Исследование "Мы выбираем профессию"
Оценка 4.7

Исследование "Мы выбираем профессию"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
03.03.2017
Исследование "Мы выбираем профессию"
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, подготовить детей к осознанному профессиональному выбору и самореализации в родном городе. Задачи исследования 1) Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; 2) Развивать интеллектуальные и творческие возможности, художественные способности детей; 3) Создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к той или иной профессии.
исслелование.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей № 4 г.Россошь Воронежской области Исследовательская работа Мы выбираем профессию                                    Авторы: Исаков Дмитрий, Прокипчук Кира, Рыжих Наталия,                учащиеся 2 "В" класса                                                                       Руководитель: Геньба Л.А.,                                                    учитель начальных классов   Воронеж Содержание: 2017 Введение.............................................................................1 1. Подготовка к исследованию........... ............................ 2         1.1 Многообразие мира профессий         1.2 Пять типов профессий 1.3 Проведение анкетирования  2. Проведение исследования                     .......................3         2.1 Что влияет на выбор профессии               2.2 Условия выбора профессии         2.3 Заключительный этап исследования Заключение.........................................................................4 Список литературы............................................................4 Приложения........................................................................5 Введение Тема исследования   Мы выбираем профессию Актуальность проблемы     Все знают, что  профессий великое множество. Как выбрать самую  интересную профессию, научиться быть полезным и найти работу в своем  городе? Как понять, какая профессия больше всего подходит каждому из нас? Необходимо знать, к чему стремиться, хорошо учиться и стать  специалистами своего дела. Цель .Узнать подробнее о профессиях, определить их важность Задачи   Найти   необходимую   информацию   в   различных   источниках   (книгах, журналах, Интернет);  Узнать о профессиях родителей.  Найти ответы на вопросы: ­  Какие бывают профессии? ­ Люди каких профессий живут в нашем городе Россошь?­ Какие знания и умения, индивидуальные  способности нужны  для   той   или   иной профессии? Гипотеза  Нет ненужных или неинтересных профессий. Все профессии нужны и важны. Этапы исследования    Поисковый. Аналитический. Презентационный. Объект исследования  Профессии, востребованные в нашем городе. Методы Поиск и анализ информации;    Интервьюирование; Опрос (родителей, родственников, работников предприятий) Экскурсии Ход   работы    Поиск   информации   о   профессиях,   дети   выясняют   мнения родителей, формируют представление о профессиях, интервью с интересными людьми;   Анализ и систематизация найденной информации, обсуждение; Подготовка отчетов (оформление газеты, буклета) и их презентация в классе. Наши результаты       Практическая   значимость   нашей   исследовательской   работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...". Научились получать информацию из разных источников; Научились планировать результаты своей деятельности; Научились работать в группах; Узнали   много   интересного   о   профессиях,   востребованных   в   нашем городе;   Познакомились   с   редкими   профессиями   в   городе   и   районе   в   ходе многочисленных экскурсий.  В   результате   проекта   были   выявлены   ценностно­мотивационные ориентации   учащихся,   что   позволило   сформировать   индивидуально   ­ групповые планы по приоритетному изучению школьных дисциплин.  Так, например, учащиеся Амирбеков Заир, Прокипчук Кира, Коновалов Руслан осознали, что в будущей профессии им необходимы знания по математике. В   научно­естественном   направлении   активно   проявили   себя   Демченко Александр,     Рыжих   Наталия,   Демченко   Дарья,   Гаврилюк   Екатерина, Ростопша Дмитрий. ( Исследование «Откуда хлеб на стол пришёл?») Дети активно принимают участие во всех внеклассных мероприятиях.  Выводы   В нашем городе много разных профессий и специальностей.  Все россошанцы дорожат своими профессиями и считают их важными и нужными. Список ресурсов 1.Большая детская энциклопедия. Выбор профессии ­ М.: Генезис, 2000­167с. 2.М.В.Горбунова, специальности"  ­  Феникс2010­ 448 с.  Е.   В.   Кирилюк   "333   современные   профессии   и 3. В. Маяковский "Кем быть?" ­ Детская литература,1980. 4. С. Михалков" А что у вас?" - АСТ, 2016  5. Д. Родари "Чем пахнут ремесла"­Детская литература", 1967  6.  Окинина   Г.   В.   Лабиринт   профессий.   Читаем,   учимся,   играем.   Детский познавательный журнал Москва­ 2006.­ №7.­ С. 67­69. 7. Я Аким «Неумейка»­ Нигма, 2014 8. А. Шибарев «Почтовый ящик» ­ Детская литература,1985. ЗАЩИТА Введение После летних каникул мы пришли в наш лицей №4 города Россоши. Однако на торжественной линейке оказалось, что наше место занято – возле надписи 1 «В» стоят другие ребята, держат цветы и волнуются. Как быть? Некоторые из нас даже хотели затеять драку. Однако, как всегда, на помощь пришла наша учительница Людмила Анатольевна. ­ Здравствуйте, ребята! – сказала она. – Как вы выросли! Набрались сил для заданий второго класса? ­ Да! Конечно! – почти хором ответили мы.   