Рабочая программа муз. работника
Оценка 4.8

Рабочая программа муз. работника

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
Детсад
17.11.2018
Рабочая программа муз. работника
Рабочая программа для музыкального руководителя, разработанная для разновозрастной группы ДОУ, для детей от 3 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). В программе подробно расписаны занятия, мероприятия, праздники на каждый день недели с 1 сентября по 31 мая. Удобная и понятная в использовании.
рабочая программа муз.рук..doc
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение  «Основная Общеобразовательная школа №27»                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ «ООШ № 27» ________________ Т.А. Забелина   структурного подразделения Детский сад с учетом ФГОС ДО (музыка) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «программа воспитания и обучения в детском саду» под РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  редакцией М.А. Васильевой, М.А. Камаровой, В.В. Гербовой  на 2018­2019 учебный год п. Незевай, 2018г. Содержание 1. Пояснительная записка.  2. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно­эстетическое развитие». 2.1. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в средней группе. 2.2. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. 2.3. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной группе. 2.4. Формы работы по реализации образовательной области «Художественно­эстетическое развитие» (Музыкальное развитие) 3.  Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение. 4.  Целевые ориентиры освоения программы. 5.  Планируемые результаты освоения детьми  основной программы. 6.  Взаимодействие с семьями воспитанников. 7.  Региональная модель, основное направление работы, новые формы организации работы с детьми.     Приложения Приложение № 1.  Перспективно­тематическое планирование непосредственно­образовательной деятельности по  музыкальному развитию  на 2018­2019 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека.   Результаты   нейропсихологических   исследований   доказали,   что   человеческий   мозг   имеет   специальные   разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия.   «Начать   использовать   то,   что   даровано   природой,   необходимо   как   можно   раньше,   поскольку   неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило   первые   позиции   среди   других   видов   искусств.   По   мнению   В.А.   Сухомлинского:   «Музыка   является   самым чудодейственным,  самым   тонким   средством   привлечения   к   добру,  красоте,   человечности.   Чувство   красоты   музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…». В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Рабочая   программа   по   реализации   образовательной   области   «Художественно­эстетическое   развитие»   (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетом   основной   программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и ФГОС ДО. Так же в соответствии со следующими нормативными документами:  ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 г. № 273–ФЗ. ­ Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». ­ СанПин 2.4.1.3049­13 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». ­   Приказ   Минобразования   и   науки   РФ   от   17.10.2013   г.   №   1155   «Об   утверждении     Федерального   Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).  Ведущими   целями    примерной   основной   общеобразовательной   программы   дошкольного   образования   «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;   всестороннее   развитие   психических   и   физических   качеств   в   соответствии   с   возрастными   и   индивидуальными особенностями;   подготовка   к   жизни   в   современном   обществе;   к   обучению   в   школе;   обеспечение   безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, музыкально­художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно­образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семей воспитанников. • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Цель музыкального развития: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.   Задачи: ­ развитие  музыкально­художественной деятельности; ­ приобщение к музыкальному искусству; ­ развитие музыкальности детей. Раздел «СЛУШАНИЕ» ­ ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; ­ развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; ­ развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;  ­ формирование музыкального вкуса; ­ развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Раздел «ПЕНИЕ» ­ формирование у детей певческих умений и навыков; ­ обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; ­ развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; ­ развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО­РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» ­ развитие музыкального восприятия, музыкально­ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; ­ обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами  музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; ­обучение детей музыкально­ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; ­развитие художественно­творческих способностей. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ­ совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; ­ становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; ­ развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; ­ знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; ­ развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально­игровое, танцевальное. Импровизация на детских  музыкальных инструментах ­ развивать способность творческого воображения при восприятии музыки; ­ способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к  поискам форм для воплощения своего замысла; ­ развивать способность к песенному, музыкально­игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. 2. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно­ эстетическое развитие» Содержание образовательной деятельности  представлено в виде перспективно­тематического плана работы с детьми (на учебный год), по основным видам организованной образовательной деятельности: Образовательная   деятельность   осуществляется   в   процессе   организации   различных   видов   детской   деятельности (игровой,   коммуникативной,   трудовой,   познавательно­исследовательской,   продуктивной,   музыкально­художественной, чтение)   с   учетом   принципа   интеграции   образовательных   областей   («речевое   развитие»,   «познавательное   развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно–эстетическое развитие», «физическое развитие»). В   Программе   на   первый   план   выдвигается   развивающая   функция   образования,   обеспечивающая   становление личности   ребенка   и   ориентирующая   педагога   на   его   индивидуальные   особенности,   что   соответствует   современной научной   «Концепции   дошкольного   воспитания»   (авторы   В.В.   Давыдов,   В.А.   Петровский)   о   признании   самоценности дошкольного периода детства. Программа  построена на позиции гуманно–личностного отношения к ребенку и направлена  на его всестороннее развитие, формирование  духовных и общечеловеческих  ценностей, а также способностей  и интегративных качеств. В Программе   отсутствует   жесткая   регламентация   знаний   детей   и   предметный   центризм   в   обучении.   Ведущие   цели программы   –   создание   благоприятных   условий   для   полноценного   проживания   ребенком   дошкольного   детства, формирование   основ   базовой   культуры   личности,   всестороннее   развитие   психических   и   физических   качеств   в соответствии   с   возрастными   и   индивидуальными   особенностями,   подготовка   к   жизни   в   современном   обществе,   к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти   цели   реализуются   в   процессе   разнообразных   видов   детской   деятельности:   игровой,   коммуникативной, трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения.  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • Забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательной деятельности; • Творческая организация  креативность образовательной деятельности; • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • Уважительное отношение к результатам детского творчества; • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; • Соблюдение   в   работе   детского   сада     и   начальной   школы   преемственности,   исключающей   умственные   и   физические перезагрузки в содержании детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Предполагает   развитие   предпосылок   ценностно­смыслового   восприятия   и   понимания   произведений   искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование   сопереживания   персонажам   художественных   произведений;   реализацию   самостоятельной   творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.). МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:  • Программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Методические пособия: М.Б. Зацепина «Культурно­досуговая деятельность в детском саду» О.А. Соломенникова «Радость творчества» М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется   целями   и   задачами   Программы   и     реализовывается   в   различных   видах   деятельности   (общении,   игре, познавательно­исследовательской деятельности ­ как сквозных механизмах развития ребенка): • Для детей дошкольного возраста (3 года ­ 8 лет) ­ ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно­ролевую игру, игру с правилами и другие виды  игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно­исследовательская   (исследования   объектов   окружающего   мира   и   экспериментирования   с   ними),   а   также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),   конструирование   из   разного   материала,   включая   конструкторы,   модули,   бумагу,   природный   и   иной   материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально­ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 2.1. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в средней группе Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.  Слушание: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаясь, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.  Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.  Учить замечать выразительные средства  музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).  Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).  Пение: Обучать детей  выразительному  пению, формировать умение петь, протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре ­ си первой октавы).  Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.  Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.  Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).  Песенное творчество:  Учить детей самостоятельно сочинять мелодию, колыбельной песни. Отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?", «Что ты хочешь кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.   Музыкально­ритмические движения:  Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух­ и трехчастной формой музыки.  Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.  Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).  Развитие танцевально­игрового творчества:  Способствовать развитию эмоционально­образного исполнения музыкально­игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Обучать инсценированнию песен и постановки  небольших музыкальных спектаклей.  