«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»
Оценка 4.8

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Все классы
12.10.2018
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»
Таблица: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей деятельности». В данной работе представлена "Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОО", автором которой является В.А. Деркунская (кандидат пед.наук, доцент кафедры дошкольной педагогики). Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации: 1. Медико – профилактические технологии; 2. Физкультурно – оздоровительные технологии; 3. Технологии обеспечения социально–психологического благополучия ребёнка; 4. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; 5. Технологии валеологического просвещения родителей; 6. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Ткаченко Ирина Дмитриевна.docx
Таблица «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей деятельности» Выполнила: Воспитатель ­ Ткаченко Ирина Дмитриевна, Кемерово 2018 «Технология»   ­ это   инструмент   профессиональной   деятельности   педагога, соответственно   характеризующаяся   качественным   прилагательным­педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность   (пошаговость),   включает   в   себя   набор   определенных   профессиональных действий   на   каждом   этапе,   позволяя   педагогу   еще   в   процессе   проектирования предвидеть   промежуточные   и   итоговые   результаты   собственной   профессионально­ педагогической деятельности.  Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;   использования   совокупности   средств   в   определенной   логике   с организацией   промежуточной   диагностики   для   достижения   обозначенной   цели; итоговой   диагностики   достижения   цели,   критериальной   оценки   результатов. Важнейшей   характеристикой   педагогической   технологии   является   ее воспроизводимость.   Любая   педагогическая   технология   должна   быть здоровьесберегающей (В.А. Деркунская). «Здоровьесберегающие   технологии   в   дошкольном   образовании»   ­  технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования ­ задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса   в   детском   саду:   (В.А. Деркунская).   педагогов   и   родителей   детей, Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОО. Автор классификации:  В.А. Деркунская. Источник:  Деркунская,   В.А.   Здоровьесберегающие   технологии   в   педагогическом процессе ДОУ/ В.А. Деркунская // Управление ДОУ. – 2005. – № 3. – С. 119 – 122. № п/п 1. Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации Примеры   – Медико профилактические технологии (технологии, обеспечивающие сохранение К компонентам данной технологии относятся:  мониторинг   здоровья   дошкольников   и разработка   на   его   основе   рекомендаций   по оптимизации детского здоровья;   организация   рационального   питания   детей и   преумножение   здоровья детей   под   руководством медицинского   персонала ДОУ   в   соответствии   с медицинскими требованиями   и   нормами, с использованием медицинских средств).   раннего   и   дошкольного   возраста   и   его контроль;   организация   физического   воспитания   и развития дошкольников;  закаливание;    организация профилактических мероприятий в детском саду;   организация   контроля   и   помощи   в   обеспечении требований СанПиНов;  организация   здоровьесберегающей   среды   в ДОУ.  В   нашей   ДОО   медико   –   профилактические технологии   занимают   важное   место,   так   как   они обеспечивают сохранение и приумножение здоровья. Осуществляются   данные технологии   под руководством медицинского персонала детского сада в   соответствии   с   медицинскими   требованиями   и нормативами.     Мониторинг   за   состоянием   здоровья   детей осуществляется старшей медицинской сестрой ДОО, инструктором   по   физической   культуре   и воспитателями. Результаты   мониторинга   помогают   определить, эффективными ли являются используемые в детском саду   оздоровительные   и   профилактические технологии;   достаточно   ли   компетентны   педагоги, специалисты   в   области   сохранения,   укрепления   и приумножения здоровья детей и т.д. Также   большое   внимание   в   нашем   детском   саду уделяется   питанию   дошкольников.   