Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
музыка
5 кл—8 кл
29.10.2018
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»?» выполнена учеником 6 класса Ткаченко Василием Михайловичем, под руководством учителя музыки- Казакевич Нины Владимировны. Главной целью проекта стало: доказать, что музыка, написанная 100 (200) лет назад тоже может быть современной. Свою работу мы можем порекомендовать для широкого круга любителей музыки, для учащихся школ.Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование Ткаченко В.. музыка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Нижнеудинск»
Методическое объединение учителей эстетического цикла.
учебная дисциплина: музыка.
Исследование
на тему:
«Что такое современная музыка»?
Выполнил:
Ткаченко Василий Михайлович, ученик 6а класса
Проверила:
Казакевич Нина Владимировна,
Учитель музыки МКОУ СОШ № 10 г. Нижнеудинска
Нижнеудинск
2017г. План:
1.Глава I:
Тема проекта………………………………………………стр. 2, 3
Тип проекта………………………………………………...стр.2, 3
Методы……………………………………………………...стр.2, 3
Гипотеза……………………………………………………стр.2, 3
Цель…………………………………………………………стр.2, 3
Задача……………………………………………………….стр.2, 3
Актуальность……………………………………………….стр.2, 3
Проектный продукт…………………………………………стр.2, 3
2. Глава II. Анализ социологического опроса…………….стр.4
3 ГлаваIII. Содержание……………………………………..стр.5
4. Глава IV. Заключение (вывод)……………………………стр. 6
5. Глава V. Список используемой литературы, сайтов……стр. 7
6. VII. Приложение…………………………………………...стр. 8
2 Глава I:
Начало: Приветствие.
Темапроекта: «Что такое современность в музыке?»
Тип проекта: исследовательский.
Методы:1.Социологический опрос среди учащихся; 6х классов, а также мои родители;
2. Анализ социологического опроса.
: Ясчитаю, что музыка, написанная 100 (200) лет назад тоже может быть
Моя гипотеза
современной, и поставил для себя цельдоказать это.
Задача
музыке».
Актуальность своей темы я вижу в том, чтобы люди, слушая музыку, отмечали её
истинную ценность, а не поддавались массовой агитации, рекламе низкопробной музыки.
: выяснить, в чём заключается понятие «современность в
Значимостьсвоей работы я рассматриваю, как рекомендацию для учеников
общеобразовательных и музыкальных школ
Проектным продуктом является анализ данных социологического опроса, состоявшего из
вопроса с тремя вариантами ответов:
Вопрос: Какую музыку вы считаете современной?
А) написанную нашими современниками
Б)музыку определённого жанра
В) музыку, написанную 100 (200) лет назад, но в которой отражены вечные темы искусства
3 Глава II. Анализ социологического опроса
В опросе участвовало 14 учащихся 6 класса и мои родители
Анализируя данные опроса, я увидел, что из числа опрошенных вариант «А» выбрали 9
человек, что составило 64 %;
Вариант «Б» 2 человека, (14, 2 %);
Вариант «В» 3 человека (21,4 %)
Я не согласился с большинством учеников, выбравших варианты А и Б, и попробую
доказать свою точку зрения:что музыка, написанная 100 200 лет назад, в которой
отражены вечные темы искусства, может считаться современной
4 Глава III. Содержание
Слово “современность” имеет два значения: более узкое то, что создано мастерами,
живущими в одно время с нами, и более широкое музыка, независимо от эпохи, в которую
она была написана, отвечающая нашим современным идеалам.
В наше время многие композиторы пишут музыку на темы, которые волновали людей
много столетий назад: Это: Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Война и мир, Отношение к
Родине, и другие…
Композитор 19 века М.И. Глинка в своей опере воспел подвиг простого крестьянина
Ивана Сусанина, пожертвовавшего собой ради спасения Родины. Послушайте начало арии
И. Сусанина из оперы М. Глинки «И. Сусанин»
ПРИМЕР: (Слушание фрагмента)
Вывод: подвиг – это высшее проявление чел. Духа. Это красивый поступок. А красота
всегда современна. Значит, музыка, которая отражает этот подвиг, тоже современна.
Послушайте ещё 1 фрагмент. Какое чувство он у вас вызывает?
ПРИМЕР: И.С.Бах, «Шутка» из сюиты № 2. фрагмент:оригинал
(ответы)
Когда она была написана?
(варианты ответов)
Этой музыке около300 лет, но она до сих пор современна, как современна шутка была
раньше, и в наши дни.
Общий вывод: Музыка, написанная много веков назад может быть современной, если она
несёт в себе вечные темы искусства, которые волновали людей много веков назад, и
продолжают волновать в наши дни
Современный вариант «Шутки» слушание фрагмента
5 Глава IV. Заключение (вывод)
Вывод: Проведя исследование среди уч ся 6 классов (15 человек) я пришёл к
выводу, что большинство из учащихся неверно понимают значимость музыки, написанной
100300 лет назад, называя её устаревшей, не учитывая её содержательную ценность.
Учитывая это, я доказал, что музыка, написанная в разные века, может считаться
современной, если брать во внимание ценность темы, которые она отражает.
Спасибо за внимание!
6 Глава V. Список используемой литературы, сайтов
1.Д.Б. Кабалевский. Программы «Музыка», 18 классы., М., Просвещение., 2009 г.
Финал
Рейзен
2. Марк
youtube.com›
3. http://muzcolor.ru/?s=
арии
Сусанина
YouTube
и . с . бах
+" шутка
"%20
из %20
сюиты
%20№2
4. https://muzofond.com/search/обработка%20бах
7 VII. Приложение…
1. М. Глинка: ария И. Сусанина из оперы «Иван Сусанин»
2.И. С. Бах.Скерцо «Шутка» из сюиты № 2, hmoll
3. Bach Suite Nr.2 `a Joke` (Mauriat)
4. Проектный продукт: таблица данных социологического опроса по теме: «Что такое
современная музыка»?
Варианты ответов
А) написанную нашими современниками
Б)музыку определённого жанра
В) музыку, написанную 100 (200) лет назад, но в которой
отражены вечные темы искусства
Колво
человек
9
2
3
%
64, 2
14, 2
21,4
5.Аннотация проекта
8
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Исследование на тему: ««Что такое современная музыка»? ученика 6 класса Ткаченко Василия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.