Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.04.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Программа предназначена для занятий с обучающимися 5-6 классов. Направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности воспитания личности подростков. На занятиях большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, творческому самовыражению. Периодичность проведения 1 час в неделю и включает в себя как Единые классные часы, так и классные часы проводимые с учетом направлений воспитательной работы класса и школы. Прописаны разные формы, методы и виды деятельности.
час класса 5-6 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосанжаровская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Руководитель методического  объединения_________ «Согласовано» Зам.директора по УВР _______Серикова Н.И. «Утверждаю» Директор школы _________ Терехова Н.И. Протокол №_______ «_____»_____________2016 г   «_____»_________2016год Приказ №___  «____»___________  2016г. Рабочая программа внеурочной деятельности  для младших подростков 5­6 классов «Час класса» (социальное направление)                                                                         Составитель: Харченко Г.В. зам. директора по ВР, высшей квалификационной категории 2016­2017 год Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Час класса»  разработана на  основе:  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России;  планируемых результатов основного общего образования с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей;  Примерной программы по внеурочной деятельности.  Декларация прав ребенка.   Примерная основная образовательная программа образовательного        учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).­ М.: Просвещение,      2011. ­ (Стандарты второго поколения).  Сборник  программ.   Исследовательская   и   проектная   деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ  жизни.  Основная  школа / [С.  В.  Третьякова,  А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.­сост. С. В. Третьякова]. — М. : Просвещение, 2013.          Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на социальное развитие учащихся. При   составлении   программы   были   учтены   запросы   и   интересы   участников образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к содержанию   программ   внеурочной   деятельности   в   соответствии   с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.       Данная   программа   создает   условия   для   культурного,   социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка,   а   также   способствует   ее   интеграции   в   мировой   и   отечественной культуре. Программа   внеурочной   деятельности   разработана   для   занятий   с обучающимися   5­6   классов   в   соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС ООО.  Общение   —   основное   условие   развития   ребёнка,   важнейший   фактор формирования   личности,   один   из   главных   видов   деятельности   человека, направленный   на   познание   и   оценку   самого   себя   через   посредство   других людей.   Общение   удовлетворяет   особенную   потребность   человека   —   во взаимодействии   с   другими.   Общение   со   взрослыми   и   сверстниками   даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения.  Программа   внеурочной   (внеучебной)   деятельности   «Час   класса» направленная на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся   5­6   классов,     воспитание   личности   подростков   посредством межличностного общения. Содержание программы раскрывается в   аспекте требований     Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования.         Цель:  создание   условий   для   получения   учащихся   знаний   о   правилах поведения   в   обществе,   социальных   ролях   человека,   опыта   участия   в проектной   социально­ориентированной   деятельности,   формирования   конструктивных   способов позитивной   самооценки, самореализации и самоутверждения в мире;  создание воспитывающей среды, обеспечивающей  развитие личностных, социальных  интересов учащихся.     Задачи программы:  •   Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка  Организация общественно­полезной и досуговой деятельности учащихся.   самоуважения,   Воспитание   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей, •     Развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. •   целеустремленности    и настойчивости в достижении результата. •    Развитие   позитивного   отношения   к   базовым   общественным   ценностям (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд,   культура)     для формирования здорового образа жизни.     Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье,  человеку, природе, знанию, миру. Общая характеристика программы Программа   «Час   класса»   призвана   способствовать   гармонизации отношений   детей   с   окружающей   средой,   их   социализации.   Учащиеся   не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных   способов   поведения,   овладевают   навыками   эффективного общения.  На занятиях уделяется   большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым  дискуссиям, творческому самовыражению. В   процессе   развития   коммуникативных   навыков   большое   внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям, их   духовному   миру.   Содержание   курса   опирается   на   принципы педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного   отношения   к   себе   и   окружающим,   терпимого   отношения   к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.       