Испытания героев в «Сказке о царе Берендее»
Оценка 4.9

Испытания героев в «Сказке о царе Берендее»

Оценка 4.9
doc
27.01.2021
Испытания героев в «Сказке о царе Берендее»
22.doc

Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 26. 11. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  22 урок

Испытания героев в «Сказке о царе Берендее»

Цели обучения

 

Понимание и ответы на вопросы          

5.1.2.1.иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 

5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

Анализ и интерпретация 

5.2.4.1.анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

Оценка и сравнительный анализ          

5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

Цели урока

продолжить знакомство со сказкой В.А. Жуковского,

узнать, через какие испытания пришлось пройти Ивану-царевичу и Марье-царевне;

провести словесный анализ текста

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают продолжение сказки

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Понимать  основное содержание текста

Выделять ключевые фразы из текста

Выразительно читать прозаический текст

Некоторые учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа:

Привитие ценностей

Формирование интереса к сказкам, как народному наследию

 

Межпредметная связь

Искусство

Предыдущее обучение

Знакомы с содержанием сказки, умеют работать  с синквейном

Критерии оценивания:

·Определяет главную информацию художественного произведения

·Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

 

·Выделяет основную мысль произведения

·Отмечает основные характеристики литературного героя

Оценивают поступки героев

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг. Момент. Психологический настрой.

 

Реализация домашнего задания.

 

Чем тяжелее испытание,

тем больше потом награда.

Эдвард Блум,

американский архитектор

Анализ эпиграфа

Открытие темы

Ø    Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Мотивационная установка. Целеполагание.

 

 

Эпиграф

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

 

Создание проблемной ситуации.

Ø    Поразмыслите над вопросом, почему в сказках героям обязательно нужно пройти через трудные испытания?

Ответ оформите в виде ПОПС-формулы.

Позиция: «Я считаю, что ............................................... .

 Обоснование: «Потому что ............................................. .

Подтверждение: «Подтверждается это тем, что................. Следствие:«Следовательно,.........................................

 

 

Ø    Какие задания придумал Кощей для Ивана-царевича?

Ø    Изобразите графически последовательность испытаний.

Ø    Почему Марья-царевна помогала Ивану-царевичу?

Ø    Какое поручение Кощея оказалось невыполнимым?

Ø    Почему Марья-царевна не смогла помочь Ивану-царевичу выполнить последнее задание?

Ø     Мог ли Иван-царевич сам выбраться из подземного царства?

Ø    Что позволило Ивану-царевичу и Марье-царевне выиграть время перед погоней?

Ø    Как беглецам удалось обхитрить слуг Кощея?

Ø    Что помогло беглецам спастись от самого Кощея?

Ø    Почему он не сумел распознать их?

Ø    В какой последовательности Марья-царевна превращает их с Иваном-царевичем в различные предметы?

 

В церковь и монаха 3

В речку и мост 1

В лес 2

 

Ø    Расскажите о последнем испытании героев.

 

Кроссворд по сказке.

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кого увидел Иван-царевич в пруду?
  2. Кого поцеловал Иван-царевич и он забыл Марью-царевну?
  3. Кого Марья-царевна превратила в колокольню?
  4. Кто вылетел из пирога?
  5. Главный злодей сказки.
  6. Образина схватила Берендея за…
  7. Что в сказке было золотым/ позолоченным?

 

 

 

Конец урока

Рефлексия.

ФО: самооценивание . Комментарии.

 

Подача д/з. стр. 123-124 ч,п.

 

 

 


Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Почему он не сумел распознать их? Ø

Почему он не сумел распознать их? Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021