Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.
Оценка 4.6

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.08.2018
Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.
Целью воспитательного процесса является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного), что приводит к целостному развитию личности учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе.Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего
Воспитание.docx
Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. «Истинное воспитание не что­то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы Будущего»        Детская память уносит с собой во взрослую жизнь не только знания по учебным предметам, но и облик школы, учителей одноклассников, забывается многое,   но   образы   детства   остаются   в   памяти.   В   силу   этого   значимость имиджа школы, педагогического коллектива трудно переоценить. Имидж школы нужен, прежде всего, для успеха! Еще   совсем   недавно   школа   была   школой   обучения   знаниям,   умениям   и навыкам.   Теперь   все   осознают   приоритетную   роль   развития   личности.   А обучение   знаниям   и   умениям   становится   основной   частью   воспитания   и образования человека.          Ни одно учебное заведение, на сегодняшний день, не может заявлять о себе,  как   о   современном,  стремившемся   строить  «Школу   будущего»,   если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно мыслить и принимать решение, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научим детей ценить и развивать свою уникальную   личность,   уважать   и   принимать   неповторимость   личности другого.        Неповторимый облик школы, или ее имидж складывается из множества компонентов. Отдавая в школу ребенка, каждый родитель выбирает школу по каким­то   критериям:   по   личности   первого   учителя,   по   направленности (спецшкола), близости к дому. Не каждой школе повезло быть английской, немецкой, математической и т.д. – большинство это просто ГОУ СОШ.    В наше время улучшение качества образованию – является приоритетом для государства.   Об   этом   свидетельствуют   Национальная   образовательная инициатива   «Наша   новая   школа»,   Городская   целевая   программа   развития образования   «Столичное   образование–5»,   которые   в   свою   очередь подчеркивают,   что   в   становлении   Школы   Будущего,   прежде   всего,   важно воспитание.     Создать свою систему воспитания в школе трудно, но возможно. 2. КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Проект «Наша школа – Школа Будущего»      Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников   образовательного   процесса:   педагогами,   детьми,   родителями. Немаловажна   также   роль   социума,   в   котором   находится   образовательное учреждение. В процессе построения воспитательной работы мы исходили из их   взаимодействия   для   достижения   максимального   эффекта   процесса воспитания.    Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности и патриотизма, владение культурой своего народа и толерантное отношение к другим,   стремление   к   самосовершенствованию   –   вот   ведущие   ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив, и которые составляют основу воспитательной системы. Цель воспитательной системы школы:  объединить все имеющие ресурсы школы в интересах учащегося, для его развития, как личности. Задачи: ­организация   единого   воспитательного   пространства   разумно   сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащихся; ­развитие   самоуправления   школьников,   предоставление   им   реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением; ­содействие   в  формировании   сознательного   отношения   учащихся   к   своему здоровью, а также жизни и здоровью окружающих людей; ­вовлечение   учащихся   в   систему   дополнительного   образования   с   целью обеспечения самореализации личности; ­совершенствование   методического   и   практического   мастерства   педагога, способного   компетентно   заниматься   осуществлением   воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников; ­оценка   качества   воспитательной   системы   и   координация   ее   дальнейшего развития.       Вместе   с  тем  цели  воспитательной   системы   для   различных   социальных общностей свои:    Для классного руководителя: управление процессом развития личности; формирование взаимоотношении коллектив и личность;    Для учащихся: формирование коммуникативных навыков; самореализация; формирование собственного – Я;     Для родителей:  формирование совместно со школой личности ребенка значимой и социально адаптированной и востребованной в социуме: Для школы: объединение всех социальных слоев общностей школы в процессе реализации воспитательной системы Этапы реализации воспитательной системы 1 этап – проектный­ 2015­2016 гг. Диагностика и мониторинг состояния воспитанности школы; разработка модели воспитательной системы, ее теоретическая концепция; формирование коллектива педагогов; отбор ведущих воспитательных задач; формирование стиля отношений между всеми участниками воспитательного процесса; решение   проблем   материально­технического   и   нормативно­методического обеспечения. 2 этап – практический 2016­2017гг. развитие педагогического и ученического коллективов; отработка наиболее эффективных воспитательных технологий; повышение профессионального мастерства и творческого роста участников воспитательного процесса всех категорий. 