Исследовательская деятельность Паспорт проекта по окружающему миру 1 класс «Лук — зелёный друг »
Оценка 4.9

Исследовательская деятельность Паспорт проекта по окружающему миру 1 класс «Лук — зелёный друг »

Оценка 4.9
docx
10.02.2023
Исследовательская деятельность Паспорт проекта   по окружающему миру 1 класс «Лук — зелёный друг »
Исследовательская деятельность.docx

Исследовательская деятельность

Паспорт проекта   по окружающему миру

1 класс

«Лук — зелёный друг »

 

Слюсаренко Оксана Станиславовна

                                                      Учитель начальных классов

                                                                  МБОУ  ОШ № 43  г.Макеевки ДНР

 

Тип проекта: проектно – исследовательский

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности:  краткосрочный (декабрь)

Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

Дети нашей местности тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука.

 Задачи:

-  Познакомить с информацией по теме исследования.

-Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

- Формировать представления об основных потребностях лука и  условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло).

- Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

- Провести эксперимент  по выгонке лука на перо  способом высадки в  воду.

- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

- Формировать представления об основных закономерностях природы.

- Развивать экологическую грамотность детей.

- Воспитывать  бережное  отношение к растениям как к живым существам, понимать необходимость их охраны на собственных наблюдениях.

- Обогащать словарный запас детей.

- Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

- Организовать выставку творческих работ на тему: «Ай да лучок!».

Интеграция образовательных областей: познание, трудовая деятельность,  коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Методы: наглядный, словесный, практический. 

Программное содержание: расширение представления детей о пользе лука, развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи, трудовой деятельности. 

Предполагаемый результат:

1.Дети осмыслили и запомнили  информацию о луке.

2.Заинтересовать детей процессом трудовой деятельности.

3.В процессе наблюдений за луком делать правильные выводы, которые пригодятся в жизни ребёнка, как собственный опыт.

Способствовать появлению интереса - выращивать лук дома на подоконнике.

Детская деятельность  и формы работы:

Двигательная:

Подвижные игры:

-«Собери урожай»;

- «Огородник»;

- «Злой лучок»;

- «Вершки и корешки».

 Игры малой подвижности:

- «Съедобное – несъедобное»;

- «Угадай – ка ».

Физкультминутки:

- «В огород пойдём»;

- «Варим борщ».

Игровая:

Дидактические игры:

- «Четвёртый лишний»;

- «Что сажают в огороде?;

- «Что едят в сыром виде, а что в вареном?;

Настольные игры:

- Разрезные картинки: «Как я расту», «Собери цепочку», «Подбери картинку».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Зелёная аптека»

- «В магазине»;

- «Делаем винегрет».

Продуктивная:

Практическая работа и наблюдение:

1 шаг: выбрать не одинаковые луковицы (4 штуки)

2 шаг: подготовить посуду для посадки

3 шаг: посадить луковицы, поставить на солнечное место.

4 шаг одну луковицу затемнить полностью с ёмкостью

5 шаг: наблюдать за ростом луковиц ,(визуально и с помощью линейки)

6 шаг: наблюдения записывать в "Дневник наблюдений"

7 шаг: подвести итоги наблюдений, сделать выводы.

Рисование акварелью «Лук – зелёный друг».

Рисование  гуашью «Как лучок растёт».

Лепка «Лук на грядке»

Коммуникативная:

- Беседа «Лук, это лекарство».

Обогащение словарного запаса детей в ходе беседы:

у лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

- Беседа с поваром о луке и его использовании  в приготовлении пищи.

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание поговорок и пословиц о луке и его пользе.

- Просмотр отрывков мультипликационного фильма «Чипполино».

Познавательно – исследовательская:

- Просмотр презентации «Его величество - Лук».

- Опыт «Кто его раздевает, тот слёзы проливает».

- Наблюдение за луком, фиксация наблюдений в таблицу.

- Установление  связи: растения - вода, растения - солнечный свет, растения - человек.

Чтение художественной литературы:

- Сказка Ириса  Ревю «Лук на гряде» .

- Сказка «Луковая семья» из книги «Сказочный справочник здоровья» (том 2 ).

- Стихотворения:

Л. Генералова   «Почему от лука плачут?»

Ю. Симбирская  «В банку мы воды налили,лук пузатый посадили».

А. Полетаева  «Сею чёрные крупинки»ю

Г. Ильина  «Как же Луку слёз не лить».

Ю. Дулепина «В огороде летал жук».

А. Тесленко «Вот на грядке лук зелёный».

Е. Груданов «Там, на грядке».

Е. Борисова «Дед сказал».

Н. Анишина «Лук  сердится».

 

Результаты наблюдений.

1 день. Нет изменений.

2 день. Нет изменений.

3 день. Нет изменений.

4 день. Появились маленькие корешки.

5день. Корешки растут.

6 день. Корешки растут.

7 день. Корешки растут.

8 день. Корешки увеличились.

9 день. Появился маленький росток.

10 день. Корешки имеют длину 5 см.

11 день. Появились 2 стрелки.

12 день. Стрелки растут.

13 день. Стрелки становятся длиннее.

14 день. Длина стрелок 2см.

15 день. Стрелки увеличиваются.

16 день. Стрелки увеличиваются.

17 день. Стрелки увеличиваются.

18 день. Стрелки можно срезать.

Вывод сделанный детьми: для нормального роста растений нужна хорошая освещенность,  нормальный температурный режим.

Выводы: в результате проведенной работы дети поняли и осознали,  насколько ценен лук.

По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Развитие исследовательской, практическойдеятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

Заключение:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети  рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим  лук.


 

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Обогащать словарный запас детей

Обогащать словарный запас детей

Дневник наблюдений" 7 шаг: подвести итоги наблюдений, сделать выводы

Дневник наблюдений" 7 шаг: подвести итоги наблюдений, сделать выводы

Корешки растут. 6 день. Корешки растут

Корешки растут. 6 день. Корешки растут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023