Частная образовательная школа
«Счастливое детство»
Научно-Практическая Конференция
младших школьников
Тема:
«Интерактивные игры»
Авторы: Соломакины Данила и Даника
Класс: 1«А» класс
Научный руководитель:
Черных Нина Валерьевна
Школа: ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Краснодар, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Игры на компьютере: с чего все начиналось 5
2. «Тетрис»- первая советская игра, самая продаваемая игра в мире 6
3. История создания «Майнкрафт», самой популярной игры 20 века 8
4. Почему игра «Майнкрафт» так популярна? 10
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
Исследование № 1 на тему: польза и вред компьютерных игр 11
Исследование №2 на тему: какие игры самые популярные среди моих одноклассников 15
Исследование №3 на тему: какие игровые режимы Майнкрафт» самые популярные 16
Исследование №4 на тему: предпочтения детей 18
Исследование №5 на тему: как можно применять «Майнкрафт» с пользой 19
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список использованной литературы 27
Памятка: польза «Майнкрафт» 28
I. ВВЕДЕНИЕ
Современное общество сложно представить без компьютеров и, в частности, без компьютерных игр. Сегодня каждый пользователь таких гаджетов, как планшет, смартфон, ноутбук и другие, имеет большое количество компьютерных игр. Более того, играет в эти игры не только молодое поколение, но и поколение наших родителей. Сегодня компьютерные игры становятся частью нашей жизни и стоят практически на одном уровне с просмотром фильмов, чтением книг, общением с друзьями и близкими.
Гипотеза:
Верно ли суждение, что если выбирать правильные игры и ограничивать время, проведенное за игрой, то игры могут оказывать даже положительное влияние.
Цель проекта:
Выявить влияние компьютерных игр на развитие и здоровье детей, а также исследовать, как увлечение компьютерными играми применять с пользой.
Задача проекта:
Изучить, как появились компьютерные игры, какие из них были самыми популярными, как влияют игры на детей и как сделать так, чтобы игровой мир не стал нашей жизнью, а лишь дополнял нашу жизнь и развивал сильные качества. Наша задача – разобраться, как найти баланс между игровым миром и реальным. Также на примере популярной игры «Майнкрафт» мы хотим исследовать, как данная игра может влиять на детей, пользу либо вред она приносит, а также на примере нашего класса разобрать, в какие игры играют одноклассники и чему они отдадут предпочтение: игре или живому общению.
Задачи проекта:
1. Проанализировать научную литературу.
2. Изучить историю возникновения компьютерных игр.
3. Рассказать про самую популярную игру современности – «Майнкрафт».
4. Изучить, как можно применять «Майнкрафт» с пользой.
5. Провести опрос учеников, сделать выводы и дать рекомендации.
6. Провести исследования, что предпочитают дети: игру в компьютерные игры или живое общение, чтение книг, прогулки с друзьями и близкими.
7. Сделать выводы о правильности гипотезу и дать рекомендации ученикам и их родителям.
Методы исследования:
1. Ознакомление с литературой.
2. Анкетирование учащихся.
3. Исследование в интернете.
4. Вывод и обобщение.
5. Изготовление презентации по теме исследования.
Время проведения исследования: 2022 год.
Актуальность исследования:
В настоящее время невозможно представить свою жизнь без компьютеров. Компьютеры есть дома, в школе, на работе – везде! Но вместе с компьютерами появились и компьютерные игры. Влияние компьютерных игр на человека – это одна из важных проблем современного мира и особенно уязвимы в этом плане дети. Мы считаем, что выбранная нами тема актуальна, так как современные дети проводят много времени за играми в компьютере или телефоне. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.
Мы и наши друзья очень любим играть в игры на телефоне. Наши и другие родители говорят, что играть много вредно и что это может плохо повлиять на наше развитие. Мы захотели разобраться, действительно ли это вредно или можно найти золотую середины между нашим желаниями играть и опасениями родителей.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игры на компьютере: с чего все начиналось
По последним данным, из 7,8 млрд человек, проживающих сейчас на Земле, 3,1 млрд — геймеры (*геймеры – это люди, которые часто играют в игры), то есть практически половина всех людей регулярно играют в компьютерные игры.
Рисунок 1: игра SpaceWar
|
Первая в мире компьютерная игра появилась всего около 60 лет назад в США. Ее создали программисты, которым нужно было как-то занять свободное время, не занятое разработками, кодированием (и остальной деятельностью, характерной людям этой профессии), а доступ к компьютерам имелся. Первой в мире компьютерной игрой была игра SpaceWar, на разработку которой ушло всего полгода. Суть игры заключалась в том, что по экрану монитора перемещались два космических корабля — задачей было с помощью джойстика уничтожить корабль противника, игра была рассчитана на двух игроков. Уклоняться необходимо было не только от выстрелов соперника, но и от столкновений с его кораблем и со звездами. Широкой популярности игра не получила, т.к. компьютеров, на которых можно было играть в данную игру, в США было сравнительно немного. |
Игру SpaceWar создала группа программистов во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Игра была создана на машине PDP-1 (показана на рисунке 2 и 3). |
Рисунок 2: машина PDP-1
|
Игра SpaceWar проста и динамична, заключается в следующем: боевые действий происходят на фоне ночного неба, копирующего расположение звезд, по центру экрана расположено солнышко, которое притягивает корабли и их патроны, постреливая снарядами, выигрывает тот, кто убьет другого игрока, не попав в гравитационный капкан звезды.