Игра на детских музыкальных инструментах: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. 2.2. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать   дальнейшему   развитию   навыков   пения,   движений   под   музыку,   игры   и   импровизаций   мелодий   на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей. Слушание: Учить детей различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) Совершенствовать   навык   различения   звуков   по   высоте   в   пределах   квинты,   звучания   музыкальных   инструментов (клавишно­ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение: Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо Способствовать развитию у детей навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество: Учить детей импровизировать мелодию на заданный текст Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый или задорный марш, плавный вальс, веселую плясовую. Музыкально­ритмические движения: Развивать   у   детей   чувство   ритма,   умение   передавать   в   движении   характер   музыки,   ее   эмоционально­образное содержание Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами Способствовать формированию у детей навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд) Познакомит с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов Продолжать развивать у детей навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. Музыкально­игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию песен и хороводов. Игра на детских музыкальных инструментах: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. 2.3. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной группе Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.  Воспитывать   художественный   вкус,   сознательное   отношение   к   отечественному   музыкальному   наследию   и современной музыке.   Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать   обогащать   музыкальные   впечатления   детей,  вызывать   яркий   эмоциональный   отклик   при   восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными, музыкальными понятиям. Слушание: Продолжать   развивать   у   детей   навыки   восприятия   звуков   по   высоте   в   пределах   квинты   –   терции;   обогащать впечатления детей, и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить   с   элементарными   музыкальными   понятиями   (темп,   ритм);   жанрами   (опера,   концерт,   симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомит детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение: Совершенствовать певческий голос и вокально­слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение детей петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество: Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя знакомые песни, пьесы и танцы. Музыкально­ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию у детей навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально­образное содержание. Знакомить детей с национальными плясками. Развивать танцевально­игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Музыкально­игровое и танцевальное творчество: Способствовать   развитию   творческой   активности   детей   в   доступных   видах   музыкальной   исполнительский деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить   детей   импровизировать   под   музыку   соответствующего   характера   (лыжник,   конькобежец,   наездник,   рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.). Учить   придумывать   движения,   отражающие   содержание   песни;   выразительно   действовать   с   воображаемыми предметами. Учить детей самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, ударных инструментах, русских народных инструментах: погремушках, треугольниках,  деревянных ложках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле. 2.4. Содержание образовательной деятельности по музыкальному развитию в логопедической группе Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать   дальнейшему   развитию   навыков   пения,   движений   под   музыку,   игры   и   импровизаций   мелодий   на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей. Слушание: Учить детей различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) Совершенствовать   навык   различения   звуков   по   высоте   в   пределах   квинты,   звучания   музыкальных   инструментов (клавишно­ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо Способствовать развитию у детей навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество: Учить детей импровизировать мелодию на заданный текст Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый или задорный марш, плавный вальс, веселую плясовую. Музыкально­ритмические движения: Развивать   у   детей   чувство   ритма,   умение   передавать   в   движении   характер   музыки,   ее   эмоционально­образное содержание Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами Способствовать формированию у детей навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд) Познакомит с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов Продолжать развивать у детей навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. Музыкально­игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию  танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию песен и хороводов. Игра на детских музыкальных инструментах: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки  индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. 