«Стиль управления как элемент системы управления персонала»
Оценка 5

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2019
«Стиль управления как элемент системы управления персонала»
Управление персоналом сегодня - это вид деятельности, который позволяет реализовывать широкий спектр вопросов мотивации и стимулирования сотрудников к внешним и внутренним условиям, в построении системы управлений персоналом предприятия. В данной связи сильное влияние оказывает стиль руководства при подготовке и реализации управленческого решения, а также рассматриваемый как один из основных факторов мотивации сотрудников. Это является на сегодняшней день весьма актуальной проблемой, так как стиль руководства, который применяется руководителями в процессе профессиональной деятельности, напрямую детерминирует мотивацию персонала.
Статья-Стиль управления-для конкурса.docx
Методическая разработка по теме:  «Стиль управления как элемент системы управления персонала» Городецкая Фаина Владимировна, МБУ  ДО «ЦДТ «Восход» г.о. Самара, директор Управление   персоналом   сегодня   ­   это   вид   деятельности,   который позволяет   реализовывать   широкий   спектр   вопросов   мотивации   и стимулирования сотрудников к внешним и внутренним условиям, в построении системы управлений персоналом предприятия. В данной связи сильное влияние оказывает   стиль   руководства   при   подготовке   и   реализации   управленческого решения, а также рассматриваемый как один из основных факторов мотивации сотрудников. Это является на сегодняшней день весьма актуальной проблемой, так как стиль руководства, который применяется руководителями в процессе профессиональной   деятельности,   напрямую   детерминирует   мотивацию персонала. Известно,   что   эффективный   стиль   руководства   и   принятие управленческих решений должны быть ориентированы как на персонал, так и на конкретную   проблему.   Это   естественным   образом   позволяет   формировать коллектив и наилучшим образом достигать поставленной цели. Стиль руководства сегодня можно рассматривать с точки зрения наличия у   руководителя   характеристик,   которые   представляют   психологические особенности личности, ее способности, как, например, интеллектуальные или же способности   к   управлению,   а   также   физические   и   биографические характеристики. Это происходит потому, что именно от его индивидуальных психологических   качеств   и   особенностей   зависит   эффективность   процесса управления. Стиль руководства, мотивация и стимулирование персонала – это самое важное   понятие   в   подходе   к   поведению   человека   на   рабочем   месте,   ведь управление – это, прежде всего, управление человеческими ресурсами. Стиль   управления,   применяемый   руководителем,   является   составной частью   и   главной   характеристикой   эффективности   руководства.   В   процессе управленческой   деятельности   руководитель   выполняет   свои   обязанности   в свойственном   только   ему   стиле   и   его   стиль   руководства   выражается   в   том, какими   приемами   он   побуждает   коллектив   к   инициативному   и   творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты   деятельности   подчиненных.   Именно   стиль   руководства   служит характеристикой   качества   деятельности   руководителя,   его   способности обеспечивать   эффективную   управленческую   деятельность,   создавать   в коллективе   особую   атмосферу,   способствующую   развитию   благоприятных взаимоотношений и поведения.  1 Можно смело сказать, что руководство является до некоторой степени искусством. Структурируя задачи, планируя и организуя роли, проявляя заботу и   оказывая   поддержку,   руководители   могут   добиться   эффективности   своей работы. С течением развития организации и временем, в связи с изменением задач, возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со  стороны высшего   руководства   и   многими   другими   факторами,   характерными   для организации, те же самые руководители могут изменять стиль управления. И тех, кто может вести себя по­разному в зависимости от требований реальности, можно считать эффективными руководителями.  Практически   никто   из   руководителей   не   использует   в   работе   один устоявшийся стиль руководства, в соответствии с изменяющимися внутренними и   внешними   условиями   они   вынуждены   его   постоянно   корректировать.   