Людмила   Анатольевна   построила   нас   по   парам,   и,   гордо   подняв букеты цветов, наш класс занял свое место. Мы теперь второклассники, почти   взрослые люди! А раз мы стали почти взрослыми, значит пора выбирать   себе  профессию.   На   первом   уроке   Людмила   Анатольевна раздала   нам  листочки   и  попросила   написать   ответ   на  вопрос:   кем   ты хочешь   стать?   Кто­то   справился   с   заданием   очень   быстро,   а   кто­то призадумался…  Так у нас получилось "Дерево желаний". Приложение 1 Тема нас очень заинтересовала, мы и не подозревали, что существует так много   профессий,   и   что   все   они   очень   важные,   ответственные,   а   самое –интересные. главное Мы   учимся   в   начальной   школе,   но   должны   знать,   что   путь   к   любой   профессии начинается с детства. Как можно раньше мы можем узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у нас есть наклонности и, учиться развивать свои умственные способности на школьных уроках. Мы должны   уметь   запоминать,   думать,   выполнять   задания   по   образцу   и придумывать что­то свое. Для овладения любой профессией нужны знания. Считаем   этот   вопрос   очень   важным   для   нас   детей   и   актуальным   для человечества в современном мире. Мы решили провести исследование:«Мы выбираем профессию!» Поставили перед собой цель: Познакомиться с разнообразием профессий и  обсудить их роль в нашей жизни. В ходе работы над проектом была выдвинута гипотеза: «Нет ненужных или  неинтересных профессий. Все профессии нужны и важны ». Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить  следующие задачи: • расширить представления о профессиях; • учиться ориентироваться в мире профессий. • На основе анкетирования выявить способности и склонности  одноклассников в выборе будущей профессии. Объект исследования­ профессии. Предмет исследования – индивидуальные качества личности. Участники: Обучающиеся 2 «В» класса Возраст участников: 8­9 лет Работа состоит из введения, где рассматривается актуальность выбранной  темы, основной части, состоящей из двух глав. Первая глава раскрывает разнообразие мира профессий и рассказывает о многочисленности профессий  в нашем городе. Вторая глава отвечает на вопрос: « Что влияет на выбор  профессии?» Работу завершают заключение и приложения. В приложения  вошли фотографии, рисунки, результаты анкет, диск с записями стихов,  загадок, песен о профессиях. При работе над темой проекта использовались следующие методы: частично­ поисковый, анализ литературных источников, беседы, интервью, экскурсия.   Многообразие профессий I. Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю. Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней,   мира   певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания…         Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь.  У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого­то есть талант, а кто­то способен быстро и легко всему научиться. Мы решили изучить литературу по теме: «Профессии» и узнали много  интересного. Сначала мы нашли в «Большом энциклопедическом словаре» определение  профессия (от латинского professio),­ род трудовой деятельности, занятий,  требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником  существования. Профессии порождены разделением труда и служат  выражением его дифференциации. К концу 20 века число профессий достигло нескольких тысяч. Нам стало интересно, люди каких профессий живут и работают в нашем  родном городе Россоши. В интернете на сайте «Блокнот­ Россошь» мы нашли информацию о  градообразующем предприятии ОАО "Минудобрения". Это ­ крупное  предприятие химической промышленности России, расположенное. На сегодняшний день является единственным производителем минеральных  удобрений в Центрально ­ Черноземном регионе. В перечне профессий мы  насчитали более 40 пунктов. Предприятие активно поддерживает  отечественных сельхозпроизводителей. И здесь профессий оказалось около  20. Мы решили разобраться и познакомиться  самыми распространенными. 1.2 Пять типов профессий В «Большой детской энциклопедии» мы прочитали, что все профессии можно  условно разделить на 5 типов: «человек­техника» (самая распространенная группа) – сюда входят  профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров,  переработкой продуктов с/хозяйства и др.(Инженеры, строители, водители,  технологи ) Человек должен обладать такими качествами: аккуратность  точность действий, дисциплинированность, техническая фантазия; «человек­человек» ­ в этих видах деятельности люди взаимодействуют  между собой. ( Учителя, врачи, психологи, парикмахеры, продавцы,  полицейские). Человек должен обладать такими качествами:  коммуникабельность, терпение, умение находить общий язык «человек­природа» ­ деятельность человека связана с живой природой.  (Лесничий, ветеринар, эколог и т.д) Человек должен обладать такими  качествами: любовь к природе, доброта, творчество, готовность к  непредвиденным событиям. «человек­ художественный образ» ­ труд людей связан с изобразительным  искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью. ( Актер, певец,  художник, писатель и т.д) Человек должен обладать такими качествами:  трудолюбие, целеустремленность, воображение, фантазия. «человек­ знаковая система» ­ люди работают со знаками: буквами,  цифрами, нотами, картами, схемами (топограф, программист, композитор и др.). Человек должен обладать такими качествами: сосредоточенность,  усидчивость, внимательность. Перед нами встал вопрос: заинтересовано ли государство в том, какую  профессию выберет гражданин? Государство радо квалифицированному специалисту, кем бы он ни был по  профессии. Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый  человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины. Л. Н.Толстой: «Любой труд, если он нужен людям ­ почетен и уважаем» II. Что влияет на выбор профессии 2.1. Кем работают наши родители На уроке окружающего мира  во время проекта «Все профессии важны» мы  провели анкеты среди ребят нашего класса: «Кем работают твои родители»,  «Кем мечтаешь стать ты?» и взяли интервью у своих родителей, задав им три вопроса. Приложение2  1. Как вас зовут, представьтесь? 2. Кем вы работаете? 3. Что повлияло на выбор вашей профессии? Мы узнали, что папа Ромы ­ Николай Владимирович работает   электромонтажником.  Он монтирует и подключает различное  электрооборудование. Папина работа очень важна, потому что от нее зависит  будущее нашего предприятия........ Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей  богатеет страна. Наши родители работают ,и поэтому у нас есть возможность  одеваться, отдыхать, путешествовать. Мы поняли, что наши родители очень любят свои профессии. Трудно выбрать  самую нужную и важную, потому что если не будет врачей, то нам вовремя не  окажут помощь. Без повара нас не накормят в школьной столовой. Тренер  учит нас плавать. Полицейские охраняют нас от нехороших людей. А бухгалтеры начисляют людям зарплату за их нелёгкий труд. Мы и не подозревали, что существует так много профессий. И что все они  очень важные, ответственные, а что самое главное – интересные. 2.2 Условия выбора профессии Нам удалось лично познакомиться с представителями разных профессий,  расспросить об особенностях их работы. Разобраться в чём она заключается и какие навыки и качества в них необходимы ( приложение 4, 5). Оказалось, что для большинства должностей необходимо высшее  образование, которое они получали в различных институтах. А вот  качества , которыми должны обладать представители разных профессий ,  оказались одинаковыми. Например, архивному работнику и главному  бухгалтеру необходимы точность и скрупулезность. Агенту по продаже авиабилетов и социальному работнику – вежливость и  терпение. Инженеру и директору – необходимы знания технологии и бдительность. Экскурсия в пожарную часть Для того, чтобы стать пожарным нужно быть добрым, сильным и  отважным, постоянно тренироваться и много знать.  Земли   Черноземья   славятся   своим   главным   богатством   – плодородной землей, из­за богатства питательных  веществ  называемой черноземом.   Именно   поэтому   в   Россошанском   крае   развивается растениеводство   и   животноводство.   Есть   фермы   и   коллективные хозяйства. Вместе с классом мы ездили на обзорную       экскурсию       в ООО «Россошанская нива» в с. Лизиновка. Нам показали и рассказали, как растут различные культуры. Земли   Черноземья   славятся   своим   главным   богатством   – плодородной землей, из­за богатства питательных  веществ  называемой черноземом.   Именно   поэтому   в   Россошанском   крае   развивается растениеводство   и   животноводство.   Есть   фермы   и   коллективные хозяйства.   На гербе города Россошь располагается изображение яблочка. И это не случайно. В нашем городе жил и работал известный селекционер М.М.   Ульянищев.   Он   занимался   выведением   новых   сортов   плодово­ ягодных   деревьев.   На   базе   его   хозяйства   в   середине   ХХ   века   была создана   опытная   плодово­ягодная   станция   в   с.   Подгорное.   Мы   тоже захотели там побывать. А еще мы узнали, что бывают профессиональные династии. Это когда люди  из поколения в поколение выбирают одну и ту же профессию. Так дедушка  Романа – инженер. Одна из самых интересных наших экскурсий – это поход в типографию  МУП «Издательский дом». Взрослые   и   родители   помогли   нам   сделать   свою   собственную книжку­раскраску, в которой мы рассказываем о своем проекте «Мы выбираем профессию»  Но с представителями, какой бы профессии мы не встретились – мы поняли одно – свою профессию нужно любить и тогда все будет хорошо! Для  каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию.  Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и  окружающим людям. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был  правильным, надо соблюсти 3 условия: (Надо – могу – хочу) Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда; У человека должны быть способности и знания (Могу); Профессия должна приносить радость и доход (Хочу) Заключение Участвуя в исследовании, мы многое узнали о профессиях : читали,  рисовали, выполняли доклады о профессиях своих родителей, бабушек и  дедушек, создали газеты «Кем хотим стать?», « Профессии, которые  помогают быть здоровыми».А также ходили на экскурсии, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками, сделали презентацию «Профессии наших родителей» . «Кто не работает, тот не ест » гласит пословица. Существует множество разных профессий. И все они очень важны. Труд  людей многих профессий тесно связан. И какие бы ни были профессии,  относящиеся к разным отраслям экономики. все они нужны и важны! А для нас неважно, где мы будем обучаться профессии в институте или в  училище – все должны  стараться, ведь для овладения любой профессией  нужны знания.

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"

Исследование "Мы выбираем профессию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017