Исследовательская работа "Интерактивные игры"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Интерактивные игры"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
информатика
7 кл—11 кл
15.11.2023
Исследовательская  работа "Интерактивные игры"
Исследовательская работа
Исследовательская работа Интерактивные игры.docx

                                                     Частная образовательная школа

«Счастливое детство»

 

Научно-Практическая Конференция

младших школьников

 

 

 

 

Тема:

«Интерактивные игры»

 

 

 

                                  Авторы: Соломакины Данила и Даника

                                                                                                            Класс: 1«А» класс

                                                                                                            Научный руководитель:

                                                                                                            Черных Нина Валерьевна

                                                                                                            Школа: ЧОУ НОШ «Счастливое детство»

 

 

 

 

 

Краснодар, 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ3

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                                                                           5

1. Игры на компьютере: с чего все начиналось                                                                        5

2. «Тетрис»- первая советская игра, самая продаваемая игра в мире                                    6

3. История создания «Майнкрафт», самой популярной игры 20 века                                      8

4. Почему игра «Майнкрафт» так популярна?                                                                               10

 

III.      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11

Исследование № 1 на тему: польза и вред компьютерных игр                                                 11

Исследование №2 на тему: какие игры самые популярные среди моих одноклассников 15

Исследование №3 на тему: какие игровые режимы Майнкрафт» самые популярные        16

Исследование №4 на тему: предпочтения детей                                                                    18

Исследование №5 на тему: как можно применять «Майнкрафт» с пользой                            19

 

IV.      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                            25

Список использованной литературы                                                                                       27

Памятка: польза «Майнкрафт»                                                                                                28

 

 


 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

    Современное общество сложно представить без компьютеров и, в частности, без компьютерных игр. Сегодня каждый пользователь таких гаджетов, как планшет, смартфон, ноутбук и другие, имеет большое количество компьютерных игр. Более того, играет в эти игры не только молодое поколение, но и поколение наших родителей. Сегодня компьютерные игры становятся частью нашей жизни и стоят практически на одном уровне с просмотром фильмов, чтением книг, общением с друзьями и близкими.

Гипотеза:

   Верно ли суждение, что если выбирать правильные игры и ограничивать время, проведенное за игрой, то игры могут оказывать даже положительное влияние.

 

Цель проекта:

  Выявить влияние компьютерных игр на развитие и здоровье детей, а также исследовать, как увлечение компьютерными играми применять с пользой.

 

Задача проекта:

  Изучить, как появились компьютерные игры, какие из них были самыми популярными, как влияют игры на детей и как сделать так, чтобы игровой мир не стал нашей жизнью, а лишь дополнял нашу жизнь и развивал сильные качества. Наша задача – разобраться, как найти баланс между игровым миром и реальным. Также на примере популярной игры «Майнкрафт» мы хотим исследовать, как данная игра может влиять на детей, пользу либо вред она приносит, а также на примере нашего класса разобрать, в какие игры играют одноклассники и чему они отдадут предпочтение: игре или живому общению.

 

Задачи проекта:

1.      Проанализировать научную литературу.

2.      Изучить историю возникновения компьютерных игр.  

3.      Рассказать про самую популярную игру современности – «Майнкрафт».

4.      Изучить, как можно применять «Майнкрафт» с пользой.

5.      Провести опрос учеников, сделать выводы и дать рекомендации.

6.      Провести исследования, что предпочитают дети: игру в компьютерные игры или живое общение, чтение книг, прогулки с друзьями и близкими.

7.      Сделать выводы о правильности гипотезу и дать рекомендации ученикам и их родителям.          

Методы исследования:

1.      Ознакомление с литературой.

2.      Анкетирование учащихся.

3.      Исследование в интернете.

4.      Вывод и обобщение.

5.      Изготовление презентации по теме исследования.

 

Время проведения исследования: 2022 год.


Актуальность исследования:

   В настоящее время невозможно представить свою жизнь без компьютеров. Компьютеры есть дома, в школе, на работе – везде! Но вместе с компьютерами появились и компьютерные игры. Влияние компьютерных игр на человека – это одна из важных проблем современного мира и особенно уязвимы в этом плане дети. Мы считаем, что выбранная нами тема актуальна, так как современные дети проводят много времени за играми в компьютере или телефоне. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Мы и наши друзья очень любим играть в игры на телефоне. Наши и другие родители говорят, что играть много вредно и что это может плохо повлиять на наше развитие. Мы захотели разобраться, действительно ли это вредно или можно найти золотую середины между нашим желаниями играть и опасениями родителей.

 


 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Игры на компьютере: с чего все начиналось

   По последним данным, из 7,8 млрд человек, проживающих сейчас на Земле, 3,1 млрд — геймеры (*геймеры – это люди, которые часто играют в игры), то есть практически половина всех людей регулярно играют в компьютерные игры.

Рисунок 1: игра SpaceWar

 

Первая в мире компьютерная игра появилась всего около 60 лет назад в США. Ее создали программисты, которым нужно было как-то занять свободное время, не занятое разработками, кодированием (и остальной деятельностью, характерной людям этой профессии), а доступ к компьютерам имелся. Первой в мире компьютерной игрой была игра SpaceWar, на разработку которой ушло всего полгода. Суть игры заключалась в том, что по экрану монитора перемещались два космических корабля — задачей было с помощью джойстика уничтожить корабль противника, игра была рассчитана на двух игроков. Уклоняться необходимо было не только от выстрелов соперника, но и от столкновений с его кораблем и со звездами. Широкой популярности игра не получила, т.к. компьютеров, на которых можно было играть в данную игру, в США было сравнительно немного.