Меню составляется старшей медицинской сестрой. Рацион питания   является   достаточно   разнообразным, соответственно и сбалансированным. Рацион питания дошкольников   различается   по   качественному   и количественному составу в зависимости от возраста детей   и   формируется   отдельно   для   каждой возрастной группы ДОО.   Особе значение уделяется рекомендуемым   продуктам   питания,   их   качеству,   их способам   приготовления, также   а транспортировке, хранению, и раздаче блюд.    Администрация   детского   сада   лично   контролирует соответствие   пищеблока     санитарным   требованиям, также   кухонные   помещения   в   группах,   в   которых происходит   раздача   блюд   детям.   Старшая медицинская   сестра   пристально   следит   за   приемом пищи   во   всех   группах   детского   сада,   составляет фотоотчет. Работа по физическому воспитанию и развитию детей в детском саду строится с учётом их индивидуальных особенностей   и   физической   подготовленности.   Для того чтобы инструктору по  физической культуре и воспитателю   правильно   распланировать,   выстроить физкультурно   ­   оздоровительную   работу   в соответствии   с   индивидуальными   особенностями дошкольников им необходимо иметь представление о состоянии здоровья детей по отдельности и в целом. Для   этого   старшая   медицинская   сестра   изучает медицинские   карты   детей,   после   чего   составляет сводную таблицу. На основе которой, в дальнейшем педагоги составляют «индивидуальный маршрут». Конечно   же,   в   детском   саду   не   забываем   о закаливании   (солнцем,   воздухом,   водой)   и профилактических   мероприятиях:   обеспечение чистоты   окружающей   среды,   профилактические прививки, сбалансированное питание, витаминизация, проведение   фитотерапии   с   использованием   лука   и чеснока, лечебно –физическая культура и массаж.  Администрация   детского   сада   особое   внимание уделяет   соблюдению   воспитателями,   младшими воспитателями,   специалистами   и   т.д.   требований СанПиНов.  В   каждой   возрастной   группе   проводятся   ли ежедневно   влажная   уборка   помещений   и   мытье игрушек.   Проводятся   ли   прогулки   2   раза   в   день, проветриваются   ли   помещения   в   соответствии   с графиком   прописанным   в   СанПиНе.   Проверяется соответствие   маркировки,   роста   детей   мебели; достаточно   ли   естественного   и   искусственного освещения в групповой комнате.    Заведующая ДОО и старший воспитатель проверяют наличие воспитателей в спальных комнатах во время сончаса.  Также   администрация   детского   сада   осуществляет контроль   за   длительностью   образовательной деятельности в каждой возрастной группе, обращает внимание   на   наличие   в   ней   динамических   пауз, пальчиковых   гимнастик   и   гимнастик   для   глаз   для предотвращения переутомления дошкольников. Если же   в   какой   –   то   группе   этого   не   было   во   время образовательной   деятельности,   то   администрация напоминает об этом педагогам и ждет исправления ситуации в дальнейшем.   подхода. Помимо выше перечисленного старшая медицинская сестра,   а   также   заведующая   ДОО   и   старший воспитатель   наблюдают   за   тем,   правильно   ли организована   здоровьесберегающая   среда.   В   нашем детском саду она создана с учетом индивидуально – дифференцированного   В   ДОО функционируют физкультурный и музыкальный залы, медицинский   и   процедурный   кабинеты,   бассейн, кабинет лечебной – физкультуры, детские площадки. В   каждой   группе   в   соответствии   с   возрастными особенностями   дошкольников   создан   «Центр движений»,   где   в   доступном   для   детей   месте находятся традиционные и нетрадиционные пособия и   оборудования   для   развития   двигательной активности. То   есть   в   ДОО   создана   гибкая,   эмоционально   – комфортная среда пребывания детей. Таким   образом,   в   нашем   детском   саду   медико   – профилактические   технологии   используются   в полном   объеме,   им   уделяется   очень   пристальное 2.         – Физкультурно оздоровительные технологии (технологии,   направленные на   физическое   развитие   и здоровья укрепление   дошкольников:   развитие физических качеств, двигательной активности и становление   физической культуры   дошкольников, закаливание,   дыхательная гимнастика,   массаж   и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование   правильной осанки, воспитание привычки   к   повседневной физической   активности   и заботе о здоровье и др). внимание со стороны старшей медицинской сестры, воспитателей, а также администрации ДОО.   Считаю,   что   данные   технологии   должны использоваться во всех дошкольных образовательных организациях   и   им   необходим   четкий   контроль администрации.  Компонентами   физкультурно   –   оздоровительных технологий являются:  дыхательная гимнастика;   массаж и самомассаж;   профилактика плоскостопия;   формирование правильной осанки;   оздоровительные   процедуры   в   водной   среде (бассейне) и на тренажерах;  подвижные и спортивные игры;  утренняя гимнастика;  образовательная   деятельность   по   физической культуре;  ритмопластика и т.д. В нашем детском саду, как и в любом другом, особое внимание уделяется использованию физкультурно – оздоровительных   технологий.   Если   посмотреть компоненты   данных   технологий,   то   можно   смело сказать,   что   почти   все   они   присутствуют   в дошкольной образовательной организации.  Использование   в   ДОО   дыхательной   гимнастики помогает   укрепить   здоровье   детей,   восстановить нормальное   дыхание   через   нос,  наполнить   энергией детей,   улучшить   их   настроение.   Дыхательные гимнастики   помогают   избежать   разнообразных заболеваний, таких как ОРЗ, гайморит, кашель и т.п., потому что они обучают дошкольников правильному дыханию, обогащают организм кислородом. Так как кислородное   голодание   является   очень   частым явлением,   ухудшающим   самочувствие   всего организма.   Два раза в год наш детский сад посещает массажист и проводит курс массажа – 10 дней, как для детей, так и для взрослых. усталость,   улучшение   кровообращения, Еще   недавно   в   детском   саду   не   проводился самомассаж. Самомассаж – это массаж, выполняемый ребенком   самостоятельно.   Мы   стали   его использовать   относительно   недавно,   так   как   в   нем было замечено много положительных сторон, таких как:   укрепление здоровья   от   простудных   заболеваний,   а   главная ценность   –   массаж   помогает   снять   эмоциональное напряжение,   помогает   эффективно работать   всем   органам   организма.     Существуют разные   виды   самомассажа,   но   наш   деткой   сад остановился   на   игровом   и   Су­Джок   самомассаже. Игровой  самомассаж проводится в игровой форме и обязательно с музыкальным сопровождением.  Также с младших групп мы используем Су – Джоки – шарики   с   острыми   шипами,   позволяющие гармонизировать приток энергии по всему организму, являющиеся эффективным средством при   работе с речевыми   или   моторными   нарушениями.   Помимо этого,   Су   –   Джоки   снимают   усталость,   болевые ощущения, развивают мелкую моторику. Детям очень нравится катать их по ладоням и пальчикам. После использования   данного   вида   самомассажа, воспитатели действительно заметили положительные сдвиги, особенно в речи дошкольников.  Применение данных   шариков   особо   востребовано   в логопедических   группах,   где   перед   началом образовательной   деятельности     игровой стихотворной   форме   начинается   самомассаж   с   их применением. в В условиях ДОО особое внимание педагоги уделяют профилактике   и   коррекции   нарушений   со   стороны опорно – двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия),   так   как   среди   функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В детском   саду   проводятся   специальные   комплексы упражнений,   направленные   на   укрепление   мышц стопы,   голени,   на   формирование   сводов   стопы. Упражнения   сопровождаются   художественным словом. Примеры упражнений: «Ежик»,  «Лягушата», «Переложи   платок», «Мои   ножки», «Дождь»  и   т.д. Конечно   же,   мы   не   забываем   об   индивидуальной работе   с   дошкольниками,   у   которых   есть косолапость, плоскостопие.    Помимо   этого   особое   внимание   уделяется формированию   правильной   осанки.   Воспитатели, специалисты  пристально следят за  тем, чтобы дети сидели за столами правильно, не наклоняясь низко к столу, не горбились, не отклонялись в сторону и т.