|
Рисунок 3: машина PDP-1
|
2. «Тетрис»- первая советская игра, самая продаваемая игра в
мире
Первая советская игра была разработана в Академии наук СССР в 1984г. Ее автором был Алексей Пажитнов, которому было поручено провести тестирование нового компьютера — «Электроника 60». С детства он любил собирать головоломки. Одной из его любимых было пентамино — набор из 12 плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти по-разному соединенных квадратов. |
Рисунок 4: игра пентамино |
Из этих 12 элементов нужно было складывать разные фигуры, без перекрытий и зазоров, самая сложная из которых — прямоугольник. Эту головоломку он взял за основу и написал простую игру, которую использовал для тестирования компьютера. Игру Пажитнов назвал «Тетрис», образовав название от греческой цифры «тетра» (четыре) и тенниса, своего любимого вида спорта.
Рисунок 5: компьютер «Электроника-60» Рисунок 6: игра «Тетрис» |
Тетрис — игра-головоломка, в которой фигуры, падают на игровое поле, и игрок должен расположить их так, чтобы образовывались линии без пробелов. Чтобы упростить игру, он сократил поле до четырех квадратов, тем самым уменьшив число фигур с двенадцати до семи. Пажитнов назвал игру Тетрис, образовав название от греческой цифры «тетра» (четыре) и тенниса, своего любимого вида спорта. Пажитнов начал экспериментировать с механикой игры: просто строительство стены из падающих фигур оказалось на деле занятием скучным, а главное быстрым — игра длилась не более минуты. Чтобы добавить динамики, он решил, что полные строки будут автоматически удаляться, освобождая место для продолжения строительства, а при достижении определенного количества очков (они даются за убранные строки) скорость падения фигур будет увеличиваться. От двоих игроков Пажитнов решил отказаться — оказалось, что одному играть увлекательнее. Так появилась игра «Тетрис», которая была разработана для советского компьютера «Электроника-60». |
Поначалу Пажитнов просто делился игрой с друзьями, у которых в распоряжении была «Электроника-60». Но те, у кого были американские компьютеры, играть в «Тетрис» не могли — на американский компьютер игру нельзя было загрузить. Адаптировать игру для американских компьютеров взялся 16-летний школьник Вадим Герасимов. Благодаря ему игра стала доступна для разных компьютеров и распространилась в других странах. В одной из стран (в Венгрии) на игру наткнулся богатый предприниматель-агент по поиску программного обеспечения Роберт Стейн, который решил, что игру надо обязательно издать, связался с Пажитновым и предложил ему сотрудничать. Пажитнов ответил согласием, но из-за плохого знания языка написал ответ так, что его можно было прочесть не как согласие на сотрудничество, а как отказ от него (поэтому важно знать английский, чтобы была возможность правильно доносить свои мысли до иностранцев и избежать ошибки Пажитнова).
Позднее Тетрис стал предметом нескольких научных исследований. Одни выявили, что игра может помочь в борьбе с тягой к еде и даже к вредным привычкам, в то время как другие отмечали увеличение толщины некоторых участков мозга у людей, которые регулярно играли.
«Тетрис» – самая продаваемая игра в мире за всю историю. Наверное, нет в мире такого человека, кто хоть раз в жизни не комбинировал случайные фигурки тетриса. Популярность «Тетриса» до сих пор не удалось побить ни одной игре — он остается самой продаваемой игрой в мире! Кроме того, «Тетрис» так и остался единственной советской оригинальной игрой — советская продукция в основном копировала зарубежную.
Самая известная копия — портативная игра «Электроника ИМ-02», вышедшая в том же 1984 году, когда был придуман «Тетрис». В ней волк мечется между четырьмя курицами и ловит яйца. Дизайн гаджета, сюжет и дизайн игры буквально повторяли зарубежную задумку, отличался лишь вид главного героя — вместо просто волка в шляпе в СССР использовали образ главного героя «Ну, погоди!». |
Рисунок 7: «Электроника ИМ-02» |
3. История создания «Майнкрафт», самой популярной игры 20 века
История «Майнкрафт» началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Если смотреть на карту, то относительно Москвы расстояние до него 1954 км. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считался хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции. Юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego. |
Рисунок 8: город Эдсбюн и расстояние относительно Москвы |
К семи годам отец Маркуса подарил ему первый компьютер, а спустя год Маркус уже написал свою первую компьютерную программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, столицу Швеции, и если в Эдсбюне у будущего создателя «Майнкрафт» была хотя бы пара друзей, то в этом городе он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, мама записала его на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Маркус устроился в одну известную компанию, которая разрабатывала игры для мобильных телефонов.
