Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"
Оценка 4.8

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Оценка 4.8
doc
12.01.2020
Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"
ИСЛЕД. РАБОТА МУСОР.doc

 

 

 

 

 

               Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

               с.Пришиб

                

                

                

                

                

                

                

                

               Учебно-исследовательская работа

                

               «Что я смогу сделать с мусором?»

                

                

                

                                                              

                

                

                                         Автор: Гареева Диана Басировна,

               обучающаяся 8 класса

               МОБУ СОШ с.Пришиб            

                

                

               Руководитель: Рахматуллина Р.Н.,

                социальный педагог

               МОБУ СОШ с. Пришиб

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

                

с. Пришиб  - 2019 год

                

                

                

           

           

           

          Введение   ……………………………………………………………………стр.1

Содержание …………………………………………………………………стр.2

               1.1.  Научное направление проблемы мусора – гарбология  …… ….  стр. 2

               1.2. Это интересно………………………………………………………. стр.3                                                                                     

               2.1. Практическая часть  ………………………………………………. .стр.4                                                                                         

               2.2. Как бороться с мусором    ………………………………………… стр.5                                                                            

               2.3. Рекомендации  ……………………………………………………   стр.6 

               Приложение   …………………………………………………….........    стр.7                                                                                      

               Литература      …………………………………………………………    стр.8                                                                                         

                                                                                                               

                

                

                

                

                

                

                

                

                                                                     

                

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

                        Введение:

 

 Тема: « Что я смогу сделать с мусором?»

 

Объект:   свалка с. Пришиб.

 

Предмет: мусор

 

Цель: изучить причины загрязнения села, и выявить возможности применения мусора.

 

Задачи:

1.     Изучить литературу в аспекте исследуемой проблемы.

2.     Выявить и обследовать места и наиболее замусоренные окрестности села.

3.     Содействовать улучшению экологической обстановки в селе. Обосновать необходимость переработки отходов.

                                                       Введение

       На уроке биологии, посвященному экологии окружающей среды я из уст учителя услышала такую фразу: «При  современном образе  жизни нашу планету скоро погубит мусор».  Это фраза  меня очень обеспокоила,  так как наша сельская мусорная свалка дошла до самого населенного пункта.  Меня возмущает отношение некоторых сельчан к своей окружающей природе: цинично,  безобразно выкидывают  самый разнообразный  мусор в лесные посадки, в овраги, на наши ягодные поляны. Даже  возле магазинов и на автобусной остановке. И мне стало  страшно. Что будет с нашей планетой, как её спасти от мусорного «бума».

    Поэтому  я решила заняться этой проблемой: «Что я смогу сделать с мусором?»

 Если каждый человек сознательно и целенаправленно начнет бороться с мусором,  не бросать, где попало, а выбрасывать в определенных местах, отделять их сразу по происхождению: бумага, пластиковая бутылка, жестяные банки и т.д. то можно избежать экологического загрязнения.

       Я узнала, что во многих городах существуют мусороперерабатывающие заводы, где делают  из отходов пластиковых бутылок черепицу для крыши и тротуарные плиты. Плавят пластиковые бутылки в специальных печах. Перемешивают с песком и заливают в формы и прессуют. Затем сушат и

 

 

 

 

 

 

получают прочные изделия. Пластиковая бутылка служит в растворе для вязкости.

    В нашем  районе тоже существует мусороперерабатывающий цех, но сырьё для этого цеха покупают где – то, хотя в нашем районе хватило бы его на несколько таких цехов (сырьём является  использованный полиэтилен).

 

Актуальность: Проблема мусора для нашего села, как и для многих других современных городов и деревень, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем.

 

Используемые методы исследования: статистический, наблюдение, анкетирование, исследование, агитация.

 

1.1.Теоретическая часть.

Научное направление проблемы мусора – гарбология «мусороведение».

Проблема мусора для нашего села, как и для многих других современных городов, является на сегодняшний день одной из наиболее важных

экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается. Причина в том, что больше стали выпускать разовые упаковки для продуктов питания, полуфабрикатов. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними. Мы коснемся вопросов санитарного состояния наших улиц, дворов, площадей. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных отходов. Рукотворные горы мусора растут по всей планете, а это  ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн.

Сильный ветер  разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Когда вы с безразличным видом проходите мимо горящего мусора и думаете, что это вас не касается, вы глубоко ошибаетесь. Ведь через ваши окна ядовитые вещества попадают к вам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец они попадают в ваш организм. Поэтому свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду.

      Я стала, изучать проблему мусора и у меня появилось очень много вопросов. Существует ли специальная наука, которая изучает мусор?                                              В последнее время проблема мусора стала столь серьезной, что появилось новое научное направление гарбология, что в переводе означает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути  выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет собой сложное сочетание химических элементов.   

 

 

 

Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий, невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон. Я знаю, что бывают отходы ядовитые, радиоактивные. Они образуются на предприятиях. А могут ли такие отходы появиться в быту?