п. Также   за   формированием   правильной   осанки воспитатели  следят  во  время утренней  гимнастики, где   ей   уделяется   4­5   упражнений,   способствующих вытягиванию позвоночника,  равномерному  развитию мышц   туловища   и   правильному   распределению мышечной тяги.     Примеры упражнений: «Птичка», «Подсвечник», «Самолет  планирует», «Балерина»  и т.д.   В   нашем   детском   саду   есть   бассейн,   в   котором инструктор по  плаванию проводит образовательную деятельность.   Дети   не   просто   учатся   плавать, выполнять   разные   упражнения,   но   при   этом развивается   выносливость,   закаливается   детский организм,   развивается   сердечно   –   сосудистая   и дыхательная системы, а также укрепляется опорно – двигательный аппарат. Систематическое пребывание в   воде   оказывает   успокаивающее   воздействие   на нервную систему ребенка.  После занятий в бассейне, дети   выходят   отдохнувшими,   спокойными, расслабленными. Помимо   выше   перечисленных   компонентов физкультурно   –   оздоровительных   технологий   мы используем   такой   компонент,   как   подвижные   и спортивные игры. Такие игры, должны применяться во всех ДОО. Они могут быть и в образовательной деятельности   по   физической   культуре,   по   другим занятиям,   на   прогулке,   праздниках,   спортивных досугах и т.д.   Подвижные и спортивные игры  – это игры   с   правилами,   где   используются   естественные движения,   и   достижение   цели   не   требует   высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которые проводятся на соревнованиях.  Все игры мы подбираем в соответствии с возрастом дошкольников, местом и временем ее проведения. В каждой возрастной группе в «Центре движений» есть картотека   подвижных   игр   разной   степени подвижности   –   малой,   средней,   высокой,   а   также материалы и оборудование для их обыгрывания.   Конечно   же,   каждое   утро   в   детском   саду   во   всех возрастных   группах   проводится   утренняя гимнастика,   позволяющая   взбодриться,   настроиться на весь день, поднимает настроение. В каждой группе воспитатели,   используя   методическую   литературу, составляют общеразвивающих упражнений  (ОРУ)   с  предметами   и   без   них.  Детям очень нравится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением,   к   тому   же   такой   вид   гимнастики формирует у детей ритмические умения и навыки. комплексы     Три   раза   в   неделю   в   ДОО   проводится образовательная   деятельность   по   физической культуре – 2 раза в спортивном зале и 1 раз на улице. Оно   проводится   с   разнообразным   оборудованием   и материалами.   У   каждого   занятия   инструктор   по физической   культуре   определяет   задачи,   которые должны решаться в процессе ОД. Очень   интересным   оказался   компонент   в   данных технологиях – ритмопластик  – это оздоровительный вид   гимнастики,   в   ходе   которой   задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии. В нашем виды детском   саду   ритмопластики   нет   –   есть   просто хореография (то есть ее компонент).  Прочитав разнообразную литературу, мы с коллегами выяснили, что собой представляет ритмопластика и чем она так полезна. Оказывается, она развивает все группы   мышц,   развивает   чувство   ритма,   тренирует память,   внимательность,   развивает   координацию движений, пластичность тела, дыхательный аппарат, опорно – двигательный аппарат.    что   выделяют Помимо   этого   мы   узнали, разнообразные ритмопластики:   театрализованную,   нейродинамическую.   Нас   очень заинтересовало   данное   направление   и   возможно   в будущем   мы   постараемся   включить   его   в   нашем детском саду. Мы пришли к выводу, что ритмопластика является наиболее   эффективнее   хореографии.   Ее   главная особенность   в   том,   что   она   помогает   ребенку раскрепоститься и эмоциональном плане, чего не настолько достаточно в образовательной деятельности по хореографии.  