Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.04.2019
Программа предназначена для занятий с обучающимися 5-6 классов. Направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности воспитания личности подростков. На занятиях большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, творческому самовыражению. Периодичность проведения 1 час в неделю и включает в себя как Единые классные часы, так и классные часы проводимые с учетом направлений воспитательной работы класса и школы. Прописаны разные формы, методы и виды деятельности.
час класса 5-6 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосанжаровская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель методического
объединения_________
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
_______Серикова Н.И.
«Утверждаю»
Директор школы
_________ Терехова Н.И.
Протокол №_______
«_____»_____________2016 г
«_____»_________2016год
Приказ №___
«____»___________ 2016г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для младших подростков 56 классов
«Час класса»
(социальное направление)
Составитель: Харченко Г.В.
зам. директора по ВР,
высшей квалификационной категории 20162017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Час класса» разработана на
основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России;
планируемых результатов основного общего образования с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей;
Примерной программы по внеурочной деятельности.
Декларация прав ребенка.
Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов). М.: Просвещение,
2011. (Стандарты второго поколения).
Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность.
Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и
безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьякова, А. В.
Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.сост. С. В. Третьякова]. — М. :
Просвещение, 2013.
Внеурочная деятельность является основной частью образовательного
процесса в средней школе и направлена на социальное развитие учащихся.
При составлении программы были учтены запросы и интересы участников
образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к
содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами основного
общего образования.
Данная программа создает условия для культурного, социального,
профессионального самоопределения и творческой самореализации личности
ребёнка, а также способствует ее интеграции в мировой и отечественной
культуре. Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с
обучающимися 56 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС
ООО.
Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор
формирования личности, один из главных видов деятельности человека,
направленный на познание и оценку самого себя через посредство других
людей. Общение удовлетворяет особенную потребность человека — во
взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и сверстниками даёт
возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения.
Программа внеурочной (внеучебной) деятельности «Час класса»
направленная на формирование и развитие коммуникативной компетентности
обучающихся 56 классов, воспитание личности подростков посредством
межличностного общения. Содержание программы раскрывается в аспекте
требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Цель: создание условий для получения учащихся знаний о правилах
поведения в обществе, социальных ролях человека, опыта участия в
проектной социальноориентированной деятельности,
формирования
конструктивных способов
позитивной самооценки,
самореализации и самоутверждения в мире; создание воспитывающей среды,
обеспечивающей развитие личностных, социальных интересов учащихся.
Задачи программы:
• Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка
Организация общественнополезной и досуговой деятельности учащихся.
самоуважения,
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
•
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем.
•
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
• Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни.
Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье,
человеку, природе, знанию, миру.
Общая характеристика программы Программа «Час класса» призвана способствовать гармонизации
отношений детей с окружающей средой, их социализации. Учащиеся не
только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении
различных способов поведения, овладевают навыками эффективного
общения. На занятиях уделяется большое внимание обсуждению различных
ситуаций, групповым дискуссиям, творческому самовыражению.
В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание
уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям,
их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы
педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей
уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к
мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.
Практическая значимость данной программы состоит в том, что
отношение к окружающей действительности формируется в совместной
деятельности учителя и учащихся.
Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна,
потому что способствует:
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей
ребенка, которые, к сожалению, не всегда, получается, рассмотреть на
уроке;
развитию у учащихся заинтересованности к различным видам
деятельности;
желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;
развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё
свободное время.
Режим занятий
Данная программа, ориентирована на младших подростков 56 классов.
Программа рассчитана на 34 занятия в год. Периодичность проведения 1 час
в неделю и включает в себя как Единые классные часы, так и классные часы,
проводимые с учетом направлений воспитательной работы
школы.
Продолжительность занятия 45 мин. Формы и методы работы
Проведение занятий по темам программы «Час класса» предполагает
использование разнообразных методов и форм работы:
Методы деятельности:
репродуктивный,
продуктивный,
объяснительно иллюстративный,
частично поисковый
метод взаимодействия,
метод коллективной творческой деятельности,
словесные и наглядные методы
практический метод.
При реализации программы «Час класса» используются такие методы и
приемы работы, которые
формируют познавательную и творческую
активность учащихся.
