Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
30.03.2017
Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с: - Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373») - примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 года № 1/15); - с учетом авторской программы по предмету «Музыка» (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина) Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
1_кл.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке  составлена в соответствии с: ­   Федеральным   государственным   стандартом   начального   общего   образования   (приказ Министерства  образования  и науки Российской  Федерации  от 6 октября 2009 г. №373  «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» (приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373») ­   примерной   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 года № 1/15); ­ с учетом авторской программы по предмету «Музыка» (Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина) Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей   образования   на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения,   логикой   внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Цель  массового   музыкального   образования   и   воспитания   –   формирование   музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Задачи музыкального образования на основе целевой установки: •   воспитание   интереса,   эмоционально­ценностного   отношения   и   любви   к   музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему   народу,   к   Родине;   уважения   к   истории,   традициям,   музыкальной   культуре   разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; •  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; •  развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;  •   накопление   тезауруса   —   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного словаря,   первоначальных   знаний   музыки   и   о   музыке,   формирование   опыта   музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Общая характеристика учебного предмета «Музыка»          Курс нацелен на изучение     целостного   представления   о   мировом   музыкальном искусстве,   постижения   произведений   золотого   фонда   русской   и   зарубежной   классики, образцов     музыкального     фольклора,   духовной     музыки,     современного     музыкального творчества.   Изучение   музыкального   искусства   в   начальной   школе   направлено   на   развитие эмоционально­нравственной   сферы  младших   школьников,   их   способности   воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально­целостного   восприятия   и   понимания   музыкальных   произведений;   развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и   его   связях   с   другими   видами   художественного   творчества;   овладение   элементарными умениями, навыками и способами музыкально­творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских   музыкальных   инструментах,   музыкально   пластическая   и   вокальная   импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно­эстетических чувств: любви к родной природе, своему   народу,   Родине,   уважения   к   ее   традициям   и   героическому   прошлому,   к   ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.       Описание места учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном учебном плане на изучение музыки  в 1 классе отводится 1 час в  неделю, всего 33  часа. I четверть – 9 недель (9 часов); II четверть – 7 недель (7 часов); III четверть – 9 недель (9 часов); IV четверть – 8 недель (8 часов). Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета «Музыка»  ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;   ­   целостный,   социально­ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии   природы,   культур,   народов   и   религий   на   основе   сопоставления   произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;   ­   умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и внеурочной   деятельности,   их   понимание   и   оценка   –   умение   ориентироваться   в   культурном многообразии окружающей действительности;   ­ уважительное  отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей,   ценностей   и  чувств;   ­   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;   ­  формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально   –  нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  ­   развитие   музыкально   –   эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в   эмоционально   – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия. Познавательные УУД: ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­ понимать информацию, представленную в виде рисунков; ­ анализировать предметы; ­ высказываться в устной форме; ­   выполнять   задания   творческого   характера,   применять   знания   и   способы   действий   в измененных условиях; ­   объединять   предметы   в   группы   по   заданным   признакам   в   учебной   и   внеучебной деятельности с помощью взрослого. Коммуникативные УУД: ­ формулировать собственное мнение; ­ допускать существование различных точек зрения; ­ эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности; ­ учитывать разные мнения; ­ владеть монологической и диалогической формой речи; ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ­ узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. ­   научиться   определять   характер   музыкального   произведения,   его   образ,   отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.  ­   научиться   определять   жанровую   основу   в   пройденных   музыкальных   произведениях. знакомится с инструментами: синтезатор, народные инструменты и др.  ­ Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость. ­ Мелодия. Типы мелодического движения. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли ­ Лад: мажор, минор;  ­ Нотная грамота.  Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой­ второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой­второй октав. ­ Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Музыкально­сценические жанры: балет, опера, мюзикл. ­ Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  Четверть Количество часов по предмету 1 9 2 7 3 9 4 8 Год 33 № п/п Наименование раздела Колич ество часов 1 . Раздел 1. Музыка вокруг нас.   16             Виды деятельности обучающихся Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать  настроение,   чувства   и   характер   человека, выраженные в музыке.  Проявлять  эмоциональную   отзывчивость,   личностное отношение   при   восприятии   и   исполнении   музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.   Исполнять  песни,   играть   на   детских   элементарных музыкальных инструментах. Сравнивать  музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                    Осуществлять  первые опыты импровизации и сочинения в 2 . Раздел 2 Музыка и ты.   17 пении, игре, пластике. Инсценировать  песни,   пьесы   программного   содержания, народные сказки. Участвовать   в   совместной   деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов.                                             Знакомиться   с   элементами   нотной   записи.   Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.          Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных   пьес   и   песен.  Моделировать  в   графическом рисунке особенности песни, танца, марша. Сравнивать  музыкальные   произведения   разных   жанров.     Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность   к   различным   жанрам   музыки   народного   и  Импровизировать профессионального (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в  Разучивать   и характере   основных   жанров   музыки. исполнять  образцы   музыкально­поэтического   творчества   стихи).Разыгрывать  (скороговорки, народные   песни,   участвовать   в   коллективных   играх­ драматизациях. Подбирать  знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.              Воплощать  в   рисунках   полюбившиеся   образы   из музыкальных   произведений.  Инсценировать  песни,   танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.  Составлять  афишу   и   программу   концерта,   музыкального спектакля, школьного праздника. изображения творчества.     хороводы,   игры,                        Содержание  тем учебного предмета Раздел 1.Музыка вокруг нас (16 часов) 1.И   муза   вечная   со   мной.  Звуки   окружающего   мира;   звуки   шумовые   и   музыкальные.2. Хоровод   муз.  Разучивание   попевок   и   простых   народных   песен.3.Повсюду   музыка   слышна. Формирование   правильной   певческой  установки  и  певческого  дыхания.  Пение  по  «лесенке»; пение   с   применением   ручных   знаков.4.Душа   музыки­мелодия.   Мелодия   –   главный   носитель содержания в музыке.5.Музыка осени.  Интонация как основа эмоционально­образной природы музыки. Ритм окружающего мира.6. Сочини мелодию.  Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического   движения.   Аккомпанемент.7.Азбука,   азбука   каждому   нужна.  Основы музыкальной   грамоты.   Нотная   запись   как   способ   фиксации   музыкальной   речи.   Нотоносец, скрипичный   ключ,   нота,   диез,   бемоль.   Знакомство   с   фортепианной   клавиатурой:   изучение регистров фортепиано.8.Музыкальная азбука  Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре.   Формирование   зрительно­слуховой   связи:   ноты­клавиши­звуки.9.Музыкальные инструменты. Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности.10. «Садко. Из русского   былинного   сказа».  Формирование   первичных   аналитических   навыков.   Определение особенностей основных жанров музыки: песня. 11.Музыкальные инструменты.Развитие навыка импровизации,   импровизация   на   элементарных   музыкальных   инструментах   с   использованием пройденных ритмоформул; импровизация­вопрос, импровизация­ответ; соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков.12.Звучащие картины.  Лад. Мажор   и   минор.   Тоника.13.«Разыграй   песню».  Динамические   оттенки   (форте,   пиано)14. «Пришло   Рождество   –   начинается   торжество».  Интонация   в   музыке   и   в   речи.  15.«Добрый праздник среди зимы». Музыкальный театр: балет.16. Обобщающий урок по разделу «Музыка вокруг нас» . Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров. Раскрываются следующие содержательные линии:  Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.   