Исследовательская деятельность старших дошкольников по теме "Волшебница вода"
Оценка 4.8

Исследовательская деятельность старших дошкольников по теме "Волшебница вода"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
22.05.2023
Исследовательская деятельность старших дошкольников по теме "Волшебница вода"
Описание детской экспериментальной деятельности по теме "Опыты с водой"
Исследовательская деятельность старших дошкольников.docx

Исследовательская деятельность старших дошкольников

«Волшебница вода»

 

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад « Парма» г.Перми»

                                                                              Метлева Наталия Геннадьевна

 

Актуальность

 

Ребенок рождается исследователем. Любопытство, постоянное стремление наблюдать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты поведения детей.

Дети очень любят экспериментировать. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Самое привычное и распространенное вещество на планете – это вода. Все живое на планете состоит из воды.  Но в то же время она таит в себе множество загадок. Ученые до сих пор продолжают исследовать свойства воды, находя все больше интересных и удивительных фактов о ней. Детская экспериментальная деятельность, в том числе опыты с водой, - легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками. Вода – это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.

Цель детской экспериментальной деятельности, представленной в видеофильме – с помощью опытов  расширить представления детей старшего дошкольного возраста о некоторых свойствах воды.

 

Описание детской экспериментальной деятельности

 

1. «Оптическая иллюзия» (оптические свойства воды)

 

Это простейший опыт, демонстрирующий такой закон физики, как преломление изображения в жидкости.

 

Цель эксперимента: предложить детям выяснить, изменится ли направление изображения, если посмотреть на него через стакан с водой.

Оборудование: бумага, цветные фломастеры, банка, вода.

 

Проведение эксперимента

Нарисовать на бумаге две горизонтальные стрелки в одном направлении (вправо или влево). Положить лист с нарисованными стрелками вертикально, прислонив его к какой-либо поверхности. Посмотреть на стрелки сквозь пустой стакан. Сделать вывод: стрелки не изменили своего направления. Наполнить стакан  наполовину водой и посмотреть на стрелки через него – направление одной из стрелок осталось прежним, а другой изменилось на прямо противоположное. Убрать стакан и снова посмотреть на стрелки - они опять стали смотреть в одну сторону. Долить стакан водой до самого верха и снова посмотреть на стрелки – они обе стали смотреть в одну, прямо противоположную сторону.

 

Вывод: когда мы смотрим на рисунок со стрелками через стакан с водой,  направление стрелок меняется из-за света, который проходит через стекло, воду, и опять стекло.

 

2. «Сухая салфетка»

 

Цель эксперимента: предложить детям выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на его дне салфетку.

 

Оборудование: емкость с водой, стакан с лежащей на дне салфеткой.

 

Проведение эксперимента

Кладем на дно сухого стакана сухую салфетку. Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в емкость с водой, не наклоняя его, до самого дна емкости. Поднимаем его из воды, даем стечь воде, не переворачивая стакан. Определяем, намокла ли салфетка?

 

Вывод: салфетка не намокла. Объясняем, что помешал воде намочить салфетку воздух, находящийся в стакане.

 

3. «Водяной ксилофон»

 

Цель эксперимента: предложить детям создать музыкальный инструмент из стаканов с водой и сыграть на нем мелодию.

 

Оборудование: 3 стеклянных стакана или бутылки одной формы и размера, емкость с водой, металлическая ложка.

 

Проведение эксперимента

Предложить ребенку выстроить пустые стаканы или бутылки в один ряд, аккуратно ударить по каждому из них и спросить, все ли бутылки или стаканы издают одинаковый звук. Разлить воду в стаканы или бутылки, уровень налитой воды должен быть разным. Снова аккуратно металлической ложкой ударить по стаканам и послушать, все ли стаканы издают одинаковый звук? Предложить менять тона звуков путем изменения количества воды (увеличения или уменьшения) и сыграть мелодию, как по нотам.

 

Вывод: когда мы стучим по пустому стакану, создаются звуковые волны, которые проходят сквозь стенки стакана. Но когда в стакане появляется вода, то звуковые волны изменяются, так как теперь они должны пройти и сквозь воду. Чем больше воды в стакане, тем ниже тон звука (тон ноты). Количество воды влияет на тон звуков.

 

Заключение

Данные эксперименты помогут детям расширить естественно-научные представления по теме «Свойства воды», развить  интерес  к  познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

   


 

Исследовательская деятельность старших дошкольников «Волшебница вода»

Исследовательская деятельность старших дошкольников «Волшебница вода»

Нарисовать на бумаге две горизонтальные стрелки в одном направлении (вправо или влево)

Нарисовать на бумаге две горизонтальные стрелки в одном направлении (вправо или влево)

Предложить менять тона звуков путем изменения количества воды (увеличения или уменьшения) и сыграть мелодию, как по нотам

Предложить менять тона звуков путем изменения количества воды (увеличения или уменьшения) и сыграть мелодию, как по нотам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023