«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»
Оценка 4.8

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
администрации +1
Взрослым
19.11.2017
«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»
Использование современных информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования 21 века. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования.docx
Насаев Артем Игоревич, педагог­организатор   МБУ   ДО   «Дворец пионеров и школьников г. Курска «Использования информационно­коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования» Использование   современных   информационно­коммуникационных технологий   является   одним   из   приоритетов   образования   21   века. Информатизация   системы   образования   предъявляет   новые   требования   к педагогу   и   его   профессиональной   компетентности.   Коммуникативная компетентность   педагога   предполагает   способность   выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии ­ это не только и не столько компьютеры и   их   программное   обеспечение.   Под   информационно­коммуникативными технологиями   подразумевается   использование   компьютера,   Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то   есть   всего   того,   что   может   представлять   широкие   возможности   для коммуникации.   Использование   компьютерных   технологий   помогает привлекать   пассивных   слушателей   к   активной   деятельности;   делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно­ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) В своей работе педагоги отдела хореографического воспитания Дворца пионеров   и   школьников   г.   Курска   используют   следующие   средства информационно­коммуникативных технологий: компьютер, мультимедийный проектор,   принтер,   видеомагнитофон, DVD плейер,   телевизор,   магнитофон, фотоаппарат,   видеокамера   и   следующие   виды   интерактивных   материалов: фотографии;   сказок, мультфильмов);   презентации   (электронные   книги,   электронные   выставки); детские развивающие компьютерные игры.   видеофрагменты     видеоролики; (фильмов, Работа   с   компьютером   и   мультимедийным   проектором   позволяет педагогам отдела перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в   виде   презентации,   которая   сочетает   все   необходимые   моменты   по организации качественного сопровождения выступления, включая звук, видео и анимацию. Педагогами отдела хореографического воспитания готовятся и активно используются в работе следующие виды презентаций: ­ для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога (для открытых,   итоговых   учебных   занятий   в   рамках   методических   недель, педагогических   чтений,   городских   семинаров,   стажировочных   площадок, конкурсов   профессионального   мастерства:   «Развитие   образного   мышления через   импровизацию»,     «Развитие   физических   данных   детей   среднего школьного   возраста   на   занятиях   хореографии   средствами   партерной гимнастики»,   «Введение   в   образовательную   программу»,   «Технология организации   занятий   по   хореографии  у   дошкольников   в  хореографической студии «Виктория», «Подготовка обучающихся к конкурсным мероприятиям в   процессе   занятия»,   «Партерный   тренаж   –   связующее   звено   предметов ритмики и классического танца»; ­   для   сопровождения   небольших   театрализованных   сценок   или   постановок сказок детьми, праздников для детей и родителей в детских объединениях отдела   (к   праздникам   для   родителей   «Золотая   осень»,   «Улыбка   мамы», «Осенний бал», «Юные защитники Отечества», «Посвящение в студийцы»); ­  для   сопровождения   концертов  («Танец  –  это   жизнь», «Майские   звезды», «Волшебный   мир   танца»,   «Пасхальный   концерт»,   «Наши   таланты   тебе, любимый   город!»,   юбилейный   концерт   студии   «Виктория»,   юбилейный концерт ансамбля народного танца «Задорный каблучок», отчетные концерты студий и отдела хореографического воспитания в целом); ­   для   проведения   родительских   собраний   (реклама   детских   объединений, отчеты о концертах, мероприятиях, конкурсах). Кроме   того,   подготовлены   презентации   образцовых   детских объединений отдела, которые продемонстрированы в рамках Всероссийских брудновских   педагогических   чтений,   на   празднике,   посвященном   80­летию Дворца пионеров и школьников. Для педагогов дополнительного образования, участвующих   в   городских   и   областных   конкурсах   профессионального мастерства   «Сердце   отдаю   детям»   (Белогуровой   Л.Г.,   Еськовой   О.В., Бобровской М.М.) подготовлены презентации «Мое педагогическое кредо», «Защита образовательной программы», «Мои творческие интересы». В   рамках   городского   месячника   по   пожарной   безопасности   и Всероссийской   акции   «Сообщи,   где   торгуют   смертью»   подготовлены   и продемонстрированы   во   всех   детских   объединениях   отдела   презентации   и видеоролики «Нет наркотикам», «Правила поведения на водоемах в осенний и зимний период», «Огонь – это не игрушка». На   протяжении   20   лет   традиционным   мероприятием   в   отделе хореографического   воспитания   стал   лекторий   «Волшебный   мир   танца».   