ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Копия ПоповаЛН-статья. doc.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА  Сущность и основное  назначение внеурочной деятельности   заключается в создании  дополнительных условий для развития интересов,  склонностей, способностей школьников и разумной  организации  их  свободного времени.   Принципами организации внеурочной деятельности в МБОУ  Красновской СОШ являются: ­ соответствие возрастным особенностям обучающихся; ­ преемственность с технологиями учебной деятельности; ­ опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной  деятельности; ­ опора на ценности воспитательной системы школы; ­ свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе  являются следующие: ­ запросы родителей, законных представителей школьников; ­ приоритетные направления деятельности школы; ­ интересы и склонности педагогов; ­ возможности образовательных учреждений дополнительного  образования; ­ рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей  ребёнка. Исходя из принципов и ориентиров внеурочная деятельность в начальной  школе  носит «открытую» модель и в 2014­2015 учебном году была построена  следующим образом.   Социальное направление было представлено кружками «Школа пешехода»,  «Психогимнастика», «Юный предприниматель», «В стране рукоделия»,  «Очумелые ручки», «Биссероплетение»,  «Моделирование». Спортивно­оздоровительное  направление раскрывалось в кружках «Твое  здоровье»,  «Спортивные игры». Общеинтеллектуальное направление было представлено кружками «У  шахматной доски», «Клуб Почемучек», «Мой друг­компьютер».  Кружками  «Ансамблевое народное пение», «Затейники»,   «Хореографический кружок» и театральной студией «Петрушка»  раскрывалось общекультурное направление.  Духовно­нравственное направление ­ кружок «Светская этика». Данные 17 кружков и студий вели преподаватели ОУ, ДШИ, ДДТ,  Центра технического творчества. Таким образом, внеучебная деятельность обеспечивает прежде всего  индивидуальную траекторию воспитания и социализации ребенка, который  самостоятельно определяется с видами деятельности для занятий во  внеурочное время. Этому может помочь использование анкет и опросников  различных видов, бесед, рассказов и сочинений детей. Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы  внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в  Образовательной программе школы.  Программа кружка «Твоё здоровье» актуальна, так как участвует в  решении одной из самых первоочередных задач современного образования —  формирование здорового образа жизни младших школьников, через  специально организованную двигательную активность ребенка. Предлагаемая программа  кружка «Ансамблевое народное пение» имеет художественно — эстетическую направленность, которая является  важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает  развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Блоки программы кружка «Светская этика» посвящены  патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и  межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Изучение информационных технологий в начальной школе  на занятиях  кружка «Мой друг­компьютер» является неотъемлемой частью современного  общего образования и направлено на формирование у подрастающего  поколения нового целостного миропонимания и информационного  мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки  информации. Программа  «У шахматной доски» позволяет познакомить детей со  своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре.  Дать понять, что шахматы – дело занимательное, увлекательное, но и сложное, трудное занятие. Программы кружков «Очумелые ручки», «Бисероплетение», «В стране  рукоделия», «Моделирование» помогают развивать у детей интерес к  различным видам труда; учить работать в микрогруппах; стимулировать  творческое отношение к труду, развивать воображение и фантазию,  воспитывать трудолюбие. Программа театральной студии «Петрушка» предусматривает через  театрализованную деятельность развить артистические способности, познать  мир умом и сердцем, выразить отношение к добру и злу. Программа кружка «Затейники» помогает развивать у детей интерес к  организации ролевых игр, помогает детям познать радость, связанную с  преодолением трудностей общения, позволяет преодолеть неуверенность в  себе, проявить творчество во всех видах театрализованной деятельности. Актуальностью  программы кружка «Психогимнастика» является то,  что происходит формирование опыта человеческих взаимодействий, который ребенок приобретает, вступая в различные коммуникации в разнообразных  видах деятельности со сверстниками, взрослыми, природным и предметным  окружением. При реализации программы «Юный предприниматель» учащиеся 1­4  классов постигают способы деятельности человека в обществе, в социальной  среде  через усвоение определённого круга проблем теоретического и  практического взаимодействия.  