3 этап – окончательное формирование системы – 2017­2018гг. создание   школьного   коллектива   единомышленников:   учителя,   учащиеся администрация, родители и рабочие школы; все имеющиеся ресурсы школы направлены на развитие личности учащегося школы; воспитательная   система   школы   и   социум   активно   и   творчески взаимодействуют между собой. 4 этап – обновление воспитательной системы­ 2018­2019гг. обобщение   опыта   работы   педагогического   и   ученического   коллективов   по построению   воспитательной   системы,   определение   перспектив   и   путей дальнейшего развития воспитания; определение актуальности и нужности системы воспитания на данном этапе дополнение   новых   элементов   в   воспитательную   систему,   соответственно времени; Под содержанием воспитательной системы школ понимается совокупность разнообразных   средств,   форм   и   методов   воспитания,   направленных   на формирование личности учащихся.       Элементами   организации,   которые   осуществляют   жизнедеятельность   воспитательной   системы   школы,   являются:   разработка,   составление   и утверждение   планов   воспитательной   работы   классных   коллективов,   их выполнения и контроль выполнения.    Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности школ   является   личность   выпускника,   формирующаяся   и   развивающаяся   в условиях школьного и внешкольного пространства. Основным   механизмом   воспитания   является   собственная   активность личности, включенная в воспитательный процесс в качестве его субъекта и соавтора.     Источниками   активности   являются   его   потребности.   Они   образуют   основное содержание мотивов поведения ребенка, внутреннюю программу его саморазвития. К ним можно отнести: потребность быть здоровым; потребность быть личностью; потребность в творческой самореализации; потребность в радости, положительных эмоциях, счастье.    Средствами воспитания выступают слово, книга, дело и живые человеческие отношения. Слово учителя – ничем незаменимый инструмент воздействия на душу   ребенка.   Искусство   воспитания   включает   воздействие   на   личность, через живое слово, через школьные и классные коллективно­творческие дела, где   каждый   ученик   чувствует   себя   комфортно,   деятельность   приносит эмоциональное удовлетворение. Принципы воспитания. 1.Принцип созидания: дайте возможность ребенку творить; пусть он сам выбирает себе творческое дело, по душе; направляйте, а не заставляйте. 2.Принцип доверия: добровольность выбора той или иной деятельности; дайте возможность доказать ему свои способности; считайтесь с мнением ученика; старайтесь, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе. 3.Принцип взаимоуважения: опирайтесь на активную жизненную позицию ребенка, его самостоятельность, его инициативу; будьте добрыми сами и призывайте ребенка к добру; постарайтесь   в  ребенке   увидеть   личность,   даже   если   вам   не   нравятся   его жизненные ориентиры. 4.Принцип сотрудничества: ребенок должен ощущать сопричастность к успехам и неудачам коллектива (класса, школы); помогайте друг другу; равнодушие рождает равнодушие. 5.Принцип открытости: Основные направления воспитательной системы: Толерантность – основа взаимоотношений в школьном коллективе. Я – патриот своей страны. Здоровый образ жизни. Права и обязанности ученика. Мое творческое  Я – художественно­эстетическое воспитание и его роль в духовном развитии учащихся. Ученик и политика Реализация своего «Я» в жизни школы – участие в самоуправлении и детских движениях. Проектная деятельность. Ученик и СМИ Наши родители. Экспериментальная работа. Мониторинг и диагностика. Мастерство классного руководителя. Организационные ценности школы:     Учителя, администрация, обслуживающий персонал и ученики школы – это единое целое; Весь коллектив школы и ученики получают выгоду от ее успеха; События, мероприятия, происходящие в школе, понятны каждому; Каждый ЧЕЛОВЕК в школе заслуживает уважения; Главная забота руководителя – совершенствование мастерства сотрудников школы; Главный принцип – честность во всем. Условия реализации воспитательной системы: Кадровое обеспечение. Программно­методическое обеспечение. Материальное обеспечение. Информационное обеспечение. ЗАКЛЮЧЕНИЕ      Известно, что воспитательная система, как инновация, имеет определенные этапы своего развития: возникновение; интенсивность; стабилизация; эффективность; утрата эффективности.         Очень  важно  правильно  оценить  момент  наступления  процесса  утраты эффективности,   он   может   наступить   и   после   стабилизации.   Для   этого необходимо своевременно и объективно проводить диагностику. И на этом этапе огромная ответственность ложится на руководителя (администратора). Ему   необходимо   конструктивно   оценить   выполнения   и   возможно   сказать «достаточно». Проект «Наша новая школа» требует от руководителя уметь проводить   анализ,   прогнозировать   и   определять   перспективы   развития образовательного  учреждения.  Кроме  того,  он  должен  помнить   о  том, что базовых факторов недостаточно для мотивации успеха. По теории Херцберга Базовые факторы. Мотивационные факторы.  Рабочие условия; зарплата; личная жизнь; отношение к работе;  безопасность; статус, ответственность; самореализация; профессиональный рост; признание.      