Исследование на тему:"Изучение влияния СМИ на речь современного школьника"
Оценка 5

Исследование на тему:"Изучение влияния СМИ на речь современного школьника"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
7 кл—11 кл
16.02.2021
Исследование на тему:"Изучение влияния СМИ на речь современного школьника"
В настоящее время уровень грамотности школьников, а также их речевой этикет снижается, а способствуют этому, безусловно, источники СМИ: Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы. Этой проблеме посвящено исследование.
Влияние СМИ.pptx

Исследовательская работа на тему: «Изучение влияния

Исследовательская работа на тему: «Изучение влияния

Исследовательская работа на тему: «Изучение влияния СМИ на речь современного школьника»

Объект исследования: средства массовой информации

Объект исследования: средства массовой информации

Объект исследования: средства массовой информации
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время уровень грамотности школьников, а также их речевой этикет снижается, а способствуют этому, безусловно, источники СМИ: Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы.

Цель исследования : выяснить причину падения уровня грамотности у подростков и влияния на речевую культуру средств массовой информации

Цель исследования : выяснить причину падения уровня грамотности у подростков и влияния на речевую культуру средств массовой информации

Цель исследования: выяснить причину падения уровня грамотности у подростков и влияния на речевую культуру средств массовой информации.

Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «СМИ».
- Проанализировать функции СМИ.
- Выяснить, какое влияние оказывают СМИ на речь.
- Провести опрос среди учащихся школы с целью выяснения их отношения к СМИ.
- Определить способы решения выявленных проблем.

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы: - эмпирический (анкетирование, наблюдение за речью учащихся, сравнение, анализ, обработка данных анкетирования); - теоретический (изучение научной литературы)

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы: - эмпирический (анкетирование, наблюдение за речью учащихся, сравнение, анализ, обработка данных анкетирования); - теоретический (изучение научной литературы)

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:
- эмпирический (анкетирование, наблюдение за речью учащихся, сравнение, анализ, обработка данных анкетирования);
- теоретический (изучение научной литературы)

Методы исследования:

Что такое СМИ? СМИ - это средства массовой информации, которые уведомляют нас о происходящих в мире изменениях

Что такое СМИ? СМИ - это средства массовой информации, которые уведомляют нас о происходящих в мире изменениях

Что такое СМИ?
СМИ - это средства массовой информации, которые уведомляют нас о происходящих в мире изменениях.
К СМИ относятся:
- Печатные издания (пресса): газеты, журналы
- Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет

Что такое СМИ?

Информирование о происходящих событиях

Информирование о происходящих событиях


Информирование о происходящих событиях
Помощь в решении отдельных проблем
Развлечение
Передача знаний об обществе от одного поколения к другому

Функции СМИ

В средствах массовой информации происходят изменения нормы русского языка

В средствах массовой информации происходят изменения нормы русского языка

В средствах массовой информации происходят изменения нормы русского языка. Мы начинаем отступать от норм речи, использовать:
- жаргонизмы («кайф», «тусовка», «крыша поехала» и др);
-иноязычные слова («эксклюзивный», «харизма», «прайс-лист», «тинейджер»,«секьюрити» и др.);

Влияние СМИ

Маш» и др.); - интернет-сленг («инфа», «уважуха», «по чесноку» и др

Маш» и др.); - интернет-сленг («инфа», «уважуха», «по чесноку» и др

- разговорные слова ( «чё», «щас», «Маш» и др.);
- интернет-сленг («инфа», «уважуха», «по чесноку» и др.);
- использование графических элементов или пиктограмм ( « :) -улыбка», (« :(-грусть» и др.)

Больше читать классическую и научно-популярную литературу; 2)

Больше читать классическую и научно-популярную литературу; 2)

1)Больше читать классическую и научно-популярную литературу;
2) Просматривать развивающие видеоролики, фильмы, телепередачи
3)Сокращать количество времени, проведённого за компьютером и планшетом (за компьютером – не более 3 часов в день, за планшетом – не более 2 часов.);
4)Слушать много разнообразной и качественной музыки;
6)Следить за своей речью (не употреблять разговорные, иноязычные слова, нецензурные выражения и жаргонизмы).

Способы решения выявленных проблем:

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что влияние

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что влияние

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что влияние СМИ на подростков чрезвычайно велико, причем наибольшее влияние оказывает интернет.
Языковая культура речи и грамотность зависят от самих людей. Мы должны следить за своей речью, развивать её, много читать.

Заключение

Результаты анкетирования учеников 10 класса

Результаты анкетирования учеников 10 класса

Результаты анкетирования учеников 10 класса

Исследование на тему:"Изучение влияния СМИ на речь современного школьника"

Исследование на тему:"Изучение влияния СМИ на речь современного школьника"

Исследование на тему:"Изучение влияния СМИ на речь современного школьника"

Исследование на тему:"Изучение влияния СМИ на речь современного школьника"

Словарь подросткового сленга Пж - пожалуйста

Словарь подросткового сленга Пж - пожалуйста

Словарь подросткового сленга
Пж - пожалуйста
Щас – сейчас
Ок - хорошо
Хай, пиривет, прив, привки – привет
Седня – сегодня
Чё? - что говоришь?
Норм – нормально
Ахах – «смех»
Чмоки-чмоки - целую
Пасибки, спс, пасиб – спасибо
Супер – здорово
Здаров, даров - здравствуй
Дз - домашнее задание
Комп – компьютер
Родаки, предки – родители
Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети. 
 

Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращения

Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращения

Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращения
Варик — сокращённое от слова "вариант". 
Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).
Жиза — правда, жизненная ситуация, близкая читателю. 
Зашквар — позор, недостойно, плохо, не модно.  
ЛС — личные сообщения.
ЛП/ЛД — лучшая подруга, лучший друг. 
Поч — сокращённое от наречия, местоимённого вопросительного союзного слова «почему» 
Паль — подделка
Рофлить  — смеяться до слёз
Сорян — прости, извини
Топ — самое актуальное, лучшее, модное  
Фейк — подделка, неправда, обман 
Харе, стопэ — хватит, остановись
Шмот — модная, крутая одежда 

Средства массовой информации России:

Средства массовой информации России:

1. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект-Пресс, 2014. — 213 с.
2. https://moluch.ru/archive/189/47856/
3.Https://www.prodlenka.org/publikacii-uchaschihsja/proektnye-raboty/8927-vliyanie-smi-na-podrostkov
4. https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-smi-na-formirovanie-lichnosti-podrostka

Список информационных источников

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021