Формы организации работы: групповые и индивидуальные.
Виды деятельности: в ходе выполнения программы используется
проблемноценностное общение,
которое формирует и развивает
эмоциональный мир школьника, учит грамотному восприятию жизненных
проблем, ценностей и смысла жизни; деловые и творческие игры,
мотивационные рефлексивные диалоги, проблемное обсуждение, дискуссии,
тематические диспуты, проблемноценностные дискуссии, этические беседы,
дебаты.
Содержание программы
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной
деятельности. Подбор классных часов и занятий содержит полезную и
интересную информацию, способную дать простор воображению.
Программа состоит из следующих направлений:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России,
своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир,
свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам
государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во
всём мире, многообразие и уважение культур и народов). правовое государство,
государство,
закон и правопорядок,
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины и способной
успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
(ценности:
демократическое государство,
социальное
социальная
компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству,
ответственность за настоящее и будущее своей страны)
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
(ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость;
милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение
достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и
верность; забота о старших и младших; свобода совести и
вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере,
духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного
мировоззрения,
формируемое на основе межконфессионального
диалога;духовнонравственное развитие личности).
Нравственное воспитание формирование чувства долга и ответственности за
свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к
окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности,
формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и
половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения,
потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании
человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не
просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом
собственных стремлений и личного счастья".
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях;
экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое,
физиологическое, репродуктивное, психическое, социальнопсихологическое,
духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный
здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая
этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для
улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое
развитие общества в гармонии с природой).
Экологическое воспитание составная часть нравственного воспитания.
Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На
формирование экологического сознания оказывают влияние экологические
знания и убеждения.
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и
познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и
здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Физическая культура часть образа жизни человека, система сохранения
здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и
духа, о развитии духовных и физических сил.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в
школе и за её пределами;
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
У обучающихся формируются умения и навыки санитарно гигиенической
культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору
профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине,
научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования,
интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда;
нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость
и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически
организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта,
развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника.
Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального
профессионального образования и профессиональной ориентации.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (ценности: красота, гармония, духовный
мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве,
эстетическое развитие личности).
Одной из принципиальных особенностей современной школы является
постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей
человека действительности.
Эстетическое воспитание процесс формирования способностей восприятия
и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических
знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель
эстетического воспитания формирование эстетической культуры личности,
которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства,
эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической
культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и
эстетического вкуса.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга
и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных,
нравственных и культурных традиций.
и
ориентирующую
Классный час выполняет три основные воспитательные функции:
направляющую.
просветительскую,
Просветительская функция заключается в том, что классный час
расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по
различным учебным дисциплинам. Предметом классного часа могут быть
знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях,
происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом
рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников
определенного отношения к объектам окружающей действительности, в
выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных
ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с
миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно
взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая
оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод
разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их
деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на
практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими
жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в и
основной
процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то
эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет,
так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.
Чаще всего классный час выполняет все три функции одновременно.
Различают классный час организационный и тематический. На
организационном часе подводятся итоги прошедшего мероприятия,
обсуждения следующего, а также обсуждаются итоги выполнения детьми
поручений. Тематический классный час включает в себя нравственное
воспитание, гражданское, эстетическое, воспитание культуры поведения и т.д.
В структурном отношении классный час состоит из трех частей:
вступительной,
заключительной.
Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников,
обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора,
определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека,
производстве, развитии науки и общества. Цели основной части определяются
воспитательными задачами классного часа.
Во время заключительной части важно:
• стимулировать потребность школьников в самовоспитании,
• поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих,
• направить энергию воспитанников на совершение практических дел на благо
других людей.
Приобщая учеников к проведению классных часов, вовлекая в разговор о
жизни, учатся анализу жизненных явлений.
Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть
традиционен. Создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям.
Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный
обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего
класса. Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным
особенностям учащихся. Занятия проводит классный руководитель.
Формируемые УУД
В результате работы по программе «Час класса» у учащихся будут
сформированы познавательные,
коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного
сотрудничества и умения учиться в общении.
