ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
25.05.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
В статье на основе практического опыта представлен материал для коррекционной работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. В последнее время наблюдается неуклонный рост числа детей со сложными формами нарушения речи. Большинство дошкольников, посещающих логопедические пункты и группы компенсирующей направленности, имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженyости.Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой звука.
Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе.docx
Шубина А.И. учитель­логопед Кутикова Е.Н. учитель­логопед Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 75» г. Челябинск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ Аннотация. В статье на основе практического опыта представлен материал для   коррекционной работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. В   последнее   время   наблюдается   неуклонный   рост   числа   детей   со сложными формами нарушения речи. Большинство дошкольников, посещающих логопедические   пункты   и   группы   компенсирующей   направленности,   имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности. Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного   недоразвития   и   сенсорных   функций,   пространственных представлений,   особенности   приема   и   переработки   информации.   У   детей   с речевыми   нарушениями   наблюдается   снижение   интереса   к   познавательным занятиям,   повышение   утомляемости,   комплексы   несовершенства.   Чаще   всего они становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению тяжёлого характера. [1] Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна   из   важных   составляющих   этапа   формирования   первичных произносительных   умений   и   навыков,   следующая   за   постановкой   звука. Закрепление характеризуется продолжительностью   и   значительной   трудоемкостью,   что   обусловлено звукопроизношения   правильного необходимостью   затормаживания   привычного   для   ребенка   ненормативного произношения с переходом к новому двигательному стереотипу. [5] При   автоматизации   необходимо   соблюдать   принцип   от   простого   к сложному, строгую ее последовательность — от автоматизации изолированного звука   до   закрепления   его   произношения   в   тексте,   т.е.   постепенное   введение поставленного звука в слоги, слова, предложения, тексты и, в конечном итоге, в самостоятельную речь.  Автоматизация   звука   может   осуществляться   традиционными   и инновационными   методами.   Применительно   к   педагогическому   процессу понятие  инновация  означает   введение   нового   в   цели,   содержание,   методы   и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и ребенка. [1;5] Хотим   представить   вашему   вниманию   многофункциональные   игровые пособия,   позволяющие   повысить   эффективность   коррекционной   работы   в условиях логопедической коррекции, в ситуации, когда время индивидуального коррекционного   воздействия   ограничено   двумя   занятиями   в   неделю. Оптимизировать   время   работы   с   каждым   ребенком   помогает   включение   в базовые   логопедические   методики   элементов   инновационных   технологий.   В своей практике мы используем многофункциональные игровые пособия «Круги Луллия», коврограф «Ларчик Воскобовича».   «Круги   Луллия»  ­   представляют   собой   несколько   кругов   разного диаметра,   нанизанных   на   общий   стержень.   В   верхней   части   стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество   секторов.   При   свободном   вращении   кругов   под   стрелкой оказываются   определенные   сектора,   при   этом   у   детей   всегда   имеется возможность   выбора.   В   современном   образовательном   процессе   это   круги   с картинками, используемые в коррекционной работе по звукопроизношению и по изучаемым лексическим темам «Фрукты», «Одежда», «Деревья» и др. Круги вращаются   относительно   друг   друга,   перемещая   картинки   с   целью   поиска нужного результата в дидактических играх: «Покажи и назови», «В гостях у гномов», «Соедини части в целое», «Подбери звук», «Составь предложение». Мы используем круги Луллия в речевом развитии, как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми. Коврогрофа   «Ларчик   Воскобовича»  открывает   разные   возможности   в проведении игр. Способствует: автоматизации поставленных звуков; мелкой и общей моторики; ориентировки в пространстве; логического мышления, памяти, внимания; зрительного восприятия.  