Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.
Оценка 4.9

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
музыка
Детсад
22.01.2018
Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.
В статье рассматривается проблема восприятия современной музыки через различные виды музыкально-игровой деятельности детьми дошкольного возраста с использованием различных педагогических технологий и необходимость совместного наблюдения за развитием музыкального произведения, постепенного «погружения» в современную музыку, накопления слухового тезауруса, свободной дискуссии о современной музыке.Работа написана музыкальным руководителем ДОУ Якушевой С.С.
исследовательская работа.doc
Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки. Интерес   к   музыке   закладывается   еще   в   утробе   матери,   когда   малыш слышит звуки окружающего мира. После рождения маленький человек попадает в мир звуков, порой агрессивных. Добрая половина музыкальных впечатлений получаемых   ребенком     проходят   фоном,   на   котором   он   не   акцентирует внимание вследствие того, что в современном мире поток информации, в том числе и музыкальной, очень велик. Для того чтобы ребенок не потерялся в мире звуков, чтобы музыка стала для него добрым другом,  мы должны   научить его воспринимать и понимать музыку. С   раннего   возраста   необходимо  приобщать  детей     к   ценностям современного искусства. Это дает   возможность  целостного  представления о художественной культуре своего времени.  Восприятие музыки – процесс трудоемкий,  который содержит в себе не только само восприятие, но и психологическую готовность детей к нему. Детям требуется определенный  период времени для накопления музыкального опыта, который   пройдет   более   эффективно   в   процессе   активной   музыкальной деятельности: инструментального музицирования.     пения,   слушания,   пластического   интонирования, О   необходимости   введения   в   процесс   музыкального   воспитания   детей примеров   современной   музыки   наряду   с   классическими   произведениями музыкального искусства говорили многие авторы еще в начале XX века.   Б.Л. Яворский   утверждал:   «Следует   пропагандировать   среди  юных  слушателей музыкальное   творчество   современных   композиторов,   ведь   это   творчество является результатом отображения в музыке новых течений, «прокладывающих пути музыкального искусства вперед». А Б.В. Асафьев,  выпустил ряд статей с названием   «Новая   музыка»,   в   которых   обосновывалась   необходимость пропаганды сочинений современных западных и отечественных композиторов. Вступление в силу новых федеральных государственных образовательных стандартов     диктует   нам     применение   более     гибких   моделей   и   технологий образовательного   процесса,   предполагающих   активизацию   самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, равноправного общения педагога и ребенка. Педагогическая работа в ДОУ строится на основе принципа интеграции образовательных   областей   и   направлений   развития   в   соответствии   с возрастными   возможностями   и   особенностями   воспитанников.   Внедрение интеграции в практику детского сада способствует решению комплекса задач: дидактических, методических, воспитательных. Интегрированная деятельность делает   педагогический   процесс   направленным   на   формирование   общей культуры, социализации, мотивации учебной деятельности  и т.д. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка   является   самым   чудодейственным,   самым   тонким   средством привлечения   к   добру,   красоте,   человечности.   Чувство   красоты   музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…». В   дошкольной   педагогике   музыка   рассматривается,   как   ничем   не     заменимое   средство   развития   у   детей   эмоциональной   отзывчивости   на   все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.  Основной целью музыкальных занятия в дошкольном учреждении является формирование основ музыкальной   культуры,   как   части   общей   духовной   культуры   дошкольника. музыкального   воспитания   можно   считать: Основными   задачами  воспитание любви и   интереса   к   музыке,   обогащение   впечатлений   детей, приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие   содействие   первоначальному   развитию общей   музыкальности   детей, музыкального вкуса, развитие творческого отношения к музыке. Это помогает выявлению   самостоятельности,   инициативы,   стремления   использовать   в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего   дошкольного   возраста.   Успешное   решение   перечисленных   задач зависит   от   содержания   музыкального   воспитания,   используемого   репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.   В   дошкольном   детстве   важно   заложить   основы   музыкальной   культуры,   последующее сформировать   эталоны   красоты,   ведь   от   этого   зависит   музыкальное   и   общее   развитие   человека.   Чем   раньше   ребенок   получает возможность накапливать опыт восприятия музыки, тем богаче его словарь, тем успешнее достигается его развитие.  Жизнь не стоит на месте и диктует нам свои правила. Еще несколько лет назад мы не могли и подумать, что наряду с классической музыкой и детским репертуаром, написанным специально для дошкольников такими композиторами как  Д.   Л.   Львов­Компанеец,    А.   Филиппенко,   Е.   Тиличеева,   мы   будем использовать современные песни из репертуара детских шоу­групп, таких как: «Улыбка»,   «Талисман»,   «Саманта»,   «Дельфин»,   «Киндер­сюрприз»   и   т.д. Музыкальные руководители используют современные детские песни не только для исполнения, но и для танцев, театрализованных постановок, для игры на детских музыкальных инструментах. Как показывает практика, заводные ритмы детской современной эстрады привлекают сегодняшних дошколят больше, чем те старые добрые песни, которые пели в дошкольном детстве их мамы и папы. Ничего плохого в этом нет, ведь иной ритм жизни, иная мода на музыку и, к сожалению,   иные   ценности,   все   это   откладывает   свой   отпечаток   на подрастающее   поколение.   исполняют наши дети, была правильно подобрана.    