Да, некоторые вещи, которые человек  использует в быту, могут в качестве отходов стать довольно опасными. Например, различные элементы питания, или, попросту, батарейки. Батарейки содержат несколько токсических компонентов, наиболее опасный из которых – ртуть. Опасность для нашего здоровья представляют медикаменты с закончившимся сроком годности, остатки ядохимикатов. Не следует использовать для игр остатки косметических средств: тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака. Очень опасна отслужившая свой век электротехника и электроника. В ней присутствуют опаснейшие яды.

 

Что такое утилизация?- Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования. Это экономит не только материалы, но и энергию,

так как утилизация требует меньших затрат, чем изготовление материала заново. Например, вторичная переработка алюминиевых банок от напитков требует в 20 раз меньше энергии, чем изготовление их из бокситов. Сталь всегда подвергалась переработке, поэтому на металлургических заводах специально собирают металлолом. В каждом новом автомобиле почти четверть материалов изготовлена из старого сырья. Очень трудно избавиться от автомобильных шин, потому, что они содержат резину, сталь и ткань, разделить не так уж просто. Часто старые шины сваливают огромными грудами, которые легко загораются и могут гореть целыми неделями, загрязняя воздух. Теперь найдено применение и старым шинам. В Англии построена теплоэлектростанция за счет тепла, выделяющегося при сгорании шин.

 

1.2. Это интересно.

Изучив литературу, я узнала, что стеклянные бутылки бессмертны.                       Учёные подсчитали, что обычная консервная банка из-под «Завтрака туриста», брошенная в горах, разрушится естественным образом от ржавчины лишь через 100 лет. Обычная пластиковая бутылка гниёт 400 лет, полиэтиленовый пакет – примерно столько же, алюминиевые банки из-под пива, кока-колы, фанты и пепси-колы «живут» в течение 500 лет, а стеклянные бутылки практически «бессмертны».

 

 Как утилизировать пластмассу.

Изделия из пластмассы очень трудно утилизировать, а о сжигании не может быть и речи. Американские учёные нашли очень простое и достаточно

 

 

 

эффективное решение этого вопроса. Они предложили добавлять в пластмассу кукурузный крахмал. Эксперименты показали, что такая пластмасса достаточно быстро разлагается в почве под воздействием влаги и микроорганизмов.

 

2.1. Практическая часть.

Я очень люблю своё  село и хочу, чтобы оно  было  в чистоте. В  нашем селе  вопросами свалок и утилизации мусора занимается сельский совет и сами жители.

 Ежегодно  жители села в среднем вывозят  на свалку  32 тонны сухого мусора, но  часто некоторые  люди вываливают его не доезжая до свалки. Каждый год весной жители села выходят на субботники и другие мероприятия по уборке мусора с улиц села. Ученики  нашей школы тоже не остаются в стороне участвуют в субботниках по уборке прилегающей территории школы. Но проблема не разрешается, этого мало.

Поэтому мы решили выявить места самые замусоренные. Для выявления были проведены следующие мероприятия:

1. Обследовали    окрестности поселка.

2. Провели опрос на тему: «Если бы я был главой…»

3. Провели анкетирование.

4. Вывесили объявления с агитацией.

5. Провели уборку территории вокруг школы и озеленение поселка.

«Если бы я был главой…» - опрос.

-         Ты хочешь, чтобы село стало чище?      

-          А что ты делаешь для этого?

-         Ну, я же не глава, что я могу сделать?

-       Если бы я был главой, что бы сделал?

Примерно такие диалоги я вела с юными жителями нашего села. От некоторых молодых услышала много интересного и поучительного. Привожу здесь их ответы. «Если бы я был главой, то строго следил бы за чистотой родного села,  провёл бы ряд мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу и водоём,  чтобы каждый хозяин в своей  территории поддерживали чистоту и порядок».                                                                                  Роман 11 класс

     «Если бы я был главой, то постоянно проводила бы конкурсы на чистый и ухоженный  двор и обязательно поощряла победителей.

     Привлекала бы к работам по благоустройству и озеленению села молодёжь. А вообще, очень бы хотелось, чтобы люди пересмотрели своё поведение».                                                                                 Эвелина 10 класс

    «Жить в грязном селе неприятно всем. Глава – человек занятой. Вопросами же чистоты должна заниматься в  селе сами жители, так как нет службы ЖКХ». Домохозяйка Мария.         

 

 

 

 «Если бы я был  главой  в своем  селе, то,  ввел такое ноу-хау: заставлять учеников за каждую плохую отметку (двойку или кол) отрабатывать по часу на уборке  села. Тогда бы точно в селе стало чисто».                Вадим 9 кл

 

Вот такие замечательные предложения услышала  я от ребят. Со своей стороны хочу предложить: давайте начнём заботиться о чистоте села прямо сейчас. Если каждый гражданин не будет разбрасывать мусор, где попало, то у нас в селе сразу станет гораздо чище.

 

2.2. Как бороться с мусором?                                                                                                       С мусором бороться очень сложно. Но всё же человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку.

