Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме
Оценка 4.8
Лекции +3
docx
воспитательная работа +2
1 кл—2 кл
09.01.2018
здоровье детей,здоровьесберегающие технологии,работа с детьми,на уроках физкультуры ,в свободное время,спортивные досуги и праздники,учет и соблюдение возрастных особенностей,требование САНПИНа, формы организации здоровьесберегающих технологий, традиционные, дыхательные,звуковые двигательные гимнастики, закаливающие процедуры, физкультурные прогулки,развлечения,спортивные праздники, спортивные залы,спортивные секции,проветривание, подвижные игры, динамические паузы, малой и среднейздоровье детей,здоровьесберегающие технологии,работа с детьми,на уроках физкультуры ,в свободное время,спортивные досуги и праздники,учет и соблюдение возрастных особенностей,требование САНПИНа, формы организации здоровьесберегающих технологий, традиционные, дыхательные,звуковые двигательные гимнастики, закаливающие процедуры, физкультурные прогулки,развлечения,спортивные праздники, спортивные залы,спортивные секции,проветривание, подвижные игры, динамические паузы, малой и средней
о здоровье.docx
Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как
никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие
требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно
говорить не только при отсутствии какихлибо заболеваний, но и при условии гармоничного
нервнопсихологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на
сохранение здоровья ребѐнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют
разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Их комплекс получил в настоящее время их общее название
«здоровьесберегающие технологии».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной
показатель, отличающий все здоровье сберегающие образовательные технологии — регулярная
экспрессдиагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития
организма в динамике (начало конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие
выводы о состоянии их здоровья.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе школьного
образования отражают две линии оздоровительноразвивающей работы: приобщение детей к
физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.
Формы организации здоровье сберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная
деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная,
звуковая) двигательнооздоровительные физкультминутки физические упражнения после
ночного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные
прогулки, физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники, оздоровительные
процедуры в водной среде.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребѐнка
стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребѐнка на
основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в
деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста.
Физкультурное занятие 23 раза в неделю в спортивном зале, спортивные секции. Перед
занятием необходимо проветрить помещение.
Подвижные и спортивные игры на прогулке, в групповой комнате малой, средней и высокой
степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии
с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В помещении детского дома мы
используем лишь элементы спортивных игр.
Динамические паузы во время занятий, 25 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется
для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы
гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей,
педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать
спокойную классическую музыку, звуки природы.
Гимнастика для глаз ежедневно по 35 мин. в любое свободное время в зависимости от
интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать
наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика пальчиковая с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой.
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный
отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурнооздоровительной работы.
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене
полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурнооздоровительной работы.
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Рекомендуется детям с
нарушением осанки, плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Ритмическая гимнастика укрепляет опорнодвигательный аппарат, дыхательную и сердечно
сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые и акробатические упражнения,
бег, прыжки, элементы художественной гимнастики, танцевальные движения с элементами
народных и современных танцев.
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение
и оздоровление происходит с лѐгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в
памяти ребѐнка надолго.
Важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а
используемая в комплексе здоровьсберегающая деятельность в итоге сформировала бы у
ребѐнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме
Использование здоровьесберегающих технологий в детском доме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.