Объект исследования: средства массовой информации
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время уровень грамотности школьников, а также их речевой этикет снижается, а способствуют этому, безусловно, источники СМИ: Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы.
Цель исследования: выяснить причину падения уровня грамотности у подростков и влияния на речевую культуру средств массовой информации.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «СМИ».
- Проанализировать функции СМИ.
- Выяснить, какое влияние оказывают СМИ на речь.
- Провести опрос среди учащихся школы с целью выяснения их отношения к СМИ.
- Определить способы решения выявленных проблем.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:
- эмпирический (анкетирование, наблюдение за речью учащихся, сравнение, анализ, обработка данных анкетирования);
- теоретический (изучение научной литературы)
Методы исследования:
Что такое СМИ?
СМИ - это средства массовой информации, которые уведомляют нас о происходящих в мире изменениях.
К СМИ относятся:
- Печатные издания (пресса): газеты, журналы
- Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет
Что такое СМИ?
В средствах массовой информации происходят изменения нормы русского языка. Мы начинаем отступать от норм речи, использовать:
- жаргонизмы («кайф», «тусовка», «крыша поехала» и др);
-иноязычные слова («эксклюзивный», «харизма», «прайс-лист», «тинейджер»,«секьюрити» и др.);
Влияние СМИ
1)Больше читать классическую и научно-популярную литературу;
2) Просматривать развивающие видеоролики, фильмы, телепередачи
3)Сокращать количество времени, проведённого за компьютером и планшетом (за компьютером – не более 3 часов в день, за планшетом – не более 2 часов.);
4)Слушать много разнообразной и качественной музыки;
6)Следить за своей речью (не употреблять разговорные, иноязычные слова, нецензурные выражения и жаргонизмы).
Способы решения выявленных проблем:
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что влияние СМИ на подростков чрезвычайно велико, причем наибольшее влияние оказывает интернет.
Языковая культура речи и грамотность зависят от самих людей. Мы должны следить за своей речью, развивать её, много читать.
Заключение
Словарь подросткового сленга
Пж - пожалуйста
Щас – сейчас
Ок - хорошо
Хай, пиривет, прив, привки – привет
Седня – сегодня
Чё? - что говоришь?
Норм – нормально
Ахах – «смех»
Чмоки-чмоки - целую
Пасибки, спс, пасиб – спасибо
Супер – здорово
Здаров, даров - здравствуй
Дз - домашнее задание
Комп – компьютер
Родаки, предки – родители
Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети.
Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращения
Варик — сокращённое от слова "вариант".
Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).
Жиза — правда, жизненная ситуация, близкая читателю.
Зашквар — позор, недостойно, плохо, не модно.
ЛС — личные сообщения.
ЛП/ЛД — лучшая подруга, лучший друг.
Поч — сокращённое от наречия, местоимённого вопросительного союзного слова «почему»
Паль — подделка
Рофлить — смеяться до слёз
Сорян — прости, извини
Топ — самое актуальное, лучшее, модное
Фейк — подделка, неправда, обман
Харе, стопэ — хватит, остановись
Шмот — модная, крутая одежда
1. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект-Пресс, 2014. — 213 с.
2. https://moluch.ru/archive/189/47856/
3.Https://www.prodlenka.org/publikacii-uchaschihsja/proektnye-raboty/8927-vliyanie-smi-na-podrostkov
4. https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-smi-na-formirovanie-lichnosti-podrostka
Список информационных источников
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.