операций будет компактная, но, в то же время, емкая
информация.
В настоящее время педагоги – практики в своей деятельности
достаточно хорошо освоили статистический мониторинг, заключающийся в
определении числового значения уровня обученности, исходя из среднего
значения балла оценки, либо СОУ (степень обученности учащегося), и
отслеживании этого показателя во времени. Однако при этой методике не
всегда полно учитывается качественная сторона уровня усвоения материала
по предмету.
В своей педагогической деятельности я решила использовать для
учащихся 8 класса «Лист достижения уровня образованности выпускника
основного общего образования», который по своей сути является и
своеобразным «маршрутным листом» по изучению предмета, и «контрольным
листом» по достижению результата. Этот документ представляет собой
таблицу, где в левой колонке перечислены все требования к уровню
подготовки выпускников основного общего образования по химии согласно
государственному стандарту общего образования, а все остальное поле
таблицы разделено на шесть колонок – по числу триместров в 89 классах.
Данный «Маршрут» в начале изучения предмета выдаётся учащимся и
вклеивается на первую страницу рабочей тетради. В начале каждого
триместра учащиеся совместно с учителем отмечают на пересечении строк
таблицы те знания, умения и навыки которые будут формироваться в течение
четверти. По мере изучения материала ученик обращается к данному
«маршрутному листу» и сверяет «траекторию своего движения» (изучения
предмета) с теми требованиями, которые заложены в Листе. По окончании
четверти каждый ученик отмечает, какие, по его мнению, сформированы
понятия, какие действия он научился выполнять и т. п. Рядом с «отметкой»
ученика и учитель также ставит свою «отметку» о том, как на его взгляд
сформированы эти знания, умения, навыки у учащегося. По индивидуальным
Маршрутным Листам учителем в конце каждого триместра составляется
обобщенный список на класс (возможно и на параллель), по которому уже в
процентном соотношении возможно отследить качество достижения уровня
образованности учащихся по предмету и определить проблемные поля для
дальнейшей деятельности по изучению предмета. Удобно для этого
использовать таблицы Exell. По окончании шести триместров (т.е. 89 класса)
можно судить о том, насколько качественно прошло изучение предмета и как
выполнены требования, предъявляемые к уровню образованности выпускника
основной школы.
На мой взгляд, это один из оптимальных способов сочетания
качественного и количественного мониторинга достижения результативности
обучения.
Использование технологии мониторинга при отслеживании уровня образованности учащихся по учебной дисциплине «химия».
Использование технологии мониторинга при отслеживании уровня образованности учащихся по учебной дисциплине «химия».
Использование технологии мониторинга при отслеживании уровня образованности учащихся по учебной дисциплине «химия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.