«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».
Оценка 4.8

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2019
«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».
21 век рассматривается как время личностей, способных принимать решение в ситуации неопределенности, политических и экономических катаклизмов. Проблема формирования толерантного сознания вытекает из реальных потребностей воспитания нового поколения. Толерантность - высшая ценность нравственно-этических отношений. Одной из главных целей воспитания подрастающего поколения является формирование активной жизненной позиции, которая неотделима от мировоззрения личности. Толерантность, как одно из выражений нравственного сознания и социальной сущности человека. Формирование толерантного сознания - сложный процесс.
Формирование толерантного сознания у детей и подростков.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Восход» городского округа Самара Методическая разработка по теме: «Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования». Автор­составитель: Романовская А.Л. 21   век   рассматривается   как     время   личностей,   способных   принимать решение   в   ситуации   неопределенности,   политических   и   экономических катаклизмов.   Проблема   формирования   толерантного   сознания   вытекает   из реальных потребностей воспитания  нового поколения. Толерантность ­ высшая ценность нравственно­этических отношений.  Одной из главных целей воспитания подрастающего поколения является формирование   активной   жизненной   позиции,   которая   неотделима   от мировоззрения личности. Толерантность, как одно из выражений нравственного сознания   и   социальной   сущности   человека.   Формирование   толерантного сознания ­ сложный процесс.  Проблема толерантного сознания является проблемой социальной, так как рост открытой нетерпимости наблюдается по всему миру. Молодежь является барометром общественного развития. В поисках смысла жизни молодой человек оценивает окружающий мир с точки зрения специфических для своего возраста потребностей,   редко   задумываясь   о   последствиях   своего   выбора.   И   задача педагогов помочь найти ребенку место в жизни, подсказать на что он способен. Задачи воспитания и формирования толерантного сознания можно решить, во – первых, путем разработки теоритических проблем, накоплением широкого круга   теоритических   знаний   о   толерантности,   во   –   вторых,   с   помощью практической работы по толерантному воспитанию. Дополнительное   образование   ­   самое   гуманное   в   системе   просвещения России.   Особенностями   дополнительного   образования,   способствующими формированию   толерантности   подростков,   являются   его   личностно­ ориентированный характер, направленность на творческое развитие личности, возможность выбора и расширение круга общения, соответствующего интересам личности   ребенка,   сочетание   разнообразных   видов   организации   досуга   с различными   формами   образовательной   деятельности. .Формирование толерантного   сознания   в     нашем     Центре   детского   творчества   «Восход»   1 происходит   через   систему   воспитательной   работы.   Итогом   воспитательной работы   является   степень   сформированности   качеств   личности:   вежливость, трудолюбие,   честность,   гуманность,   любовь   к   Отечеству,   самовыражение   в коллективе,   знание   народной   культуры,   уважение   к   культурному   наследию других народностей. Важно научить детей проявлять толерантность ­ это значит признавать,   что   все   люди     различаются   по   внешнему   виду,   положению, интересам, поведению и ценностям. С учащимися проходят уроки нравственности: «Ты живешь среди людей, добротой   себя   измерь»,   «Раздели   печаль   и   радость   другого»,   «Пусть   будет добрым ум у вас», «Если слышать голос совести». В наш быстрый высокотехнологический век люди перестали интересоваться своей историей, святынями. Многие не знают своих соседей по площадке, у них нет   времени   остановиться,   оглянуться   назад.   Происходит   обесценивание героического прошлого нашего народа. Поэтому в клубах по месту жительства нашего Центра проводятся мероприятия, нацеленные на воспитание уважения к прошлому,   проходят   Уроки   мужества   «Маленькие   герои   большой   войны», «Горячий снег», «Они сражались за Родину». Организовываются фольклорные праздники   «Вместе   дружная   семья»,   выставки   детских   творческих   работ «Чудесное дерево», «Творческая мастерская», где дети любой национальности представляют свои творческие работы.   Наше театральное объединение «ВиР» организует показ спектаклей  для  учащихся Центра патриотического, духовно­ нравственного   характера.      В  кукольном     театре   «Буратино»  был   поставлен спектакль «Репка» на татарском языке, с участием детей из татарской школы «Яктылык». Спектакли помогают сориентировать детей и подростков на то, как надо жить и как жить хорошо, что жизнь человека не есть только жизнь тела, это и   жизнь   души.   