Программа  кружка «Клуб Почемучек» направлена на развитие  логического мышления младших школьников, формирование умения  нестандартно мыслить, делать оптимальный выбор решения в нестандартной  ситуации. Внеурочные мероприятия школ, охватывая весь контингент учащихся  начальной школы и формируя тем самым уникальное общее, пространство  общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраивается в  определенную систему. Формируя целостное образовательное пространство,  мы имеем возможность использовать важные особенности дополнительного  образования детей:    ­ воспитательная доминанта: в сфере свободного выбора видов деятельности  можно рассчитывать на "незаметное", а значит и более эффективное  воспитание;  ­психотерапевтическая черта, поскольку именно в этой сфере создаётся  "ситуация успеха", которая помогает ребенку в изменении своего статуса; в  дополнительном образовании  ребенок сам выбирает содержание и форму  занятий, может не бояться неудач; ­ эмоциональная насыщенность ­ еще одна особенность развития  дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного  учреждения, ведь развитие чувств необходимо школьникам как средство  формирования целостной картины мира. Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало  формирование личности обучающегося, которая является принципиальным  условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.  Педагоги, являясь главными участниками управления системой учебно­ воспитательной работы, стараются оптимально использовать индивидуальные  физические и психические возможности и способности учащихся, родителей,  работников внешкольных учреждений, а также время для проведения различных  видов и форм занятий. В системе урочно­внеурочной деятельности особое место  занимает установка педагога на контакт с ребенком. Только позитивная  дружеская установка в структуре «педагог – воспитанник», направленная на  понимание школьника, оказание необходимой поддержки (не только при  выполнении задания, но и в широком личном плане) позволяет достигать  оптимальных результатов в развитии, обучении и воспитании детей.  Особую роль в развитии дополнительного образования детей в условиях  общеобразовательного учреждения может сыграть педагог­психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям, Г/ О. А. помогает выявить скрытые  способности детей, их наклонности и стимулировать их развитие. Педагог­ психолог при необходимости оказывает консультации руководителям кружков,  проводит психодиагностику ребят, выявляет причины сложностей в работе  педагога или его взаимоотношениях с воспитанниками. На всех этапах подготовки, организации и проведения внеучебных  мероприятий в работу «включаются» наиболее заинтересованные родители и  социальные партнёры образовательных учреждений. Родители учащихся активно  привлекаются для проведения разнообразных внеклассных и внешкольных  мероприятий.  Формы привлечения родителей к участию в учебно­воспитательной   работе школы с учащимися:    ­ родительские собрания   ­ изготовление наглядных пособий   ­ встречи  ­ конференции по вопросам воспитания в семье   ­ выпуск методических бюллетеней и проспектов   ­ дискуссионные клубы   консультации   деловая (ролевая) игра   ситуативные тренинги   панорама опыта   беседа за круглым столом Так за 2014­2015 год совместно с родителями были проведены такие  мероприятия как:  Праздник «Посвящение в первоклассники» Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20­летия со  дня принятия Конституции России  Игра «Зебра пришла в школу» Конкурс «Спортивная семья» Осенний фестиваль и утренник «Праздник урожая» Праздник «Здравствуйте, мои первые каникулы!» Концертная программа, посвященная Дню Матери Новогодний марафон и утренник Творческий проект  «Моя родословная»  Творческий проект  «Подарок маме» (с папами) Утренники, посвященные Дню Защитника Отечества и 8 Марта Дни именинников День Семьи  Инструктаж по ТБ  «Безопасность детей во время каникул» Праздник «Прощание с начальной школой» Фотоотчеты  и др. Ежегодно проводится общественный смотр достижений по внеурочной  деятельности.  