Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 3 г. Горно-Алтайска»
Манышев Валентин
ученик 3-А класса
Руководитель проекта:
Бражникова Оксана Ивановна
г. Горно-Алтайск
2020 г.
Тема проекта: «Богатства, отданные людям».
Тема моей работы «Богатства, отданные людям». Обратимся к толковому словарю: богатство – это обилие материальных ценностей, денег. А слово БОГАТЫЙ имеет несколько значений:
1. Обладающий большим имуществом, деньгами, очень зажиточный.
2. Дорого стоящий, роскошный.
3. Содержащий в себе много чего-нибудь ценного.
4. Содержащий много ценных качеств.
В моей работе нас интересует последнее определение. Богатства, отданные людям – это ценные качества человека. Что можно отдать людям? Конечно же сердце! Что значит отдавать сердце? Это значит - любить кого-либо глубоко и постоянно.
Как говорил Л. Н. Толстой «Способности даны каждому: одного природа одарила музыкальным слухом, другого - склонностью к изучению наук, третьему дала руку мастера, четвертому - глаз художника, а кому-то даровала доброе сердце, готовое бескорыстно служить людям…»
Я провел опрос среди одноклассников: как они понимают выражение «Отдавать сердце людям»? и получил такие ответы:
ü тот, кто пожертвовал своей жизнью;
ü помогать человеку, который просит о помощи;
ü помогать беспомощным, бездомным;
ü помогать всем, кто попал в беду;
ü помогать важным делом;
ü отдавать добро;
ü делать все на благо народа.
Тематическое поле:
люди, ценные качества человека, доброе сердце, бескорыстное служение.
Актуальность:
современные дети, всё больше погружаются в виртуальный мир, увлекаясь компьютерными играми и подражая их персонажам, перестают обращать внимание на людей, которые их окружают. А ведь среди окружающих нас людей много таких, которые могут быть предметом нашей гордости и служить нам примером.
Проблема:
заключается в том, что люди перестают общаться, а значит перестают понимать друг друга, становятся черствыми и жестокими.
Гипотеза:
без ценных человеческих качеств таких, как доброта, любовь, душевное тепло, тяжело жить. Надо подражать людям, которые являются предметом нашей гордости. И таких людей не мало, надо только уметь их видеть.
Цель:
проследить жизненный и трудовой путь Кушпелева Владимира Николаевича, моего прадедушки, и на его примере показать, что среди тех, кто рядом с нами есть люди, которыми мы должны гордиться, которые делятся своим душевным теплом с окружающими.
Задачи:
1. Познакомиться с биографией Кушпелева Владимира Николаевича.
2. Узнать о его профессиональных достижениях.
3. Подготовить презентацию.
4. Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.
Описание деятельности учащегося по решению задач:
Мой прадедушка, Кушпелев Владимир Николаевич, родился 21 декабря 1926 года в городе Сатка Челябинской области. С двухлетнего возраста и до призыва в армию жил и учился в городе Алапаевске Свердловской области, на родине родителей своей матери. Его мама Вера Петровна работала в школе, учителем математики, папа Николай Аверкиевич тоже учитель.
Когда дедушка учился в 10 классе школы, его призвали в армию, потому что шла Великая Отечественная война, и надо было защищать свою Родину от фашистов. В октябре 1943 года был призван в армию и направлен в Челябинское Высшее Авиационное Краснознаменное Училище штурманов и стрелков-радистов (ЧВАКУШ). Окончил училище в 1947 году и был направлен в Конотопскую высшую офицерскую школу ночных экипажей. По окончании офицерской школы он прибыл к месту прохождения службы в бомбардировочный полк войсковой части 74514АДД на Дальний Восток, село Белоногово Амурской области. И до июня 1955 года он служил в этом полку, на Дальнем Востоке. А в июне 1955 года его перевели служить в г. Энгельс, Саратовской области. Там он и служил до 1972 г. В 1972 в звании подполковника ВВС он был уволен из Вооруженных сил по состоянию здоровья.
За время службы в полку с 1955 по 1972 за успешные выполнения заданий награжден орденами «Красное Знамя» и «Красной Звезды», медалями «За боевые заслуги», «За Победу над Германией», юбилейными и «За выслугу лет», в общей сложности более 20 медалей.
По секрету дедушка мне сказал, что во сне он до сих пор «летает» на своих родных самолетах. Потому что летчики «бывшими» не бывают.
