Исследовательская деятельность учащихся
решение учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций .
Объект и предмет исследования
Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Научная область, в которой проводится исследование.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос:
что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос:
что изучается?
Примеры объекта и предмета исследования
Объект исследования: | Предмет исследования: |
магнитизм | свойства магнитов |
гора Чатырдаг | легенды и мифы о горе Чатырдаг |
тригонометрические уравнения и их системы | способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах |
учащиеся и преподаватели школы | зависимость от СМС |
английские предложения | способы и причины расположения слов в английских предложениях |
семейно-родовые обычаи | родинный ритуал |
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре | процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
глаз | свойства и структура глаза как оптического инструмента |
микроклимат учебных помещений | условия микроклимата в учебных помещениях |
магнитное поле | магнитное поле в школьных учебных кабинетах |
Темы исследований
Изобретение простых механизмов —история открытий.
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.
Использование человеком силы упругости.
Исследование зависимости давления твердых тел от сил давления и от площади поверхности, на которую действует сила давления.
Исследование физических свойств животных.
Исследование качества различной спортивной обуви.
Сбережение ресурсов . Вода.
Источники звука. Использование звука в науке и технике.
Источники света: природные и искусственные.
Источники энергии.
Кинетическая и потенциальная энергия: превращение друг в друга.
Конструируем фонтаны своими руками.
Космические исследования.
Темы исследования
Основание римлянами крепости Харакс на мысе Ай-Тодор.
Переход степного Крыма к печенегам.
Племена тавров в горно-лесном Крыму.
Подземно-минная война. Малоизвестные страницы истории Крымской войны.
Проживание и быт на территории полуострова человека кроманьонского типа.
Проникновение в Крым греческих колонистов.
Актуальность исследования
Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. (Для себя)
Часто актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе. (Для общества)
В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания. (Для цивилизации)
Актуальность исследования обусловлена факторами:
восполнение каких-либо пробелов в науке;
дальнейшеё развитие проблемы в современных условиях;
своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
обобщение накопленного опыта;
суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
Проблемная ситуация
Мне нравиться не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго. Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не портиться?
Гипотеза №1. Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться.
Гипотеза №2. Если сваренное по измененному рецепту варенье поместить в холодильник, то оно будет храниться значительно дольше.
Гипотеза №3. Попробую, найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара.
Гипотеза № 4. Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье хранится дольше.
Гипотеза №5. Если я сварю варенье из других ягод (несладких) и добавлю необходимое по рецепту количество сахара, то варенье дольше сохраниться.
Гипотеза № 6. Возможно, что я так и не смогу приготовить варенье по вкусу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.