В настоящее   время   руководители   больше   внимания   уделяют   человеческим качествам   подчиненных,   их   преданности   организации   и   способности   решать стоящие проблемы. Руководители должны быть постоянно готовы к проведению технических и организационных реформ, к изменению стиля руководства в связи с высокими темпами морального старения и наступающих перемен в обществе. Авторитет   руководителя   и   эффективность   его   работы   зависят   не   только   от выбора стиля руководства, но и от атмосферы в коллективе и взаимоотношений между   подчиненными   и   руководителем.   Если   вся   организация   работает достаточно   эффективно   и   ровно,   то   руководитель   замечает,   что   помимо поставленных   целей   достигнуто   и   многое   другое,   в   том   числе   и   простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. От   работы   руководителя   зависят   активность   и   успех   деятельности организации.   Эффективный   труд   руководителя   –   это   сочетание   науки, искусства,   мастерства,   таланта   организатора,   с   которым   нужно   родиться, развивать и совершенствовать.  Руководителем может быть далеко не каждый. Сильный   руководитель,   настоящий,   эффективный   ­   это   определенный   тип личности,   в   котором   развиты   специальные   умения,   навыки   и   привычки.   В учреждении   дополнительного   образования   эффективность   деятельности управления   во   многом   определяется   соответствием   индивидуальных   черт личности   руководителя   социальным   ролям   и   функциям,   которые   он   должен выполнять. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   каждая   организация представляет   собой   уникальную   комбинацию   индивидов,   целей   и   задач,   а каждый  руководитель  ­   это   уникальная   личность,   обладающая   рядом способностей. Стиль управления, который он применяет на практике, присущ только ему и он учитывает множество объективных и субъективных условий и обстоятельств,   в   зависимости   от   которых   стиль   получает   свое   конкретное содержание.  Дополнительное   образование   сегодня   социально   востребовано   и нуждается   в   постоянном   внимании   и   поддержке   со   стороны   общества   и 2 государства   как   образование,   органично   сочетающее   в   себе   воспитание, обучение   и   развитие   личности   ребенка.  ЦДТ   «Восход»   (далее­Центр)  как учреждение   дополнительного   образования   является   специализированным объектом управления, которое обладает рядом своих особенностей, где нет цели получить   доход,   прибыль,   найти   выгоду.  Организация   образовательного процесса   осуществляется   на   основе   современных   требований   к   качеству образовательных услуг. И самым главным в своей деятельности педагогический коллектив   считает   дарить   детям   радость,   учить   их   верить   в   свою неповторимость,   помогать   раскрыться   творческим   способностям   каждого ребенка,   ведь   ничего   нет   лучше   в   мире   счастливых,   добрых   и   талантливых людей. Сохраняя лучшие традиции российского образования,  дополнительное образование  сегодня   становится   не   только   средством   повышения эффективности образовательного процесса, но и средством развития творческой личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование многообразно, разнопланово,   наиболее   вариативно   и   является   необходимым   звеном   в воспитании многогранной личности, в ее образовании, ранней профессиональной ориентации и социальной адаптации. Одной из главных составляющих успешного педагогического коллектива является   директор,   от   умения   которого   зависит   репутация   учреждения, финансовое   благополучие,   развитие   и   микроклимат педагогического   коллектива.   Директор   выстраивает   модель   управления, которая   является   механизмом   реализации   цели   и   стратегически основополагающих задач учреждения.    сохранность, Одним   из   основных   направлений   деятельности   руководителя   является работа с педагогическими кадрами, работа с коллективом единомышленников, с коллегами.  