Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»?» выполнена учеником 6 класса Ткаченко Василием Михайловичем, под руководством учителя музыки- Казакевич Нины Владимировны. Главной целью проекта стало: доказать, что музыка, написанная 100 (200) лет назад тоже может быть современной. Свою работу мы можем порекомендовать для широкого круга любителей музыки, для учащихся школ.Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Нижнеудинск»
Методическое объединение учителей эстетического цикла.
учебная дисциплина: музыка.
Исследование
на тему:
«Что такое современная музыка»?
Выполнил:
Ткаченко Василий Михайлович, ученик 6а класса
Проверила:
Казакевич Нина Владимировна,
Учитель музыки МКОУ СОШ № 10 г. Нижнеудинска
Нижнеудинск
2017г.План:
1.Глава I:
Тема проекта………………………………………………стр. 2, 3
Тип проекта………………………………………………...стр.2, 3
Методы……………………………………………………...стр.2, 3
Гипотеза……………………………………………………стр.2, 3
Цель…………………………………………………………стр.2, 3
Задача……………………………………………………….стр.2, 3
Актуальность……………………………………………….стр.2, 3
Проектный продукт…………………………………………стр.2, 3
2. Глава II. Анализ социологического опроса…………….стр.4
3 ГлаваIII. Содержание……………………………………..стр.5
4. Глава IV. Заключение (вывод)……………………………стр. 6
5. Глава V. Список используемой литературы, сайтов……стр. 7
6. VII. Приложение…………………………………………...стр. 8
2Глава I:
Начало: Приветствие.
Темапроекта: «Что такое современность в музыке?»
Тип проекта: исследовательский.
Методы:1.Социологический опрос среди учащихся; 6х классов, а также мои родители;
2. Анализ социологического опроса.
: Ясчитаю, что музыка, написанная 100 (200) лет назад тоже может быть
Моя гипотеза
современной, и поставил для себя цельдоказать это.
Задача
музыке».
Актуальность своей темы я вижу в том, чтобы люди, слушая музыку, отмечали её
истинную ценность, а не поддавались массовой агитации, рекламе низкопробной музыки.
: выяснить, в чём заключается понятие «современность в
Значимостьсвоей работы я рассматриваю, как рекомендацию для учеников
общеобразовательных и музыкальных школ
Проектным продуктом является анализ данных социологического опроса, состоявшего из
вопроса с тремя вариантами ответов:
Вопрос: Какую музыку вы считаете современной?
А) написанную нашими современниками
Б)музыку определённого жанра
В) музыку, написанную 100 (200) лет назад, но в которой отражены вечные темы искусства
3Глава II. Анализ социологического опроса
В опросе участвовало 14 учащихся 6 класса и мои родители
Анализируя данные опроса, я увидел, что из числа опрошенных вариант «А» выбрали 9
человек, что составило 64 %;
Вариант «Б» 2 человека, (14, 2 %);
Вариант «В» 3 человека (21,4 %)
Я не согласился с большинством учеников, выбравших варианты А и Б, и попробую
доказать свою точку зрения:что музыка, написанная 100 200 лет назад, в которой
отражены вечные темы искусства, может считаться современной
4Глава III. Содержание
Слово “современность” имеет два значения: более узкое то, что создано мастерами,
живущими в одно время с нами, и более широкое музыка, независимо от эпохи, в которую
она была написана, отвечающая нашим современным идеалам.
В наше время многие композиторы пишут музыку на темы, которые волновали людей
много столетий назад: Это: Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Война и мир, Отношение к
Родине, и другие…
Композитор 19 века М.И. Глинка в своей опере воспел подвиг простого крестьянина
Ивана Сусанина, пожертвовавшего собой ради спасения Родины. Послушайте начало арии
И. Сусанина из оперы М. Глинки «И. Сусанин»
ПРИМЕР: (Слушание фрагмента)
Вывод: подвиг – это высшее проявление чел. Духа. Это красивый поступок. А красота
всегда современна. Значит, музыка, которая отражает этот подвиг, тоже современна.
Послушайте ещё 1 фрагмент. Какое чувство он у вас вызывает?
ПРИМЕР: И.С.Бах, «Шутка» из сюиты № 2. фрагмент:оригинал
(ответы)
Когда она была написана?
(варианты ответов)
Этой музыке около300 лет, но она до сих пор современна, как современна шутка была
раньше, и в наши дни.
Общий вывод: Музыка, написанная много веков назад может быть современной, если она
несёт в себе вечные темы искусства, которые волновали людей много веков назад, и
продолжают волновать в наши дни
Современный вариант «Шутки» слушание фрагмента
5Глава IV. Заключение (вывод)
Вывод: Проведя исследование среди уч ся 6 классов (15 человек) я пришёл к
выводу, что большинство из учащихся неверно понимают значимость музыки, написанной
100300 лет назад, называя её устаревшей, не учитывая её содержательную ценность.
Учитывая это, я доказал, что музыка, написанная в разные века, может считаться
современной, если брать во внимание ценность темы, которые она отражает.
Спасибо за внимание!
6Глава V. Список используемой литературы, сайтов
1.Д.Б. Кабалевский. Программы «Музыка», 18 классы., М., Просвещение., 2009 г.
Финал
Рейзен
2. Марк
youtube.com›
3. http://muzcolor.ru/?s=
арии
Сусанина
YouTube
и . с . бах
+" шутка
"%20
из %20
сюиты
%20№2
4. https://muzofond.com/search/обработка%20бах
7VII. Приложение…
1. М. Глинка: ария И. Сусанина из оперы «Иван Сусанин»
2.И. С. Бах.Скерцо «Шутка» из сюиты № 2, hmoll
3. Bach Suite Nr.2 `a Joke` (Mauriat)
4. Проектный продукт: таблица данных социологического опроса по теме: «Что такое
современная музыка»?
Варианты ответов
А) написанную нашими современниками
Б)музыку определённого жанра
В) музыку, написанную 100 (200) лет назад, но в которой
отражены вечные темы искусства
Колво
человек
9
2
3
%
64, 2
14, 2
21,4
5.Аннотация проекта
8