личностные,
Клас
Личностные
Познавательные Коммуникативны
Регулятивные с
56
класс
1 Желание
осваивать
новые виды
деятельности,
участвовать в
творческом
процессе.
2 Стремление к
приобретению
новых знаний и
умений.
3 Проявлять
способность к
самооценке
своих
действий,
поступков.
4 Обогащать
свой
словарный
запас для
свободного
выражения
мыслей и
чувств в
процессе
речевого
общения.
1 Грамотно
владеть
основами
реализации
проектно
исследовательск
ой деятельности.
2 Осуществлять
расширенный и
грамотный
поиск
информации с
помощью
библиотек и
Интернета.
3 Проявлять
постоянный
познавательны
й интерес.
4 Понимать
поставленную
задачу.
5 Извлекать
необходимую
информацию
из различных
источников.
6 Приобретать
умения,
использовать
полученные
знания и
умения в
практической
деятельности и
повседневной
жизни.
1 Самостоятельно
планировать
необходимые
действия,
операции.
2 Выбирать наиболее
эффективные
способы достижения
цели.
3 Адекватно оценивать
свои достижения,
осознавать
возникающие
трудности, искать их
причины и пути
преодоления.
е
1 Учитывать
различные
мнения в
сотрудничестве.
2 Формулировать
свое
собственное
мнение,
обоснованно
высказывать
свою точку
зрения при
выработке
общего решения
в совместной
деятельности.
3 Устанавливать и
сравнивать
различные точки
зрения, а также
задавать
вопросы для
уточнения
последовательно
сти работы.
4 Осуществлять
совместную
деятельность в
парах и рабочих
группах с
учётом
конкретных
познавательных
задач.
5 Адекватно
использовать
речевые
средства в
решениях
различных
коммуникативн ых задач;
грамотно
владеть устной и
письменной
речью.
Календарно тематическое планирование
56 класс
Сроки
Название темы
Сентябрь I неделя
«Моя будущая профессия»
«Помним Беслан» («Терроризм –
глобальная проблема человечества»)
II неделя
III неделя Знакомство с Уставом школы
IV неделя
«Действия при чрезвычайных
ситуациях»
Количество часов Всего
теория практика
1
1
1
1
1
1
1
1 «Как помочь пожилому человеку»
(ко Дню пожилых людей)
«Мир моих увлечений»
«Безопасность в Интернете»
V неделя
I неделя
II неделя
III неделя «Нет вредным привычкам»
IV неделя
«Сила России в единстве народов»
Всероссийский словарный урок ко
дню рождения В. Даля
II неделя
III неделя «Наркотики. Закон.
Ответственность»
«Проблемы энергосбережения в
школе и дома»
«Шаг в бездну»
«Безопасное пользование газом в
быту»
IV неделя
I неделя
II неделя
III неделя «Конституция главный закон моего
государства»
«Причины пожаров на празднике.
Фейерверки»
IV неделя
III неделя Беседа «Нецензурные выражения –
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
IV неделя
I неделя
II неделя
III неделя
что это?»
«Электробезопасность важная часть
пожарной безопасности»»
«Оказание первой помощи
пострадавшим»
Ситуационный классный час «Об
опозданиях и пропусках занятий».
«День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества»
«Защита Родины долг перед
Отечеством»
«Конвенция о правах ребёнка»
Масленица: история и традиции
праздника
IV неделя
I неделя
II неделя
III неделя Тематический классный час «О
IV неделя Беседа «Человек и закон».
I неделя
II неделя
«Урок здоровья»
«Это имя помнит вся Россия» (ко
Дню космонавтики)
«Как сберечь планету Земля?».
Техника безопасности при уборке на
территории.
«Правила пожарной безопасности в
лесу, в походе»
дружбе и друзьях».
Апрель
III неделя
IV неделя
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Май
I неделя
«Их имена не забыты»
Наследники Победы. «Бессмертный
полк»
Тематический классный час «Красота
II неделя
и культура неразлучны с человеком».
III неделя Беседа «Как я планирую провести
IV неделя Безопасное поведение во время
лето».
летних каникул
1
1
1
1
1
1
1
1
Планируемые результаты реализации программы «Час класса»
ориентированы на достижение первого, второго и третьего уровней
воспитательных результатов.