2.5. Формы работы по реализации образовательной области «Художественно­эстетическое развитие» (Музыкальное развитие) Средняя группа Раздел «Слушание» Режимные моменты  Совместная деятельность Формы работы Самостоятельная деятельность Совместная деятельность с семьей Индивидуальные Подгрупповые педагога с детьми Групповые Подгрупповые Индивидуальные  детей Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Использование музыки: ­на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; ­ на музыкальных  занятиях; Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни:  ­ Другие занятия Создание условий для  самостоятельной музыкальной  деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов  (озвученных и не озвученных),  Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и музыкальных игрушек, театральных  кукол, атрибутов, элементов  костюмов для театрализованной  деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт»,  «оркестр». подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные  выступления детей и родителей, совместные  театрализованные представления, оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки  или ширмы­передвижки) Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье. ­ Театрализованная  деятельность ­ Слушание музыкальных  сказок,  ­ Просмотр мультфильмов,  фрагментов детских  музыкальных фильмов  ­ Рассматривание картинок,  иллюстраций в детских  книгах, репродукций,  предметов окружающей  действительности; ­ Рассматривание портретов  композиторов. ­ во время умывания ­ на других занятиях  (ознакомление с  окружающим миром,  развитие речи,  изобразительная  деятельность) ­ во время  прогулки (в  теплое время)  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ перед дневным сном ­ при пробуждении ­ на праздниках и  развлечениях. Раздел «Пение» Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с детьми Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Формы работы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Использование пения: ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  (в теплое время)  ­ в сюжетно­ролевых  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Пение знакомых песен во  Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  подбор музыкальных инструментов  (озвученных и не озвученных),  музыкальных игрушек, макетов  инструментов, хорошо  иллюстрированных «нотных тетрадей по  Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и подготовку  к ним) Создание наглядно­педагогической пропаганды  для родителей (стенды, папки или ширмы­ передвижки) Оказание помощи родителям по созданию играх ­в театрализованной  деятельности ­ на праздниках и  развлечениях. время игр, прогулок в  теплую погоду ­ Подпевание и пение  знакомых песен при  рассматривании  иллюстраций в детских  книгах, репродукций,  предметов окружающей  действительности. песенному репертуару», театральных  кукол, атрибутов и элементов костюмов  различных персонажей. Портреты  композиторов. ТСО  Создание для детей игровых творческих  ситуаций (сюжетно­ролевая игра),  способствующих сочинению мелодий  марша, мелодий на заданный текст.  Игры в «музыкальные занятия»,  «концерты для кукол», «семью»,  где  дети исполняют известные им песни Музыкально­дидактические игры. предметно­музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместное подпевание и пение знакомых песен  при рассматривании иллюстраций в детских  книгах, репродукций, предметов окружающей  действительности  Создание совместных песенников.  Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные выступления  детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр). Раздел «Музыкально­ритмические движения» Режимные моменты  Индивидуальные Подгрупповые Использование  музыкально­ ритмических  движений: ­ на утренней  гимнастике и  физкультурных  занятиях; ­ на музыкальных  занятиях; Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы работы педагога с детьми Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Музыкальные игры,  хороводы с пением ­ Празднование дней  рождения. Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  ­ подбор музыкальных инструментов,  музыкальных игрушек, макетов  инструментов, хорошо  иллюстрированных «нотных тетрадей по  песенному репертуару», атрибутов для  музыкально­игровых упражнений.  Портреты композиторов. ТСО  ­ подбор элементов костюмов различных Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и подготовку  к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные выступления  детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Создание наглядно­педагогической пропаганды  для родителей (стенды, папки или ширмы­ передвижки) ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. персонажей для инсценирования песен,  музыкальных игр и постановок  небольших музыкальных спектаклей Импровизация танцевальных движений в  образах животных, Концерты­импровизации. Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье  Создание фонотеки, видеотеки с любимыми  танцами детей Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» Режимные моменты  Индивидуальные Подгрупповые ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы работы педагога с детьми Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Игры с элементами   аккомпанемента ­ Празднование дней  рождения. Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  подбор музыкальных инструментов,  музыкальных игрушек, макетов  инструментов, хорошо  иллюстрированных «нотных тетрадей по  песенному репертуару», театральных  кукол, атрибутов и элементов костюмов  для театрализации. Портреты  композиторов. ТСО  Игра на шумовых музыкальных  инструментах; экспериментирование со  звуками, Игра на знакомых музыкальных  инструментах Музыкально­дидактические игры Групповые Подгрупповые Индивидуальные Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и подготовку  к ним) Создание наглядно­педагогической пропаганды  для родителей (стенды, папки или ширмы­ передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Совместный ансамбль, оркестр Игры­драматизации  Игра в «концерт», «музыкальные  занятия», «оркестр». Раздел «Творчество» (песенное, музыкально­игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных  инструментах) Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с детьми Индивидуальные Подгрупповые ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения В повседневной жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Игры  ­ Празднование дней  рождения. Формы работы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  подбор музыкальных инструментов  (озвученных и неозвученных),  музыкальных игрушек, театральных  кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками,  используя музыкальные игрушки и  шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Создание предметной среды,  способствующей проявлению у детей  песенного, игрового творчества,  музицирования Музыкально­дидактические игры. Групповые Подгрупповые Индивидуальные Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и подготовку  к ним) Театрализованная деятельность (совместные  выступления детей и родителей, шумовой  оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно­педагогической пропаганды  для родителей (стенды, папки или ширмы­ передвижки) Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье. Старшая группа Раздел «Слушание»  Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с детьми Индивидуальные Подгрупповые Использование  музыки: ­ на утренней  гимнастике и  физкультурных  занятиях; ­ на музыкальных  занятиях; ­ во время умывания ­ на других занятиях  (ознакомление с  окружающим миром,  развитие речи,  изобразительная  деятельность) ­ во время  прогулки  (в теплое время)  ­ в сюжетно­ролевых  Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Другие занятия ­ Театрализованная  деятельность ­ Слушание музыкальных  сказок,  ­ Просмотр мультфильмов, фрагментов детских  музыкальных фильмов ­ Рассматривание  иллюстраций в детских  книгах, репродукций,  предметов окружающей  действительности; ­ Рассматривание  Формы работы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  подбор музыкальных инструментов  (озвученных и неозвученных),  музыкальных игрушек, театральных  кукол, атрибутов, элементов костюмов  для театрализованной деятельности.  Игры в «праздники», «концерт»,  «оркестр», «музыкальные занятия». Групповые Подгрупповые Индивидуальные Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и подготовку  к ним) Театрализованная деятельность. Создание  наглядно­педагогической пропаганды для  родителей (стенды, папки или ширмы­ передвижки) Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Прослушивание аудиозаписей с просмотром  соответствующих иллюстраций, репродукций  картин, портретов композиторов портретов композиторов. играх ­ перед дневным сном ­ при пробуждении ­ на праздниках и  развлечениях. Раздел «Пение» Режимные моменты  Индивидуальные Подгрупповые Использование пения: ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  (в теплое время)  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ в театрализованной  деятельности ­ на праздниках и  развлечениях. Совместная Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы работы деятельность педагога с детьми Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Пение знакомых песен во  время игр, прогулок в  теплую погоду ­ Пение знакомых песен  при рассматривании  иллюстраций в детских  книгах, репродукций,  предметов окружающей  действительности. Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Создание условий для самостоятельной музыкальной  деятельности в группе: подбор музыкальных  инструментов (озвученных и неозвученных),  иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек,  макетов инструментов, хорошо иллюстрированных  «нотных тетрадей по песенному репертуару»,  театральных кукол, атрибутов для театрализации,  элементов костюмов различных персонажей.  Портреты композиторов. ТСО  Создание для детей игровых творческих ситуаций  (сюжетно­ролевая игра), способствующих сочинению  мелодий разного характера (ласковая колыбельная,  задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая  плясовая).  Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию,  Совместные праздники, развлечения в  ДОУ (включение родителей в праздники и  подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные  выступления детей и родителей,  совместные театрализованные  представления, шумовой оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки  или ширмы­передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Совместное пение знакомых песен при  рассматривании иллюстраций в детских озвучивая персонажей.  Музыкально­дидактические игры Пение знакомых песен при рассматривании  иллюстраций в детских книгах, репродукций,  портретов композиторов, предметов окружающей  действительности. книгах, репродукций, портретов  композиторов, предметов окружающей  действительности  Создание совместных песенников. Раздел «Музыкально­ритмические движения» Режимные моменты  Индивидуальные Подгрупповые Использование  музыкально­ ритмических  движений: ­ на утренней  гимнастике и  физкультурных  занятиях; ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы работы педагога с детьми Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Музыкальные игры,  хороводы с пением ­ Инсценирование песен ­ Формирование  танцевального творчества, ­ Импровизация образов  сказочных животных и  птиц ­ Празднование дней  рождения. Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  ­ подбор музыкальных инструментов,  музыкальных игрушек, макетов инструментов,  хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей  по песенному репертуару», атрибутов для  музыкально­игровых упражнений,  ­ подбор элементов костюмов различных  персонажей для инсценирование песен,  музыкальных игр и постановок небольших  музыкальных спектаклей. Портреты  композиторов. ТСО Создание для детей игровых творческих  ситуаций (сюжетно­ролевая игра),  способствующих импровизации движений  разных персонажей под музыку  Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и  подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные  выступления детей и родителей, совместные  театрализованные представления, шумовой  оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы­передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Создание фонотеки, видеотеки с любимыми  танцами детей соответствующего характера Придумывание простейших танцевальных  движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца. Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с детьми Индивидуальные Подгрупповые ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Игры с элементами   аккомпанемента ­ Празднование дней  рождения. Формы работы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  подбор музыкальных инструментов,  музыкальных игрушек, макетов  инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному  репертуару», театральных кукол,  атрибутов и элементов костюмов для  театрализации. Портреты композиторов.  ТСО  Создание для детей игровых творческих  ситуаций (сюжетно­ролевая игра),  способствующих импровизации в  музицировании Музыкально­дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и  подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные  выступления детей и родителей, совместные  театрализованные представления, шумовой  оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы­передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Совместный ансамбль, оркестр Игры­драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др. Детский ансамбль, оркестр  Игра в «концерт», «музыкальные занятия» . Раздел «Творчество» (песенное, музыкально­игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных  инструментах) Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с детьми Индивидуальные Подгрупповые ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения В повседневной жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Игры  ­ Празднование дней  рождения. Формы работы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Создание условий для самостоятельной музыкальной  деятельности в группе: подбор музыкальных  инструментов, музыкальных игрушек, макетов  инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных  тетрадей по песенному репертуару», театральных  кукол, атрибутов и элементов костюмов для  театрализации. Портреты композиторов. ТСО  Создание для детей игровых творческих ситуаций  (сюжетно­ролевая игра), способствующих  импровизации в пении, движении, музицировании Придумывание мелодий на заданные и собственные  слова Совместные праздники, развлечения в  ДОУ (включение родителей в праздники  и подготовку к ним) Театрализованная деятельность  (концерты родителей для детей,  совместные выступления детей и  родителей, совместные  театрализованные представления,  шумовой оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды,  папки или ширмы­передвижки) Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Импровизация на инструментах Музыкально­дидактические игры Игры­драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др Детский ансамбль, оркестр  Игра в «концерт», «музыкальные занятия».   Оказание помощи родителям по  созданию предметно­музыкальной среды в семье. Подготовительная группа Раздел «Слушание» Формы работы Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Создание условий для  самостоятельной музыкальной  деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов  (озвученных и неозвученных),  музыкальных игрушек, театральных  кукол, атрибутов, элементов  костюмов для театрализованной  деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт»,  «оркестр», «музыкальные занятия»,  «телевизор». Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение  родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей,  совместные театрализованные представления, оркестр) Создание наглядно­педагогической пропаганды для  родителей (стенды, папки или ширмы­передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно­ музыкальной среды в семье Посещение детской музыкальной школы, театральных  постановок Прослушивание аудиозаписей,  Прослушивание аудиозаписей с просмотром  соответствующих иллюстраций, репродукций картин,  портретов композиторов Просмотр видеофильмов. Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Другие занятия ­Театрализованная  деятельность ­ Слушание музыкальных  сказок,  ­ Беседы с детьми о  музыке; ­ Просмотр мультфильмов, фрагментов детских  музыкальных фильмов ­ Рассматривание  иллюстраций в детских  книгах, репродукций,  предметов окружающей  действительности; ­ Рассматривание  портретов композиторов. Использование  музыки: ­ на утренней  гимнастике и  физкультурных  занятиях; ­ на музыкальных  занятиях; ­ во время умывания ­ на других занятиях  (ознакомление с  окружающим миром,  развитие речи,  изобразительная  деятельность) ­ во время  прогулки  (в теплое время)  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ в компьютерных  играх ­ перед дневным сном ­ на праздниках и  развлечениях. Раздел «Пение» Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с детьми Индивидуальные Групповые Формы работы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные  Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники,  развлечения Музыка в  повседневной  жизни: Театрализованная  деятельность ­ Пение знакомых  песен во время игр,  прогулок в теплую  погоду. Подгрупповые Использование  пения: ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других  занятиях  ­ во время   прогулки (в  теплое время)  ­ в сюжетно­ ролевых играх ­ в  театрализованной  деятельности ­ на праздниках и  развлечениях. Подгрупповые Создание условий для самостоятельной музыкальной  деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов  (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо  иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному  репертуару», театральных кукол, атрибутов для  театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО  Создание для детей игровых творческих ситуаций  (сюжетно­ролевая игра), способствующих сочинению  мелодий по образцу и без него, используя для этого  знакомые песни, пьесы, танцы. Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную  импровизацию, озвучивая персонажей.   Музыкально­дидактические игры Инсценирование песен, хороводов Музыкальное музицирование с песенной импровизацией Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в  детских книгах, репродукций, портретов композиторов,  предметов окружающей действительности Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в  детских книгах, репродукций, портретов композиторов,  предметов окружающей действительности. Подгрупповые Индивидуальные Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и  подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные выступления  детей и родителей, совместные  театрализованные представления, шумовой  оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки или  ширмы­передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Посещения детской музыкальной школы,  театральных постановок Совместное пение знакомых песен при  рассматривании иллюстраций в детских  книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Создание совместных песенников.  Раздел «Музыкально­ритмические движения» Режимные моменты  Совместная деятельность педагога с Формы работы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей детьми Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Музыкальные игры,  хороводы с пением ­ Инсценирование песен ­ Развитие танцевально­ игрового творчества ­ Празднование дней  рождения. Индивидуальные Подгрупповые Использование  музыкально­ ритмических  движений: ­ на утренней  гимнастике и  физкультурных  занятиях; ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе:  ­ подбор музыкальных инструментов,  музыкальных игрушек, макетов инструментов,  хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по  песенному репертуару», атрибутов для  музыкально­игровых упражнений,  ­ подбор элементов костюмов различных  персонажей для инсценировании  песен,  музыкальных игр и постановок небольших  музыкальных спектаклей Портреты  композиторов. ТСО. Создание для детей игровых творческих  ситуаций (сюжетно­ролевая игра),  способствующих импровизации движений разных  персонажей животных и людей под музыку  соответствующего характера Придумывание простейших танцевальных  движений Инсценирование содержания песен, хороводов,  Составление композиций русских танцев,  вариаций элементов плясовых движений Придумывание выразительных действий с  воображаемыми предметами. Групповые Подгрупповые Индивидуальные Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и  подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные  выступления детей и родителей, совместные  театрализованные представления, шумовой  оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки  или ширмы­передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Посещения детской музыкальной школы,  театральных постановок  Создание фонотеки, видеотеки с любимыми  танцами детей. Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» Режимные моменты  Индивидуальные Подгрупповые ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях Совместная Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы работы деятельность педагога с детьми Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения Музыка в повседневной  жизни: ­ Театрализованная  деятельность ­ Игры с элементами   аккомпанемента ­ Празднование дней  рождения Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов, музыкальных  игрушек, макетов инструментов, хорошо  иллюстрированных «нотных тетрадей по  песенному репертуару», театральных кукол,  атрибутов и элементов костюмов для  театрализации. Портреты композиторов. ТСО  Создание для детей игровых творческих  ситуаций (сюжетно­ролевая игра),  способствующих импровизации в музицировании Импровизация на инструментах Музыкально­дидактические игры Игры­драматизации Аккомпанемент в пении, танце  Детский ансамбль, оркестр  Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные  занятия», «оркестр». Подбор на инструментах знакомых мелодий и  сочинения новых  Групповые Подгрупповые Индивидуальные Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и  подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные  выступления детей и родителей, совместные  театрализованные представления, шумовой  оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки  или ширмы­передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Посещения детской музыкальной школы,  театральных постановок  Совместный ансамбль, оркестр. Раздел «Творчество» (песенное, музыкально­игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных  инструментах) Режимные моменты  Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей педагога с детьми Формы работы Индивидуальные Подгрупповые ­ на музыкальных  занятиях; ­ на других занятиях  ­ во время  прогулки  ­ в сюжетно­ролевых  играх ­ на праздниках и  развлечениях. Групповые Подгрупповые Индивидуальные  Занятия  Праздники, развлечения В повседневной жизни: ­Театрализованная  деятельность ­ Игры  ­ Празднование дней  рождения. Групповые Подгрупповые Индивидуальные Совместные праздники, развлечения в ДОУ  (включение родителей в праздники и  подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты  родителей для детей, совместные  выступления детей и родителей, совместные  театрализованные представления, шумовой  оркестр) Создание наглядно­педагогической  пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы­передвижки) Оказание помощи родителям по созданию  предметно­музыкальной среды в семье Посещения детской музыкальной школы,  театральных постановок.  