С чего же начать?

       Во-первых, мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе. Число мусороперерабатывающих заводов в России пока можно пересчитать по пальцам. Значит, мусор должен попасть на свалку. Речь идёт, конечно же, не о «дикой», а о специально оборудованной свалке. Кто-то может сказать, что и оборудованная свалка – не лучший способ избавляться от мусора. Что это, по сути дела, перекладывание проблемы на плечи будущих поколений. Это на самом деле так, но сегодня без свалок не обойтись.

        Во-вторых, мусор ни в коем случае нельзя сжигать! Но, выглянув из окна своего дома, мы нередко видим, как горит костёр из бытового мусора. Проходя по городу, каждый из нас встречает дымящиеся контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территории картина ещё более удручающая: города и посёлки погружаются в смрадные дымовые завесы.

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени образуются  вещества, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.

 Некоторые из них, например, диоксин, прекрасно растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через лёгкие.

  Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идёт в водоносные горизонты. Сжигать мусор недопустимо, тем самым мы создаём угрозу для своей жизни и жизни других людей. Этот запрет должен быть абсолютным!

    

 

 

 

 

   Заключение:

Придёт время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих заводов, другого выхода просто нет, иначе мусор погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не только усилия властей. Мусоровоз не поедет за вами следом, чтобы убрать пустую пластиковую бутылку, бумажку от жевательной резинки или шоколадки. Нельзя где попало выбрасывать мусор, а наоборот помочь второму рождению мусора, т.е. отделять их по происхождению. Только так мы поможем себе и нашей планете.

 

2.3. Рекомендации. 

Это может каждый.

 Говорят, «один в поле не воин». К экологии это не относится – здесь каждый из нас может внести свою лепту в дело охраны окружающей среды. Вот несколько простых рекомендаций для тех, кто хочет хоть что-нибудь сделать для этого.

1.     Не берите лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираетесь их сразу выбросить.

2.     Пишите на обеих сторонах листа бумаги.

3.     Покупайте большие или экономичные упаковки. Например, 2-х литровый пакет сока стоит дешевле, а для его упаковки требуется в 1,5 раз меньше материала.

4.     Если вы покупаете вещи, которые могут служить долго, мусора станет меньше. Вот только один красноречивый пример. Производство 1000 одноразовых пластиковых ложек ведёт к потреблению в 10 раз большего количества энергии и природных ресурсов, чем производство 1 стальной ложки даже при условии, что её придётся помыть 1000 раз.

5.     Самый простой способ борьбы с количеством образующегося мусора, который нельзя перерабатывать или использовать, - это уменьшить его объём. Сплющите пакет из-под сока или пластиковую бутылку перед тем, как выбросить.

6. Сбор макулатуры и металлолома с участием учащихся школы, как делали наши родители.

 Внести  свой вклад в развитие нашей страны так  почетно и престижно.

 

Приложение 1.

Анкета.

1.Как ты думаешь, почему в нашем поселке грязно?

2.Что ты можешь сделать для чистоты поселка?

3.Сможешь ли ты сам не мусорить?

Обработка полученных данных:

  В анкетировании приняли участие школьники МОБУ СОШ с.Пришиб , учащиеся 3-5 классов в количестве 59 человек.

 

 

 

 

На 1-й вопрос:  «Как ты думаешь, почему в нашем поселке грязно?» ответили: 72%- потому что все бросают мусор, 28%- потому что нет урн.

На второй вопрос: «Что ты можешь сделать для чистоты поселка?» 50% ответили - не мусорить, 30% - уважать природу, 20% - ничего.

На 3-й вопрос «Сможешь ли ты сам не мусорить?»: 75% ответили – да, 20%- непривычно, 5%- нет.

 

Приложение№2

Были обследованы самые замусоренные места нашего поселка.

Это район магазинов, СДК, автобусная остановка, посадки.

Мусор одного человека – это мусор другого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Алексеев В.А. « 300 вопросов и ответов по экологии»- Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

2.Чижевский А.Е. «Я познаю мир»- экология. М., 1999 г.

3. Цветкова И. «Экология для начальной школы, игры и проекты», 1997 г.

4.    Бардинова И. Концепция обращения с отходами производства и потребления на территории г. Новокуйбышевска на период до 2010 г.

5.  Михайлова А. Экология: есть результат!: [Главное достижение экологов НК НПЗ – улучшение качества очищенных сточных вод] // За передовую технику.- 2003.- № 41. – 11 октября. - С.3

6.     Пестова Е. С думой о природе: Современные технологии переработки шин позволят сделать окружающую среду чище: ЗАО «Новитрек» г. Новокуйбышевск // Российская газета. – 2004.- 9 июня. – С. 6

7.     Шарлот В. Отходы: от концепции к программе // Вестник.- 2004.- 13 июля. – С. 2

8.     Шарлот В. Программа оздоровления в действии // Вестник. – 2004.- 18 марта. - С. 3

                                               

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"

Исследовательская работа: "Что я могу сделать с мусором?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020