На работе Маркус познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на интернет-сайтах, куда они эти игры выкладывали.
Но руководству не понравилось, что сотрудники одновременно с работой занимаются развитием собственной компании по производству игр.
В 2009-м Маркус устроился программистом в другую компанию, где на его увлечение к разработке игр никто не обращал внимания. В этот период Маркус сотворил «Майнкрафт».
Рисунок 9: как «Майнкрафт» выглядел в самом начале |
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. Далее Маркус создал воду и лаву, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC.
|
Маркус выкладывал игру в личный блог в Интернете и на сайт для геймеров. С этого момента игра и начала набирать популярность. В свою команду Маркус пригласил других разработчиков, которые помогали ему совершенствовать игру и развивать бизнес. Свою компанию по продажи игры «Майнкрафт» Маркус назвали Mojang, что в переводе со шведского означает «гаджет».
Далее разработчики во главе с Маркусом создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота. Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. |
Рисунок 10: усовершенствованный ландшафт «Майнкрафт» |
Продажи «Майнкрафт» росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года было продано двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Меньше чем за год игра набрала колоссальную популярность!
Популярность игры резко возросла после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры воевали друг с другом за территории, либо наоборот объединялись в компании и вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. В игре даже развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов начали ее активно публиковать. В это же время развивалась мифология игры. Популярность «Майнкрафт» росла за счет вирусного распространения. А после того, как выпустила версии для всех сотовых телефонов (Android и iOS), рост аудитории было не остановить!
К официальному выходу игру (релиз) Маркусу было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. За почти девять лет существования «Майнкрафт» собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом. К началу 2019 года было продано более 180 миллионов копий «Майнкрафт». Сейчас игра занимает лидирующее место в списке самых продаваемых в истории, обогнав даже «Тетрис». Согласно статистике, опубликованной на официальной страничке YouTube и в социальной сети Twitter, «Майнкрафт» собрала больше всего просмотров за 2020 год — пользователи YouTube «накрутили» 201 миллиард просмотров. Всего пользователи провели за просмотром игрового контента YouTube более 100 миллиардов часов, что составляет почти 11,5 млн лет.
|
Рисунок 11: Статистика популярности игр в 2020г. Рисунок 12: Статистика популярности игр в 2019г. |
4. Почему игра «Майнкрафт» так популярна?
Итак, почему же игра «Майнкрафт» столь популярна? Игра «Майнкрафт» очень проста с точки зрения оформления: мир в игре полностью состоит из кубов, что так напоминает всем полюбившийся конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей и игроку предлагается полная свобода действий (подобный жанр игр называют «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: в игре можно исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
Мы с сестрой тоже любим играть в «Майнкрафт», потому что там можно строить любые дома: хочешь высокие, хочешь длинные, можно строить из разных материалов. Можно создавать зоопарк, ухаживать за животными, ходить друг к другу в гости, выращивать огород. В общем, в игре можно делать все, что мы можем делать в обычной жизни!
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Мы решили изучить, сколько людей в России играют в игры, пользу либо вред они приносят, а также на примере нашего класса разобрать, в какие игры играют одноклассники и чему они отдадут предпочтение: игре или живому общению.
Исследование № 1 на тему: польза и вред компьютерных игр
Рисунок 13: Статистика популярности игр в России |
Если представить себе круг, то поле, отмеченное зеленым – это количество людей, которые играют в компьютерные игры в нашей стране (более 60% населения). Оранжевым отмечено количество людей, которые не играют в компьютерные игры совсем или на постоянной основе. Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет.
|
Мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Давайте же разберемся, играть в компьютерные игры все же вредно или полезно?
Конечно, совсем убрать из жизни детей компьютерные игры навряд ли получится, да и нельзя сказать, что это будет правильно. Ведь мы живем в такое время, когда компьютеры и гаджеты есть повсюду, многие дети играют, и полностью исключить компьютерные игры из жизни невозможно. Когда ты приходишь в класс и одноклассники обсуждают какую-нибудь игру, а ты не знаешь, про что речь, ты не сможешь поддержать разговор с другими детьми. Ты можешь стать не интересен окружающим. Но главное, научить распределять свое время правильно, отдавая предпочтение живым играм и живому общению, дозировать время, проведенное за телефонами и играть в правильные, развивающие игры, игры не должны быть жестокими и страшными.
Есть разные виды компьютерных игр, какие-то из них являются абсолютно безобидными и даже в какой-то степени развивающими, а есть игры, которые не приносят никакой пользы. Но, конечно, это при условии ограничения времени, проводимого за игрой.
Рассмотрим виды компьютерных игр:
· Игры-бродилки
Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий выполнить важное задание, или предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие. Такие игры развивают логику.
· Обучающие и развивающие игры
Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.
· Графические игры
Они учат рисовать, конструировать.