Игру SpaceWar создала группа программистов во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Игра была создана на машине PDP-1 (показана на рисунке 2 и 3).

Рисунок 2: машина PDP-1

 

 

 

 

 

 

 

Игра SpaceWar проста и динамична, заключается в следующем: боевые действий происходят на фоне ночного неба, копирующего расположение звезд, по центру экрана расположено солнышко, которое притягивает корабли и их патроны, постреливая снарядами, выигрывает тот, кто убьет другого игрока, не попав в гравитационный капкан звезды.

 

Рисунок 3: машина PDP-1

 

2. «Тетрис»- первая советская игра, самая продаваемая игра в мире

Первая советская игра была разработана в Академии наук СССР в 1984г. Ее автором был Алексей Пажитнов, которому было поручено провести тестирование нового компьютера — «Электроника 60». С детства он любил собирать головоломки. Одной из его любимых было пентамино — набор из 12 плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти по-разному соединенных квадратов.

Рисунок 4: игра пентамино

Из этих 12 элементов нужно было складывать разные фигуры, без перекрытий и зазоров, самая сложная из которых — прямоугольник. Эту головоломку он взял за основу и написал простую игру, которую использовал для тестирования компьютера. Игру Пажитнов назвал «Тетрис», образовав название от греческой цифры «тетра» (четыре) и тенниса, своего любимого вида спорта.

Рисунок 5: компьютер «Электроника-60»

Рисунок 6: игра «Тетрис»

Тетрис — игра-головоломка, в которой фигуры, падают на игровое поле, и игрок должен расположить их так, чтобы образовывались линии без пробелов. Чтобы упростить игру, он сократил поле до четырех квадратов, тем самым уменьшив число фигур с двенадцати до семи. Пажитнов назвал игру Тетрис, образовав название от греческой цифры «тетра» (четыре) и тенниса, своего любимого вида спорта.

Пажитнов начал экспериментировать с механикой игры: просто строительство стены из падающих фигур оказалось на деле занятием скучным, а главное быстрым — игра длилась не более минуты. Чтобы добавить динамики, он решил, что полные строки будут автоматически удаляться, освобождая место для продолжения строительства, а при достижении определенного количества очков (они даются за убранные строки) скорость падения фигур будет увеличиваться. От двоих игроков Пажитнов решил отказаться — оказалось, что одному играть увлекательнее. Так появилась игра «Тетрис», которая была разработана для советского компьютера «Электроника-60».

Поначалу Пажитнов просто делился игрой с друзьями, у которых в распоряжении была «Электроника-60». Но те, у кого были американские компьютеры, играть в «Тетрис» не могли — на американский компьютер игру нельзя было загрузить. Адаптировать игру для американских компьютеров взялся 16-летний школьник Вадим Герасимов. Благодаря ему игра стала доступна для разных компьютеров и распространилась в других странах. В одной из стран (в Венгрии) на игру наткнулся богатый предприниматель-агент по поиску программного обеспечения Роберт Стейн, который решил, что игру надо обязательно издать, связался с Пажитновым и предложил ему сотрудничать. Пажитнов ответил согласием, но из-за плохого знания языка написал ответ так, что его можно было прочесть не как согласие на сотрудничество, а как отказ от него (поэтому важно знать английский, чтобы была возможность правильно доносить свои мысли до иностранцев и избежать ошибки Пажитнова).

Позднее Тетрис стал предметом нескольких научных исследований. Одни выявили, что игра может помочь в борьбе с тягой к еде и даже к вредным привычкам, в то время как другие отмечали увеличение толщины некоторых участков мозга у людей, которые регулярно играли.

«Тетрис» – самая продаваемая игра в мире за всю историю. Наверное, нет в мире такого человека, кто хоть раз в жизни не комбинировал случайные фигурки тетриса. Популярность «Тетриса» до сих пор не удалось побить ни одной игре — он остается самой продаваемой игрой в мире! Кроме того, «Тетрис» так и остался единственной советской оригинальной игрой — советская продукция в основном копировала зарубежную.

Самая известная копия — портативная игра «Электроника ИМ-02», вышедшая в том же 1984 году, когда был придуман «Тетрис». В ней волк мечется между четырьмя курицами и ловит яйца. Дизайн гаджета, сюжет и дизайн игры буквально повторяли зарубежную задумку, отличался лишь вид главного героя — вместо просто волка в шляпе в СССР использовали образ главного героя «Ну, погоди!».

Рисунок 7: «Электроника ИМ-02»

 

 

 

 

 

3. История создания «Майнкрафт», самой популярной игры 20 века

История «Майнкрафт» началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Если смотреть на карту, то относительно Москвы расстояние до него 1954 км.  Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считался хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.

Юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.

Рисунок 8: город Эдсбюн и расстояние относительно Москвы

К семи годам отец Маркуса подарил ему первый компьютер, а спустя год Маркус уже написал свою первую компьютерную программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, столицу Швеции, и если в Эдсбюне у будущего создателя «Майнкрафт» была хотя бы пара друзей, то в этом городе он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.

Когда Маркусу исполнилось 12, мама записала его на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Маркус устроился в одну известную компанию, которая разрабатывала игры для мобильных телефонов.

На работе Маркус познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на интернет-сайтах, куда они эти игры выкладывали.

Но руководству не понравилось, что сотрудники одновременно с работой занимаются развитием собственной компании по производству игр.

В 2009-м Маркус устроился программистом в другую компанию, где на его увлечение к разработке игр никто не обращал внимания. В этот период Маркус сотворил «Майнкрафт».

