«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»
Оценка 4.6

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

Оценка 4.6
Лекции
doc
физическая культура +1
1 кл
25.03.2019
«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»
Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников. Условия успешной адаптации. Перечисление используемых приемов и методов, руководствуясь требованиями санитарно - эпидемиологических правил и норм (САНПиН). Средство балансировки нервной системы и психики. Эффективные методы психогимнастика, стретчинг, пластические этюды. Флешмоб во время перемен позволяет избежать возникновение травм. Хоровое пение. Описание упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников (1).doc
«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,  бодрости детей зависит их духовная  жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои  силы…» Уважаемые   коллеги,   все   мы   с   вами   знаем,   что   возраст   6,5   ­   7   лет является для ребенка наиболее значимым периодом в жизни: это переход его                                   В.А.Сухомлинский     в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Меняется вид   деятельности,   меняется   сфера   отношений,   окружений,   новые   условия обучения   и   значение  этого   периода   вхождения   в   непривычную   для   детей жизненную   ситуацию   проявляется   в   том,   что   от   благополучности   его протекания   зависит,     в   первую   очередь,   здоровье   ребенка,   затем   его отношение к школе, учению, в затем успешность учебной деятельности во все школьные годы. Базовым условием успешной адаптации ребенка к процессу школьного обучения является правильная организация школьной жизни первоклассников. ­ Для   этого   мы   руководствуемся   требованиями   санитарно   эпидемиологических правил и норм (САНПиН): ­ учебные занятия проводятся по 5­дневной учебной неделе и только в первую смену; ­ используется   "ступенчатый"   режим   обучения   в   первом   полугодии   (в сентябре, октябре ­ по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре­декабре ­ по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь ­ май ­ по 4 урока в день по 40 минут каждый); ­ в   середине   учебного   дня   организуется   динамическая   пауза продолжительностью не менее 40 минут (уроки физической культуры; урок музыки и один день 5­й час); ­ обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; ­ в середине третьей четверти организуются дополнительные недельные каникулы. ­ так же в сентябре – октябре один урок в день проводится во внеурочной форме:   экскурсии,   экологические   прогулки,   прогулка   с   математикой, русским   языком   и   так   далее.   Привычная   в   данном   возрасте   игровая деятельность очень сильно снимает психологическую нагрузку. Кроме создания гигиенических условий, в этот период много внимание уделяется   созданию   благоприятного   психологического   климата. Выстраивание позитивных взаимоотношений с помощью улыбки и ситуации успеха для каждого ребенка. Я   хочу   поделиться   своим   пока   небольшим   опытом,   но   надеюсь,   что каждый из вас найдет для себя свою «изюминку». Во   ­   первых,   хотелось   бы   обратить   ваше   внимание   на   музыку   –   как мощное   средство   балансировки   нервной   системы   и   психики.   Стараюсь использовать музыку на каждом шагу: во время перемен, на уроках и после уроков. При этом эффективными методами считаю психогимнастику, стретчинг, пластические этюды и т.д. Психогимнастика ­  это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.  Стретчинг под музыку ­ направление в фитнесе, целый ряд упражнений, направленных   на   совершенствование   гибкости   и   развитие   подвижности   в суставах под музыку. Пластический этюд – движения передающие образ. Флешмоб во время перемен позволяет избежать возникновение травм. Хоровое пение во время физкультминуток и динамических пауз является хорошим   средством   для   профилактики   заболеваний   голосового   аппарата, органов   дыхания.   Считаю,   именно   это   способствовало   уменьшению численности заболеваний верхних дыхательных путей у детей моего класса. Интенсивная   учебная   деятельность   на   уроке   сопровождается активацией головного мозга и повышением нервно­психического напряжения учащихся. С целью улучшения кровообращения головного мозга, повышения умственной работоспособности, снижения нервно­психического напряжения учащихся   включаю   в   комплексы   физкультурно­оздоровительных   минуток дыхательные упражнения. В своей работе применяю практическую методику «Гимнастика мозга», И.   В.   Чупахи  Захарова   Р.   А.,   которая  представляет   собой   простые   и доставляющие   удовольствие   движения   и   упражнения,   они   помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле, например  1. Движения, пересекающие среднюю линию тела. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше. Упражнение   «Слон». Согните   колени,   прижмите   голову   к   плечу   и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть .туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой. Упражнение   «Энергизатор»  помогает   расслабиться.   Сядьте   за   стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем   верхнюю   часть   тела;   нижняя   часть   тела   и  шея   расслаблены.   Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко. 2.   Упражнения,   растягивающие   мышцы   тела,   помогают   удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении. Упражнение «Заземлитель». Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую   ступню   направьте   вправо,   а   левую   прямо   вперед.   Выдох,   согните правое   колено;   вдох   —   выпрямите   правое   колено.   Во   время   упражнения плотно   прижимайте   руки   к   пояснице,   это   усиливает   работу   мышц   пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге. 3.   Упражнения,   повышающие   энергию   тела,   помогают   подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела Упражнение   «Кнопки   мозга»,   выполняется   перед   чтением.   Сядьте удобно.   Положите   правую   руку   на   пупок,   левую   па   нижнее   основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки. Упражнение   «Крюки». Поза,   углубляющая   позитивное   отношение, поднимает   настроение.   Сядьте   удобно.   Положите   левую   лодыжку   поверх правой. Перекрестите руки на груди — левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой   позе   минуту,   делая   глубокие   вдохи,   закрыв   глаза   и   прижав   язык   к твердому небу. Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты. Эти упражнения можно применить на любом этапе урока. Так как уроки в первом классе по времени меньше на 10 минут в первом полугодии и на 5 минут во втором полугодии, мы можем себе позволить побаловать их. Несколько   минут  (5­7   минут)  дают   высокую   умственную   энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга,   которые   раньше   не   участвовали   в   учении,   и   решить   проблему неуспешности.  На   конец   первого   класса   многие   дети   уже   самостоятельно   стали применять простые упражнения для активизации умственной деятельности, например при написании проверочных работ.  Разнообразная   внеурочная   деятельность   также   способствует здоровьесбережению.   Мотивирую   своих   ребят   к   активному   участию   в мероприятиях   школьных   Дней   здоровья,   в   конкурсах   «Сильные,   смелые, ловкие»,   конкурсов   рисунков,   например,   «К   ГТО   готов»,   «01   спешит   на помощь» и т.д. Организовано дети посещают кружок «Здравушка» в Центре детского   творчества,   веду   курс   внеурочной   деятельности   «Разговор   о правильном питании». В этом году совместно с родителями мы начали проект по созданию Книги о правильном питании. с применением арт ­ технологий. Дети   очень   заинтересовались   работой.   Участники   районного   семинара   по реализации программы «Разговор о правильном питании», который проходил на базе нашей школы, имели возможность увидеть   первые страницы книги. Отзывы   были   только   положительные:   «красочно»,   «информативно», «мотивирует». Проект рассчитан на 4 года. Большим   плюсом   начатой   работы   стало   привлечение   родителей. Эффективность   данной   работы   по   здоровьесбережению   невозможна   без участия   родителей.   Образ   жизни   семьи,   ориентированный   на   сохранение здоровья – залог успешности ребенка. Уважаемые  коллеги, я  молодой учитель,  и  практика  моего  опыта  не велика. Но я твердо уверена, физическое здоровье и социальную адаптацию обеспечивает состояние психического  здоровья  детей. А здесь очень много зависит от их первого учителя. Я желаю вам, чтобы ваши ученики всегда были здоровы! Используемая литература  Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Москва2004 г. 1. 2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. Москва 2000 г. 3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь Здоровья. Москва 1995 г. 4. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. 5. Книга   3:Здоровьесберегающий   урок.   Библиотека   журнала   «Директор школы». 2006 г. № 7 6. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. Москва 2004 7. Истратова   О.Н.   Справочник   психолога   начальной   школы/ О.Н.Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 7­е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.­ 442 с. 8. Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003. – 160 с. 9. Методы   изучения   универсальных   учебных   действий   младших школьников. Методические рекомендации для педагогов­психологов и учителей начальных классов/  Нижегор. Ин­т развития образования. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2012. – 157с. 10.Хрухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе (1­4), 4­е изд.­ М.: Генезис, 2011. – 344 с.

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»

«Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период первоклассников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019