Программа внеурочной деятельности "Игротека".
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.09.2018
Программа внеурочной деятельности "Игротека".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игротека" может быть использована не только по прямому назначению, а и как методическое пособие для внеклассной работы, для разработки игровых классных часов, при планировании работы школьной детской площадки. Программа подходит для учащихся 5 - 9 класса.
Программа внеурочной деятельности.Игротека..docx
Пояснительная записка. аа «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми  мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире  игры,сказки,музыки, фантазии,творчества. Без этого он – засушенный цветок».(В. А.Сухомлинский. «Об умственном воспитании».) «Детская игра ­ это не забава. Это умный педагогический прием воспитания  юной личности»,­ считал педагог и врач, основоположник научной системы  физического образования и врачебно­педагогического контроля в физической  культуры России Пётр Фр нцевич Лесгафт. Он видел в игре детей своеобразную  форму деятельности, при помощи которой, они готовятся к жизни, приобретают  определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в  себе черты будущего характера. «Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для  успешной деятельности в реальной жизни»,­ писал Д. Б. Эльконин— советский  психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической  психологии. На современном этапе развития общества воспитание полноценного человека  ставится во главе всех ценностей, так как только полноценный гражданин может  принести пользу для общества и решать задачи его развития и процветания.  Проблема воспитания заключается в том, что дети не способны осознать  важность некоторых вещей, даже если эти вещи и полезны для них. Именно  поэтому, главное место в воспитании детей отводится игре. Игра ­ это всегда  удовольствие, а значит ­ отсутствие насилия. «Знания, даваемые насильно, душат разум», ­ сказал Анатоль Франс. Игра ­ это единственный ненасильственный  способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких­либо действий. Игры при  всей кажущейся доступности создают условия тренинга, формирующие и  воспитывающие ценные человеческие качества и свойства. Автор программы СПО­ФДО «Игра – дело серьёзное» И. И. Фришман считает,  что «человек, который не наигрался в школе, может быть опасен для общества». Актуальность и практическая значимость программы в том, что сегодня  происходит утрата традиций, связанных с игрой. Игра все реже используется  педагогами. Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья ребенка,  особенно с отклонениями в психике, иногда ставят диагноз: "Дети в детстве не  доиграли". Появилось даже выражение ­ "игровая дистрофия детей". Последствия этого иногда необратимы. Неслучайно появилась отрасль медицины и психологии – игротерапия. К. Д. Ушинский говорил: “Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел,  который нужно зажечь”. Основная цель программы – используя функции игры, формировать у детей  устойчивую установку на рациональное, содержательное и целенаправленное  использование свободного времени, как средство профилактики девиантного  поведения и негативных социальных явлений. Задачи. Образовательные: ­формировать определенные умения и навыки игровой  деятельности; ­ научить детей самостоятельно организовывать и проводить игры  и игровые программы; ­формировать у детей навыки общения. Развивающие: ­ развивать внимание, память, мышление, речь; ­ развивать  воображение и творческие способности; ­ расширять кругозор детей,  способствовать их познавательной активности; ­ развивать мотивацию учебной  деятельности. Воспитательные: ­ формировать не только игровые, но и реальные отношения,  закрепляя полезные привычки в нормы поведения в игре и в жизни; ­воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций,  воспитание сотрудничества,коллективизма. Тип программы – экспериментальная,адаптированная. Направленность программы – социально­педагогическая. Сроки реализации программы — 1 год. По 2 часа 2 раза в неделю. Основные формы и методы работы ­развивающие игры, упражнения. Ожидаемый результат: повышение степени контактности ребенка в микросреде и интереса к явлениям жизни; улучшение психологического самочувствия;  развитие познавательной и творческой активности; участие в различных видах  деятельности. Итог обучения: Развитие коммуникативных способностей, самостоятельная  разработка, подготовка и постановка игровой программы. Учебно­тематический план. №  п/п Наименование разделов и тем. Общее кол­во  учебных часов. Дата. 1. Введение. История возникновения игр.  Техника Безопасности. 2 2. Познавательные игры. 2.1. Игры на бумаге — шаблоне. 2.2. Игры с буквами и словами. 2.3. Малый эрудицион. 2.4. Игры с рисунками. 2.5 Игры с числами и цифрами. 3. Театральные игры. 3.1. Игры­инсценировки. 3.2. Эстрадные игры. 28 5 8 11 3 1 18 4 5 3.3. Ритмопластика. 