Мой дедушка, военный летчик, после увольнения в запас почти 30 лет отдал муниципальной службе, являясь бессменным помощником главы администрации города. Уйдя на заслуженный отдых, Владимир Николаевич 13 лет работал в созданной при его деятельном участии Общественной приемной при главе администрации города, сегодня возглавляет торговую комиссию при общественной организации ветеранов. Продолжает вести активный образ жизни – автомобиль, дача, лыжи. Он до сих пор ходит на работу, правда уже не часто, а один раз в неделю. Еще его приглашают в школы, где он рассказывает детям про войну, про то, как служил. Потому что нам нельзя забывать какой ценой досталась Победа в Великой Отечественной войне. А тех, кто видел войну, участвовал, да и просто жил в те тяжелые и страшные времена, и тех, кто может рассказать нам об этом с каждым днем становится все меньше.
Владимир Николаевич – пример безупречной работы, ответственности, верности долгу.
Вывод: вся жизнь моего прадеда – доказательство того, что есть в нашей жизни люди, которые отдают все свои душевные богатства другим. Мы гордимся такими людьми и хотим быть похожими на них.
Цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.
Интересно, а у моих одноклассников есть примеры таких людей. Я задал им вопрос: в вашей жизни есть люди, которыми вы восхищаетесь и считаете, что они отдают сердце людям? Все единогласно ответили: да.
ü прадедушки и прабабушки (защищали нашу страну) – 12;
ü родители, родственники (лечат людей, строят жилье) – 6;
ü люди, совершившие подвиг (спасли командира, детей) – 4.
На кого ты хочешь быть похожим и почему?
ü мама (делают людей красивыми, спасают жизни людям) – 2 и 4;
ü папа (помогают людям и животным) – 7;
ü прадедушка – 6.
Мы в классе решили создать сборник «Богатства, отданные людям», в котором рассказано о людях, посвятивших свою жизнь другим.
Все эти люди, известные и неизвестные, отдали свои богатства людям, работая на благо людей и защищая людей. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благодаря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.
Тип проекта: исследовательский.
Учебные предметы, содержание которых включено в проект:
базовый предмет
Название учебного предмета |
Раздел программы |
Тема |
Окружающий мир |
Как устроен мир. |
Человек.
|
Что и кто? |
Богатства, отданные людям. |
|
Мы и наше здоровье. |
Здоровый образ жизни. Ступеньки познания. Общество. |
дополнительные предметы
Название учебного предмета |
Раздел программы |
Тема |
Занимательная математика |
Решение задач. |
Мир занимательных задач. |
Литературное чтение |
Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. |
Книги о людях, их взаимоотношениях друг с другом, природой и животными. |
Используемые источники.
ü беседы с моим прадедушкой Кушпелевым В. Н.;
ü фотографии из семейного альбома;
ü рассказы одноклассников.
Интернет-ресурсы:
ü https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/13586;
ü https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/03/30/issledovatelskaya-rabota-na-temu-bogatstva-otdannye;
ü https://katun24.ru/projects/kray-v-licah/79218;
ü http://чввакуш.рф/istoriya-uchilischa/;
ü http://russia-karta.ru/region/russia_1.png.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Этап |
Содержание деятельности |
Количество часов |
Поисковый |
Определение темы, тематического поля. Выяснение актуальности, проблемы проекта. Выдвижение гипотезы проекта. Постановка целей и задач проекта. |
Август – сентябрь. |
Аналитический |
Анализ информации, оформление результатов сначала в виде алгоритма, затем пошаговое планирование. |
Октябрь – февраль. |
Практический |
Выполнение запланированных действий по реализации проекта. Оформление работы в виде презентации, формулировка выводов. |
Ноябрь - февраль |
Презентационный |
Выступление с презентацией перед одноклассниками, на внутришкольном дне Науки. |
2 выступления, по 10 минут |
Контрольный |
Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач. Оценка качества проекта.
|
20 минут |
Организационные формы работы над проектом.
Формы работы |
Количество часов |
Самостоятельная работа обучающихся |
1 час |
Консультации с руководителем проекта |
1 раз в неделю, 45 минут |
Форма проведения презентации: компьютерная презентация.
Критерии оценки качества выполнения проекта.
Представить исследовательскую работу «Богатства, отданные людям» на школьном дне Науки среди учеников начальной школы.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.