Рисунок 9: как «Майнкрафт» выглядел в самом начале

Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. Далее Маркус создал воду и лаву, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC.

 

Маркус выкладывал игру в личный блог в Интернете и на сайт для геймеров. С этого момента игра и начала набирать популярность. В свою команду Маркус пригласил других разработчиков, которые помогали ему совершенствовать игру и развивать бизнес. Свою компанию по продажи игры «Майнкрафт» Маркус назвали Mojang, что в переводе со шведского означает «гаджет».

Далее разработчики во главе с Маркусом создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота. Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы.

Рисунок 10: усовершенствованный ландшафт «Майнкрафт»

Продажи «Майнкрафт» росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года было продано двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Меньше чем за год игра набрала колоссальную популярность!

Популярность игры резко возросла после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры воевали друг с другом за территории, либо наоборот объединялись в компании и вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. В игре даже развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов начали ее активно публиковать. В это же время развивалась мифология игры. Популярность «Майнкрафт» росла за счет вирусного распространения. А после того, как выпустила версии для всех сотовых телефонов (Android и iOS), рост аудитории было не остановить!

 

К официальному выходу игру (релиз) Маркусу было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером.

За почти девять лет существования «Майнкрафт» собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.

К началу 2019 года было продано более 180 миллионов копий «Майнкрафт». Сейчас игра занимает лидирующее место в списке самых продаваемых в истории, обогнав даже «Тетрис».

Согласно статистике, опубликованной на официальной страничке YouTube и в социальной сети Twitter, «Майнкрафт» собрала больше всего просмотров за 2020 год — пользователи YouTube «накрутили» 201 миллиард просмотров. Всего пользователи провели за просмотром игрового контента YouTube более 100 миллиардов часов, что составляет почти 11,5 млн лет.  

 

Рисунок 11: Статистика популярности игр в 2020г.

Рисунок 12: Статистика популярности игр в 2019г.

4. Почему игра «Майнкрафт» так популярна?

Итак, почему же игра «Майнкрафт» столь популярна? Игра «Майнкрафт» очень проста с точки зрения оформления: мир в игре полностью состоит из кубов, что так напоминает всем полюбившийся конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей и игроку предлагается полная свобода действий (подобный жанр игр называют «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: в игре можно исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.

Мы с сестрой тоже любим играть в «Майнкрафт», потому что там можно строить любые дома: хочешь высокие, хочешь длинные, можно строить из разных материалов. Можно создавать зоопарк, ухаживать за животными, ходить друг к другу в гости, выращивать огород. В общем, в игре можно делать все, что мы можем делать в обычной жизни!


 

III.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Мы решили изучить, сколько людей в России играют в игры, пользу либо вред они приносят, а также на примере нашего класса разобрать, в какие игры играют одноклассники и чему они отдадут предпочтение: игре или живому общению.

Исследование № 1 на тему: польза и вред компьютерных игр

Рисунок 13: Статистика популярности игр в России

Если представить себе круг, то поле, отмеченное зеленым – это количество людей, которые играют в компьютерные игры в нашей стране (более 60% населения). Оранжевым отмечено количество людей, которые не играют в компьютерные игры совсем или на постоянной основе. Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет.

 

Мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Давайте же разберемся, играть в компьютерные игры все же вредно или полезно?

Конечно, совсем убрать из жизни детей компьютерные игры навряд ли получится, да и нельзя сказать, что это будет правильно. Ведь мы живем в такое время, когда компьютеры и гаджеты есть повсюду, многие дети играют, и полностью исключить компьютерные игры из жизни невозможно. Когда ты приходишь в класс и одноклассники обсуждают какую-нибудь игру, а ты не знаешь, про что речь, ты не сможешь поддержать разговор с другими детьми. Ты можешь стать не интересен окружающим. Но главное, научить распределять свое время правильно, отдавая предпочтение живым играм и живому общению, дозировать время, проведенное за телефонами и играть в правильные, развивающие игры, игры не должны быть жестокими и страшными.

Есть разные виды компьютерных игр, какие-то из них являются абсолютно безобидными и даже в какой-то степени развивающими, а есть игры, которые не приносят никакой пользы. Но, конечно, это при условии ограничения времени, проводимого за игрой.

Рассмотрим виды компьютерных игр:

·         Игры-бродилки

Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий выполнить важное задание, или предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие. Такие игры развивают логику.

·         Обучающие и развивающие игры

Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.

·         Графические игры

Они учат рисовать, конструировать.

·         Шутеры

Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача - уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия.

·         Игры стратегии.

Игры, требующие выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Такие игры развивают логическое мышление и учат комплексно мыслить.

Таким образом, с одной стороны, компьютерные игры отрицательно и даже пагубно влияют на здоровье человека. Но, с другой стороны, современные виртуальные игры могут оказывать положительное влияние на развитие, потому как игры обучают детей мышлению и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни.

Вывод:

Итак, выводы о пользе и вреде компьютерных игр можно показать в таблице ниже:

Польза от компьютерных игр

Вред от компьютерных игр

развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга, могут возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук;

игры на логику развивают память, заставляют думать;

при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

жестокие игры приводят к агрессии, влияют на сон, на эмоциональное состояние;

через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

если постоянно играть, может снизиться желание общаться с людьми;

отдельные игры учат рисовать, конструировать;

игры вызывают зависимость у детей и подростков, что может привести к неуспеваемости в школе;

игры могут развивать логическое мышление и учить комплексно мыслить, развивают внимание и сосредоточенность.

дети, которые играют в жестокие компьютерные игры, имеют более высокий уровень агрессии, страдают бессонницей и ночными кашмарами.