Для   решения   задач,   стоящих   перед   директором   учреждения дополнительного   образования,   главным   является   выбор   стиля   управления, который меняется с развитием учреждения. На   начальном   этапе   работы   директором  Центра  мне   приходилось применять благожелательный авторитарный стиль руководства. Использование авторитарных методов управления было выбрано не случайно: ­   требовались   быстрые   и   решительные   действия   по   комплектованию стабильного высокопрофессионального коллектива; ­   в   учреждении   был   низкий   уровень   исполнительской   и   трудовой дисциплины. Эффективное   управление   учреждением   как   пространством   успешной социализации подрастающего поколения выражается в подборе кадров. Анализ кадрового   потенциала   Центра   в   целом   показывает   наличие   стабильного высокопрофессионального  коллектива, с каждым годом увеличивается общее количество   педагогов   и   штатных   сотрудников,   педагогического   состава. Увеличение   происходит   в   результате   приема   на   работу   и   открытия   новых направлений работы и детских объединений.  3 Была   проведена   оценка   образования   педагогических   кадров,   несколько педагогов   направлены   на   учебу   в   средне­специальные   и   высшие   учебные заведения,   на   работу   принимались   новые   педагоги   только   с   высшим педагогическим образованием. С  каждым годом при увеличении численности сотрудников педагогов с высшим образованием становится больше, а со средним меньше, что говорит о правильном подборе персонала руководителем  Центра. Характеризуя   образование   педагогических   кадров   сегодня   можно констатировать, что большинство из них имеют педагогическое или профильное образование, большой педагогический стаж работы и характеризуются высокой профессиональной   компетентностью,   о   чем   свидетельствуют   результаты аттестации кадров.  Педагогам   и   методистам   Центра   присуще   позитивное   отношение   к повышению   квалификации,   что   является   основным   элементом   непрерывного образования. Практически все педагоги с 2016 по 2018гг. прошли различные курсы повышения квалификации.  Можно   сделать   вывод,   что   директором   Центра   созданы   условия   и   имеет   достаточно   высокий педагогический   коллектив   стабилен, профессиональный уровень, квалификацию и опыт работы. Формирование   высокопрофессионального   педагогического   корпуса, соответствующего   запросам   современной   жизни   –   необходимое   условие модернизации   системы   образования   России.   Для   этого   в  Центре  была определена   система   моральных   и   материальных   стимулов   для   сохранения   в учреждении   высококвалифицированных   педагогов   и   пополнения   новым поколением   педагогов.   В  Центре  действует   положение   о   распределении стимулирующей   части   фонда   оплаты   труда,   которое   устанавливает   порядок, виды надбавок и доплат за качество обучения и воспитания, за создание условий для   сохранения   здоровья   учащихся,   а   также   порядок   осуществления   выплат компенсационного и стимулирующего характера разным категориям работников исходя из их профессиональных характеристик и должностных обязанностей. Также   действует   положение   о   разовых   выплатах,   которое   ориентировано   на принципы,   заложенные   в   новой   системе   оплаты   труда,   разработано   в   целях стимулирования работников в повышении качества труда, совершенствовании кадрового   потенциала,   создании   безопасных   и   комфортных   условий образовательного   процесса.   При   наличии   экономии   фонда   оплаты   труда работникам   предоставляются   иные   выплаты:   единовременная   материальная помощь;   премия   по   итогам   финансового   и   учебного   года;   единовременные выплаты   к   праздничным   дням   и   юбилейным   датам.   Удовлетворенность материальным   вознаграждением,   его   справедливым   уровнем   стимулирует инициативу людей, формирует у них желание работать именно в нашем Центре, привлекает новых членов. 4 Для   решения   проблем   низкого   уровня   исполнительской   и   трудовой дисциплины в  Центре были четко разработаны системы управления трудовой мотивацией работников, с помощью которых администрация смогла добиться: 1) повышения творческой и социальной активности работников; 2) повышения качества и результативности образовательного процесса; 3) улучшения микроклимата в педагогическом коллективе; 4) эффективности работы Центра в целом. При   принятии   решений   директор   и   администрация   интересовались мнением   коллег,   учитывали   их   мнения,  но   строго   отслеживали   все   моменты выполнения,   держали   все   под   контролем.   Сотрудники   и   педагоги   стали выполнять   объем работы,  намного превышающий   первоначальный. Поскольку ситуация была критической ­ о работе Центра было мало известно в городе, педагоги работали не на результат, а просто отрабатывали свои часы, учащиеся и педагоги не принимали участия в конкурсах, соревнованиях и т.