Главное,   чтобы   музыка,   которую   слушают   и Центральным   моментом   восприятия   музыки   остается   эмоциональный отклик   на   нее,   переживание   ее   содержания.   Для   этого   музыкальному руководителю необходимо сделать так, чтобы музыка воспринималась через все виды   музыкально­практической   деятельности   детей,   и   перекликалась   с произведениями других видов искусства.  Музыкальное   произведение,   выбранное   для   дошкольника   должно   иметь художественную значимость, воспитательную направленность, соответствовать возрасту,   быть   педагогически   целесообразной   и   востребованной   в   жизни современного ребенка. На   сегодняшний   день   появились   куда   более   интересные   способы разобраться   в   музыке,   почувствовать   и   понять   ее.     Давайте   поговорим   о технологиях. Технологий великое множество, но и тут необходимо выбрать ту, которая   позволит   раскрыть   музыку   с   какой­то   неведомой   стороны,   поможет разобраться   в   стилях,   расширить   представление   о   ней,   достигнуть воспитательного эффекта. Основные   требования, педагогическим   технологиям   –   это   концептуальность,   которые   предъявляются   к   современным   системность, управляемость, эффективность и воспроизводимость.            «Игровая технология»,   включенная в обучение, придает учебной задаче конкретный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей,   ориентирует   их   на   решение   поставленных   задач.  С   помощью   этой технологии   педагог   приобщает   детей   к   музыкальной   культуре,   расширяет   развивает   музыкально­сенсорные   способности, музыкальный   кругозор, активизирует   слуховое   восприятие   детей,   формирует   знание   о   средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука.  Музыкальный театр ­ форма, предполагающая совместное воздействие музыки,   речи,   движения,   танца   и   художественного   образа   в   изобразительной игре.   Технология позволяет  искать собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать.  Опытническая деятельность зародилась в советской школе еще в 30 – х. годах прошлого века благодаря В. А. Сухомлинскому.   «Мыслителем, ­ писал, обращаясь к учителям, В.А. Сухомлинский, ­ ваш воспитанник становится лишь тогда,   когда   вы   приходите   к   нему   с   мыслью,   зажигаете   его   своей любознательностью,   жадностью   и   ненасытностью   к   познанию,   передаете   ему чувство   гордости   мыслителя»   [7,   с.22].   Очень   важно,   чтобы   ребенок почувствовал   вкус   к   получению   новых,   неожиданных   сведений   о   музыке,   ее строе, ладе, мелодии, темпе и т.д.   В моем арсенале, есть опыты со звуками. Дети с удовольствием исследуют природу возникновения звука.  Самая трудоемкая и, наверное, самая интересная ­ технология проектной деятельности  [8].  Педагоги,   активно   использующие   проектную   технологию, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду   позволяет   лучше   узнать   воспитанников,   проникнуть   во   внутренний   мир ребенка.  Целью   проектной   деятельности   является  развитие   и   обогащение социально­личностного опыта. Мир, в котором развивается современный   ребенок,   коренным образом отличается   от   мира,     в   котором   выросли   его   родители.   Это   предъявляет качественно   новые   требования   к  дошкольному  воспитанию   с  использованием современных   информационных   технологий.   Показ   информации   на   экране вызывает   у   детей   огромный   интерес.   Движение,   звук,   мультипликация привлекают внимание, стимулируют познавательную активность, предоставляют возможность индивидуализации обучения.  Личностно­ориентированные   технологии   ставят   в   центр   всей   системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий, бесконфликтных   и   безопасных   условий   ее   развития,   реализацию   имеющихся природных   потенциалов.   Технология   реализуется   в   развивающей   среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.                        Хотелось   бы     выделить   еще   несколько   технологий     касающихся конкретно музыкального  воспитания.  Технологии музыкального  воспитания с применением   арт­терапии,  технологии   музыкально­ритмического   воспитания А.И.Бурениной, технологии элементарного музицирования Т.Э. Тютюнниковой, технологии   обучения   певческим  навыкам   музыкотерапии   (концепция В. Петрушина).   Г.А.   Струве,   технологии  Данные методы, приемы и технологии позволяют нам растить гармонично развитую   личность,   прививать   любовь   к   музыке   и   учить   различать   хорошую музыку и «музыку на один день».   То,   что   привлекательно,   забавно,   интересно,   ярко,   выразительно, пробуждает любопытство и сравнительно легко запоминается. Эту особенность детской памяти педагогу всегда надо учитывать. Психологи считают, что память ребенка – это его интерес,  поэтому на протяжении всего дошкольного детства важно сделать интересным все, что педагог старается организовать для детей, не забывая   о   том,   что   ребенку   подчас   и   самому   было   бы   интересно   добывать информацию, а не только получать ее от педагога. Список литературы 1.   Запорожец   А.   В.   Значение   ранних   периодов   детства   для   формирования детской личности // Принцип развития в психологии. – М., 1978. 2.   Шолина   И.Н.   Теоретические   основы   процесса   приобщения   школьников   к музыкальным новациям в общеобразовательном учреждении. М., 2001 3. Судаков, В. Ф. Формирование у младших школьников культуры восприятия произведений советской музыки  Л., 1977.   4. Проблемы традиций и новаторства в современной музыке общая ред. М.Е. Тараканова.   —   232   с.   Советский   композитор,   1982.   М.:  Кабалевский  5. Советская музыка. 1972.    Д.   Композиторское   образование   и   современная   музыка 6. Петрушин В.И  Музыкальная психология М.,  2006 г. 7. Сухомлинский В.А.Трудность и радость познания // Работница.1968.№ 9. 8. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С.Пб.: 2011 г.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологий освоения современной музыки.

Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста  с применением технологий  освоения современной музыки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018