   Но важно помнить, что вред и польза определяется временем, проведенным за компьютером и видом игры. Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда интересно. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми ограниченное количество времени. Важно подобрать правильную игру и сделать упор на логические и развивающие игры.

И, конечно, не стоит забывать, что игровой мир — это игра, там нет эмоций и чувств, он никогда не сравнится с тем, что можно испытывать, играя на улице с друзьями в догонялки, салки или вышибала. В игре ты никогда не испытаешь те чувства, которые ты испытываешь в реальной жизни при походе с родителями в парк аттракционов, на квест, или когда тебе подарили на день рождения щенка.

 

 

Ты никогда не испытаешь те чувства, когда ты устроил бой подушек с друзьями, или когда ты катаешься на электросамокате с родителями по городу. Ты никогда в игре не ощутишь вкус мороженого, от которого хочется мычать, закрыв глаза. А разве в игре можно испытать то чувство, когда ты выучил танец или песню на гитаре и вышел на сцену станцевать или спеть перед зрителями и тебе все хлопают...внутри все поднимается, ты гордишься собой, ты чувствуешь эту энергию, которая тебя окутывает...нет, в игре такого не испытаешь! 

А эта безумная радость, когда ты всей семьей что-то делаешь вместе: едешь в отпуск в предвкушении тепла и моря или вида гор, или с трепетом ждешь в гости друзей и представляешь, как вы все вместе играете в настольные игры или танцуете? Нет, такого в игре никогда не испытать!

Поэтому, никогда не нужно забывать, что мы живем в реальном мире, здесь и сейчас, и всю радугу эмоций и чувств можно испытать только в нем! Мы очень любим играть в «Майнкрафт» и часто хочется больше, чем нам дают родители. Но кажется только теперь, когда мы провели этот анализ и написали эту курсовую, мы поняли, почему нужно ограничивать время для игры и больше ЖИТЬ, общаться, смеяться, радоваться, наслаждаться...  только в настоящей жизни можно испытать эти эмоции и чувства.

 

 

 


 

Исследование №2 на тему: какие игры самые популярные среди моих одноклассников

  Мы провели опрос среди учащихся 1 класса и выяснили, какие игры популярны среди них и почему. Как показали результаты опроса, «Майнкрафт» в лидерах даже среди наших друзей. На вопрос, почему, большинство ответили, что им нравится строить.

Вывод:

   Исследование показало, что самой популярной среди учащихся является игра «Майнкрафт». Ответы показали, что дети ее любят, потому что в ней можно строить и создавать собственные миры. На втором месте по популярности игра Among Us (Эманг Ас). Игра похожа на знаменитую игру «Мафия», только действие проходит в космосе. В игре игроки делятся на две команды: члены экипажа и скрытые среди них предатели. Цель игры: найти предателя и устранить.

Игра «Майнкрафт» дает возможность создавать собственный мир, что развивает воображение, развивает воображение, а игра «Among Us» учит, как вести себя в нестандартных ситуациях, подходить к решению задач творчески, нестандартно, развивает логику.

 


 

Исследование №3 на тему: какие игровые режимы «Майнкрафт» самые популярные среди наших друзей

    Мы решили провести опрос среди учащихся 1 класса и выяснить, любят ли дети играть в «Майнкрафт» и в какие режимы.

Итак, опрос показал, что из 13 опрошенных 11 любят играть в «Майнкрафт» (ниже зеленым), 2 не любят играть в «Майнкрафт».

Прежде чем перейти к результатам следующего опроса, мы хотели бы рассказать, какие режимы есть в «Майнкрафт».

·         Режим Выживание

В этом режиме играющий должен самостоятельно добывать все ресурсы и еду, создавать орудия труда. Так же необходимо следить за полосками голода и количеством здоровья. В режиме присутствует смена ночи и дня. В ночной период времени игрока могут атаковать агрессивные монстры. В режиме Выживание умирать можно много раз. Если выбрать мирный уровень сложности игры, то агрессивные монстры не будут появляться, полоска голода перестанет убывать, а уровень здоровья начнет сам по себе восстанавливаться. В целом, данный режим интересен, но может понадобиться сражаться с монстрами.

·         Режим Хардкор

В этом режиме у игрока всего лишь одна жизнь, а это значит, что со смертью персонажа уничтожается и весь созданный мир. Во-вторых, монстры будут появляться даже при настройках игры на мирный уровень сложности, разница будет только в скорости. В-третьих, после создания карты изменить уровень сложности игры изменить уже невозможно. Довольно напряженный и нервозный режим.

·         Режим Креатив, он же Творчество

Специально созданный режим для любителей строить. В этом режиме у игрока неограниченное количество ресурсов, что дает возможность для полета фантазии при строительстве. Умереть в этом режиме нельзя ни от руки монстра, ни от падения с высоты, ни как-либо еще. Полоска голода не убывает, поэтому не требуется искать еду. А еще выбор этого режима игры позволяет персонажу летать. Данный режим развивает воображение, фантазию, креативность.

·         Режим Приключение

В общих чертах он напоминает режим Выживание, однако, как и Хардкор, имеет свои особенности. К примеру, разрушить блок текстуры возможно лишь с помощью специально предназначенных для этой цели орудий труда.

·         Режим Наблюдатель

При установке данного режима игры у игрока нет возможности взаимодействовать с миром. Он может только наблюдать со стороны и путешествовать по миру, при этом проходя через стены и строения. При этом игрок становится невидимым для других играющих. Используется этот режим в основном создателями карт.

