Программа интенсива
«Исследование показателей сердечно-сосудистой системы
с использованием инструментов цифровой лаборатории».
Автор интенсива: Матлина Н.Я.-
учитель биологии МАОУ СОШ №2
Пояснительная записка
Раздел «Человек и его здоровье» можно назвать одним из
наиболее актуальных в жизни любого из нас. Знания о функциях человеческого организма, об основах здорового образа жизни необходимы не только врачам или биологам. Материал, излагаемый в этом разделе, является актуальным в жизни любого человека, вне зависимости от рода деятельности, который он выберет. В ответ на запросы общества все больше внимания в школьных курсах уделяется проблемам охраны и поддержания здоровья. Широкий набор возможностей, обеспечиваемых цифровыми средствами измерения, не только обеспечивает в ходе практической работы наглядное выражение полученных ранее теоретических знаний, но и демонстрирует их значимость для обыденной жизни.
Цифровая лаборатория по физиологии знакомит с современными методами исследования: функциональными методами оценки биоэлектрической активности сердца (ЭКГ), спирометрией, фотоплетизмографией, что позволит учащимся понять смысл и необходимость медицинских диагностических исследований, с которыми они будут сталкиваться в жизни.
При этом эксперимент остается традиционно натурным, но данные эксперимента обрабатываются и выводятся на экран в реальном масштабе времени и в рациональной графической форме, в виде численных значений, диаграмм, графиков и таблиц. Основное внимание учащихся при этом сосредотачивается не на сборке и настройке экспериментальной установки, а на проектировании различных вариантов проведения эксперимента, накоплении данных, их анализе и интерпретации, формулировке выводов.
Цель интенсива:
Изучить показатели сердечно-сосудистой системы (артериальное давление, электрокардиограмма) в зависимости от нагрузки на организм.
Задачи интенсива:
- Получение обучающимися базовых знаний по физиологии человека;
-Формирование начальных навыков работы с информацией и, в том числе, и её публичное представление;
-Научиться снимать электрокардиограмму сердца;
-Научиться снимать артериальное давление;
-Научится анализировать ЭКГ сердца;.
Методы: лабораторно-практические работы с элементами проектной деятельности.
Формы работы: Лекции, дискуссии, работа в группах. Эксперименты.
Требования к результатам освоения программы интенсива:
Знать:
• принципы исследования артериального давления и ЭКГ сердца человека;
• принципы работы устройств, применяемых для изучения показателей ССС;
• принципы расшифровки ЭКГ человека.
Уметь:
• работать с цифровой лабораторией по исследованию ССС человека.
• работать с монометром по изучению артериального давления;
• работать с электродами;
• работать с графиками показателей ССС;
• • работать с ЭКГ;
В результате работы по данному модулю у обучающихся появятся начальные навыки по поиску и анализу информации,
публичному выступлению, ведению дискуссии, обработке результатов эксперимента.
Проверка того, удалось ли обучающимся узнать и научиться вышеперечисленному, осуществляется методом наблюдения за обучающимися и фиксации их умений во время работы на интенсиве, а также через экспертную оценку финальных публичных выступлений участников команд с последующим обсуждением результатов их работы.
Учебно-тематическое планирование
2 часа – интерактивное занятие, направленное на достижение цели и выполнения задач.
Вид учебной деятельности: Интерактивная лекция. Экспериментально-практическая работа.
Название: Исследование показателей сердечно-сосудистой системы с использованием цифровой лаборатории
Кол-во часов: 2 ч
Место проведения: Квантум
Hard Skills:
Получение новых знаний – практическое изучение объекта с последующим теоретическим обоснованием результатов и сопоставлением полученного результата с культурным источником (позицией эксперта, научной теорией и т.д.);
● Выработка практических умений и накопление опыта учебной деятельности;
● Закрепление полученного материала, что отражается так же в представлении полученных результатов на конференциях и конкурсах;
● Групповое взаимодействие.
Soft Skills:
● Вербальная коммуникация (включая умение слушать);
● Способность принимать решения;
● Выявление, определение и решение проблем;
● Стимулирование и мотивация других лиц;
● Самоанализ;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.