Существует множество вариантов игр. Представляем вашему вниманию некоторые из них: Игра №1 «Цепочка слов» Предлагаем детям несколько картинок со звуком «Л». Найди слово, где звук «Л» находится на первом месте (ребенок находит и помещает картинку на коврограф, обозначая первый звук в слове буквой), затем спрашиваю: «Какой последний звук в этом слове? «К» Найдите картинку на звук «К» (играющие находят картинку и прикрепляют на коврограф, вновь обозначая первый звук в слове буквой «К» и так далее игра продолжается). Игра № 2 «Найди где спрятано?» На коврографе в разных углах и в середине размещены квадраты разного цвета и за квадратами спрятаны картинки с определённым автоматизируемым звуком. Предлагаем детям сказать какой квадрат находится в верхнем правом углу, какая картинка находится за данным квадратом. На   основе   методического   пособия   «Игры   для   автоматизации   и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста» Л. Н. Шинкарёвой нами подготовлены   и   усовершенствованы   дидактические   игры   с   использованием нового наглядного материала. Познакомим с некоторыми из них. [7] Игра № 1 «Поможем слону» Цель:  автоматизация   поставленных   звуков   в   словах. Материал: сюжетная картинка с изображением слона, клумба с цветами, 10­15 ведерок,   на   обратной   стороне   которых   нарисованы   предметные   картинки,   в названии которых есть присутствует автоматизированный звук, в определенной или в разных позициях. Ход  игры Предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем его внимание на то, что слону нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много   воды,   чтобы   ее   полить.   Пусть   слон   поливает   цветы,   я   мы   ему   будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слону, а если нет — ведро откладывается в   сторону.[3;4;7] Примерные предметные картинки с автоматизируемым звуком [С] Игра № 2 «Помоги убрать игрушки» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков с словах, например: Р ­ Р'. Материал:  сюжетные   картинка   с   изображением   мальчика   и   девочки, ящики для игрушек, предметные картинки с изображением игрушек, в названии которых присутствует автоматизированный звук, в определенной или в разных позициях. Ход  игры Предлагаем ребёнку придумать имена мальчику со звуком [Р] (Рома, Радик) и девочке со звуком [Р'] (Рита, Римма). Далее рассматриваем картинки и называем слова с данными звуками. Затем предлагаем помочь собрать игрушки в ящики с Рите. твёрдым мягким звуком Роме,   с       звуком     Затем можно предложить поиграть в игры используя эти картинки: «Хлопушки», «Отгадай   задуманное   слово»,   «Жадина»,   «Лялька   –   Маляльна»,   «Чего   не стало»,   «Повтори   цепочку   слов»,   «Отгадай   слово   по   его   части»,   «Скажи ласково». [2;6] Предметные картинки со звуком [Р] Предметные картинки со звуком [Р'] Таким   образом,   использование   инновационных   технологий   в коррекционно­логопедической работе позволяет учителю — логопеду не только идти в ногу со временем,  а так же позволяют педагогу проявлять гибкость и творчество при проектировании образовательного процесса. Литература 1. Волкова Л. С. Логопедия 5­е изд. перераб. и доп. — М. : Владос, 2006. — 703 с. ил. — (Коррекционная педагогика). 2. Комарова Л.А. К63        Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом  дошкольника / Л.А. Комарова. ­М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. ­ 32 с. 3. КоноваленкоВ.В.,   Коноваленко   С.В.   Закрепление   произношения   звуков   у дошкольников. Рабочие тетради – ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001 4. Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы. – 2е изд. – Волгоград: Учитель, 2014 5. Руденко В.И. Домашний логопед. – Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2000 6. Сидорчук Т. Я познаю мир. Методический комплекс для работы с дошкольниками – Ульяновск, ­ 2014 7. Шинкарёва   Л.Н.   «Игры   для   автоматизации   и   дифференциации   звуков   у   детей дошкольного возраста— 2­е изд. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008 8. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/logopediya/2013/11/23/ispolzovanie­traditsionnykh­i­ innovatsionnykh­tekhnologiy 9. http://festival.1september.ru/articles/520478/ 10. http://picsreview.ru/golova­myshonka­dzherri/ 11. http://www.kinozavr.info/imageydata

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017