· Шутеры
Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача - уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия.
· Игры стратегии.
Игры, требующие выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Такие игры развивают логическое мышление и учат комплексно мыслить.
Таким образом, с одной стороны, компьютерные игры отрицательно и даже пагубно влияют на здоровье человека. Но, с другой стороны, современные виртуальные игры могут оказывать положительное влияние на развитие, потому как игры обучают детей мышлению и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни.
Вывод:
Итак, выводы о пользе и вреде компьютерных игр можно показать в таблице ниже:
Польза от компьютерных игр |
Вред от компьютерных игр |
развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев; |
длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга, могут возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук; |
игры на логику развивают память, заставляют думать; |
при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника; |
в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно; |
жестокие игры приводят к агрессии, влияют на сон, на эмоциональное состояние; |
через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах; |
если постоянно играть, может снизиться желание общаться с людьми; |
отдельные игры учат рисовать, конструировать; |
игры вызывают зависимость у детей и подростков, что может привести к неуспеваемости в школе; |
игры могут развивать логическое мышление и учить комплексно мыслить, развивают внимание и сосредоточенность. |
дети, которые играют в жестокие компьютерные игры, имеют более высокий уровень агрессии, страдают бессонницей и ночными кашмарами. |
Но важно помнить, что вред и польза определяется временем, проведенным за компьютером и видом игры. Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда интересно. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми ограниченное количество времени. Важно подобрать правильную игру и сделать упор на логические и развивающие игры.
И, конечно, не стоит забывать, что игровой мир — это игра, там нет эмоций и чувств, он никогда не сравнится с тем, что можно испытывать, играя на улице с друзьями в догонялки, салки или вышибала. В игре ты никогда не испытаешь те чувства, которые ты испытываешь в реальной жизни при походе с родителями в парк аттракционов, на квест, или когда тебе подарили на день рождения щенка. |
|
|
Ты никогда не испытаешь те чувства, когда ты устроил бой подушек с друзьями, или когда ты катаешься на электросамокате с родителями по городу. Ты никогда в игре не ощутишь вкус мороженого, от которого хочется мычать, закрыв глаза. А разве в игре можно испытать то чувство, когда ты выучил танец или песню на гитаре и вышел на сцену станцевать или спеть перед зрителями и тебе все хлопают...внутри все поднимается, ты гордишься собой, ты чувствуешь эту энергию, которая тебя окутывает...нет, в игре такого не испытаешь! |
А эта безумная радость, когда ты всей семьей что-то делаешь вместе: едешь в отпуск в предвкушении тепла и моря или вида гор, или с трепетом ждешь в гости друзей и представляешь, как вы все вместе играете в настольные игры или танцуете? Нет, такого в игре никогда не испытать! Поэтому, никогда не нужно забывать, что мы живем в реальном мире, здесь и сейчас, и всю радугу эмоций и чувств можно испытать только в нем! Мы очень любим играть в «Майнкрафт» и часто хочется больше, чем нам дают родители. Но кажется только теперь, когда мы провели этот анализ и написали эту курсовую, мы поняли, почему нужно ограничивать время для игры и больше ЖИТЬ, общаться, смеяться, радоваться, наслаждаться... только в настоящей жизни можно испытать эти эмоции и чувства.
|
|
Исследование №2 на тему: какие игры самые популярные среди моих одноклассников
Мы провели опрос среди учащихся 1 класса и выяснили, какие игры популярны среди них и почему. Как показали результаты опроса, «Майнкрафт» в лидерах даже среди наших друзей. На вопрос, почему, большинство ответили, что им нравится строить.
Вывод:
Исследование показало, что самой популярной среди учащихся является игра «Майнкрафт». Ответы показали, что дети ее любят, потому что в ней можно строить и создавать собственные миры. На втором месте по популярности игра Among Us (Эманг Ас). Игра похожа на знаменитую игру «Мафия», только действие проходит в космосе. В игре игроки делятся на две команды: члены экипажа и скрытые среди них предатели. Цель игры: найти предателя и устранить.
Игра «Майнкрафт» дает возможность создавать собственный мир, что развивает воображение, развивает воображение, а игра «Among Us» учит, как вести себя в нестандартных ситуациях, подходить к решению задач творчески, нестандартно, развивает логику.
Исследование №3 на тему: какие игровые режимы «Майнкрафт» самые популярные среди наших друзей
Мы решили провести опрос среди учащихся 1 класса и выяснить, любят ли дети играть в «Майнкрафт» и в какие режимы.
Итак, опрос показал, что из 13 опрошенных 11 любят играть в «Майнкрафт» (ниже зеленым), 2 не любят играть в «Майнкрафт».
Прежде чем перейти к результатам следующего опроса, мы хотели бы рассказать, какие режимы есть в «Майнкрафт».