Поэтому уже традиционно седьмое заседание МО учителей  начальных классов посвящено теме «Дополнительное образование как одно из  условий  повышения качества образования  в свете новых стандартов».  На этом заседании  показана результативность работы педагогов  дополнительного образования в форме творческого отчёта. Мероприятие  приурочено ко Всемирному Дню Семьи и способствовало созданию  благоприятных условий для осознания детьми  значения семьи в их жизни.   Учащимся и их родителям были представлены следующие мероприятия:   «Шахматно­шашечный турнир»  «Праздник дружной семьи» фольклорный праздник «Казачьи  посиделки»  выставка достижений «Умелые ручки»   Анализируя данную форму организации смотра, можно  прийти к выводам:  Целенаправленно организованная познавательная деятельность вызывает  большой эмоциональный отклик у учащихся, на фоне которого эффективно  формируется познавательный интерес, мотивация учебной и творческой   деятельности. Внеурочная деятельность подчинялась законам игры, школьники проявили  желание не просто участвовать, но и победить. Реализовалась возможность осуществления личностно­ориентированного  подхода и становление учебной самостоятельности школьников. Результатом проведённой работы можно считать:   Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.  Формирование умения ценить такие качества как дружба,  доброжелательность, взаимопомощь.  Эффективность работы возрастает при широком использовании  разнообразных форм активизации познавательной деятельности учащихся:  соревнования, экскурсии, ролевые и интеллектуальные игры, классные часы,  КТД, конкурсы, викторины, утренники, беседы, олимпиады, творческие и  исследовательские проекты, выставки достижений и т.д. Степень  заинтересованности и вовлеченности детей в жизнедеятельность  школы высокая, они активно принимают участие во всех предлагаемых конкурсах и мероприятиях, особенно классного и школьного уровня,  которые близки им по  природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить  образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить  свои таланты:  практико­ориентированный проект «Мы  ­ пассажиры»,  конкурс чистюлек «Путешествие по комнате»,  исследовательская работа «Вредные и полезные привычки»,  поход «Золотая осень»,  сюжетно­ролевая игра «Береги платье снову, а здоровье смолоду»,  экскурсия в парк «Природа­художник и скульптор»,  творческий проект «Зимняя сказка»,   познавательная игра «В гостях у сказки»,  развивающая игра «Создай настроение»,  экскурсия «Волшебные   краски   осеннего  дерева»,  математический КВН,  экологический десант в честь Всемирного Дня Земли,  творческий проект «Моя семья!»,  практико­ориентированный проект «Создаю свою внешность»,  игра­путешествие «Безопасный путь»,  творческий проект «Спешите делать добро!»,  экскурсия в школьный музей «Мой хутор в годы ВОВ»,  выставка достижений «Разноцветный мир».  Ежегодно учащиеся младших классов принимают активное участие в  проведении предметных недель ИЗО, технологии и музыки, психологии,  обществознания и истории, информатики, в неделе биологии и экологии. Это  оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся. В урочной и во внеурочной деятельности школьников используются  современные технологии, позволяющие:  o поверить ребенку в себя, o четко ставить цель обучения и планировать соответствующий ей педагоги­ ческий результат, o вести саморазвитие и формирование его положительной Я – концепции; o формировать практические умения и навыки самосовершенствования. Обучение происходит в конкретных деятельностях детей, в осмысленных  совместных делах и занятиях, в разнообразном общении детей между собой и  в содержательных контактах с педагогами. Это предполагает разумное и  гибкое сочетание коллективных и индивидуальных методов обучения,  привязанность учебного содержания к осмысленным событиям в жизни детей,  учёта возрастных и индивидуальных особенностей.   Таким образом, результативность воспитательного процесса при единстве  урочной и внеурочной деятельности со школьниками заключается в   достижении педагогом реальной возможности разностороннего личностного  проявления, обогащения личного опыта социально и личностно­значимым  содержанием, продуктивности  деятельности, выражаемой в соответствующих предметно­практических достижениях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017