Воспитательные результаты первого уровня
(приобретение
школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной
жизни человека;
о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах
здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества;
о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки
социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности;
о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации;
знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том
числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями,
носителями разных убеждений,
представителями различных социальных групп;
этносами,
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым
достижениям России и человечества, трудолюбие;
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей;
ценностное отношение к природе;
умения видеть красоту в окружающем мире;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
знания об эстетических и художественных ценностях отечественной
культуры;
Воспитательные результаты второго уровня (формирование
позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом):
Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному
здоровью и внутреннему миру.
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
отечественному культурноисторическому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным
традициям, старшему поколению.
Знания об институтах гражданского общества, о государственном
устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее
значимых страницах истории страны, об этнических традициях и
культурном достоянии своего края, о примерах исполнения
гражданского и патриотического долга.
Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к
старшим, заботливое отношение к младшим.
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания
нового;
опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно
значимой деятельности.
знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека,
его образования, труда и творчества;
опыт эстетического, эмоциональнонравственного отношения к
природе;
знания о традициях нравственноэтического отношения к природе в
культуре народов России, нормах экологической этики;
опыт эмоционального постижения народного творчества,
этнокультурных традиций, фольклора народов России;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в
природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и
самому себе.
Воспитательные результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
Выпускник может приобрести
опыт публичного выступления,
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми,
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской,
патриотической позиции,
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации.
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в
детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную
сторону своих поступков и поступков других людей.
знания о различных профессиях;
навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,
взрослыми;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр,
телевидения, рекламы на здоровье человека.
опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на
пришкольном участке, по месту жительства
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве
образовательного учреждения и семьи.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает
появление значимых эффектов воспитания и социализации детей –
формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной,
гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее
национальногосударственном, этническом, религиозном, тендерном и других аспектах.
Планируемые результаты программы
Основными результатами социальной деятельности обучающихся на
ступени основного общего образования являются:
• умение выбирать, принимать или игнорировать, что предлагается
культурой и обществом;
• умения и навыки практической деятельности в составе различных
социокультурных групп;
• определение своей принадлежности к социальным общностям;
• умение конструктивно проявлять общественную активность,
способность идти на компромиссы;
• способность дискутировать по социальным вопросам и творчески
преобразовывать образцы поведения;
• умение осознанно выбирать направления и формы любительских
занятий, увлечений, хобби;
• знание мира профессий и предположения относительно своей будущей
профессиональной деятельности;
• способность принимать решения, которые могут иметь значимые
последствия для обучающегося и других людей;
• умение принимать на себя ответственность за пробы в социальном
взаимодействии, внесение в него изменений различного масштаба;
• умение организовывать свой активный и пассивный отдых,
контролировать режим сна.
Итогом социальной деятельности на ступени основного общего
образования является процесс вхождения обучающегося в социокультур
ную среду с одновременным преобразованием его умений и навыков
практической социальной деятельности в качества личности. Данные
качества и являются обобщённым результатом социализации на этой
ступени образования. Информационно методическое обеспечение программы
Дополнительная литература
Аралова М.А. «Классный час». Творческий центр «Сфера» М. 2009г.
Вознесенская Е.А. Творческая активность обучающихся и их
профессиональное мастерство. «Сборник методических разработок».
Ставрополь: КЦДЮТТ, 2005. 40 с.
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Познавательная
деятельность; Проблемноценностное общение.М.:Просвещение,2011
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное
творчество; Социальное творчество.М.:Просвещение,2011
Григорьев Д.В.Программы внеурочной деятельности: Игра; Досуговое
общение.М.:Просвещение,2011
Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айриспресс»,
2011.
Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. – Центр
«Педагогический поиск», 2012.
Н.А. Касаткина «Уроки знаний, классные часы» Волгоград
«Учитель»2010г.;
Справочник классного руководителя 511 классы Н.И. Дереклеева,
Москва, «ВАКО», 2011.
«Работаем по новым стандартам». Сборник программ.
Цифровые образовательные ресурсы
Интернет ресурсы – http:// www.ppoisk.ru
http://www.itn.ru/
http://www.uchportal.ru
http://uroki.net/docklruk.htm
http://www.psyhelp.ru
http://www.uchportal.ru/
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.