· Режим Выживание
В этом режиме играющий должен самостоятельно добывать все ресурсы и еду, создавать орудия труда. Так же необходимо следить за полосками голода и количеством здоровья. В режиме присутствует смена ночи и дня. В ночной период времени игрока могут атаковать агрессивные монстры. В режиме Выживание умирать можно много раз. Если выбрать мирный уровень сложности игры, то агрессивные монстры не будут появляться, полоска голода перестанет убывать, а уровень здоровья начнет сам по себе восстанавливаться. В целом, данный режим интересен, но может понадобиться сражаться с монстрами.
· Режим Хардкор
В этом режиме у игрока всего лишь одна жизнь, а это значит, что со смертью персонажа уничтожается и весь созданный мир. Во-вторых, монстры будут появляться даже при настройках игры на мирный уровень сложности, разница будет только в скорости. В-третьих, после создания карты изменить уровень сложности игры изменить уже невозможно. Довольно напряженный и нервозный режим.
· Режим Креатив, он же Творчество
Специально созданный режим для любителей строить. В этом режиме у игрока неограниченное количество ресурсов, что дает возможность для полета фантазии при строительстве. Умереть в этом режиме нельзя ни от руки монстра, ни от падения с высоты, ни как-либо еще. Полоска голода не убывает, поэтому не требуется искать еду. А еще выбор этого режима игры позволяет персонажу летать. Данный режим развивает воображение, фантазию, креативность.
· Режим Приключение
В общих чертах он напоминает режим Выживание, однако, как и Хардкор, имеет свои особенности. К примеру, разрушить блок текстуры возможно лишь с помощью специально предназначенных для этой цели орудий труда.
· Режим Наблюдатель
При установке данного режима игры у игрока нет возможности взаимодействовать с миром. Он может только наблюдать со стороны и путешествовать по миру, при этом проходя через стены и строения. При этом игрок становится невидимым для других играющих. Используется этот режим в основном создателями карт.
Итак, какие же режимы предпочитают мои друзья? Результаты исследования показаны на графике:
Вывод:
По результатам опроса видно, что большинство детей (9 человек) предпочитают режим креатив, он же творчество. Это довольно спокойный режим, в нем требуется сражаться с кем-либо, нужно лишь строить и создавать, что развивает воображение.
Дальше по популярности следует режим выживание (6 человек ответили, что любят играть именно в этот режим). В данном режиме требуется добывать ресурсы и еду, требуется логически продумывать ходы и следить, чтобы персонаж не умер от голода. В ночное время необходимо озаботиться о том, где переночевать, иначе тебя могут атаковать злые монстры.
Исследование №4 на тему: предпочтения детей
Мы провели еще одно исследование, чтобы понять, что же выберут дети: живое общение, прогулку и игры с друзья или все-таки провести время за компьютерной игрой. Из 12 детей ответы распределились следующим образом (некоторые выбирали несколько ответов):
Вывод:
К сожалению, график показывает, что большинство детей предпочитают посвятить время компьютерной игре, нежели пойти гулять, играть и проводить время с близкими и друзьями. Ответ «Почитать» вообще никто не выбрал, т.е. книги отошли на задний план.
Из этого можно сделать вывод, что в настоящее время игры занимают значимое место в жизни детей и очень важно взрослым правильно научить детей распоряжаться своим временем, чтобы дети не забывали про то, что есть настоящая жизнь с эмоциями, впечатлениями, новыми знаниями. А интересные игры – это хорошо, но ограничено. Нужно помнить, что живем мы в настоящей жизни и только в ней, а не в компьютерной игре, можно получить весь спектр эмоций и чувств. Должен быть баланс между игровым миром и реальным! И наше исследование №2 показывает, как можно увлечение игрой перенести в реальную жизнь, получив эмоции от прохождения квеста или сходив на мастер-класс.
Исследование №5 на тему: как можно применять «Майнкрафт» с пользой
«Майнкрафт» очень популярная игра, многие дети из нашей школы играют в эту игру, и мы сами тоже любим в нее играть. Так как же можно из этого увлечения извлечь пользу? Мы провели исследование и выяснили, как игру можно применять с пользой.
Во-первых, мы узнали, что есть множество детских книг, посвященных игре «Майнкрафт». На известном сайте labirint, на котором продается различная литература, книг, посвящённых игре «Майнкрафт» около 60 разновидностей. В Памятке мы привели перечень некоторых из книг, которые нам показались наиболее интересными, а также указали стоимость и ссылки на сайты, где их можно приобрести.
У нас тоже есть книги «Майнкрафт», которые мы с удовольствием читаем вместе с родителями. В книгах крупный шрифт, поэтому, их очень просто читать даже самостоятельно детям нашего возраста, кто только учится читать.
Во-вторых, сейчас очень популярны среди детей квесты. Это такое развлечение, когда ты группой приходишь в какое-то организованное пространство и вам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, возникающие на пути и, как результат, достигнуть какую-то цель. Мы очень любим семьей ходить на разные квесты. Мы решили изучить, есть ли в Краснодаре квест, посвященный игре «Майнкрафт». И какова же была наша радость, когда мы узнали, что такой квест существует! К сожалению, квест на декабрь временно приостановил работу, поэтому, у нас не получилось на него попасть, но в январе, когда квест снова начнем работать, мы обязательно на него сходим и позовем наших друзей!