Композитор   —   исполнитель   —   слушатель.   Песни,   танцы   и   марши   —   основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет Музыкальный материал Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Детский альбом. П. Чайковский. Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. Колыбельная Волховы,  песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский­Корсаков. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Гусляр Садко. В. Кикта. Фрески   Софии   Киевской. Концертная   симфония   для   арфы   с   оркестром   (1­я   часть «Орнамент»). В. Кикта. Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова. Мелодия.    Из    оперы    «Орфей    и    Эвридика» К.­В. Глюк. Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах. Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести A.   Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская  песенка.   На тему  из  5­й  части Симфонии   №   6   («Пасторальной»).   Л.   Бетховен,   слова   К.   Алемасовой; Капельки. В.   слова   М.   Богдановой;Скворушка   прощается. Т.   Попатенко,   слова   Э. Павленко, Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.   слова   3.   Островский, Азбука. А.   Петровой; Алфавит. Р.   Паулс,   слова   И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек. B.     Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики­дудари,белорусская народная песня, русский  текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский  текст В. Гурьяна. Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Ко­валенкова.  песня; Дудочка, белорусская народная           Зимняя     сказка.     Музыка    и    слова C.  Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Раздел 2.Музыка и ты (17 часов)  17.«Край, в котором ты живешь». Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. 18. «Поэт, художник, композитор». Роль поэта, художника, композитора в   изображении картин природы ( слова­краски­звуки). 19.«Музыка утра». 20. «Музыка вечера». Понятие контраста в музыке.21. «Музыкальные портреты».  22.«Разыграй сказку». «У каждого свой музыкальный инструмент.» 23.«Музы   не   молчали».   Образы   защитников   Отечества   в   музыке.   24.«Мамин   праздник» Музыкальные   поздравления.   25.   «У   каждого   свой   музыкальный   инструмент»  Игра   на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.26.«Музыкальные инструменты». Лютня, клавесин,   фортепиано,   гитара.   27.«Чудесная   лютня»    Игра   на   элементарных   музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам.  28.«Музыка в цирке».  Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.  29. « Дом, который звучит».  Разработка сценариев музыкально­ музыкально­драматических, театральных,   концертных   композиций   с   использованием пройденного   хорового   и     инструментального   материала.30.   «Опера­   сказка».  Подготовка   и разыгрывание   сказок  31.«Ничего   на   свете   лучше   нету…»   Разучивание   и   исполнение   песен контрастного характера в разных ладах.  32. Обобщающий урок. Музыкально­театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.33.   Заключительный   урок­концерт.   Командные   состязания:   викторины   на   основе изученного музыкального материала; Раскрываются   следующие   содержательные   линии: Музыка   в   жизни   ребенка.   Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски   —   звуки).   Образы   защитников   Отечества   в   музыке.   Музыкальные   поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздей­ ствующей силе музыки.  Музыкальный материал Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Добрый   день. Я.   Дубравин,   слова   В.   Суслова; Утро. А.   Парцхаладзе,   слова   Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. Пастораль. Из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А.   Пушкина   «Метель».   Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке;Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. Вечерняя. Из   Симфонии­действа   «Перезвоны»   (по   прочтении   В.   Шукшина).   В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.  Менуэт. Л.­А. Моцарт. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Баба Яга. Детская народная игра. У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен. Симфония № 2 («Богатырская»). 1­я часть (фрагмент). А. Бородин. Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова;Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова. Волынка. И.­С. Бах. Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков. Золотые рыбки. Из балета «Конек­Горбунок». Р. Щедрин. Кукушка. К. Дакен. Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой. Выходной   марш;   Колыбельная (слова   В.   Лебедева­Кумача).   Из   музыки   к   кинофильму «Цирк». И. Дунаевский;Клоуны. Д. Кабалевский. Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор. Из оперы «Муха­цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М.   Садовского; Слон   и   скрипочка. В.   Кикта,   слова   В.   Татари­нова; Бубенчики, американская народная   песня,   русский   текст   Ю.   Хазанова; Ты   откуда,   музыка? Я.   