Задачи   данных   технологий     обеспечение эмоциональной   комфортности   и   позитивного психологического  самочувствия  ребенка  в процессе общения   со   сверстниками   и   взрослыми   в   ДОУ   и семье;   обеспечение   социально­эмоционального благополучия ребенка. Технология – психологического   благополучия   ребенка   состоит   из следующих компонентов:  психологическом   обеспечения социально   в   ­        специально организованные встречи,   игровые тренинги с детьми;   релаксация;   музыкотерапия;   сказкотерапия;   рисорография;   психогимнастика;   фонетическая ритмика. Данные   технологии   в   нашей   дошкольной образовательной   организации   реализуют:   психолог посредством   специально   организованных   встреч   с   воспитатели   и   иные   специалисты детьми, 3.   Технологии   обеспечения социально– психологического благополучия ребёнка  (технологии, обеспечивающие психическое     и   социальное   здоровье ребенка­ дошкольника). дошкольного   образования,   участвующие   в педагогическом   процессе   детского   сада.   К   этому виду   технологий   можно   отнести   технологии психологического   и   психолого   –   педагогического сопровождения   развития   ребёнка   в   педагогическом процессе ДОО.   психогимнастика, В   нашем   детском   саду   используются   такие компоненты   данной   технологии,   как:   релаксация, музыкотерапия,   сказкотерапия,   арт   –   терапия, куклотерапия,   фонетическая ритмика.  ­ Релаксацию мы используем для снятия напряжения, для расслабления дошкольников.  ­   Музыкотерапия   помогает   снять   напряжение, корректирует   эмоциональные   отклонения,   помогает бороться со страхами, корректирует двигательные и речевые расстройства, поведение детей.  ­   Сказкотерапию   используется   для   того,   чтобы бороться   со   страхами   детей,   с   какими   –   то жизненными   проблемами,   которые   встретились   на пути   ребенка.   Взрослый   сочиняет   сказку,   героем которой становится ребенок, но самому ему об этом не нужно говорить, там его называют другим именем. Так,   например,   если   ребенок   боится   темноты,   то можно   рассказать   ему   сказку   про   какого   –   нибудь ежика, который гулял по лесу, но вдруг заблудился, наступила   ночь   и   вот   он   пошел   искать   дом,   но   в темноте ему слышались разные пугающие звуки, но все оказалось не так страшно, когда из – за кустов, деревьев выбегали разные звери. Данная ситуация не только   помогла   ему   вернуться   домой,   но   и   найти друзей, а в темноте нет ничего страшного. А после сказки педагог беседует с ребенком, подводя его к тому, что  в  темноте нет  ничего  страшного  и  ее  не нужно бояться.  ­   Арт   –   терапию   воспитатели   используют,   чтобы понять   душу   ребенка.   Например,   рисуя,   ребенок может показать: чего он боится, что его тревожит, то чем бы он хотел поделиться с окружающими, но не знает, как им об этом сказать. С помощью простого рисунка   дошкольник   выплескивает   свои   эмоции: радость, злость, обиду, восторг, гнев, разочарование и любовь.     И все это происходит в нетравматической для   него   обстановке.   Здесь   ребенок   полностью характером.   Она     истощаемости, погружается в свою душу и показывает ее педагогам.  ­ Куклотерапия – терапия, позволяющая с помощью разнообразных   кукол   спроецировать   окружающую ребенка   действительность,   она   помогает   наладить взаимоотношения   с   другими   людьми,   корректирует страхи   и   поведение,   улучшает   адаптацию дошкольника.   Кукла   является   наиболее   привычной вещью для детей.   ­   Психогимнастика   направлена   на   устранение утомляемости,   непоседливости у дошкольников,   обладающих   вспыльчивым   или замкнутым   развивает познавательные   способностей   детей,   формирует устойчивую   эмоционально­личностную   сферу, предупреждает   расстройства, помогает преодолению барьеров общения, а именно все эти проблемы встречаются в последние годы чаще всего.   Сейчас   много   детей,   приходящих   в   ДОО, имеют   проблемы   в   общении,   они   замкнуты,   не общительны,   не   умеют   управлять   собственным поведением,   не   контролируют   свои   эмоции,   часто вступают в конфликты. ­   Некоторые   педагоги   используют   фонетическую ритмику в работе с плохо говорящими   детьми, так они   сочетают   разнообразные   движения   с проговариванием   звуков,   слогов,  слов,   фраз.  Детям очень   нравится   данная   технология   и   после   ее использования, педагоги прослеживают   положительные   сдвиги   в   речевом развитии дошкольников.  