Итак, какие же режимы предпочитают мои друзья? Результаты исследования показаны на графике:

Вывод:

По результатам опроса видно, что большинство детей (9 человек) предпочитают режим креатив, он же творчество. Это довольно спокойный режим, в нем требуется сражаться с кем-либо, нужно лишь строить и создавать, что развивает воображение.

Дальше по популярности следует режим выживание (6 человек ответили, что любят играть именно в этот режим). В данном режиме требуется добывать ресурсы и еду, требуется логически продумывать ходы и следить, чтобы персонаж не умер от голода. В ночное время необходимо озаботиться о том, где переночевать, иначе тебя могут атаковать злые монстры.


Исследование №4 на тему: предпочтения детей

  Мы провели еще одно исследование, чтобы понять, что же выберут дети: живое общение, прогулку и игры с друзья или все-таки провести время за компьютерной игрой. Из 12 детей ответы распределились следующим образом (некоторые выбирали несколько ответов):

Вывод:

   К сожалению, график показывает, что большинство детей предпочитают посвятить время компьютерной игре, нежели пойти гулять, играть и проводить время с близкими и друзьями. Ответ «Почитать» вообще никто не выбрал, т.е. книги отошли на задний план.

Из этого можно сделать вывод, что в настоящее время игры занимают значимое место в жизни детей и очень важно взрослым правильно научить детей распоряжаться своим временем, чтобы дети не забывали про то, что есть настоящая жизнь с эмоциями, впечатлениями, новыми знаниями. А интересные игры – это хорошо, но ограничено. Нужно помнить, что живем мы в настоящей жизни и только в ней, а не в компьютерной игре, можно получить весь спектр эмоций и чувств. Должен быть баланс между игровым миром и реальным! И наше исследование №2 показывает, как можно увлечение игрой перенести в реальную жизнь, получив эмоции от прохождения квеста или сходив на мастер-класс.


Исследование №5 на тему: как можно применять «Майнкрафт» с пользой

    «Майнкрафт» очень популярная игра, многие дети из нашей школы играют в эту игру, и мы сами тоже любим в нее играть. Так как же можно из этого увлечения извлечь пользу? Мы провели исследование и выяснили, как игру можно применять с пользой.

Во-первых, мы узнали, что есть множество детских книг, посвященных игре «Майнкрафт». На известном сайте labirint, на котором продается различная литература, книг, посвящённых игре «Майнкрафт» около 60 разновидностей.  В Памятке мы привели перечень некоторых из книг, которые нам показались наиболее интересными, а также указали стоимость и ссылки на сайты, где их можно приобрести.

У нас тоже есть книги «Майнкрафт», которые мы с удовольствием читаем вместе с родителями. В книгах крупный шрифт, поэтому, их очень просто читать даже самостоятельно детям нашего возраста, кто только учится читать.

Во-вторых, сейчас очень популярны среди детей квесты. Это такое развлечение, когда ты группой приходишь в какое-то организованное пространство и вам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, возникающие на пути и, как результат, достигнуть какую-то цель.  Мы очень любим семьей ходить на разные квесты. Мы решили изучить, есть ли в Краснодаре квест, посвященный игре «Майнкрафт». И какова же была наша радость, когда мы узнали, что такой квест существует! К сожалению, квест на декабрь временно приостановил работу, поэтому, у нас не получилось на него попасть, но в январе, когда квест снова начнем работать, мы обязательно на него сходим и позовем наших друзей!

Квест интересен тем, что в рамках квеста нам предстоит путешествие в параллельный кубический мир, где можно встретить мобов дружелюбных и не очень. Героям предстоит попасть в пиксельный мир, решить головоломки и логические задания, чтобы раздобыть ресурсы, построить дом из кубов, скрафтить алмазное оружие и встретить криппера. В Памятке указан сайт и точный адрес, где проходит квест, а также телефон. 

В-третьих, для любителей собирать Lego есть множество конструкторов, посвященных данной игре. У нас тоже есть конструктор «Майнкрафт»:

 

В-четвертых, есть сообщества, посвященные тематике «Майнкрафт». В нем собираются любители этой игры и обсуждают строительство, разработку схем из редстоуна, создание плагинов и модов и разные игровые новости, а также отвечают на вопросы друг друга. Мы нашли некоторые такие сообщества в интернете. Плюс в том, что люди из таких сообществ могут собираться и в реальной жизни, знакомиться, дружить, общаться. Ниже фото страницы одного из сообществ, в котором более 1000 участников:

 

     Также в Краснодаре периодически проводят различные мастер-классы, посвященные игре «Майнкрафт». Так, например, в апреле этого года был мастер-класс по созданию 3D персонажа игры «Майнкрафт», который проводился компьютерной академией «Шаг».  К сожалению, данный мастер-класс уже прошел, но мы связались с академией и узнали, что в конце этого года планируется еще один мастер-класс, на который мы обязательно пойдем! В рамках мастер-класса нам покажут, как на самом деле делаются персонажи Майнкрафт, расскажут секреты создания 3D персонажей из игры Майнкрафт и можно будет самим попробовать себя в роли дизайнера игры.

 

Нам рассказали, что в январе 2022г. планируется зимний ИТ лагерь, посвященный теме «Майнкрафт». Программа лагери приведена на рисунке справа.