д., то цели, задачи, выбор средств их достижения, порядок и срочность преимущественно определялись   директором,   что   в   конечном   итоге   обеспечивало   высокую производительность. Следующим этапом в своей работе был выбран демократический стиль управления,   когда   директору   можно   было   делегировать   свои   полномочия,   у коллег появилась ответственность и исполнительность, администрация слушала и слышала мнения коллектива по вопросам жизни и деятельности Центра, когда все решения стали приниматься коллегиально. Проблема   выбора   стиля   руководства,   путей   мотивации   коллектива актуальна   для   любого   руководителя.  И   задачей   администрации   Центра  было выработать   гибкую   политику   и   разработать   достаточное   количество практических   вариантов   поощрения   сотрудников.   Одним   из   самых   мощных мотивов   педагогической   деятельности   стал   являться   интерес   к   работе. Практически   каждый   педагог   Центра   теперь   стремится   к   личностной самореализации,   чрезвычайно   важно   стало   отношение   и   профессиональное признание   со   стороны   коллег.   Директор   и   педагоги   участвуют   в   конкурсах педагогического мастерства ­ «Директор года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю   детям»,   где   занимают   призовые   места.   Важно   отметить,   что   всех участников   конкурсов   поддерживают   коллеги,   учащиеся,   родители,   члены семей.   На   основании   договора   с   Самарским   государственным   колледжем сервисных технологий и дизайна лучшим педагогам предоставляется право и возможность организовывать производственные практики студентов колледжа, в чем тоже есть заслуга и признание опыта педагогов. Администрация  Центра  стала привлекать  учащихся и педагогов к участию в инновационной деятельности, ими разрабатываются инновационные проекты и гранты, что повышает статус педагога в коллективе, его уровень и потенциал. Так, дважды получение Грантов (30000 руб. и 27000 руб.) детским театральным коллективом   «ВиР»   по   итогам   городского   конкурса   поддержки   инициатив 5 учащихся   «Самара   –   территория   будущего»   помогли   коллективу   в приобретении ноутбука, фотоаппарата, канцтоваров, ткани и пошива костюмов для спектаклей, объединением «Бокс» ­ в приобретении спортивного инвентаря и формы. Три года подряд Центр являлся проектной площадкой и победителем городского   конкурса   педагогических   проектов   (проектных   инициатив) учреждений   дополнительного   образования   в   рамках   реализации   стратегии комплексного развития г.о. Самара на период до 2025 года В   заключении   можно   сказать,   что   директор   и   администрация   Центра постоянно   интересуются   мнением   подчиненных,   советуются   с   ними, внимательно   выслушивают   все   предложения   и   замечания.   Выбраны стимулирующие меры в виде различных поощрений, а наказание и порицание используются лишь в исключительных случаях. Сотрудники стараются во всех вопросах   оказать   помощь   лично   директору   и   администрации,   всегда поддерживают в сложных ситуациях, приходят на помощь. Можно  с  уверенностью   сказать,  что  в  Центре  замечательный  коллектив, который готов активно участвовать в инновационных образовательных проектах. В   Центре   работают   творческие   педагоги   и   обучаются   талантливые   дети.   В первую очередь, благодаря педагогам и стилю руководства администрации, где на   первом   плане   качество   предоставляемых   услуг   и   работы,   наш   Центр пользуется   уважением   и   спросом   в   районе   и   городе.  Центр  является многопрофильным   учреждением,   где   сложилось   единство   воспитательного   и образовательного   процессов.   В   Центре   применяются   организационные   и морально­психологические  способы   мотивации   работников.  Созданы   условия, при   которых   сотрудники   испытывают   профессиональную   гордость,   личную ответственность,   признание,   действуют   системы   поощрения   сотрудников, моральное и материальное стимулирование. В целом структура и системы управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Центра в сфере дополнительного образования в   соответствии   с   действующим   законодательством   Российской   Федерации. Сложившийся стиль управления обеспечивает выполнение поставленных целей и задач, что соответствует современным требованиям. 6

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»

«Стиль управления как элемент системы управления персонала»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019