действительно,   эмоциональные     В   данной   классификации   присутствуют   такое направление, которым наш детский сад не пользуется ­ это рисорография.  Прочитав литературу, я узнала, что рисорография – это  рисование   и   создание   творческих   работ   из цветного   риса,   которые   позволяют   снять психоэмоциональную   закрепощенность   и   развивать творческие способности детей и взрослых.  Предполагаю,   что   данная   технология   является эффективной, так как чтобы рисовать цветным рисом нужна   выдержка,   помимо   этого   подобным   делом   позволяет увлеченность сосредоточиться,   отвлечься   от   окружающей обстановки   и   полностью   погрузиться   в   работу.   упорство, 4.   дошкольного Технологии здоровьесбережения   и здоровьеобогащения педагогов образования  (технологии,   направленные на   развитие   культуры здоровья   педагогов,   в   том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности   к   здоровому образу жизни).     Соответственно   уходит   напряжение,   появляется легкость.  Думаю,   что   в   дальнейшей   работе   попробую использовать   данную   технологию,   потому   как   она действительно   должна   отвлекать   ребенка   от окружающего мира, позволяет снять напряжение, он полезна  и не  предполагает  каких  – либо  серьезных воздействий на дошкольника.   Педагог также как и дети должен следить за своим здоровьем,   должен   уметь   беречь   его,   находить способы отдыхать. Часто замечаю как мои коллеги, и я в том числе, очень устаем после рабочей смены в группе.   Каждый   день   работы   прибавляется   все больше   и   больше,   что   приводит   к   эмоциональному перенапряжению,   большой   объем зрительной нагрузки, нагрузка на голосовые связки и т.д.  В   нашем   детском   саду   уделяется   мало   внимания укреплению   здоровья   педагогов,   не   разработана система   мероприятий   по   укреплению   и  сохранению здоровья   воспитателей.   У   них   скапливается эмоциональное   и   физическое   напряжение.   Большой объем   работы   забирает   все   свободное   время, соответственно времени на отдых совсем не остается, не говоря уже про семью и т.п. А все это как раз и приводит   к   болезням,   к   ослаблению   организма педагога. Педагог, прежде всего, должен уметь быть здоровым сам, а затем уже обучать этому детей. Нужно уметь оставаться здоровым в работе с детьми.    усталости, Мы   с   молодым   специалистом   решили   поправить данную   ситуацию,   в   будущем   хотим   разработать собственный методический материал, рекомендации, которые бы помогли педагогам: научиться обращать внимание   на   свое   самочувствие;   научиться   так, выстраивать свои планы, чтобы они не были в ущерб собственному   здоровью;   узнать,   как   сохранить   и укрепить и психическое, профессиональное здоровье.   Хотим,   чтобы   к   нашей   работе   подключились психолог, специалисты, старшая медицинская сестра и   все   желающие   коллеги,   которым   не   безразлично собственное здоровье.  Надеюсь, что в будущем эти планы осуществятся и   физическое мы сможем представить свой опыт другим ДОО. 5.   Технологии валеологического просвещения родителей  (технологии,   направленные на обеспечение валеологической образованности   родителей ДОУ, воспитанников обретение ими валеологической компетентности).     Компонентами   просвещения родителей выступают: технологии   валеологического  памятки;   папки­передвижки;    беседы;     личный пример педагога;   нетрадиционные формы работы с родителями:    круглые столы,    семинары­практикумы,    вечера вопросов и ответов    и др.  Помимо   педагогов   главным   авторитетом   для дошкольников   остаются   их   родители.   Поэтому   не только   воспитатель,   специалисты   должны   помогать приучать   детей   к   режиму   дня,   к   правильному питанию, к здоровому образу жизни, к общению и т.д., но и их законные представители.   В зависимости от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание  уделяют  родители  здоровью  своего ребенка,   состояние физического комфорта.  Если педагог и родители говорят детям об одном и том   же,   ведут   себя   одинаково   в   одних   и   тех   же ситуациях,   то   дошкольником   не   будет   трудно воспринимать   всю   эту   информацию,   но   если   же воспитатели, специалисты и законные представители говорят по – разному, то эта информация становится для ребенка плохо воспринимаемой.    