Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
Оценка 5

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Оценка 5
Работа с родителями
docx
история
Взрослым
01.03.2018
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
Одним из слагаемых успешного обучения является состояние здоровья, с которым ребёнок поступил в школу.А вот дальнейшее состояние зоровья обучающихся зависит от организации учебного процесса.Использование здоровьесберегающих технологий направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.Утренняя зарядка, физкультминутки, обилие спортивных мероприятий, контроль за состоянием зоровья детей должны стать неотъемлимой частью составляющей жизни.описание здоровьесберегающих технологий ,которые можно применять на любом уроке.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.docx
Использованиездоровьесберегающих  технологий  на уроках истории и обществознания . «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно­гигиенических норм и правил…  и   не   свод   требований   к   режиму,   питанию,   труду,   отдыху.   Это,   прежде   всего   забота   о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является  радость творчества»В.А.Сухомлинский. В   связи   с   переводом   российского   образования   в   новое   качество   в   рамках   модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых   педагогических   технологий,   призванных   обеспечить   индивидуализацию   обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. Тема «Здоровьесберегающие технологии » не нова, об этом свидетельствуют многочисленные разработки в СМИ, Интернете. Но эти же статьи   свидетельствуют   и   об   актуальности   данной   темы.   Укрепление   здоровья   детей   и подростков ­ будущих матерей и отцов ­ является общей государственной задачей. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Этот стиль персонифицирован. Он   определяется   социально­экономическими   факторами,   историческими,   национальными   и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет   все,   что   способствует   выполнению   человеком   профессиональных,   общественных, семейных   и   бытовых   функций   в   оптимальных   для   здоровья   условиях   и   определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:­ организационно­педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично   регламентированную   в   СанПиНах,   способствующих   предотвращению   состояния переутомления,   гиподинамии   и   других   дезаптационных   состояний;­   психолого­педагогические технологии   (ППТ),   связанные   с   непосредственной   работой   учителя   на   уроке,   воздействием, которое   он   оказывает   все   40   минут   на   своих   учеников.   Сюда   же   относится   и   психолого­ педагогическое   сопровождение   всех   элементов   образовательного   процесса;   ­   учебно­ воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о   своем   здоровье   и   формированию   культуры   здоровья   учащихся,   мотивации   их   к   ведению здорового   образа   жизни,   предупреждению   вредных   привычек,   предусматривающие   также проведение организационно­воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. Одним   из   слагаемых   успешного   обучения     является   состояние   здоровья,   с   которым   ребенок поступил в школу. А вот дальнейшее сохранение и укрепление здоровья обучающихся зависит от организации учебного процесса. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий может быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения. Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера   учебной   нагрузки,   а   также   усложнением   характера   взаимоотношений   «ученик­ учитель» и межличностных отношений внутри класса. В структуре заболеваемости как учеников, так   и   учителей   преобладают   нарушения   опорно­двигательного   аппарата,   патологии   нервной системы, органов   чувств, сердечно­сосудистой  и  пищеварительной  систем. Одним  из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам, так как раннее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. Охрана   здоровья   ребенка   предполагает   не   только   создание   необходимых   гигиенических   и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Тема здоровья детей в последние  годы из разряда  узкоспециальных переходит  в категорию общезначимых, давая ученым пищу для  исследований, а медикам –  повседневную работу. По данным статистики коэффициент здоровья в России составляет 0,2 , это означает, что из 10 человек здоровы только двое. Во введении к СанПиН 2.4.2.576­96 “Гигиенические требования к учреждении      к   образовательном процессу  обучения условиям   обучения   школьников   в   различных  видах   современных   общеобразовательных учреждений”   констатируется,   что   только   10   %   детей   школьного   возраста   могут   считаться здоровыми.   Причину   детских   болезней   и   психических   недугов   следует   искать   не   только   в социально­экономических   бедствиях   и   экологических   катастрофах,   но,   прежде   всего,   в образовании .  