Квест интересен тем, что в рамках квеста нам предстоит путешествие в параллельный кубический мир, где можно встретить мобов дружелюбных и не очень. Героям предстоит попасть в пиксельный мир, решить головоломки и логические задания, чтобы раздобыть ресурсы, построить дом из кубов, скрафтить алмазное оружие и встретить криппера. В Памятке указан сайт и точный адрес, где проходит квест, а также телефон.
В-третьих, для любителей собирать Lego есть множество конструкторов, посвященных данной игре. У нас тоже есть конструктор «Майнкрафт»:
В-четвертых, есть сообщества, посвященные тематике «Майнкрафт». В нем собираются любители этой игры и обсуждают строительство, разработку схем из редстоуна, создание плагинов и модов и разные игровые новости, а также отвечают на вопросы друг друга. Мы нашли некоторые такие сообщества в интернете. Плюс в том, что люди из таких сообществ могут собираться и в реальной жизни, знакомиться, дружить, общаться. Ниже фото страницы одного из сообществ, в котором более 1000 участников:
Также в Краснодаре периодически проводят различные мастер-классы, посвященные игре «Майнкрафт». Так, например, в апреле этого года был мастер-класс по созданию 3D персонажа игры «Майнкрафт», который проводился компьютерной академией «Шаг». К сожалению, данный мастер-класс уже прошел, но мы связались с академией и узнали, что в конце этого года планируется еще один мастер-класс, на который мы обязательно пойдем! В рамках мастер-класса нам покажут, как на самом деле делаются персонажи Майнкрафт, расскажут секреты создания 3D персонажей из игры Майнкрафт и можно будет самим попробовать себя в роли дизайнера игры.
Нам рассказали, что в январе 2022г. планируется зимний ИТ лагерь, посвященный теме «Майнкрафт». Программа лагери приведена на рисунке справа.
|
Интересный случай об опыте одного Краснодарского школьника, который заслуживает отдельного внимания:
Хотелось бы рассказать еще про очень интересный случай, на который мы наткнулись в Интернете, пока мы проводили наше исследование. Это история про одного мальчика-подростка по имени Владислав Занегин, который живет в нашем городе Краснодар, ему на тот момент было 14 лет, и он создал копию родного города в популярнейшей игре «Майнкрафт». На воссоздание Краснодара он потратил два года, а собрал город из более, чем 2 млн. блоков! Владислав рассказывает, что как-то просматривал ролик про Москву в Minecraft. И тогда сказал себе: «Почему бы не создать Краснодар?». Были моменты, когда хотелось бросить и не возвращается к данному делу. Было трудно, но несколько человек мне помогали морально, поэтому он не сдавался. На карте Краснодара в игре - разные улицы и районы города. Часть из них автор воссоздавал по фото, часть - изучал на месте, прогуливаясь по городу. На учебе школьника хобби никак не отразилось. Создавал виртуальный Краснодар он, приходя с занятий. Каждый день тратил примерно по 2-2,5 часа. Свою жизнь Владислав уже собирается связать с любимым делом - он хочет поступать на архитектурный факультет. Более того, после того, как он обнародовал свой грандиозный проект, его пригласили в краснодарскую архитектурную школу. Вот некоторые фото из воссозданного в игре города:
Район около стадиона «Кубань»
Главная городская площадь:
Есть даже стадион Краснодар:
Это пример показывает, как увлечения компьютерной игрой переросло в желание творить, создавать, придумывать и в итоге подросток воссоздал районы города Краснодар в игре! Как результат, о нем написали в интернет-газете «Комсомольская правда», он стал известен и его даже пригласили учиться в архитектурную школу! Вот отличный пример того, как увлечение компьютерными играми можно применять с пользой!
Вывод:
Таким образом, свое увлечение игрой «Майнкрафт» можно перенести и в настоящую жизнь и использовать для развития своих способностей быстро читать, ведь сейчас так много книг, посвященных этой игре! Также есть книги, которые учат рисовать героев «Майнкрафт» или создавать свои миры в игре и даже есть руководства по прохождению игры. Помимо этого, в Краснодаре есть квест, посвященный игре «Майнкрафт», а также различные мастер-классы и сообщества.
Более подробная информация, где проводятся квесты, мастер-классы и зимний лагерь, приводится в памятке.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя свое исследование, мы узнали историю возникновения компьютерных игр, какая игра была самая популярная в мире, провели исследования на примере игры «Майнкрафт», как компьютерные игры влияют на развитие детей и как найти баланс между игровым компьютерным миром и реальным. В частности, мы узнали, что:
· Первая компьютерная игра появилась всего 60 лет назад (примерно возраст наших бабушек и дедушек) в США, называлась она SpaceWar.
