Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме
Оценка 4.8

Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме

Оценка 4.8
Лекции +3
docx
воспитательная работа +2
1 кл—2 кл
09.01.2018
Использование здоровьесберегающих   технологий в  детском доме
здоровье детей,здоровьесберегающие технологии,работа с детьми,на уроках физкультуры ,в свободное время,спортивные досуги и праздники,учет и соблюдение возрастных особенностей,требование САНПИНа, формы организации здоровьесберегающих технологий, традиционные, дыхательные,звуковые двигательные гимнастики, закаливающие процедуры, физкультурные прогулки,развлечения,спортивные праздники, спортивные залы,спортивные секции,проветривание, подвижные игры, динамические паузы, малой и среднейздоровье детей,здоровьесберегающие технологии,работа с детьми,на уроках физкультуры ,в свободное время,спортивные досуги и праздники,учет и соблюдение возрастных особенностей,требование САНПИНа, формы организации здоровьесберегающих технологий, традиционные, дыхательные,звуковые двигательные гимнастики, закаливающие процедуры, физкультурные прогулки,развлечения,спортивные праздники, спортивные залы,спортивные секции,проветривание, подвижные игры, динамические паузы, малой и средней
о здоровье.docx
Использование здоровьесберегающих   технологий в  детском доме ­ В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда   ранее   актуальной.   Это   объясняется   тем,   что   к   ним   предъявляются   весьма   высокие требования,   соответствовать   которым   могут   только   здоровые   дети.   А   о   здоровье   можно говорить не только при отсутствии каких­либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно­психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.  ­ Образовательное  учреждение должно постоянно осваивать  комплекс  мер, направленных  на сохранение   здоровья   ребѐнка   на   всех   этапах   его   обучения   и   развития.   Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.   Их   комплекс   получил   в   настоящее   время   их   общее   название «здоровьесберегающие технологии».  ­ Цель здоровьесберегающих образовательных технологий ­ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу   жизни,   научить   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни.   Основной показатель, отличающий все здоровье­ сберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс­диагностика   состояния   детей   и   отслеживание   основных   параметров   развития организма в динамике (начало ­ конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.  ­   Современные   здоровьесберегающие   технологии   используемые   в   системе   школьного образования   отражают   две   линии   оздоровительно­развивающей   работы:   приобщение   детей   к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.  ­ Формы организации здоровье­ сберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность   детей   подвижные   игры   утренняя   гимнастика   (традиционная,   дыхательная, звуковая)   двигательно­оздоровительные   физкультминутки   физические   упражнения   после ночного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки,   физкультурные   досуги   и   развлечения,   спортивные   праздники,   оздоровительные процедуры в водной среде.  ­ Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребѐнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребѐнка на основе   здоровьесберегающих   технологий   должна   стать   приоритетным   направлением   в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста.  ­   Физкультурное   занятие   2­3   раза   в   неделю   в   спортивном   зале,   спортивные   секции.   Перед занятием необходимо  проветрить помещение.  ­ Подвижные и спортивные игры на прогулке, в групповой комнате ­ малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с   возрастом   ребенка,   местом   и   временем   ее   проведения.   В   помещении   детского     дома   мы используем лишь элементы спортивных игр.  ­ Динамические паузы во время занятий, 2­5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для   всех   детей   в   качестве   профилактики   утомления.   Могут   включать   в   себя   элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.  ­   Релаксация   в   любом   подходящем   помещении,   в   зависимости   от   состояния   детей   и   целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.  ­   Гимнастика   для   глаз   ежедневно   по   3­5   мин.   в   любое   свободное   время   в   зависимости   от интенсивности   зрительной   нагрузки   с   младшего   возраста.   Рекомендуется   использовать наглядный материал, показ педагога.  ­   Гимнастика   пальчиковая   с   младшего   возраста   индивидуально   либо   с   подгруппой. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). ­   Гимнастика   дыхательная   в   различных   формах   физкультурнооздоровительной   работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.  ­   Гимнастика   корригирующая   в   различных   формах   физкультурнооздоровительной   работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Рекомендуется детям с нарушением осанки, плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.  ­ Ритмическая гимнастика укрепляет опорно­двигательный аппарат, дыхательную и сердечно­ сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые и акробатические упражнения, бег,   прыжки,   элементы   художественной   гимнастики,   танцевальные   движения   с   элементами народных и современных танцев.  ­ Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с лѐгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребѐнка надолго.  ­ Важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая   в   комплексе   здоровьсберегающая   деятельность   в   итоге   сформировала   бы   у ребѐнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме

Использование здоровьесберегающих   технологий в  детском доме

Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме

Использование здоровьесберегающих   технологий в  детском доме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018