Дубравин,   слова   В. Суслова. Бременские музыканты. Из Музыкальной  фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса № п/п 1 2 3 4                Название пособия Учебник «Музыка»  Хрестоматия музыкального материала к  учебнику «Музыка»: 1 кл.:  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. Обучение в 1­м классе по учебнику «Музыка»: программа,   методические     рекомендации, тематическое планирование.  Класс 1 1 1 1 Год издания 2013 2013 2013 2015          Авторы Критская Е.Д.,  Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С.  Критская Е.Д.,  Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. Критская Е.Д.,  Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С.   Е.Д., Критская Сергеева   Г.П., Шмагина Т.С Печатные пособия Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров. Дидактический раздаточный материал: 1. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств. 2. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности. Технические средства обучения 1. Фортепиано. 2. Компьютер. 3. Телевизор. Экранно­звуковые пособия 1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. 2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов. 3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей. 4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей. 5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов. 6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов. 7. Нотный и поэтический текст песен. 8. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах. 9. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. Календарно­тематическое планирование № Тема урока Содержание примерной программы начального общего образования   с а ч о в ­ л о К а т а Д я и ц к е р р о К Планируемые результаты предметные метапредметные личностные 1 «И Муза вечная со мной!».   Звуки окружающего мира;   звуки   шумовые   и музыкальные. 2 Хоровод муз. Разучивание   попевок   и простых народных песен. 3 Повсюду музыка  слышна. 4 Душа музыки –  мелодия.  Формирование правильной   певческой установки   и   певческого   Пение   по дыхания.   пение   с «лесенке»; применением   ручных знаков.  Мелодия   –   главный носитель   содержания   в музыке 5 Музыка осени.  Интонация   как   основа эмоционально­образной 1 1 1 1 1 «Музыка вокруг нас» (16часов)  Учиться   воспринимать музыку, получать   знания   об   истоках возникновения   музыкального искусства  ­ Учиться   узнавать   на   слух хороводные   песни   разных  передавать народов, настроение музыки в пении определять характер, настроение и   жанровую основу песен­попевок     воспринимать   учебный материал   небольшого объема со слов учителя, уметь внимательно слушать     выделять отдельные признаки   предмета   и объединять   по   общему признаку наблюдать за музыкой в жизни   человека   и звучанием природы   на эмоционально откликаться музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. обогащение индивидуального музыкального опыта выражать   собственные мысли,   настроения   и чувства   с   помощью музыкальной   речи   в пении, движении, игре на инструментах Усваивать   термины:   мелодия   и аккомпанемент,   мелодия   – главная   мысль   музыкального выявлять произведения, характерные  особенности жанров: песни, танца, марша   различать  тембры   музыкальных инструментов   –   скрипки   и сравнение   характера   и настроения   в   муз. произведениях, формирование   волевого усилия   в   процессе слушания   и   анализа музыки выделять отдельные признаки   предмета   и   эмоционально откликаться музыкальное произведение передавать впечатление       на и свое проникнуться   чувством сопричастности к природы   музыки.   Ритм окружающего мира. фортепиано объединять   по   общему признаку   отличать интонацию музыкальную   и   речевую,   найти нужную речевую интонацию для передачи и настроения песен характера       узнавать изученные произведения,   участвовать   в коллективном пении     владеть навыками контроля и оценки своей деятельности,   умением предвидеть   возможные последствия своих действий участвовать коллективном обсуждении   учебной проблемы   и   анализе условий учебной задачи в           природе, добрым отношением   к   ней, участвовать в коллективной творческой деятельности  проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость проявлять   личностное отношение при восприятии   музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость   исполнять   ритм,   изображать звуковысотность мелодии движением рук   продуктивно со сотрудничать сверстниками при решение   музыкально­ творческих задач       проявлять   личностное отношение при исполнении   музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость 6 Сочини мелодию.  Выразительные   свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.   7 «Музыка осени» 8 «Азбука, азбука  каждому  нужна…». 9. Обобщающий урок I четверти.   Исполнение   песен   с плавным   мелодическим движением.   Разучивание и   исполнение   песен   с поступенным   движением, повторяющимися интонациями Основы   музыкальной грамоты.   Нотная   запись как   способ   фиксации музыкальной речи. Нотоносец,   скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой:   изучение регистров   фортепиано. Расположение нот первой октавы   на   нотоносце   и клавиатуре.  