· Игра «Тетрис» - первая советская игра, которая стала самой продаваемой игрой в мире, создал игру Алексей Пажитнов 37 лет назад. В нее играл практически каждый из поколения наших мам и пап.
· В настоящее время самой популярной игрой является игра «Майнкрафт», создал ее Маркус Перссон в Швеции. Популярность игра получила за счет того, что она очень проста с точки зрения оформления: мир в игре полностью состоит из кубов, что так напоминает всем полюбившийся конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей и игроку предлагается полная свобода действий (подобный жанр игр называют «песочницей»). В игре можно исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
· В России более 60% людей – геймеры. Средний возраст геймера в России – 30 лет.
· Мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детского развития, другие уверяют в обратном: игры развивают сообразительность, логику, воображение.
В начале работы мы поставили цель выявить влияние компьютерных игр на развитие и здоровье детей, а также как увлечение играми применять с пользой. Данная цель была достигнута, что подтверждается результатами наших исследований:
· Вред и польза компьютерных игр определяется временем, проведенным за игрой и видом игры.
· Обучающие и развивающие игры, графические игры, игры-стратегии или игры-бродилки призваны обучить нас чему-то, развивают логику, мышление, воображение. А вот игры-шутеры, которые с воинственными сюжетами, могут спровоцировать вспышки гнева и зла.
· Но в любом случае не стоит забывать, что игровой мир — это игра, там нет эмоций и чувств, он никогда не сравнится с тем, что можно испытывать в реальном мире. Поэтому, всегда нужно отдавать предпочтение играм и общению в реальном мире!
· Игра «Майнкрафт» является самой популярной игрой в мире в настоящее время. Мы провели анкетирование среди учащихся 1х классов и выяснили, что эта игра является самой популярной и среди наших друзей: из 13 человек в эту игру любят играть 10. Дети ее любят, потому что в ней можно строить и создавать собственные миры.
· В игре есть разные режимы, 9 человек из 13 любит режим «Креатив», он же творчество, который развивает воображение.
· Однако, результаты опроса показали, что многие дети предпочтут игру на компьютере / в телефон, нежели прогулку, чтение или живое общение.
· Мы подготовили памятку, которая поможет нашим друзьям увлечение игрой «Майнкрафт» применять с пользой. В памятке содержатся названия книг, стоимость и электронные адреса магазинов, где можно их приобрести, а также названия квестов, мастер-классов, адреса, где они проходят, стоимость и телефоны. Надеемся данная памятка будет полезна нашим друзьям и их родителям и поможет увлечение перенести в реальную жизнь!
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что если выбирать правильные игры и ограничивать время, проведенное за игрой, то игры могут оказывать положительное влияние.
Список использованной литературы:
1. Ларссон Линус, Голдберг Даниэль. Minecraft. Невероятная история Маркуса «Нотча» Перссона и игры, изменившей мир.
2. Миллер, Меган. Все секреты Minecraft.
3. Научная работа воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Серкова М.Б.
4. Интернет-сайты.
Памятка: польза «Майнкрафт»
Список книг «Майнкрафт», описание, стоимость и ссылки на интернет-сайты, где можно приобрести книги. В списке перечислены только некоторые из книг, которые нам показались наиболее интересными, но на самом деле их еще больше!
|
Название книги |
Описание |
Стоимость |
Ссылка |
Обучающие книги: |
||||
1 |
Все секреты Minecraft. Моды Майнкрафт |
Моды (они же модификации) добавляют в игру абсолютно новых мобов, невообразимые растения, предметы мебели, разнообразные блоки, устройства и даже целые измерения! Если Вы хотите узнать, в какие моды действительно интересно и весело поиграть, как прокачать свою ферму с помощью новейших устройств, возводить невероятные здания, в каких измерениях вы найдете самые крутые квесты, то этот гайд расскажет о топовых модах и секретах их установки. |
360р. |
https://www.labirint.ru/books/558200/
|
2 |
Нарисуй свою вселенную в стиле Майнкрафт |
Книга расскажет, как нарисовать вселенную MINECRAFT на бумаге. Из книги ты узнаешь, как рисовать элементы, используя технику пиксельной графики, а затем делать их объемными с помощью специальной сетки. Твои возможности безграничны: декорации любых размеров, персонажи, животные, монстры вплоть до впечатляющего Дракона Края. Весь мир игры в одной книге, в 80 пошаговых рисунках. |
318р. |
https://www.labirint.ru/books/734549/
|
3 |
Руководство для архитектора. Minecraft |