Воспитание человека  – это огромная ответственность. Каким вырастит Человек, во многом зависит от Воспитателя. Мудрый Песталоцци, более двух с половиной веков назад, сказал: «Воспитание и только воспитание – цель школы». Школа Будущего – это школа Воспитания! Студентки 3 курса                                                                Специальности:050146                                                  Кузнецовой Е.                                                                        Руководитель: Ершова Е.А. Сравнительная характеристика концепций воспитания   В.А. Созонова и Г.К. Селевко. Концепция воспитания  В.А. Созонова Воспитание­деятельность педагога, направленная на создание психолого­ педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника. Принципы: Принцип природосообразности; Принцип целостности; Деятельностный принцип; Эгоцентрированный принцип; Возрастной принцип; Принцип гуманизма Концепция воспитания  Г.К. Селевко Воспитание, в конечном счете, самовоспитание. Самовоспитание ­ процесс развития, управляемой самой личностью, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются качества и способности. Принципы: ­высшей духовной потребностью человека должны стать познание, самоутверждение, самоопределение, самоактуализация как основа самовоспитания и саморазвития. ­доминантной на самовоспитание и самосовершенствование должно быть формирование основы потребностей в саморазвитии личности. ­организация внешней части педагогического процесса: (цель, содержание, методы, средства) должна влиять на внутренние мотивы и процессы самовоспитания. ­основой технологии самовоспитания должна быть гуманизация образования. ­основа и условие саморазвития учащихся – личностный подход. ­условие развития и формирования «Я­концепция» ­ внеурочная сфера жизнедеятельности. Цель воспитания ­ воспитание активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своего дела способного к постоянному жизненному совершенствованию. Содержание Содержание воспитательного Цель воспитательной деятельности ­обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности учащегося. Содержание Организация разнообразной творческой деятельности на основе, процесса направлено на формирование знаний, умений и навыков в учебной и внеклассной деятельности, позволяющих школьнику целенаправленно вести работу по самовоспитанию, самостроительству, самоутверждению и саморазвитию своей личности. Механизмы: Целенаправленное, системное и интегрирующее обучение в курсе. которой осуществляются благополучная социализация и развитие воспитанника; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; Создание благоприятного нравственно­психологического климата для здоровых межличностных отношений в коллективе; Воспитание чувств оптимистического мировосприятия, научение радостному проживанию жизни. Механизмы: Необходимо учитывать закономерности, логику и стадии развития личности ребенка соблюдая требования. Учитывать потребности для данного возраста, вооружать обучающего новыми знаниями, воспитывать стремление доводить все Критерии и показатели: Автор считает, что необходим постоянно действующий мониторинговый режим диагностики и самодиагностики учащихся. Он предлагает использовать 100­ балльную шкалу измерений и методы педагогического наблюдения и самооценки. до конца. Критерии и показатели: Психологический климат коллектива, уровень психологической защищенности, взаимоотношение и сотрудничество всех субъектов воспитательной системы, самореализация каждого ребенка, готовность к постоянному поиску целей жизни и идеалов, признание и принятие окружающей среды. Чувство собственного достоинства, самоуважения.             Концепции   авторов   хороши   между   собой,   составлены   грамотно.   прослеживаются   все   этапы   Соответствуют   всем   требованиям, воспитательного процесса.    В.А.  Созонов рассматривает «воспитание» не от общества, а от ребенка, не от коллектива, а от самосознания отдельного члена. Автор делает акценты на внутренние   механизмы   самоизменения   человека,   развитие   базовых потребностей человека. Так же автор считает, творчество, здоровье, уважение и признание ­ базовыми потребностями.     Содержание направленно на создание условий для сохранения и укрепления здоровья   воспитанников;   создание   благоприятного   нравственно­ психологического   климата   для   здоровых   межличностных   отношений   в коллективе.       В   целом   автор   опирается   на   жизненные   опыты,   вооружается   новыми знаниями, избегает поражений и замешательств, способствует формированию оценки.     Г.К. Селевко разработал концепцию самовоспитания  школьника, на основе которой лежит процесс саморазвития учащегося. В   его   концепции   воспитание   направлено   на   процессы   саморазвития   и самовоспитания   на   каждом   возрастном   этапе   школьника.   Большой   акцент делает   на   самовоспитание   школьников   в   образовательном   процессе.   Очень глубоко   рассматривает   принципы,   исходя   из   них,   ставит   цель   воспитания. Цели   похожи,   они   направлены   на   удовлетворение   личности   каких­либо потребностей. Каждый  предмет  используется  для  формирования у  школьников  умений и навыков   самосовершенствования,   самостоятельности   и   проявление творчества.     Концепции   отличаются   критериями   и   показателями,   процесс самовоспитания и саморазвития изменяется   наличием постоянной обратной связи в самоуправляющейся системе личности.     Таким образом, концепции воспитания  будут являться  трактовкой какого­ либо предмета, процесса в учебной и внеучебной деятельности.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018