зависит   его   настроение, Именно   поэтому   в   нашем   ДОУ   мы   занимаемся информационно – просветительской работой, которая помогает   сформировать   у   родителей   (законных представителей)   представления   о   здоровом   образе жизни, о безопасности детей, а также познакомить с разнообразными   формами   работы   по   физическому воспитанию в детском саду. Наша   ДОО   считает,   что   родителям   необходимо предоставлять информацию о состоянии физического психологического   здоровья   их   детей,   об   их физическом   развитии,   об   уровне   физической подготовленности   дошкольников.   Именно   поэтому мы   стараемся   часто   организовывать   разнообразные спортивные   досуги   и   праздники   с   привлечением участия в них родителей.  Воспитатели активно взаимодействуют с законными представителями,   разрабатывают   на   основе методической   литературы   разнообразные   папки   – передвижки,   памятки,   буклеты,   рекомендации,   а также   проводят   беседы,   консультации,   мастер   – классы, собрания, круглые столы, вечера встреч. Примеры папок – передвижек: «Здоровый образ жизни семьи», «Формируем здоровый образ жизни у дошколят», «Питание и здоровье», «Игры про здоровье», «Нужны ли детям витамины», «О правилах пожарной безопасности»,  «Дети и безопасность» и т.д.  Примеры памяток: «Здоровый образ жизни – задача родителей», «Осторожно гололед», «Правила поведения детей на воде», «Памятка дорожного движения» и т.д. Примеры рекомендаций: «Не забудьте о закаливаниях», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «ПДД   в   летнее   время   года. Светофорика» времена «Когда ребенок один дома» и т.д. (все       Рекомендации   года),   Примеры консультаций: «Здоровый   образ   жизни   ваших   детей», «Бережем   здоровье   с   детства   или   10   заповедей здоровья», «Как уберечь ребенка от простуды», «Здоровое питание для дошкольников», «Профилактика детского травматизма» и т.д. Семинары – практикумы:  «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей», «Здоровый образ жизни».  В дальнейшей работе мне бы хотелось создать видео 6. Здоровьесберегающие образовательные технологии (технологии   воспитания валеологической   культуры или   культуры   здоровья дошкольников).      что со   своей   группой   детей   про   ЗОЖ   в   детском   саду, которое   можно   было   бы   показывать   родителям   на мероприятия,   обращая   их   внимание   на   то,   как детский   сад   прививает   дошкольникам   полезные знания   о   режиме   дня,   о   правилах   безопасности,   о здоровье в целом.  использование   технологии Я   считаю, валеологического просвещения родителей осуществляется   в   ДОО   очень   хорошо,   конечно требует   применения   еще   более   новых   и нетрадиционных   фор,   но   все   –   таки   мы   видим результат   работы   законных   представителей   с   их детьми.  Данные самыми распространенными   в   ДОО.  Их   главным   признаком является использование  психолого – педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. технологии       являются   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии предполагают   проведение   цикла  бесед   с   детьми дошкольного возраста:  о необходимости соблюдения режима   дня;   о   важности   гигиенической   культуры, двигательной активности; о здоровье и о том, как его правильно укреплять; об организме и способах заботы о нем.   Дошкольники приобретают навыки здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения, о том, как   уберечь   себя   от   беды,   как   не   попасть   в неприятную ситуацию.  Данные технологии в нашем ДОУ являются наиболее приоритетными   среди   всех   здоровьесберегающих технологий, которые мы используем.  Также   мы   считаем,   что   они   должны   быть   самими главными и востребованными в других ДОО, потому что   каждый   в   мире   ребенок   должен   иметь представление   о   разнообразных   жизненных ситуациях,   о   безопасности,   о   своем   здоровье   и благополучии, о том, как оказать себе или кому – то из окружающих первую помощь.

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018