Формы организации детей Индивидуальные  Подгрупповые Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе: подбор  музыкальных инструментов (озвученных и  неозвученных), музыкальных игрушек,  театральных кукол, атрибутов для ряженья,  ТСО. Создание для детей игровых творческих  ситуаций (сюжетно­ролевая игра),  способствующих импровизации в пении,  движении, музицировании Импровизация мелодий на собственные слова,  придумывание песенок Придумывание простейших танцевальных  движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Музыкально­дидактические игры Игры­драматизации Аккомпанемент в пении, танце  Детский ансамбль, оркестр  Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр» 3. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение Объем   образовательной   нагрузки   (как   непосредственно   образовательной   деятельности,   так   и   образовательной деятельности,   осуществляемой   в   ходе   режимных   моментов)   является   примерным,   дозирование   нагрузки   ­   условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.     Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3­4 ч в день). Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Рабочая программа по музыкальному развитию,  предполагает проведение музыкальной непосредственно образовательной деятельности (НОД) 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. По действующему СанПиНу (2.4.1.3049­13): Группа Средняя Старшая Подготовительная   Возраст с  4 до 5 лет с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет Длительность занятия (минут) 20 25 30 Образовательная работа ориентирована на интеграцию образовательных областей:  «Социально­ коммуникативное развитие» «Познавательное Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование   гендерной,   семейной,   гражданской   принадлежности,   патриотических   чувств,   чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в развитие» «Речевое развитие» «Художественно­ эстетическое развитие» «Физическое развитие» сфере музыкального искусства, творчества. Развитие   речи   детей   через   театрализованную   деятельность,   игры   и   упражнения   (артикуляционная   гимнастика, чистоговорки, потешки и др.). Формирование эмоционально­образного восприятия окружающего мира и искусства через художественное слово. Развитие   детского   творчества,   приобщение   к   различным   видам   искусства,   использование   художественных произведений   и   репродукции   картин   для   обогащения   музыкального   развития   детей,   закрепления   результатов восприятия   музыки.   Формирование   интереса   к   эстетической   стороне   окружающей   действительности;   развитие детского творчества. Развитие   физических   качеств   для   музыкально­ритмической   деятельности,   использование   музыкальных произведений   в   качестве   музыкального   сопровождения   различных   видов   детской   деятельности   и   двигательной активности,  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. Методическое обеспечение и материал: • Компьютер. • Мультимедийная установка. • Телевизор. • DVD  проигрыватель. • Диски и кассеты с программным материалом. • Диски и кассеты с музыкой для творчества и релаксации. • Детские музыкальные инструменты. • Игрушки животных, куклы для  проведения занятий и организации сюрпризных моментов. • Фортепиано. • Музыкально­дидактические   игры   на   развитие:   звуковысотного   слуха   и   закрепление   программного   материала, чувства   ритма,     тембрового   слуха,   диатонического   слуха;   игры   для   развития   памяти   и   слуха,   внимания,   детского творчества. • Маски для игр и инсценировок. • Атрибуты   для   разучивания   программного   материала   и   развития   танцевального   творчества:   ленты,   платочки, шарфики, листочки, снежки, искусственные цветы и пр. 4.  Целевые ориентиры освоения программы:  Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются  основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с  игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; • Использует специфические, культурно­фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов  (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится  проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь  взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек; • Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых  ребёнок воспроизводит действия взрослого; • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ­ игре, общении, познавательно­исследовательской деятельности, конструировании; • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; • у   ребенка   развита   крупная   и   мелкая   моторика;   он   подвижен,   вынослив,  владеет   основными   движениями,   может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно­следственными связями,   пытается   самостоятельно   придумывать   объяснения   явлениям   природы   и   поступкам   людей;   склонен   наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории;  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.                   Целевые   ориентиры   Программы   выступают   основаниями  преемственности   дошкольного   и   начального   общего образования. При соблюдении  требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры  предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника

Рабочая программа муз. работника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018