Сольное   и   ансамблевое музицирование (вокальное   инструментальное). и   1 1 1 1 Творческое соревнование. 10 . Музыкальные  инструменты.  Первоначальные знания о средствах   музыкальной выразительности. 11 «Садко» Из  русского  былинного сказа» Формирование первичных аналитических   навыков. Определение особенностей   основных жанров музыки: песня. 12 Звучащие картины. Лад.   Мажор   и   минор. Тоника. 13 Разыграй песню.  Динамические   оттенки (форте, пиано). 14 Пришло  Рождество,  начинается   Интонация   в  музыке   и  в речи. 1 1 1 1 1   находить сходства и различия в русских народных инструментах,   знать   названия   русских народных   инструментов   – свирель,   гусли,   рожок    и   их внешний   вид,   своеобразие   их интонационного звучания различать   жанры   народных  колыбельные, – песен плясовые,  их   характерные особенности       сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, определять названия   профессиональных инструментов –  флейта, арфа, фортепиано узнавать музыкальные инструменты   по   изображениям, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты   выразительно исполнять песню и составлять   исполнительский план   вокального   сочинения внимательно воспринимать информацию,   позитивно свои оценивать музыкально – творческие возможности       проявлять чувство доброжелательности   и эмоционально – нравственной отзывчивости   внимательно   слушать музыкальные фрагменты   и   находить характерные особенности   музыки   в прозвучавших литературных фрагментах выделять отдельные   признаки   предмета   и объединять   по   общему признаку     сопоставлять   народные и   профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия планировать деятельность, определять   наиболее свою   проявлять   эмоционально – ценностное отношение к искусству передавать   настроение музыки   в   пластическом движении,   пении,   давать определения общего характера музыки   оценивать   собственную музыкально   ­творческую деятельность оказывать   помощь   в организации и проведении школьных   культурно­ торжество. исходя   из   сюжетной   линии стихотворного текста   представление иметь о музыкальном   жанре   –   балете, определять характер музыки.   15 Добрый праздник  среди зимы. Музыкальный балет.   театр: 1 16 Обобщающий урок II четверти. Обобщение   по разделу   «Музыка вокруг нас» Исполнение   хоровых   и инструментальных произведений жанров. разных   17 Край, в котором  ты живешь. Музыка в жизни ребенка.  Образы родного края. 18 Поэт, художник, композитор.  Роль поэта, художника,  композитора в   изображении картин  природы (слова­краски­ звуки). 19 Музыка утра.  . . 1 1 1 1   эффективные   способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности передавать   настроение музыки   в   пластическом движении, пении, давать определения   общего характера музыки   понимать содержание, интонационно­образный   смысл произведений формирование   навыков речевого высказывания с использованием музыкальных терминов Музыка и ты (17 часов) понимать   выразительность   и изобразительность   музыкальн. интонации; формировать основы музыкальн. культуры на материале песен об Оренбуржье     формирование целостного взгляда на мир, знание основных закономерностей искусства сквозь   призму   творчества композитора, поэта, художника.       навыками овладение смыслового   чтения   и сотрудничества с учителем, сверстниками, позитивная   самооценка своих возможностей. самостоятельно анализировать произведения   музыки, литературы и живописи.  массовых мероприятий, оценивать   собственную музыкально­творческую деятельность оказывать   помощь   в организации и проведении школьных   культурно­ массовых мероприятий, оценивать   собственную музыкально­творческую деятельность накопление   музыкально­ слуховых   представлений, формирование устойчивого   интереса   к музыке. формирование гражданской идентичности   и   чувства гордости за свою Родину Умение   наблюдать   за разнообразными явлениями   жизни   и проявлять искусства, творчество   при воплощении музыкальных образов.   выявлять     особенности Освоение   способов проникнуться   чувством 20 Музыка вечера.  . Понятие контраста в  музыке. 21 Музыкальные  портреты. 22 Разыграй сказку. У каждого свой  музыкальный инструмент. 23 Музы не молчали.  Образы защитников  Отечества в музыке. 24 Мамин праздник.  Музыкальные  поздравления. 1 1 1 1 1     мелодического     рисунка, ритмичного   движения,   темпа, тембровых красок инструментов формирование навыков речевого   высказывания   с использованием   музыкальных терминов   выделять   интонационные музыкального изобразительные выразительные характерные   особенности сочинения:   и       применять   знания   основных средств музыкальной выразительности   при   анализе прослушанного   музыкального произведения . Формировать   представление   о сочетании   песенности   и маршевости   в   патриотических песнях. Учиться   эмоциональному восприятию музыки, сопоставлять   ее   с   поэзией, уметь анализировать музыкальные сочинения.       решения проблем творческого характера в процессе   восприятия музыкального сочинения Сопоставлять, сравнивать художественные   образы с жизненными впечатлениями обучающихся Овладение   логическими действиями   сравнения, анализа   и   установления аналогий.   