 

Интересный случай об опыте одного Краснодарского школьника, который заслуживает отдельного внимания:

      Хотелось бы рассказать еще про очень интересный случай, на который мы наткнулись в Интернете, пока мы проводили наше исследование. Это история про одного мальчика-подростка по имени Владислав Занегин, который живет в нашем городе Краснодар, ему на тот момент было 14 лет, и он создал копию родного города в популярнейшей игре «Майнкрафт». На воссоздание Краснодара он потратил два года, а собрал город из более, чем 2 млн. блоков! Владислав рассказывает, что как-то просматривал ролик про Москву в Minecraft. И тогда сказал себе: «Почему бы не создать Краснодар?». Были моменты, когда хотелось бросить и не возвращается к данному делу. Было трудно, но несколько человек мне помогали морально, поэтому он не сдавался. На карте Краснодара в игре - разные улицы и районы города. Часть из них автор воссоздавал по фото, часть - изучал на месте, прогуливаясь по городу. На учебе школьника хобби никак не отразилось. Создавал виртуальный Краснодар он, приходя с занятий. Каждый день тратил примерно по 2-2,5 часа. Свою жизнь Владислав уже собирается связать с любимым делом - он хочет поступать на архитектурный факультет. Более того, после того, как он обнародовал свой грандиозный проект, его пригласили в краснодарскую архитектурную школу. Вот некоторые фото из воссозданного в игре города:

Район около стадиона «Кубань»

Главная городская площадь:

 

 

Есть даже стадион Краснодар:

    Это пример показывает, как увлечения компьютерной игрой переросло в желание творить, создавать, придумывать и в итоге подросток воссоздал районы города Краснодар в игре! Как результат, о нем написали в интернет-газете «Комсомольская правда», он стал известен и его даже пригласили учиться в архитектурную школу! Вот отличный пример того, как увлечение компьютерными играми можно применять с пользой!   

Вывод:

    Таким образом, свое увлечение игрой «Майнкрафт» можно перенести и в настоящую жизнь и использовать для развития своих способностей быстро читать, ведь сейчас так много книг, посвященных этой игре! Также есть книги, которые учат рисовать героев «Майнкрафт» или создавать свои миры в игре и даже есть руководства по прохождению игры. Помимо этого, в Краснодаре есть квест, посвященный игре «Майнкрафт», а также различные мастер-классы и сообщества.

      Более подробная информация, где проводятся квесты, мастер-классы и зимний лагерь, приводится в памятке.


 

 

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проведя свое исследование, мы узнали историю возникновения компьютерных игр, какая игра была самая популярная в мире, провели исследования на примере игры «Майнкрафт», как компьютерные игры влияют на развитие детей и как найти баланс между игровым компьютерным миром и реальным. В частности, мы узнали, что:

·         Первая компьютерная игра появилась всего 60 лет назад (примерно возраст наших бабушек и дедушек) в США, называлась она SpaceWar.

·         Игра «Тетрис» - первая советская игра, которая стала самой продаваемой игрой в мире, создал игру Алексей Пажитнов 37 лет назад. В нее играл практически каждый из поколения наших мам и пап.

·         В настоящее время самой популярной игрой является игра «Майнкрафт», создал ее Маркус Перссон в Швеции.  Популярность игра получила за счет того, что она очень проста с точки зрения оформления: мир в игре полностью состоит из кубов, что так напоминает всем полюбившийся конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей и игроку предлагается полная свобода действий (подобный жанр игр называют «песочницей»). В игре можно исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.

·         В России более 60% людей – геймеры. Средний возраст геймера в России – 30 лет.

·         Мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детского развития, другие уверяют в обратном: игры развивают сообразительность, логику, воображение.

В начале работы мы поставили цель выявить влияние компьютерных игр на развитие и здоровье детей, а также как увлечение играми применять с пользой. Данная цель была достигнута, что подтверждается результатами наших исследований:

·         Вред и польза компьютерных игр определяется временем, проведенным за игрой и видом игры.

·         Обучающие и развивающие игры, графические игры, игры-стратегии или игры-бродилки призваны обучить нас чему-то, развивают логику, мышление, воображение.  А вот игры-шутеры, которые с воинственными сюжетами, могут спровоцировать вспышки гнева и зла.

·         Но в любом случае не стоит забывать, что игровой мир — это игра, там нет эмоций и чувств, он никогда не сравнится с тем, что можно испытывать в реальном мире. Поэтому, всегда нужно отдавать предпочтение играм и общению в реальном мире!

·         Игра «Майнкрафт» является самой популярной игрой в мире в настоящее время. Мы провели анкетирование среди учащихся 1х классов и выяснили, что эта игра является самой популярной и среди наших друзей: из 13 человек в эту игру любят играть 10. Дети ее любят, потому что в ней можно строить и создавать собственные миры.

·         В игре есть разные режимы, 9 человек из 13 любит режим «Креатив», он же творчество, который развивает воображение.

·         Однако, результаты опроса показали, что многие дети предпочтут игру на компьютере / в телефон, нежели прогулку, чтение или живое общение.    

·         Мы подготовили памятку, которая поможет нашим друзьям увлечение игрой «Майнкрафт» применять с пользой. В памятке содержатся названия книг, стоимость и электронные адреса магазинов, где можно их приобрести, а также названия квестов, мастер-классов, адреса, где они проходят, стоимость и телефоны. Надеемся данная памятка будет полезна нашим друзьям и их родителям и поможет увлечение перенести в реальную жизнь! 

       Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что если выбирать правильные игры и ограничивать время, проведенное за игрой, то игры могут оказывать положительное влияние.



Список использованной литературы: 

1.      Ларссон Линус, Голдберг Даниэль. Minecraft. Невероятная история Маркуса «Нотча» Перссона и игры, изменившей мир.

2.      Миллер, Меган. Все секреты Minecraft.

3.      Научная работа воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Серкова М.Б.

4.      Интернет-сайты.


