Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Иконка файла материала zdorovesberegayushchaya.ppt
Актуальность темы  здоровье школьников относится к  приоритетным направлениям в сфере  образования;  увеличение числа учеников, имеющих  различные функциональные отклонения в  состоянии здоровья;  снижение двигательной активности  школьников;  физическая культура может  компенсировать отрицательные явления.
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья
Здоровьесберегающие  образовательные технологии – это  многие из знакомых большинству  здоровью учащихся педагогов психолого­ педагогические приемы, методы,  технологии, которые не наносят  прямого или косвенного вреда
Причины нарушений здоровья Причины Малоподвижный образ  жизни. Проблемы Заболевание опорно­ двигательного аппарата. Неправильная  привычка. Незнание  средств, форм. Недостаточная  освещенность.  Перегрузка учебными  занятиями Нарушения осанки,  плоскостопие. Снижение зрения. Нервно­психические  расстройства.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ •  активное участие в процессе самих      учащихся; •  создание здоровьесберегающей среды в        школе; •  компетентность и грамотность педагогов; •  планомерная работа с родителями; •  взаимодействие с социально­культурной     сферой.
Условия реализации  здоровьесберегающего  пространства  Гигиенический режим Использование  оздоровительных сил природы Двигательный режим
Условия  здоровьесбережения Условия  здоровьесбережения Воздушно- тепловой режим Личная гигиена учащихся Требования к расписанию уроков Гигиенические Гигиенические режим режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Чистота помещений
Урок физической культуры Физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме  учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно­массовые и спортивные мероприятия
Приемы  мотивации к урокам   физической культуры и внеклассным  формам работы  • валеологическое просвещение учащихся и их родителей; • проведение нетрадиционных уроков; • применение современных средств физического воспитания; • комбинирование методов физического воспитания.
Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Дыхательные упражнения Массаж (самомассаж)  Упражнения на формирование осанки Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения на развитие физических качеств Упражнения на релаксацию
Задачи мониторинга:
Мониторинг состояния физической  подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням  физического развития Ежемесячное тестирование Отслеживание изменения  показателей Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов
Результативность 1. Повышение успеваемости по  предмету. 2. Рост физической  подготовленности.  3. Мотивация к   соблюдению  здорового образа жизни. 4. Повышение динамики состояния  здоровья учащихся
Основные         принципы          здоровьесбережения:      «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые  средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не  наносящими вреда здоровью ученика и учителя.         Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к  случаю, а каждый день и на каждом уроке.          Соответствие содержания и организации обучения возрастным  особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала  должны соответствовать возрасту учащихся.         Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях  педагогов, психологов и врачей.         Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее;  в  любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только  потом отмечают недостатки.          Активность — активное включение в  любой процесс снижает риск  переутомления.          Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо  стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда  он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.           Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного  обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня
Здоровьесберегающие технологии, должны,  несомненно, использоваться в процессе  оздоровления школьников. Здоровьесберегающая технология ­ это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,  адекватность требований, адекватность методик  обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в  соответствии с возрастными, половыми,   индивидуальными особенностями  и гигиеническими  требованиями); соответствие  учебной  и  физической  нагрузки   возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально   организованный двигательный режим.
Существуют правила организации  урока на основе принципов  здоровьесбережения. Правильная организация урока:    Во­первых,  это учет всех критериев  здоровьесбережения на рациональном  уровне.  Во­вторых, главной целью учителя,  должно быть,  научить ученика учиться.  А для этого необходимо сформировать у  него интерес, мотивацию к познанию,  обучению.
Здоровый образ жизни не занимает пока  первое место в иерархии потребностей и  ценностей человека в нашем обществе.  Но если мы  научим детей с самого  раннего возраста ценить, беречь и  физически.  укреплять свое здоровье;  если мы будем  личным примером демонстрировать  здоровый образ жизни, то только в этом  случае можно надеяться, что будущие  поколения будут более здоровы и  развиты не только личностно,  интеллектуально, духовно, но и