Практическая   значимость данной   программы     состоит   в   том,   что   отношение   к   окружающей   действительности   формируется   в   совместной деятельности учителя и учащихся.             Программа   внеурочной   деятельности   педагогически   целесообразна, потому что способствует:  более   разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда, получается, рассмотреть на уроке;  развитию   у   учащихся   заинтересованности   к   различным   видам деятельности;  желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;  развитию   умения   у   учащихся   самостоятельно   организовать   своё свободное время. Режим занятий      Данная программа, ориентирована на младших подростков 5­6 классов. Программа рассчитана на 34 занятия в год. Периодичность проведения­ 1 час в неделю и включает в себя как Единые классные часы, так и классные часы, проводимые   с   учетом   направлений   воспитательной   работы     школы. Продолжительность занятия  45 мин. Формы и методы работы Проведение занятий по темам программы «Час класса» предполагает  использование разнообразных методов и форм работы: Методы деятельности:  репродуктивный,  продуктивный,  объяснительно­ иллюстративный,  частично­ поисковый  метод взаимодействия,  метод коллективной творческой деятельности,  словесные и наглядные методы  практический метод.          При реализации программы «Час класса» используются такие методы и приемы   работы,   которые     формируют   познавательную   и   творческую активность учащихся.  Формы организации работы: групповые  и индивидуальные. Виды   деятельности:   в  ходе   выполнения   программы   используется проблемно­ценностное   общение,     которое   формирует   и   развивает эмоциональный   мир   школьника,     учит   грамотному   восприятию   жизненных проблем,   ценностей   и   смысла   жизни;   деловые   и   творческие   игры, мотивационные рефлексивные диалоги, проблемное обсуждение, дискуссии, тематические диспуты, проблемно­ценностные дискуссии, этические беседы, дебаты. Содержание программы Содержание   программы   отвечает   требованию   к   организации   внеурочной деятельности.   Подбор   классных   часов   и   занятий     содержит   полезную   и интересную информацию, способную дать простор воображению.   Программа состоит из следующих направлений: Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода   личная   и   национальная,   доверие   к   людям,   институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов). правовое   государство, государство,   закон   и   правопорядок, Патриотическое   воспитание   направлено   на   формирование   и   развитие личности, обладающей качествами гражданина ­ патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Воспитание   социальной   ответственности   и   компетентности (ценности:   демократическое   государство, социальное     социальная компетентность,   социальная   ответственность,   служение   Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны) Воспитание   нравственных   чувств,   убеждений,   этического   сознания (ценности:  нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие;   честь;   достоинство;   уважение   родителей;   уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность;   забота   о   старших   и   младших;   свобода   совести   и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности,   религиозной   жизни   человека,   ценностях   религиозного мировоззрения,   формируемое   на   основе   межконфессионального диалога;духовно­нравственное развитие личности). Нравственное воспитание ­ формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности,  формирование   социально   одобряемых  взглядов   и  отношений   в  семейной  и половой   жизни,   выработку   коммуникативных   навыков,   культуры   общения, потребности   и   умений   в   самопознании   и   самовоспитании.   "В   воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". Воспитание   экологической   культуры,   культуры   здорового   и безопасного   образа   жизни  (ценности:  жизнь   во   всех   её   проявлениях; экологическая   безопасность;   экологическая   грамотность;   физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально­психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый   и   безопасный   образ   жизни;   ресурсосбережение;   экологическая этика;   экологическая   ответственность;   социальное   партнёрство   для улучшения   экологического   качества   окружающей   среды;   устойчивое развитие общества в гармонии с природой). Экологическое   воспитание   ­   составная   часть   нравственного   воспитания. Поэтому   под   экологическим   воспитанием   надо   понимать   единство экологического   сознания   и   поведения,   гармоничного   с   природой.   На формирование   экологического   сознания   оказывают   влияние   экологические знания и убеждения.  Физическое   воспитание   есть   процесс   организации   оздоровительной   и познавательной   деятельности,  направленной   на   развитие   физических   сил   и здоровья,   выработку   гигиенических   навыков   и   здорового   образа   жизни. Физическая   культура   ­   часть   образа   жизни   человека,   система   сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Ожидаемые результаты: ­   Обучающиеся   научатся   проявлять   свои   интеллектуальные   достижения   в школе и за её пределами; ­ Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. ­ У обучающихся формируются умения и навыки санитарно­ гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.      Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,   труду   и   жизни,   подготовка   к   сознательному   выбору профессии  (ценности:  научное  знание,  стремление  к  познанию  и  истине, научная картина мира,  нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии); Трудовое   воспитание   есть   процесс   вовлечения   учеников   в   педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития   трудовых   умений,   трудолюбия   и   других   качеств   работника. Трудовое   воспитание   направлено   также   на   осуществление   начального профессионального образования и профессиональной ориентации. Ожидаемые результаты:  ­ Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного  отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ  эстетической  культуры  (ценности:  красота,   гармония,   духовный мир   человека,   самовыражение   личности   в   творчестве   и   искусстве, эстетическое развитие личности). Одной   из   принципиальных   особенностей   современной   школы   является постоянное   и   глубокое   внимание   к   проблемам   эстетического   воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.  Эстетическое воспитание ­ процесс формирования способностей восприятия и   понимания   прекрасного   в   искусстве   и   жизни,   выработки   эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания ­ формирование эстетической культуры личности, которая   включает   в   себя   эстетическое   восприятие,   эстетические   чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы. Ожидаемые результаты: ­ Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической  культуры. ­ Получат возможность для развития художественных способностей и  эстетического вкуса.       Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и   обеспечивают   развитие   личности   на   основе   отечественных   духовных, нравственных и культурных традиций.   и     ориентирующую   Классный   час   выполняет   три   основные   воспитательные   функции:   направляющую. просветительскую,             Просветительская   функция   заключается   в   том,   что   классный   час расширяет   круг   знаний   воспитанников   по   этике,   эстетике,   психологии,   по различным   учебным   дисциплинам.   Предметом   классного   часа   могут   быть знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих  в  родном  городе,  районе,  крае,  стране,  мире,  т.е.  объектом рассмотрения   может   стать   любое   явление   социальной   жизни.              Ориентирующая   функция   состоит   в   формировании   у   школьников определенного   отношения   к   объектам   окружающей   действительности,   в выработке   у   них   иерархии   материальных   и   духовных,   общественных ценностей.   Если   просветительская   функция   предполагает   знакомство   с миром,   то   ориентирующая   –   его   оценку.   Названные   функции   тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.             Направляющая   функция   классного   часа   предусматривает   перевод разговора   о   жизни   в   область   реальной   практики   учащихся,   направляя   их деятельность.   Эта   функция   выступает   как   реальное   воздействие   на практическую   сторону   жизни   школьников,   их   поведение,   выбор   ими жизненного   пути,   постановку   жизненных   целей   и   их   реализацию.   Если   в и     основной процессе   проведения   классного   часа   отсутствует   направленность,   то эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет, так   как   знания   не   переходят   в   убеждения,   в   реальные   поступки. Чаще всего классный час выполняет все три функции одновременно.             Различают   классный   час   организационный   и   тематический.   На организационном   часе   подводятся   итоги   прошедшего   мероприятия, обсуждения   следующего,   а   также   обсуждаются   итоги   выполнения   детьми поручений.   Тематический   классный   час   включает   в   себя   нравственное воспитание, гражданское, эстетическое, воспитание культуры поведения и т.д.  В   структурном   отношении   классный   час   состоит   из   трех   частей:           вступительной, заключительной. Назначение   вступительной   части:   активизировать   внимание   учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить   место   и   значение   обсуждаемого   вопроса   в   жизни   человека, производстве, развитии науки и общества. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.      Во время заключительной части важно: • стимулировать потребность школьников в самовоспитании, • поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих, • направить энергию воспитанников на совершение практических дел на благо  других людей.          Приобщая учеников к проведению классных часов, вовлекая в разговор о  жизни, учатся  анализу жизненных явлений.        Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть  традиционен. Создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный  обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего  класса. Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным  особенностям учащихся. Занятия проводит классный руководитель.  Формируемые УУД   В   результате   работы   по   программе   «Час   класса»   у   учащихся   будут   сформированы   познавательные,   коммуникативные   и регулятивные   универсальные   учебные   действия   как   основа   учебного сотрудничества и умения учиться в общении.   личностные, Клас Личностные Познавательные  Коммуникативны Регулятивные с 5­6 класс 1 Желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом  процессе. 2 Стремление к  приобретению  новых знаний и умений.  