 

Памятка: польза «Майнкрафт»

     Список книг «Майнкрафт», описание, стоимость и ссылки на интернет-сайты, где можно приобрести книги. В списке перечислены только некоторые из книг, которые нам показались наиболее интересными, но на самом деле их еще больше!

 

Название книги

Описание

Стоимость

Ссылка

Обучающие книги:

1

Все секреты Minecraft. Моды Майнкрафт

Моды (они же модификации) добавляют в игру абсолютно новых мобов, невообразимые растения, предметы мебели, разнообразные блоки, устройства и даже целые измерения! Если Вы хотите узнать, в какие моды действительно интересно и весело поиграть, как прокачать свою ферму с помощью новейших устройств, возводить невероятные здания, в каких измерениях вы найдете самые крутые квесты, то этот гайд расскажет о топовых модах и секретах их установки.

360р.

https://www.labirint.ru/books/558200/

 

2

Нарисуй свою вселенную в стиле Майнкрафт

Книга расскажет, как нарисовать вселенную MINECRAFT на бумаге. Из книги ты узнаешь, как рисовать элементы, используя технику пиксельной графики, а затем делать их объемными с помощью специальной сетки. Твои возможности безграничны: декорации любых размеров, персонажи, животные, монстры вплоть до впечатляющего Дракона Края. Весь мир игры в одной книге, в 80 пошаговых рисунках.

318р.

https://www.labirint.ru/books/734549/

 

3

Руководство для архитектора. Minecraft

Руководство для архитектора познакомит тебя со всеми тонкостями строительного мастерства. А лучшие специалисты Mojang дадут множество полезных советов (компания, которая создала Mnecraft). Прочитай эту книгу - и в мире Minecraft для тебя не останется тайн!

371р.

https://www.ozon.ru/product/minecraft-rukovodstvo-dlya-arhitektora-227226955/?sh=DXSP4ZJs#section-description--offset-140--offset-80

 

4

Minecraft для новичков. Шаг за шагом. Только факты.

Делаешь первые шаги в Minecraft? Тогда эта книга для тебя! Книга расскажет, куда идти в полном опасностей Верхнем мире и как остаться в живых. Научит добывать минералы, делать снаряжение, готовить пищу, строить укрытия и ковать доспехи. Снабдит важными сведениями о животных и монстрах - от коров до криперов, покажет всевозможные места - от деревень до заброшенных шахт. И ты будешь готов к любым приключениям в мире Minecraft!

539р.

https://www.ozon.ru/reviews/166367741/

 

Книги для чтения:

5

Minecraft. Истории из Верхнего мира

 

Сборник коротких комиксов по мотивам Minecraft. Внутри шесть историй, нарисованных разным стилем и в разных жанрах. Здесь есть истории антагонистов, их жертв и добрых искателей приключений. Каждая история из Верхнего мира по-своему уникальна и будет интересна любому игроку Minecraft. В конце сборника бонус – коллекция обложек к каждому комиксу.

524р.

https://book24.ru/product/minecraft-istorii-iz-verkhnego-mira-5450768/?baobab_event_id=kwzzi5nb2&yclid=7344086664365266013

 

6

Дневник Стива. Серия книг (около 20 серий)

 

Серия книг о приключениях мальчика Стива в мире игры «Майнкрафт». Поскольку эта книга является дневником, в ней можно творить. Внутри есть пространство для креатива, где читатель может нарисовать героев книги или составить собственный план по защите деревни от зомби.

350р.

https://www.labirint.ru/series/42053/

 

 

7

Minecraft. Том 1 и 2. Графический роман

Герои отправляются в новое приключение в мире Minecraft! Ребята хотят покорить подводную крепость, но на своём пути встречают хулиганов, которые хотят им помешать как в игре, так и в реальной жизни. Однако, лучшие друзья Эван, Тайлер, Тоби, Кэндес и Грейс никогда не сдаются перед лицом врага, потому что они — настоящая команда!

624р.

https://www.labirint.ru/books/787686/

 

8

Minecraft. Хроники Вудсворта. Официальная книга приключений. Серия книг: игра начинается, Две загадки, Бронзовая птица и другие серии)

Игра стала настоящей… И опасности тоже! Пятеро игроков исследуют мир "Minecraft". Но доступ в игру есть не только у них… Может ли зло выбраться в реальный мир? Чтобы узнать ответы на появившиеся вопросы - скорее читай книгу!

340р.

https://www.ozon.ru/product/minecraft-igra-nachinaetsya-hroniki-vudsvorta-ofitsialnaya-kniga-priklyucheniy-232927651/?sh=64XCaTlj#section-description--offset-140--offset-80

 

Развлечения «Майнкрафт» в Краснодаре:

 

Название развлечения

Описание

Адрес и телефон

1

Квест в реальности «Майнкрафт»

Героям предстоит попасть в пиксельный мир, решить головоломки и логические задания, чтобы раздобыть ресурсы, построить дом из кубов, скрафтить алмазное оружие и встретить криппера. Квест расчитан на 80 минут, нужна команда 2-15 человек, стоимость от 14 000 р.

Адрес: Квест находится по адресу ул. Кожевенная, д. 18.

Телефон: +7 (861) 205-17-31

Сайт: https://krd.mir-kvestov.ru/quests/101-quest-mainkraft

 

2

Мастер-классы, посвященные тематике «Майнкрафт»

В ПРОГРАММЕ УРОКА:

- Обзор инструментов для работы;

- Знакомство с основными секретами создания 3D графики;

- Изучение, как создаются герои Майнкрафт;

И, конечно, создание собственного 3D персонажа!

Родители также смогут узнать много нового:

- Увлечения детей 8-14 лет: тренды 2019.

- Направления профессионального компьютерного образования для детей.