3.4. Специальные театральные игры. 4. Интеллектуальные игры. 4.1. Игры на развитие и тренировку. 4 5 36 9 4.2. Комплексные игры. Настольные игры. 27 5. Сюжетно­ролевые игры (творческие). 14 5.1. Коллективные творческие дела (КТД). 5.2. Игровые программы. 6. Подвижные игры. 6.1. Игры — тренировки. 6.2. Эстафеты. 6.3. Салки и пятнашки. 7. Народные игры. 7.1. Обрядовые. 5 9 10 4 3 3 27 11 7.2. Развлекательные. 7.3. Музыкально­ритмические. 8. Предметно­трудовые игры. 8.1. Изготовление игрового инвентаря. 8.1. Изготовление игрушек. Итого часов: 10 6 9 5 4 144 Содержание программы. 1. Введение: «Игра – дело серьёзное». Знакомство с коллективом: игры на знакомство, кричалки (шумелки) История возникновения игр: эпоха – люди – работа – быт – страны. 2. Познавательные игры: «От игры к знаниям». Игры на бумаге ­ шаблоне:  кроссворды, сканворды, чайнворды. Игры с буквами и словами: логогрифы,  акростих, анаграммы, метаграммы, логогрифы. Малый эрудицион: загадки,  задачи­шутки, викторины, аукционы, головоломки. Игры с рисунками: ребусы, шарады, «Весёлые художники». Игры с числами и  цифрами. 3. Театральные игры. Игры­инсценировки: сказка, приключение, путешествие. Эстрадные игры: по  командам, для зала, участие по этапам. Ритмопластика: игры на развитие  двигательных способностей; музыкально­пластические импровизации; язык  жестов. Специальные театральные игры: на превращения; на действия с  воображаемыми предметами; на память физических действий. 4. Интеллектуальные игры. Игры на развитие и тренировку: памяти; внимания и наблюдательности;  логического мышления; воображения и фантазии; пальцевой моторики.  Комплексные игры:«Крестики­нолики», «Морской бой»... Настольные  игры:лото,шашки,шахматы... 5. Сюжетно­ролевые игры (творческие).  Коллективные творческие дела (КТД) Игровые программы: «Путешествие­квест», «Экскурсия по книжным  полкам»,«Телепортация», «Бермудский треугольник»... 6. Подвижные игры. Игры ­ тренировки: координации движений, ловкости,  быстроты реакции. Эстафеты, с различными предметами,видами движения.  Салки и пятнашки. 7. Народные игры. Обрядовые: календарные, семейно­бытовые, ритуальные.  Развлекательные: орнаментные, драматические, посиделочные, уличные,  состязательные. Музыкально­ритмические: хороводные; сюжетные, ловишки. 8. Предметно­трудовые игры. Изготовление игрового инвентаря. Изготовление  игрушек. Методическое обеспечение программы. Игра настолько многофункциональна, оригинальна, уникальна, ее границы  настолько обширны и прозрачны, что дать ей какое­либо четкое, лаконичное  определение, наверное, просто невозможно. Поэтому точная классификация игр  затруднительна. Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию,  характеру, организации. Игры с одинаковыми правилами и информационной  базой могут быть разными, так как используются в разных целях: для обучения,  развлечения, психотерапии и т. п. В программе используются следующие функции игры (по С. А. Шмакову): ­  Социализации. Игра ­ есть сильнейшее средство включения ребенка в систему  общественных отношений, усвоения им богатств культуры; ­  Межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать  общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей; ­  Самореализации. Игра позволяет спроектировать конкретные жизненные  затруднения в практике ребенка и выявить недостатки опыта; ­ Коммуникации. Это деятельность, позволяющая ребенку войти в реальный  контекст сложнейших человеческих коммуникаций; ­ Диагностики. Предоставляет возможность педагогу диагностировать различные проявления ребенка, и ему самому проверить свои силы в свободных действиях; ­ Терапии. Использование игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка, через новые социальные отношения свободы и  сотрудничества; ­ Коррекции.В игре этот процесс внесения позитивных изменений, дополнений в  структуру личностных показателей ребенка происходит естественно, мягко. Классифицируя игры, педагоги преследуют определённую цель, которая  помогает им в воспитании детей. Формы деятельности: в основном практическая: групповая, массовая,  индивидуальная. Характер деятельности: обучение, развитие, активность, творчество,  эмоциональность. Список литературы. 1.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Вопросы  психологии. – М., 1966. – 541с. 2.Краткий психологический словарь / Под общ.  ред. А. В.Петровского, М. Г.Ярошевского. – Ростов­на­Дону: Феникс, 1998.  3.Программа СПО­ФДО «Игра­дело серьёзное». 4.Организация и методика  проведения игр: Взрослые игры для детей: Учеб.­метод. пособие. – М.: Гуманит.  Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 5. Коротков И. М. Подвижные игры детей. – М.:  Россия, 1987. – 160 с.: ил. 6. Модель организации досуга и творчества детей:  программа интеллектуального клуба, рекомендации / авт.­сост. Е. А.Ципляева. –  Волгоград: Учитель, 2009.

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".

Программа внеурочной деятельности "Игротека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018