Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»
Оценка 4.9

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
18.08.2018
Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»
У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем. . Профессия учитель начальных классов, одна из нелегких профессий. И для многих педагогов она становится не просто профессией, приносящий доход, а образом жизни. Моё педагогическое кредо заключено в следующей фразе: «Уча других, мы учимся сами...» (Л. Сенека) Следуя этой формуле, я постоянно учусь вместе со своими учениками. Каждый учитель начальных классов старается построить урок так, чтобы детям было интересно, эмоционально и комфортно.
творческая работа.docx
Творческая работа учителя начальных классов Чернеевой Ю.К. «Как я управляю своим профессиональным развитием». Обучать ­ нелегкая задача, Научить ­ задачка посложней. Только тот учитель настоящий, Кто легко справляется и с ней. У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь.  Мой путь – мой сознательный выбор ­ быть учителем. . Профессия учитель начальных  классов, одна из нелегких профессий. И для многих педагогов она становится не просто  профессией, приносящий доход, а образом жизни.   Моё педагогическое кредо заключено  в следующей фразе: «Уча других, мы учимся  сами...» (Л. Сенека) Следуя этой формуле, я постоянно учусь вместе со своими учениками. Каждый учитель  начальных классов старается построить урок так, чтобы детям было интересно,  эмоционально и комфортно. Моя индивидуальная тема самообразования: «Игровые технологии на уроках русского  языка в начальной школе». Стараюсь не только узнать что­то новое в этом плане из  методической литературы, но и почерпнуть кое­что из семинаров и из наработок учителей­ новаторов. Работая по теме самообразования большинство видов дидактических и  развивающих игр я брала из Интернет­ресурсов и составила сборник дидактических игр по  каждому предмету, которым пользуюсь на уроках. В.А. Сухомлинский говорил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в  духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об  окружающем мире». Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и  занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление  трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале  различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход,  обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.  Все дидактические игры, которые используются на уроках перечислить просто  невозможно. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей учащихся, позволяя  каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь  использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую,  коллективную.    В игре ребенок незаметно для себя выполняет большое число грамматических заданий и  арифметических действий, тренируется в счёте, решает задачи, обогащает свои  пространственные, количественные и временные представления. На уроках я часто использую дидактические игры. Результативность дидактических игр  зависит, во­первых, от систематичности их использования, во­вторых, от  целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими  упражнениями и игровыми приёмами. Вот некоторые из них. 1. Найди «лишнее слово» Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление  правописаний непроверяемых гласных. МАК РОЗА РОМАШКА ЛУК СОБАКА ДУБ ЛИСА ВОРОБЕЙ МАЛИНА ВОЛК КОРОВА ОСИНА МЕДВЕДЬ КОШКА БЕРЕЗА КОРОВА Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах? 2. Детям очень нравятся такие задания, как: Заменить словосочетания одним словом: ­ промежуток времени в 60 минут, ­ военнослужащий, стоящий на посту, ­ ребенок, любящий сладкое, ­ очень смешной фильм. Распредели слова на две группы. Найди родственные слова. Выдели корень. Закончи предложения: У Ромы и Жоры есть ………….  Однажды они пошли ………….  Вдруг из кустов……………..  Потом ребята долго вспоминали как…….. Игры ­ упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для них служат не  развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, только преподносимые особым образом. Обычно дети получают задания довольно трудные и скучные, но  необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных  орфографических навыков.   И здесь игровая форма работы помогает им преодолеть трудности. Ценность таких игр и приёмов заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и  многое другое Так же неотъемлемой частью на уроках в начальной школе являются сюжетно –рулевые  игры. Их форма проведения предполагает импровизированное разыгрывание определенной  ситуации. Причем, в большинстве случаев, ребенок в ходе данных игр выполняет роли  взрослого человека.  Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством  обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение  игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это  всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию,  позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в  систему. Детям нравится принимать участие в играх со сказочным или фантастическим сюжетом.  Самый простой способ использования подобных игр — приглашение в класс сказочного  героя, который предлагает ребятам выполнить его задания. Например, Незнайка может  попросить научить его придумывать стихотворения. Красная Шапочка может раздавать  школьникам пирожки, на которых написаны задания (слова с пропущенными буквами,  термины, значение которых нужно объяснить и т.