Исследование состояния малой реки Калаис.
Оценка 4.7

Исследование состояния малой реки Калаис.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
биология +2
8 кл—9 кл
22.11.2021
Исследование состояния малой реки Калаис.
Тема исследовательского проекта: « Исследование состояния реки Калаис»
исследование р Калаис.ppt

Российский национальный конкурс водных проектов для старшеклассников

Российский национальный конкурс водных проектов для старшеклассников

Российский национальный конкурс водных проектов для старшеклассников

Филиал «МБОУ Уваровщинская сош» в селе Калаис
Кирсановского района Тамбовской области
 
Номинация: «Вода и мир»
Тема исследования «Охрана и восстановление водных ресурсов»
 
 Тема проекта:
«Исследование состояния реки Калаис»»


Работу выполнила:
Служеникина Анастасия,
ученица 8 «К» класс
Руководитель: Булгакова М.А.,
учитель географии и биологии

с. Калаис, 2021 г.

Экологическая опасность

Экологическая опасность

Экологическая опасность

Глобальное загрязнение водной среды

Глобальное загрязнение водной среды

Глобальное загрязнение водной среды

Не говори мне: «Малая река». Река – она и есть река

Не говори мне: «Малая река». Река – она и есть река

Не говори мне: «Малая река».
Река – она и есть река. Любая.
Над нею тоже ходят облака,
Зелёная она иль голубая.
И тот же ветер – некий Чародей –
Волшебничает с лёгкою водою.
Нет малых рек. Все реки для людей.
У каждой где-то встреча со звездою.
Сергей Островной

Предмет исследования — вода
реки Калаис в районе поселения

Объект исследования – река Калаис, протекающая через село Калаис Кирсановского района Тамбовской области

Актуальность работы заключается в необходимости исследования воды реки Калаис на степень её чистоты, в связи с тем, что в ней купаются жители села, а крупнорогатый скот и домашние птицы ходят на водопой

Проблема в том, что по берегам реки

Проблема в том, что по берегам реки




Проблема в том, что по берегам реки Калаис имеются свалки навоза, золы, отходы местной пилорамы.


Гипотеза исследовательской работы: если на пойму реки Калаис оказывается антропогенное воздействие, то вода реки является загрязнённой.

Цель работы: дать оценку экологического состояния исследуемого участка р

Цель работы: дать оценку экологического состояния исследуемого участка р














Цель работы:
дать оценку экологического состояния исследуемого участка
р. Калаис

Задачи исследования:
- провести наблюдения в природе;
- определить состав (физические и химические свойства) воды;
- определить прибрежную и водную растительность исследуемого участка;
- определить микро и макро-фауну исследуемого участка;
- расширить и углубить знания о воде и её загрязнении.

Методы исследования: наблюдение; - описание; - проведение полевых исследований; - эксперимент; измерение; - сравнение; анализ; обобщение

Методы исследования: наблюдение; - описание; - проведение полевых исследований; - эксперимент; измерение; - сравнение; анализ; обобщение

Методы исследования:
наблюдение;
- описание;
- проведение полевых исследований;
- эксперимент;
измерение;
- сравнение;
анализ;
обобщение


Этапы работы:
- знакомство с различными источниками по данному вопросу;
- составление плана исследования;
- подготовка оборудования;
- сбор полевого материала;
- работа на объекте исследования;
- экспериментальная работа;
- оформление работы

План исследования: 1 Визуальное описание объекта исследования – реки

План исследования: 1 Визуальное описание объекта исследования – реки

План исследования:

1 Визуальное описание объекта исследования – реки Калаис.
2 Сбор растений, произрастающих в пойме р. Калаис, изготовление гербария для школы.
3 Взятие проб и их исследование.
4 Экспериментальная часть:
5 Исследование кислотности воды и почвы берегов реки.
6 Микроскопическое исследование воды.
7 Формулирование выводов и предложений.
 

Описание объекта исследования – реки

Описание объекта исследования – реки

Описание объекта исследования – реки Калаис
Река течёт в юго-восточном направлении по открытой местности. Устье реки находится у села Калаис по правому берегу реки Вороны. Длина реки составляет 10 километров, ширина русла от 1 до 10 метров. У реки два основных притока: Хмелинка (правый) и Сухой Калаис (левый).

Гидрологические исследования:

Гидрологические исследования:

Гидрологические исследования:
Свойства воды:

- русло извилистое, неглубокое
наибольшая глубина 2-3 м;
- скорость течения: 0,5 м/с.;
- температура воды: +100С;
- запах воды: слабый, землисто-болотный;
- цвет воды: прозрачная
с зеленоватым оттенком;
- грунт – песчано-илистый;
- мутность – средняя

Растительность Берега заросшие ивняком, многолетними и однолетними травами как луговыми (тысячелистник обыкновенный, клевер луговой, мать-и-мачеха, незабудка болотная, горошек мышиный, касатик тигровый) так и болотистыми (багульник…

Растительность Берега заросшие ивняком, многолетними и однолетними травами как луговыми (тысячелистник обыкновенный, клевер луговой, мать-и-мачеха, незабудка болотная, горошек мышиный, касатик тигровый) так и болотистыми (багульник…

Растительность
Берега заросшие ивняком, многолетними и однолетними травами как луговыми (тысячелистник обыкновенный, клевер луговой, мать-и-мачеха, незабудка болотная, горошек мышиный, касатик тигровый) так и болотистыми (багульник болотный, камыш озёрный, осока стоповидная) .