Руководство для архитектора познакомит тебя со всеми тонкостями строительного мастерства. А лучшие специалисты Mojang дадут множество полезных советов (компания, которая создала Mnecraft). Прочитай эту книгу - и в мире Minecraft для тебя не останется тайн! |
371р. |
https://www.ozon.ru/product/minecraft-rukovodstvo-dlya-arhitektora-227226955/?sh=DXSP4ZJs#section-description--offset-140--offset-80
|
4 |
Minecraft для новичков. Шаг за шагом. Только факты. |
Делаешь первые шаги в Minecraft? Тогда эта книга для тебя! Книга расскажет, куда идти в полном опасностей Верхнем мире и как остаться в живых. Научит добывать минералы, делать снаряжение, готовить пищу, строить укрытия и ковать доспехи. Снабдит важными сведениями о животных и монстрах - от коров до криперов, покажет всевозможные места - от деревень до заброшенных шахт. И ты будешь готов к любым приключениям в мире Minecraft! |
539р. |
https://www.ozon.ru/reviews/166367741/
|
Книги для чтения: |
||||
5 |
Minecraft. Истории из Верхнего мира
|
Сборник коротких комиксов по мотивам Minecraft. Внутри шесть историй, нарисованных разным стилем и в разных жанрах. Здесь есть истории антагонистов, их жертв и добрых искателей приключений. Каждая история из Верхнего мира по-своему уникальна и будет интересна любому игроку Minecraft. В конце сборника бонус – коллекция обложек к каждому комиксу. |
524р. |
https://book24.ru/product/minecraft-istorii-iz-verkhnego-mira-5450768/?baobab_event_id=kwzzi5nb2&yclid=7344086664365266013
|
6 |
Дневник Стива. Серия книг (около 20 серий)
|
Серия книг о приключениях мальчика Стива в мире игры «Майнкрафт». Поскольку эта книга является дневником, в ней можно творить. Внутри есть пространство для креатива, где читатель может нарисовать героев книги или составить собственный план по защите деревни от зомби. |
350р. |
https://www.labirint.ru/series/42053/
|
7 |
Minecraft. Том 1 и 2. Графический роман |
Герои отправляются в новое приключение в мире Minecraft! Ребята хотят покорить подводную крепость, но на своём пути встречают хулиганов, которые хотят им помешать как в игре, так и в реальной жизни. Однако, лучшие друзья Эван, Тайлер, Тоби, Кэндес и Грейс никогда не сдаются перед лицом врага, потому что они — настоящая команда! |
624р. |
https://www.labirint.ru/books/787686/
|
8 |
Minecraft. Хроники Вудсворта. Официальная книга приключений. Серия книг: игра начинается, Две загадки, Бронзовая птица и другие серии) |
Игра стала настоящей… И опасности тоже! Пятеро игроков исследуют мир "Minecraft". Но доступ в игру есть не только у них… Может ли зло выбраться в реальный мир? Чтобы узнать ответы на появившиеся вопросы - скорее читай книгу! |
340р. |
https://www.ozon.ru/product/minecraft-igra-nachinaetsya-hroniki-vudsvorta-ofitsialnaya-kniga-priklyucheniy-232927651/?sh=64XCaTlj#section-description--offset-140--offset-80
|
Развлечения «Майнкрафт» в Краснодаре:
|
Название развлечения |
Описание |
Адрес и телефон |
1 |
Квест в реальности «Майнкрафт» |
Героям предстоит попасть в пиксельный мир, решить головоломки и логические задания, чтобы раздобыть ресурсы, построить дом из кубов, скрафтить алмазное оружие и встретить криппера. Квест расчитан на 80 минут, нужна команда 2-15 человек, стоимость от 14 000 р. |
Адрес: Квест находится по адресу ул. Кожевенная, д. 18. Телефон: +7 (861) 205-17-31 Сайт: https://krd.mir-kvestov.ru/quests/101-quest-mainkraft
|
2 |
Мастер-классы, посвященные тематике «Майнкрафт» |
В ПРОГРАММЕ УРОКА: - Обзор инструментов для работы; - Знакомство с основными секретами создания 3D графики; - Изучение, как создаются герои Майнкрафт; И, конечно, создание собственного 3D персонажа! Родители также смогут узнать много нового: - Увлечения детей 8-14 лет: тренды 2019. - Направления профессионального компьютерного образования для детей. - Польза IT-образования при выборе будущей профессии ребенка. Мастер-класс бесплатный! |
Организатор: компьютерная академия «Шаг Адрес: г. Краснодар ул. Красная, 176 лит 5/3 Телефон: 8(861)200-29-26 Сайт: https://krd.itstep.org/events/master-class-for-children-creation-of-a-3d-hero-minecraft
|
3 |
Зимний ИТ лагерь, посвященный теме «Майнкрафт» |
· Моделирование персонажей и объектов Minecraft · Рекламный постер Minecraft · Алгоритмы в мире Minecraft · Создание своей игры Minecraft в 2D · Создание сайта-портфолио студента
Продолжительность: 5 дней с 03.01.2022 по 07.01.2022 Время смен: с 10:00 до 14:00 / с 14:00 до 18:00 |
Организатор: компьютерная академия «Шаг Адрес: г. Краснодар ул. Красная, 176 лит 5/3 Телефон: 8(861)200-29-26 Сайт: https://krd.itstep.org/winter-it-camp1
|
Видео, в котором показан Краснодар, созданный школьником в «Майнкрафт»:
https://www.youtube.com/watch?v=NrqhCc-cKlc
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.