Формирование   волевых усилий   в   процессе творческой деятельности, позитивная оценка своих возможностей. продуктивно сотрудничать сверстниками решении   музыкально творческих задач Учиться эмоциональным отношениям. со при различных – позитивно­         сопереживания   природе, находить   нужные   слова для передачи настроения Реализовать   творческий потенциал   в   процессе коллективного музицирования.   своей выражать   собственные мысли,   настроения   и чувства   с   помощью музыкальной   речи   в пении, движении, игре на инструментах Осознание национальной на принадлежности основе освоения музыкально­поэтического фольклора. чувства Воспитание любви, за историческое   прошлое страны, героические подвиги русского народа.   гордости             игре Умение   передавать   в собственном   исполнении (пении, на инструментах, музыкально­ пластическом   движении) чувства любви и доброты. 1 1 1 1 1 25 Музыкальные  инструменты. Лютня, клавесин,  фортепиано, гитара. 26 «Чудесная лютня» (по алжирской  сказке).  Звучащие картины. 27 Обобщающий урок Командные состязания:  викторины на основе  изученного  музыкального  материала; 28 Музыка в цирке. Определение   особенностей основных   жанров   музыки: песня, танец, марш. 29 Дом, который  звучит. Разработка   сценариев музыкально­ театральных, музыкально­ драматических, концертных композиций использованием с     Уметь   различать   и   сравнивать тембры   различных   народных инструментов, уметь сопоставлять их внешний вид и выразительные возможности. Уметь   сравнивать   звучание музыкальных   инструментов, сопоставлять   их   по внешнему виду и по тембровой окраске.     размышлять Уметь о возможностях   музыки   в передаче   чувств,   мыслей человека, силе ее воздействия. Воспринимать художественные классической музыки.  образы     Различать   на   слух   настроение музыки   и   передать   ее особенности словесными характеристиками, инсценировать   выход   артистов цирка в характере музыки. Сравнивать  содержание и само произведение, музыкальное выделять   или инструментальное,  уметь различать   в   музыке   песенность, маршевость, танцевальность   вокальное   Расширять   понятийный кругозор запаса жизненных впечатлений.   Развивать   уважительное отношение   к   культуре других народов. Осуществлять   операции анализа, сравнения, сопоставления.   Умение   вступать   в диалог   с   учителем     и сверстниками. через Формирование различные виды деятельности  словарный запас детей           Развивать   понятийный кругозор запаса жизненно­музыкальных впечатлений   учащихся средствами   восприятия звучания новых музыкальных инструментов Развивать   понятийный кругозор запаса жизненно­музыкальных впечатлений   учащихся средствами   восприятия звучания новых музыкальных инструментов знания   о Расширят   музыке, которая звучит в цирке.     Формировать в общении с учителем умение   слушать   и вступать в диалог Расширять     музыкальный кругозор   и   получать общие   представления   о музыкальной жизни современного социума 30 Опера­сказка. 31 «Ничего на свете   лучше нету».  32 Обобщающий урок IV четверти пройденного   хорового и     инструментального материала. Подготовка разыгрывание сказок и       и песен Разучивание исполнение контрастного характера   в   разных ладах Музыкально­ театрализованное представление   как результат   освоения программы   по   учебному предмету   «Музыка»   в первом классе.   хоровую,   различать танцевальность, Отличать вокальную музыку от инструментальной; сольную, оркестровую; песенность, маршевость Учить   сравнивать   музыкальные характеристики   героев   и сопоставлять   их   музыкальный язык   Определять названия изученных жанров     музыки;   названия изученных   произведений   и   их авторов, узнавать музыкальные называть их авторов изученные сочинения,         осознанно Умение речевое строить высказывание,  умение вступать   в   диалог   со сверстниками, учителем. Овладение   навыками смыслового   прочтения содержания   «текстов»в соответствии с целями и задачами деятельности. Владеть приемом соучастия   в   сочинении; уважительно   относится к   творчеству   своих товарищей.   33 Заключительный  урок – концерт. Командные состязания: викторины   на   основе изученного музыкального материала; Уметь   осознанно   построить речевое   высказывание     в соответствии   с   задачами коммуникации. Продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­образное восприятие   музыки, увлеченность музыкально­творческой деятельностью   Научатся различать образы оперных героев по их музыкальным характеристикам         соотносить Уметь   собственное эмоциональное   состояние с эмоциональным состоянием музыки. Умение выражать собственное   отношение   к услышанной   музыке   на уроке   и   вне   урока; приобретать (моделировать) опыт музыкально   ­   творческой деятельности через сочинение,   исполнение, слушание   Уметь собственное эмоциональное   состояние с эмоциональным состоянием музыки. соотносить

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)

Рабочая программа по музыке (по программе Критской Е.Д.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017