д.). Еще один пример использования деловой игры на уроке русского языка. Это игра  «Почтальон». В класс заходит почтальон и сообщает, что у него есть письма для учеников  класса. Дети получают письма (можно воспроизвести ситуацию получения заказного  письма). Потом школьники вскрывают конверты и достают карточки с заданием для  самостоятельной работы. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность  учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Уроки, проведенные в форме игры не только красивы и интересны, но и очень  организованны, а дети на таких уроках воспитывают в себе умственные и волевые усилия –  выдержку, умение соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам  коллектива, организованность. Для активизации деятельности учащихся на уроках помогают логические игры, которые  путем несложных умозаключений дают возможность получить нужный результат. В таких  играх принимает участие весь класс или большая часть детей, а остальные контролируют  ход игры. Я стараюсь активизировать познавательную интерес к учению на каждом этапе урока,  применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого  характера (мини­сочинения, кроссворды, сканворды, ребусы, анаграммы, предметные  рисунки, урок­конкурс, урок­представление, урок­путешествие). Готовясь к уроку, обдумывая, как лучше преподать ту или иную игру для детей, я  развиваюсь,  росту , учусь и познаю новое вмести с нимиЯ считаю,  использование игр на  уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала.  Благодаря чему  ученики становятся  самостоятельнее, активнее, они способны работать  уже не на репродуктивном уровне, а творить. Начальная школа закладывает  фундамент  для обучения дальше. По результатам диагностик ученики готовы к переходу на новую  ступень. Они умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и  самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных  способностей. Я – классный руководитель. Воспитательную работу веду постоянно на каждом уроке и  вне уроков.  Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу,  повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали результаты качества и  успеваемости учащихся. Приложение  Некоторые  дидактических игр для урока русского языка. №1. Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: 1­й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.  2­й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова ,  имеющую одинаковую орфограмму. I  рыбка  вьюга  чулок  II  подъезд  склад  ворона  дубки  варенье  чучело  съемка  град  ворота  гриб  ручьи  чум  подъем  клад  воробей  №2 Игра « Приглашение » Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный  запас. Ход: Учитель раздает группе детей (по 4­5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород  парк  море  школа  столовая  зоопарк  гря­ки  доро­ки  пло­цы  кни­ки  хле­цы  кле­ка  кали­ка  бере­ки  фла­ки  обло­ки  пиро­ки  марты­ка  реди­ка  ду­ки  ло­ки  тетра­ка  сли­ки  тра­ка  морко­ка  ли­ки  остро­ки  промока­ка  голу­цы  реше­ка  Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.  Составить предложения, используя данные слова.  №3 Найди «лишнее слово» Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление  правописаний непроверяемых гласных. МАК  РОМАШКА  РОЗА  ЛУК  КОШКА  СОБАКА  ВОРОБЕЙ  КОРОВА  БЕРЕЗА  ДУБ  МАЛИНА  ОСИНА  КОРОВА  ЛИСА  ВОЛК  МЕДВЕДЬ  Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах? №4 Дидактическая игра: Одним словом. Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать словосочетания в  одно понятие.  Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим  слоги ча, ща, чу.щу.  1. Шестьдесят минут­…(час).  2. Густой частый лес­ …(чаща).  3. Хищная рыба с острыми зубами ­ …(щука).  4. Из чего делают тяжелые сковородки ­… (чугун).  5. Прикрывать глаза от солнца ­ … (щуриться).  6. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая ­ …(чайник) Дидактическая игра: Все наоборот.  Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн­, активизировать внимание,  мыслительную деятельность детей.  Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа  существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой  состав сочетание –чн­.  Игрушка для елки­…(елочная игрушка)  Герой сказки­ … (сказочный герой)  Сок яблока­… (яблочный сок)  Суп из молока ­…(молочный суп)  Варенье из клубники­… (клубничное варенье)  Каша из гречки­… (гречневая каша)  Вода из речки­… (речная вода)  Мука из пшеницы ­… (пшеничная мука) и т.п.  №5. Игра « Шифровальщики» Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико­фонематического восприятия, процессов  анализа и синтеза, понимание смысло ­ различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой ­ отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы  в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее  слово. Например: Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег) №6. Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление  фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА Составить предложения. ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА.

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Творческая работа: «Как я управляю своим профессиональным развитием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018