В первые годы он проводился в форме лекций, рассказов, бесед. В последние 5­ 6 лет во Дворце пионеров и школьников реализуется проект «Танцевальное наследие»,   в   рамках   которого   к   традиционным   словесным   методам добавились   нетрадиционные:   подготовка   и   показ   мультимедийных презентаций,  просмотр   видеофильмов   о   выдающихся   танцорах   прошлого   и современности,   видеопросмотры   концертов   известных   танцевальных коллективов   «Березка»,   «Тодес», государственный   академический   ансамбль   танца   им.   И.   Моисеева   и   др. Подготовлены   и   показаны   презентации   и   видеоролики   о   Михаиле Барышникове и Анне Павловой, Галине Улановой и Рудольфе Нурееве, Майе Плисецкой и Владимире Васильеве, Сергее Дягилеве и Ольге Лепешинской.   «Русские   сезоны»,   «Гжель», Использование   мультимедийных   презентаций,   видеороликов,   готовых дисков   с   записями   балетов   и   документальных   фильмов   о   выдающихся танцовщиках прошлых лет и современности повышают интерес обучающихся к   истории   балета,   способствует   стремлению   к   успешному   овладению предметом хореографии, самосовершенствованию. Просмотр готовых дисков по народному танцу в исполнении профессиональных ансамблей позволяет познакомиться с культурой и фольклором различных народов не только нашей республики, но и мира (способствует воспитанию толерантности).  В 2010 году во Дворце пионеров и школьников стартовал видеопроект «Калейдоскоп праздников», в рамках которого к календарным праздничным датам   готовятся   презентации   и   видеофильмы   о   различных   праздниках:   их истории, традициях, главных действующих лицах. Проведены видеолектории: «Широкая   масленица»,   «История   празднования   Нового   года   в   разных странах»,   «Подснежник   –   вестник   весны»,   «100   лет   русской   революции», «Город Курск – город­воин, город­труженик», «Великая  победа», «Краски осени», «Зимняя фантазия» и другие. Регулярно   во   всех   детских   объединениях   отдела   хореографического воспитания происходит видеосъемка учебных занятий, совместный просмотр которых   позволяет   увидеть   ошибки   в   исполнении   танцевальных   движений, понять   и   со   временем   устранить   их.   Запись   концертных   номеров   с последующим   обсуждением  дает  возможность   увидеть  себя  со  стороны  во время исполнения танцевального номера, формирует правильное отношение на критические замечания педагога и сверстников, позволяет формировать адекватную самооценку. Применение   компьютерных   технологий   на   занятиях   позволяет педагогам   отдела   хореографического   воспитания  накапливать   и   хранить музыкальные   файлы;   менять   темп,   звуковысотность   музыкального произведения; производить монтаж, компоновку музыкального произведения; хранить   фото­   и   видеоматериалы   коллектива.   Отдел   хореографического воспитания   оснащен   тремя   современными   компьютерами,   что   даёт возможность  активно   использовать   доступ   в   глобальную   сеть   Интернет; эффективно  осуществлять   поиск  и  переработку  информации;  пользоваться почтовыми   услугами   Интернета;   поддерживать   контакты   и   осуществлять деловое общение  с аналогичными детскими коллективами города Курска и Курской области, России и других республик, посещать танцевальные сайты, осуществлять поиск специальной литературы и необходимой информации по использовать  обучающие   видеопрограммы   (видео­пособие хореографии, «Азбука классической хореографии» и др.). В настоящее время, в ситуации внедрения и распространения обучения        нового   стандарта   в   образовательных   учреждениях,   весьма   актуальной становится   необходимость   использования   нового   инструмента   оценки учебных и творческих достижений. Таким инструментом является портфолио ­   портфель   индивидуальных   образовательных   достижений.   Работа   над созданием   электронного   портфолио   позволяет   каждому   обучающемуся увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными   технологиями,   развивает   умение   истинно   оценивать   себя   ­ научиться   давать   позитивную   оценку   и   находить   положительные   стороны, научиться   конструктивно,   критиковать   отрицательные   моменты представления презентации. Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения. Электронное портфолио подготовлено на каждое детское   объединение,   каждого   обучающего   и   каждого   педагога   отдела хореографического   воспитания,   портфолио   постоянно   обновляется, наполняется новой информацией, фото и видеоматериалами. Возможность работать с лицензионными продуктами – Photoshop, Corel Draw,  Adobe  Fine  Reader  позволяет   педагогам   совместно  с  обучающимися готовить   рекламные   проспекты,   буклеты   студий,   афиши   концертов   и мероприятий, которые регулярно размещаются на сайте Дворца пионеров и школьников, информцентрах отдела и Дворца пионеров и школьников. Таким   образом,   применение   информационно­коммуникационных технологий в отделе хореографического воспитания не замыкается лишь на использовании   компьютера   и   не   ограничивается   только   демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт   показывает,   что   создание   единого   информационного   пространства отдельного структурного подразделения, Дворца пионеров и школьников в целом   путём   применения   ИКТ   в   учебной   и   воспитательной   работе способствует повышению интереса обучающихся ко всему происходящему в Учреждении, стимулирует познавательную и творческую активность детей.

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»

«Использования информационно-коммуникативных технологий в учреждении дополнительного образования»
Скачать файл