- Польза IT-образования при выборе будущей профессии ребенка.

Мастер-класс бесплатный!

Организатор: компьютерная академия «Шаг

Адрес:  г. Краснодар ул. Красная, 176 лит 5/3

Телефон: 8(861)200-29-26

Сайт: https://krd.itstep.org/events/master-class-for-children-creation-of-a-3d-hero-minecraft

 

3

Зимний ИТ лагерь, посвященный теме «Майнкрафт»

·       Моделирование персонажей и объектов Minecraft

·       Рекламный постер Minecraft

·       Алгоритмы в мире Minecraft

·       Создание своей игры Minecraft в 2D

·       Создание сайта-портфолио студента

 

Продолжительность: 5 дней с 03.01.2022 по 07.01.2022

Время смен: с 10:00 до 14:00 / с 14:00 до 18:00

Организатор: компьютерная академия «Шаг

Адрес:  г. Краснодар ул. Красная, 176 лит 5/3

Телефон: 8(861)200-29-26

Сайт: https://krd.itstep.org/winter-it-camp1

 

Видео, в котором показан Краснодар, созданный школьником в «Майнкрафт»:

https://www.youtube.com/watch?v=NrqhCc-cKlc

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частная образовательная школа «Счастливое детство»

Частная образовательная школа «Счастливое детство»

СОДЕРЖАНИЕ I . ВВЕДЕНИЕ3

СОДЕРЖАНИЕ I . ВВЕДЕНИЕ3

I. ВВЕДЕНИЕ Современное общество сложно представить без компьютеров и, в частности, без компьютерных игр

I. ВВЕДЕНИЕ Современное общество сложно представить без компьютеров и, в частности, без компьютерных игр

Время проведения исследования: 2022 год

Время проведения исследования: 2022 год

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Игры на компьютере: с чего все начиналось

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Игры на компьютере: с чего все начиналось

Рисунок 3: машина PDP-1 2

Рисунок 3: машина PDP-1 2

Рисунок 5: компьютер «Электроника-60»

Рисунок 5: компьютер «Электроника-60»

История «Майнкрафт» началась в небольшом шведском городке

История «Майнкрафт» началась в небольшом шведском городке

Далее разработчики во главе с Маркусом создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота

Далее разработчики во главе с Маркусом создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота

Почему игра «Майнкрафт» так популярна?

Почему игра «Майнкрафт» так популярна?

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Графические игры Они учат рисовать, конструировать

Графические игры Они учат рисовать, конструировать

Но важно помнить, что вред и польза определяется временем, проведенным за компьютером и видом игры

Но важно помнить, что вред и польза определяется временем, проведенным за компьютером и видом игры

А эта безумная радость, когда ты всей семьей что-то делаешь вместе: едешь в отпуск в предвкушении тепла и моря или вида гор, или с трепетом…

А эта безумная радость, когда ты всей семьей что-то делаешь вместе: едешь в отпуск в предвкушении тепла и моря или вида гор, или с трепетом…

Исследование №2 на тему: какие игры самые популярные среди моих одноклассников

Исследование №2 на тему: какие игры самые популярные среди моих одноклассников

Исследование №3 на тему: какие игровые режимы «Майнкрафт» самые популярные среди наших друзей

Исследование №3 на тему: какие игровые режимы «Майнкрафт» самые популярные среди наших друзей

При установке данного режима игры у игрока нет возможности взаимодействовать с миром

При установке данного режима игры у игрока нет возможности взаимодействовать с миром

Исследование №4 на тему: предпочтения детей

Исследование №4 на тему: предпочтения детей

Исследование №5 на тему: как можно применять «Майнкрафт» с пользой «Майнкрафт» очень популярная игра, многие дети из нашей школы играют в эту игру, и мы…

Исследование №5 на тему: как можно применять «Майнкрафт» с пользой «Майнкрафт» очень популярная игра, многие дети из нашей школы играют в эту игру, и мы…

В-четвертых , есть сообщества, посвященные тематике «Майнкрафт»

В-четвертых , есть сообщества, посвященные тематике «Майнкрафт»

Также в Краснодаре периодически проводят различные мастер-классы, посвященные игре «Майнкрафт»

Также в Краснодаре периодически проводят различные мастер-классы, посвященные игре «Майнкрафт»

Краснодара он потратил два года, а собрал город из более, чем 2 млн

Краснодара он потратил два года, а собрал город из более, чем 2 млн

Это пример показывает, как увлечения компьютерной игрой переросло в желание творить, создавать, придумывать и в итоге подросток воссоздал районы города

Это пример показывает, как увлечения компьютерной игрой переросло в желание творить, создавать, придумывать и в итоге подросток воссоздал районы города

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя свое исследование, мы узнали историю возникновения компьютерных игр, какая игра была самая популярная в мире, провели исследования на примере игры «Майнкрафт», как…

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя свое исследование, мы узнали историю возникновения компьютерных игр, какая игра была самая популярная в мире, провели исследования на примере игры «Майнкрафт», как…

Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что если выбирать правильные игры и ограничивать время, проведенное за игрой, то игры могут оказывать положительное влияние

Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что если выбирать правильные игры и ограничивать время, проведенное за игрой, то игры могут оказывать положительное влияние

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Памятка: польза «Майнкрафт»

Памятка: польза «Майнкрафт»

В конце сборника бонус – коллекция обложек к каждому комиксу

В конце сборника бонус – коллекция обложек к каждому комиксу

Зимний ИТ лагерь, посвященный теме «Майнкрафт» ·

Зимний ИТ лагерь, посвященный теме «Майнкрафт» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023