3 Проявлять  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков. 4 Обогащать  свой  словарный  запас для  свободного  выражения  мыслей и  чувств в  процессе  речевого  общения. 1 Грамотно  владеть  основами  реализации  проектно­ исследовательск ой деятельности. 2 Осуществлять  расширенный и  грамотный  поиск  информации с  помощью  библиотек и  Интернета. 3 Проявлять  постоянный  познавательны й интерес. 4 Понимать  поставленную  задачу. 5 Извлекать  необходимую  информацию  из различных  источников. 6 Приобретать  умения,  использовать  полученные  знания и  умения в  практической  деятельности и повседневной  жизни. 1 Самостоятельно  планировать  необходимые  действия,  операции. 2 Выбирать наиболее  эффективные  способы достижения  цели. 3 Адекватно оценивать  свои достижения,  осознавать  возникающие  трудности, искать их  причины и пути  преодоления. е 1 Учитывать  различные  мнения в  сотрудничестве. 2 Формулировать  свое  собственное  мнение,  обоснованно  высказывать  свою точку  зрения при  выработке  общего решения  в совместной  деятельности. 3 Устанавливать и сравнивать  различные точки зрения, а также  задавать  вопросы для  уточнения  последовательно сти работы. 4 Осуществлять  совместную  деятельность в  парах и рабочих  группах с  учётом  конкретных  познавательных  задач. 5 Адекватно  использовать  речевые  средства в  решениях  различных  коммуникативн ых задач;  грамотно  владеть устной и письменной  речью. Календарно ­ тематическое планирование 5­6 класс Сроки Название темы Сентябрь I неделя «Моя будущая профессия» «Помним Беслан» («Терроризм –  глобальная проблема человечества») II неделя III неделя  Знакомство с Уставом школы   IV неделя «Действия при чрезвычайных  ситуациях» Количество часов Всего теория практика 1 1 1 1 1 1 1 1 «Как помочь пожилому человеку»   (ко Дню пожилых людей) «Мир моих увлечений» «Безопасность в Интернете» V неделя I неделя II неделя III неделя «Нет вредным привычкам» IV неделя «Сила России­ в единстве народов» Всероссийский словарный урок  ко  дню рождения В. Даля II неделя III неделя  «Наркотики. Закон.  Ответственность» «Проблемы энергосбережения в  школе и дома» «Шаг в бездну»  «Безопасное пользование газом в  быту» IV неделя I неделя II неделя III неделя «Конституция ­ главный закон моего  государства» «Причины пожаров на празднике.  Фейерверки» IV неделя III неделя Беседа «Нецензурные выражения –  Октябрь Ноябрь  Декабрь Январь Февраль Март IV неделя I неделя II неделя III неделя что это?» «Электробезопасность­ важная часть  пожарной безопасности»» «Оказание первой помощи  пострадавшим» Ситуационный классный час «Об  опозданиях и пропусках занятий». «День памяти о россиянах,  исполнявших служебный долг за  пределами Отечества» «Защита Родины ­ долг перед  Отечеством» «Конвенция о правах ребёнка»  Масленица: история и традиции  праздника IV неделя I неделя II неделя III неделя Тематический   классный   час   «О IV неделя Беседа «Человек и закон». I неделя II неделя «Урок здоровья»  «Это имя помнит вся Россия» (ко  Дню космонавтики) «Как   сберечь   планету   Земля?». Техника безопасности при уборке на территории. «Правила пожарной безопасности в  лесу, в походе» дружбе и друзьях». Апрель III неделя IV неделя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Май I неделя «Их имена не забыты» Наследники Победы. «Бессмертный  полк» Тематический классный час «Красота II неделя и культура неразлучны с человеком». III неделя Беседа   «Как   я   планирую   провести IV неделя Безопасное поведение во время  лето». летних каникул 1 1 1 1 1 1 1 1           Планируемые   результаты  реализации   программы   «Час   класса» ориентированы   на   достижение   первого,   второго   и   третьего   уровней воспитательных результатов.  Воспитательные   результаты   первого   уровня   (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):   приобретение   школьниками знаний   об этике и эстетике повседневной жизни человека;  о   принятых   в   обществе   нормах   поведения   и   общения;   об   основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества;   о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных   проектов   и   организации   коллективной   творческой деятельности;   о   способах   самостоятельного   поиска,   нахождения   и   обработки информации;  знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе   об   этических   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между поколениями,   носителями   разных   убеждений, представителями различных социальных групп;   этносами,   ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;  Ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   близких   и окружающих людей;  ценностное отношение к природе;  умения видеть красоту в окружающем мире;  умения видеть красоту в поведении, поступках людей;  знания   об   эстетических   и   художественных   ценностях   отечественной культуры; Воспитательные   результаты   второго   уровня   (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):   Развитие   ценностных   отношений   школьника   к   родному   Отечеству, родной   природе   и   культуре,   труду,   знаниям,   своему   собственному здоровью и внутреннему миру.  Ценностное   отношение   к   России,   своему   народу,   своему   краю, отечественному   культурно­историческому   наследию,  государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению.  Знания   об   институтах   гражданского   общества,   о   государственном устройстве   и   социальной   структуре   российского   общества,   наиболее значимых   страницах   истории   страны,   об   этнических   традициях   и культурном   достоянии   своего   края,   о   примерах   исполнения гражданского и патриотического долга.  Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.  осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;  опыт участия  в  различных  видах  общественно полезной  и  личностно значимой деятельности.  знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;  опыт   эстетического,   эмоционально­нравственного   отношения   к  природе; знания   о   традициях   нравственно­этического   отношения   к   природе   в культуре народов России, нормах экологической этики;  опыт   эмоционального   постижения   народного   творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;  опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. Воспитательные   результаты   третьего   уровня   (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): Выпускник  может приобрести   опыт публичного выступления,  опыт самообслуживания, самоорганизации и организации      совместной      деятельности с другими детьми,  опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской,       патриотической позиции,  опыт социальной и межкультурной коммуникации;  Неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,   сочувствие   к человеку, находящемуся в трудной ситуации.  Способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в детском   обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.  знания о различных профессиях;  навыки   трудового   творческого   сотрудничества   со   сверстниками, взрослыми;  личный опыт здоровьесберегающей деятельности;  знания   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.  опыт   участия   в   природоохранной   деятельности   в   школе,   на пришкольном участке, по месту жительства  личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.  опыт   самореализации   в   различных   видах   творческой   деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;  мотивация   к   реализации   эстетических   ценностей   в   пространстве образовательного учреждения и семьи. Достижение   трех   уровней   воспитательных   результатов   обеспечивает появление   значимых   эффектов   воспитания   и   социализации   детей   – формирование   у   школьников   коммуникативной,   этической,   социальной, гражданской   компетентности   и   социокультурной   идентичности   в   ее национально­государственном,   этническом,   религиозном,   тендерном   и других аспектах. Планируемые результаты программы Основными   результатами   социальной   деятельности   обучающихся   на ступени основного общего образования являются: •  умение   выбирать,   принимать   или   игнорировать,   что   предлагается культурой и обществом; •  умения   и   навыки   практической   деятельности   в   составе   различных социокультурных групп; • определение своей принадлежности к социальным общностям; •  умение   конструктивно   проявлять   общественную   активность, способность идти на компромиссы; •  способность   дискутировать   по   социальным   вопросам   и   творчески преобразовывать образцы поведения; •  умение   осознанно   выбирать   направления   и   формы   любительских занятий, увлечений, хобби; • знание мира профессий и предположения относительно своей будущей профессиональной деятельности; •  способность   принимать   решения,   которые   могут   иметь   значимые последствия для обучающегося и других людей; •  умение   принимать   на   себя   ответственность   за   пробы   в   социальном взаимодействии, внесение в него изменений различного масштаба; •  умение   организовывать   свой   активный   и   пассивный   отдых, контролировать режим сна. Итогом   социальной   деятельности   на   ступени   основного   общего образования является процесс  вхождения  обучающегося в социокультур­ ную   среду   с   одновременным   преобразованием   его   умений   и   навыков практической   социальной   деятельности   в   качества   личности.   Данные качества   и   являются   обобщённым   результатом   социализации   на   этой ступени образования. Информационно ­ методическое обеспечение программы Дополнительная литература  Аралова М.А. «Классный час». Творческий центр «Сфера» М. 2009г.  Вознесенская   Е.А.   Творческая   активность   обучающихся   и   их профессиональное мастерство. «Сборник методических разработок». Ставрополь: КЦДЮТТ, 2005. ­ 40 с.  Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Познавательная деятельность; Проблемно­ценностное общение.­М.:Просвещение,2011   Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество; Социальное творчество.­М.:Просвещение,2011  Григорьев Д.В.Программы внеурочной деятельности: Игра; Досуговое общение.­М.:Просвещение,2011  Горина   Т.В.  Дневник   классного   руководителя.  –  М.:   «Айрис­пресс», 2011.  Гуткина   Л.Д.   Настольная   книга   классного   руководителя.   –   Центр «Педагогический поиск», 2012.  Н.А.   Касаткина   «Уроки   знаний,   классные   часы»   Волгоград «Учитель»2010г.;  Справочник   классного   руководителя   5­11   классы   Н.И.   Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2011.   «Работаем по новым стандартам». Сборник программ.  Цифровые образовательные ресурсы Интернет ­ ресурсы –  http:// www.ppoisk.ru        http://www.it­n.ru/        http://www.uchportal.ru        http://uroki.net/docklruk.htm        http://www.psy­help.ru        http://www.uchportal.ru/

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших подростков 5-6 классов "Час класса" (социального направления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019