В   современном   мире   ­   мире   стрессов   и   экологических   проблем  гораздо   больше  шансов противостоять   неблагоприятным   условиям   у   физически   здорового   человека.   Но   статистика показывает, что образование связано с ещё большей потерей здоровья. За 11 школьных лет у части детей возникают проблемы с осанкой, опорно­двигательным аппаратом. Потеря зрения у учащихся связана с уровнем освещённости , нагрузкой на органы зрения. Известно и то, что там, где   большое   количество   детей,   возникают   условия   для   распространения   вирусных   и инфекционных заболеваний , а склонность к перекусам и сухомятке способствует возникновению проблем с пищеварением. Всё это вместе ведёт к ослаблению иммунной системы. В необходимо подходить  с  позиции  здоровьесбережения.   Утренняя   зарядка,   физкультминутки,   система проветривания,   упражнения   для   развития   способностей,   обилие   спортивных   мероприятий, формирование психологического климата, контроль за состоянием здоровья детей должны стать неотъемлемой составляющей  жизни. Правильно   организованная   учебная   деятельность   несёт   в   себе   возможность   снизить   риск усталости, напряжения, утомления зрительных центров, общего переутомления. Смена учебной деятельности на уроке позволяет снять напряжение. Например, объяснение учителя в сочетании с решением проблемных заданий, требующих обращения к учебнику, историческому источнику. С интересом ребята выполняют задания поиска в тексте слов, которые могут быть подписью к иллюстрациям   в   учебнике,   задания   по   поиску   ошибок   в   тексте,   компьютер,   используемый   в процессе обучения, позволяет разнообразить набор заданий. Выполнение тестовых заданий с начального этапа обучения приводит к тому, что такие задания станут привычными для ребят, что в дальнейшем позволит избежать стресса при выполнении экзаменационных заданий.  Для   создания   условий   успешного   усвоения   материала   необходимо   создать   зрительный   ряд исторических   образов,   проводится   работа   с   картой,   иллюстрациями   в   учебнике,   учебными картинами, видеоматериалами, презентациями.. При этом создаются условия снятия усталости и напряжения, развития способностей и формирование межличностных отношений в общении и выполнении   совместного   задания.   Обучающиеся     с   удовольствием   сами   готовят   различные презентации. Доска   на   уроке   играет   роль   источника   оперативной   информации:   тема   урока,   вопросы, рассматриваемые на уроке, термины,   имена наиболее сложные для написания слова и всё это должно   работать   на  результат.  На   доске   может   по   ходу  урока   появиться   рисунок,  таблица, схема, в сочетании с рассказом  учителя, работой с учебником  и тетрадью ведёт к усвоению материала учащимися с разными типами восприятия.   Уроки сами по себе могут быть разными по сути и по технологии: лекции, семинары, практикумы, урок­   игра,   путешествие,   экскурсия,   урок   с   использованием   кинофрагментов,   с   элементами персонификации  и   т.д.  Но   на   любом   уроке   учебная   деятельность  должна  чередоваться, что позволит избежать однообразия и утомления. Организационные моменты также важны. На уроке должен быть порядок, класс подготовлен к уроку   с   точки   зрения   здоровьесбережения:   освещенность,   температура   воздуха,   соблюдение режима   проветривания.   Необходимо   напоминать   ребятам   о   правильном   подборе   одежды   И, конечно же, на каждом этапе урока каждый ученик должен ощущать, что учитель именно в его знаниях заинтересован, что создаст атмосферу взаимопонимания и доверия. Особенно интересны с точки зрения эмоционального комфорта и формирования межличностных отношений уроки с использованием элементов игры. Урок ­ игра создаёт атмосферу праздника, даёт   ощущение   участия   в   совместной   командной   деятельности,   способствует   формированию долговременной памяти, заставляя ненавязчиво вспомнить пройденное на предыдущих уроках. Командная   игра   позволяет   проявить   лидерские   качества,   талант   организатора   команды, проявить творческие, неординарные способности. Уроки с элементами игры создают атмосферу эмоциональной разрядки, так необходимой и порой  неожиданной  в школьных  буднях. Относиться к домашнему заданию нужно с тех же позиций здоровьесбережения. Оно должно быть выверенным и дифференцированным.  Возможности   использования   здоровьесберегаюших   технологий   на   уроках   обществознания велики.   Всегда   можно   найти   время   для   снятия   усталости,   можно   просто   пошутить  и   дать посмеяться  ребятам на уроке  и  этим  можно добиться  гораздо  большего  успеха. Перед нами человек с его особенным миром, с особым взглядом на мир, с характером, темпераментом. Нужно помнить,  что   интересы   формируются   в  ходе   процесса   социализации,  в   котором   особая   роль отводится школе, которая должна не только научить чему­то, но и научить бережно относиться к своему и чужому здоровью. Результатом станет то, что и учёба будет более успешной.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018