Учащиеся   Центра   принимают   активное   участие   в   районных, городских и областных социально­значимых мероприятиях, это позволяет им проявить свои способности, развивает коммуникативные качества. Вся   воспитательная   деятельность   в   Центре   «Восход»     нацелена     на формирование   мотивации   самовоспитания,   саморазвития,   установки   на здоровый   образ   жизни,   сохранение   собственного   духовного   и   физического здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих на основе развития способности   анализировать   собственные   поступки,   соотносить   их   с общечеловеческими ценностями.  Этническое толерантное сознание это часть толерантного сознания, которое позволяет показать толерантное сознание, как единство в многообразии.   Ведь наш   Центр   посещают   дети   разных   национальностей,     и   педагогический 2 ставит   перед   собой   задачу   воспитания   уважения   к   другим коллектив   народностям.   Нельзя   полностью   отодвигать   национальность   человека,   ведь именно это является носителем особенностей и традиций. Важно научить детей толерантному   отношению   к   людям,   которые   отличаются   своей   внешностью, убеждениями   и   привычками.   Одним   из   основных   факторов   формирования личностной   культуры   является   то,   что   каждый   этнос   независимо   от   его численности ­ огромная ценность всего человечества.  Так   на   занятиях   по   декоративно­прикладному   творчеству   дети   могут делать   кукол   другой   национальности,   часто   педагоги   читают   детям   сказки других народов, проводятся беседы. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому он не стремится   защищаться от других людей. Изучение поликультурной среды, раскрывающей культурное своеобразие региона, позволяет глубже ознакомиться с   духовной   культурой,   художественным   творчеством   проживающих   в   ней народов,   а   наша   Самарская   область   многонациональна,   поэтому     педагоги нашего Центра  воспитывают в детях уважение к традициям, обычаю и образу жизни,   с   учетом   культурных   особенностей   каждого   народа.   При   этом используются разные методы и формы. Так, например, можно с воспитанниками проводить упражнения и игры на воспитание толерантности. Упражнение «Основные черты толерантной личности» Цель: показать   многоаспектность   значения   слова   «толерантность», закрепить качества, присущие  толерантной личности. Материалы: 2 листа А3, 2 конверта со словами и солнцем. Время на проведение: 3 минуты. Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием. ­   Попробуйте   выбрать   качества,   которые,   по   вашему   мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Команды   наклеивают   на   плакат   –   солнце   (овал   и   лучи   с   качествами толерантной личности) В каждом конверте по 10 слов. Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность. Конверт   №2:   Доброта,   сердечность,   хвастовство,   равенство,   грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие. 3 После   того,   как   команды   завершили   работу,   плакаты   вывешиваются   на мольберты, команды называют те качества, присущие толерантной личности. Упражнение «Покажи толерантный поступок» Цель: закрепить   умение   совершать   толерантные   поступки,   развить творческие способности учащихся, умение показать без слов, используя мимику, жесты, пантомимику, толерантный поступок. Материалы:   4   конверта   со   словами,   характеризующими   толерантную личность. Время на проведение: 5­7 минут. Каждой команде предлагается взять по 2 конверта, в течение 2­х минут придумать   и   показать   толерантный   поступок   из   жизни,   используя   жесты, мимику,   пантомимику.   В   данном   задании   запрещается   использовать   слова. Другая команда должна угадать, какой толерантный поступок был показан. Упражнение « Вспомни и назови» Цель: продолжать закреплять понятие «толерантность», развивать память, умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности. Время на проведение: 5­10 минут. Командам   предлагается   вспомнить   и   назвать   пословицы   и   поговорки, характеризующие  толерантную   личность  (о  дружбе, милосердии,  терпимости, доброте и т.д.). Упражнение «Музыкальная пауза» Цель: повысить   эмоциональный   настрой   учащихся,   сплотить   коллектив исполнением коллективной песни. Время на проведение: 3­5 минут. Предлагаю   вспомнить   песни   о   дружбе.   После   приглашаю   по   одному представителю   от   каждой   команды,   предлагаю   выбрать   конверт   («Вместе весело   шагать»,   «Дружба   крепкая   не   сломается»)   и   под   музыкальный аккомпанемент спеть песню. Педагоги   Центра   «Восход»   понимают,   что   проблема   формирования толерантного сознания вытекает из реальных потребностей воспитания нового поколения.   Воспитание   толерантности   –   это   большая,   ответственная   работа педагога.   В.А.   Сухомлинский   говорил:     «   воспитание   –   это,   прежде   всего человековедение.» Педагог сам должен быть толерантен и открыт детям, только в этом случае он будет убедителен.  4

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».

«Формирование толерантного сознания у детей и подростков средствами дополнительного образования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019