Исследовательская деятелность в школе
Оценка 4.8

Исследовательская деятелность в школе

Оценка 4.8
pptx
31.05.2022
Исследовательская деятелность в школе
Иссл. деят..pptx

Исследовательская деятельность в школе

Исследовательская деятельность в школе

Исследовательская деятельность в школе.

Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ г. Мурманска
Гимназия №3

Этапы исследовательской деятельности человека

Этапы исследовательской деятельности человека

Этапы исследовательской деятельности человека

Постановка проблемы.
Изучение теории.
Подбор методик исследования.
Практическое овладение методиками исследования.
Сбор собственного материала.
Анализ, обобщение.
Собственные выводы.

Этапы научной исследовательской деятельности

Этапы научной исследовательской деятельности

Этапы научной исследовательской деятельности

Выбор темы.
Выделение проблемы и формулирование вопросов (постановка проблемы).
Обоснование полноты и качества понятийного аппарата (цель и задачи).
Выработка гипотезы.
Выбор источников.
Сбор и структурирование материалов.
Планирование и организация ОЭР.
Формулирование выводов или умозаключений. Оценка полученных результатов.

О чем надо помнить педагогу: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его

О чем надо помнить педагогу: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его

О чем надо помнить педагогу:

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
Тема должна быть интересна преподавателю.
Тема должна быть выполнима, решение его должно принести реальную пользу участникам исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Соответствовать возрастным особенностям детей.
Выбирая проблему учесть, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы.

Какими могут быть темы исследования? (по

Какими могут быть темы исследования? (по

Какими могут быть темы исследования? (по Савенкову А.И.)

Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
Эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных экспериментов и наблюдений.
Теоретические – темы ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, сведений, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Актуальность Оценить с точки зрения современности и социальной значимости (актуальность должна быть немногословной)

Актуальность Оценить с точки зрения современности и социальной значимости (актуальность должна быть немногословной)

Актуальность

Оценить с точки зрения современности и социальной значимости (актуальность должна быть немногословной).
Показать суть проблемной ситуации (противоречие между фактами и их теоретическим осмыслением).
Описать степень разработанности.

Ответить на вопросы
Почему необходимо исследовать эту тему?
Какая информация об этом есть в СМИ?
Обсуждалась ли эта тема в обществе?

Формулировка проблемы исследования показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования; определить, частью какой общей…

Формулировка проблемы исследования показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования; определить, частью какой общей…

Формулировка проблемы исследования

показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования;
определить, частью какой общей проблемы она является и какие более мелкие проблемы она включает сама.

Проблема

Цель» исследования «Цель» выражает путь решения проблемы и конечные результаты, которые должны быть получены

Цель» исследования «Цель» выражает путь решения проблемы и конечные результаты, которые должны быть получены

«Цель» исследования

«Цель» выражает путь решения проблемы и конечные результаты, которые должны быть получены.

Ответить на вопрос: Зачем ты его проводишь?

Как сформулировать цель?
Для чего я делаю эту работу?
Какую пользу получу я и окружающие меня люди?
Могу ли я после написания этой работы продолжить ее?
Что лично я хотел бы получить в результате исследования?

Начинается с существительного: исследование, изучение, выявление …




Задачи» Задачи исследования – это конкретизированные или более частные цели, способы (средства) решения проблем

Задачи» Задачи исследования – это конкретизированные или более частные цели, способы (средства) решения проблем

«Задачи»

Задачи исследования – это конкретизированные или более частные цели, способы (средства) решения проблем.
Задачи – последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее.

Формулировка задач начинается с глагола:
Выяснить… Выявить … Сформировать … Обосновать … Провести … Определить … Описать … Изучить … Создать … Построить … Разработать … Установить…

Объект» и «предмет» исследования

Объект» и «предмет» исследования

«Объект» и «предмет» исследования

Объект и предмет между собой как общее и частное.







Как правило, предмет в большой степени совпадает с темой исследования.
При определении объекта и предмета исследования необходимо учитывать, что:
объект дает ответ на вопрос "что рассматривается?"
предмет дает ответ на вопрос "как рассматривается объект, в каких отношениях, связях, аспектах, функциях?"

Объект» и «предмет» исследования

Объект» и «предмет» исследования

«Объект» и «предмет» исследования

Что я изучаю? (Предмет)
Где это расположено? (Объект)

Какой процесс я вижу/наблюдаю? (Предмет)
Что является источником этого процесса? (Объект)

Кто является действующими лицами исследования? (Объект)
Какими свойствами они обладают? (Предмет)

Гипотеза» Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией

Гипотеза» Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией

«Гипотеза»

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
Гипотеза – предположение требующее подтверждения.
Гипотеза — недоказанное утверждение, предположение или догадка.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
теоретически обоснованной;
быть проверяемой;
содержать предположение;
быть логически непротиворечивой;
соответствовать фактам.

Как сформулировать гипотезу? Ответить на вопросы:

Как сформулировать гипотезу? Ответить на вопросы:

Как сформулировать гипотезу?

Ответить на вопросы:
Что я хочу получить в результате?
Каким я представляю результат?
А может ли быть…?
Предполагается, что данный объект имеет определенные свойства. А я считаю, что…

Формулировка гипотезы

Гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условием:
«Если …, то …» или «Чем …, тем …»,
«Так …, как …» или «При условии, что …».

Теоретические «Методы» исследования

Теоретические «Методы» исследования

Теоретические «Методы» исследования

Абстрагирование
Анализ
Дедукция
Измерение
Индукция
Синтез
Сравнение
Моделирование
Обобщение

Практические методы исследования

Практические методы исследования

Практические методы исследования

Методы сбора и накопления данных

Наблюдение, опыт, беседа, опрос, анкетирование, интервью, тестирование и др.

Методы контроля и измерения

Шкалирование, срезы, тесты

Методы обработки данных

Математические, статистические, графические, табличные

Методы оценивания

Самооценка, рейтинг, педагогический консилиум

Выбор источников, сбор и структурирование материала исследования

Выбор источников, сбор и структурирование материала исследования

Выбор источников, сбор и структурирование материала исследования

Цель:
овладеть умением подбирать литературу к определенной проблеме исследования;
усвоить требования к выбору источников исследования;
этапы и способы работы с текстом, отработать умение определять виды информации и способы изложения научного стиля.

Планирование и организация экспериментальной работы исследования

Планирование и организация экспериментальной работы исследования

Планирование и организация экспериментальной работы исследования

Цель:
овладеть умением планировать эксперимент;
подбирать различные методики исследования;
различать виды и этапы эксперимента.

«Эксперимент» - научно поставленный опыт преобразования действительности в точно учитываемых условиях.

Этапы эксперимента
I Констатирующий эксперимент (Цель: установить исходное состояние предмета исследования.)
II Преобразующий эксперимент (Цель : проверка состоятельности приведенных в гипотезе положений.)

Формулирование выводов или умозаключений, оценка полученных результатов

Формулирование выводов или умозаключений, оценка полученных результатов

Формулирование выводов или умозаключений, оценка полученных результатов

Практическое значение.
Теоретическое значение.

Как определить практическое значение?
Ответить на вопросы:
Кому полезно мое исследование?
Кто им может заинтересоваться?
Что нового в моем исследовании, чего еще не изучено?
Как я могу прорекламировать свою работу?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022