Животный мир: амеба обыкновенная, гидра; улитка; окунь, плотва; лягушка озерная; уж обыкновенный; дикая утка; насекомые: отр

Животный мир: амеба обыкновенная, гидра; улитка; окунь, плотва; лягушка озерная; уж обыкновенный; дикая утка; насекомые: отр

Животный мир:

амеба обыкновенная, гидра;
улитка;
окунь, плотва;
лягушка озерная;
уж обыкновенный;
дикая утка;
насекомые:
отр. Стрекозы (коромысло большое, стрелка изящная);
отр. Прямокрылые (кузнечик зеленый);
отр. Равнокрылые (червец крапивный);
отр. Двукрылые (комар – пискун)

Визуальные наблюдения Исследование проб на водоёме

Визуальные наблюдения Исследование проб на водоёме

Визуальные наблюдения
Исследование проб на водоёме

Признаки
 
Пробы

Характеристика запаха / интенсивность запаха (балл)

Прозрачность воды

Цветность

№1

Отсутствие ощутимого запаха/0

Прозрачная

Отсутствует

№2

№3

Характеристика запаха / интенсивность запаха (балл) при температуре воды +100С

Исследование проб в химической лаборатории

Исследование проб в химической лаборатории

Исследование проб в химической лаборатории

Признаки
 
Пробы

Характеристика запаха / интенсивность запаха (балл)

Прозрачность воды

Цветность

№1

Отсутствие ощутимого запаха/0

Прозрачная

Отсутствует

№2

№3

Характеристика запаха / интенсивность запаха
при температуре воды +200С

Характеристика запаха / интенсивность запаха (балл)при температуре воды +600С

Характеристика запаха / интенсивность запаха (балл)при температуре воды +600С

Характеристика запаха / интенсивность запаха (балл)при температуре воды +600С

Признаки
 
Пробы

Характеристика запаха / интенсивность запаха (балл)

Прозрачность воды

Цветность

№1

Слабый запах/1

Прозрачная

Отсутствует

№2

№3

Наименование показателя Норматив

Наименование показателя Норматив

Наименование показателя

Норматив

Метод испытания

Запах при 20 °С и при нагревании до 60°, баллы, не более

2

По ГОСТ 3351-74

Вкус и привкус при 20 °С, баллы, не более

Цветность, градусы, не более

20

Мутность по стандартной шкале, мг/дм3, не более

1,5

Органолептические показатели свойств воды (по СанПиНам)

Рассмотрение проб воды под микроскопом

Рассмотрение проб воды под микроскопом

Рассмотрение проб воды под микроскопом

Нормативы по микробиологическим и
паразитологическим показателям
 

Показатели

Единицы измерения

Нормативы

Термотолерантныеколиформные бактерии

Число бактерий в 100 мл

Отсутствие

Общие колиформные бактерии

Число бактерий в 100 мл

Общее микробное число

Число образующих колонии бактерий в 1мл

Не более 50

Колифаги

Число бляшкообразующих единиц (БОЕ) в 100 мл

Отсутствие

Споры сульфитредуцирующих клостридий

Число спор в 20 мл

Цисты лямблий

Число цист в 50 л

Исследовав воду реки Калаис Кирсановского района

Исследовав воду реки Калаис Кирсановского района


Исследовав воду реки Калаис Кирсановского района Тамбовской области, я убедилась, что она далека от норм
Это подтверждают полученные мною результаты исследования:

- во-первых, кислая среда (рН=5), что не соответствует санитарным нормам, предъявляемым к питьевой воде,
- в-вторых, наличие водорослей,
- в-третьих, наличие растительных остатков,
- в-четвертых, животные болеют кокцидиозом, диктиокаулёзом и лямблиозом;
большая антропогенная нагрузка дала свой результат

Сравнение полученных результатов с гипотезой

Сравнение полученных результатов с гипотезой

Сравнение полученных результатов с гипотезой

Гидрологические исследования подтвердили предположение, что если на пойму реки Калаис оказывается антропогенное воздействие, то вода реки является загрязнённой.

Вывод Таким образом, в результате исследования я выявила, что степень чистоты воды реки

Вывод Таким образом, в результате исследования я выявила, что степень чистоты воды реки

Вывод
Таким образом, в результате исследования я выявила, что степень чистоты воды реки Калаис является не удовлетворительной
Вода в реке не является пригодной для употребления её в пищу человеком и животными.
На основе моей работы я могу рекомендовать жителям села Калаис:
Пользоваться только артезианской водой.
Воздержаться от купания и рыболовства на реке Калаис.
По мере возможности, не выпускать животных к водопою на открытые водоёмы.
Программа по очищению малых рек.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

 
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ
 
Криксунов Е.А. и др. Экология. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб. Заведений.- М.: Дрофа, 1997.
Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007.
Справочник технического комитета по стандартизации. Государственный контроль качества воды. Сборник.- М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
Ресурсы пресной воды и актуальные задачи гидрологии. (Семенов В.А. 1996), Науки о земле.
Интернет – ресурсы:
http://kalais.chat.ru/reki.htm
http://www.gpedia.com/ru/gpedia/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B8%D1%81_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B)
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BA+%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9&clid=9403&lr=62
http://www.septech.ru/items/318
www.bwpu.ru.
http://www.septech.ru/items/307
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B8%D1%81_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать файл