Исследовательская работа "Мои любимые комнатные растения"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа ученицы 2 класса
Иконка файла материала Сони работа исследовательская.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №101»

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

Мои любимые комнатные растения!

 

 

 

 

Коровякова Софья

МАОУ «СОШ № 101» г. Перми

2 класс

 

Руководитель

Учитель начальных классов

Бердышева Н. Ю.

 

 

Пермь, 2019

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………………….3

 

1.    Комнатные растения:..………………………………………………………………4

1.1          Откуда растения появились в домах людей?…………………..4

1.2          Целебные и ядовитые комнатные растения

1.3          Монстера - любимое комнатное растение………………………5

2.    Опрос ребят 2 «в» класса на тему «Что мы знаем о

 комнатных растениях?»      ………………………………………………………..…6

2.1           Вывод…………………………………………………………………………………6

 

Заключение…………………………………………………………………………………………7

 

Библиографический список……………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   

Мы с мамой любим комнатные растения. У нас дома много разных видов: розы, кактусы, плющи, папоротники, лианы.  Когда наступает весна, мы начинаем пересаживать растения. Особенно мне нравится у нас дома комнатное растение – монстера. И я  задумалась, а откуда появились комнатные растения в наших домах? Как они влияют на жизнь людей? Для ответа на эти вопросы я выбрала тему «Мои любимые комнатные растения».

 

 Цель моей работы: изучение комнатного растения «Монстера».

 

     Задачи:

1.    Изучить литературу о комнатных растениях.

2.    Изучить интернет источники о комнатных растениях.

3.    Провести опрос среди учащихся 2 «в» класса

4.    Сделать выводы

 

     Выдвинуть гипотезу: комнатные растения приносят пользу.

 

     Метод исследования:

1.    Анализ

2.    Наблюдение

3.    Опрос (анкетирование)

 

     Объект исследования – комнатные растения

 

     Предмет исследования – комнатное растение монстера.

 

 

 

 

1. Комнатные растения.

Редко найдется дом без цветка на окне. Растения в комнате не только приносят радость. Они очищают и увлажняют воздух. Там, где есть растения, людям легче дышится. Еще одно важное свойство комнатных растений- оздоравливающее.

 

1.1 Откуда растения появились в домах людей

 

Я изучила энциклопедическую литературу и выяснила, что родина многих комнатных растений- жаркие страны, не знающие зимы. Там некоторые из них растут в «нижнем этаже» лесов, где мало света и много влаги. Другие живут в пустынях, и очень выносливы.

А растения наших лесов и садов в комнатах не приживаются. Для них здесь слишком мало света и слишком много углекислого газа, а зимой они сбрасывают листья.

1.2. Целебные и ядовитые комнатные растения

    Почти все растения выделяют летучие вещества, которые оказывают губительное действие на бактерии и грибки. А, например, такое растение, как АЛОЭ, является целебным.

Среди комнатных растений встречаются и опасные виды. Например, ФИКУС. Его млечный сок, испаряясь, капельками попадает в воздух и может вызвать аллергию у человека.

Как прекрасны цветущие кусты АЗАЛИИ и ГОРТЕНЗИИ! Только вот растения эти чрезвычайно токсичны, особенно стебли и листья. Если взять в рот такой листочек, последствия могут быть самыми плачевными.

Среди самых популярных сегодня растений на первом месте по степени ядовитости стоят ФИЛОДЕНДРОН и ДИФФЕНБАХИЯ. В листьях этих растений содержится ядовитая кислота.

Есть комнатные растения, одно прикосновение к которым может стать причиной больших неприятностей. Это прежде всего МОЛОЧАИ, КРОТОН. Если отломить листик этих растений, можно обжечься. Млечный сок раздражает кожу вплоть до образования волдырей.

 

В этом случае нужно немедленно промыть рану водой. В случае поражения глаз немедленно промыть их под краном водой. И обязательно обратиться к врачу!

 

Но не стоит пугаться - вред от комнатных растений- явление довольно редкое, поэтому выращивать цветы в комнате можно в свое удовольствие, но при этом быть внимательным и осторожным.

 

Но всё же самый больший интерес у меня вызывало растение монстера.

 

1.3 Монстера - любимое комнатное растение

 

Монстера - это вечнозеленая лазающая лиана, с одревесневшим стеблём длинной от 2 до 6 метров. Родина растения– влажные леса экваториальной Америки. Молодые листья тёмно-зелёные сердцевидной формы, цельные, позднее они достигают 1 м в длину и 60 см в ширину, края становятся глубоко изрезанными, а на лопастях появляются многочисленные характерные отверстия в форме вытянутого овала. В узлах отверстия образуются воздушные корни, позволяющие растению прикрепляться к дереву или иной опоре. Взрослые растения иногда зацветают: в летний период появляются довольно неказистые соцветия – початки. Монстеру называют мексиканским хлебным растением – её зеленоватые плоды съедобны. Их мякоть имеет запах, напоминающий ананасный. У горшечных растений нельзя отрезать воздушные корни. Свободно свисающие корни, не обвивающие опору, надо направлять в сторону горшка, чтобы они могли укорениться. Монстеру размножают Черенками с парой листьев, они очень легко образуют корни в воде.

 

 

 

3.                      Опрос ребят.

Я решила узнать, а знают ли ребята нашего класса о комнатных растениях то, что узнала о них я. Для этого я составила анкету о комнатных растениях. В ней были следующие вопросы.

1.    Есть ли у вас дома комнатные растения?

2.    Знаете ли вы полезные комнатные растения?

3.    Знаете ли вы ядовитые комнатные растения?

4.    Знаете ли вы комнатное растение –монстера?

 По результатам анкеты получилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Я сделала вывод о том, что моё исследование поможет ребятам лучше узнать комнатные растения, а  также опасности, связанные с ними. А ещё ребята смогут узнать о моём любимом растении монстере.

 

 

 

 

Заключение

 

     Выполняя эту исследовательскую работу, я узнала много интересного и необычного. Как комнатные растения питаются, как размножаются, что есть ядовитые и лечебные комнатные растения.     Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Комнатные растения приносят пользу и эстетическое наслаждение, но с некоторыми комнатными растениями нужно быть осторожной, т.к. они ядовиты. Мир растений огромен и многообразен. Он показался мне увлекательным. Надеюсь, в будущем буду изучать его более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.    Брагин А. – Обо всем на свете. Большая детская энциклопедия. 383 с. М. Изд. АСТ – Астрель. 2007.

2.    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%ED%F1%F2%E5%F0%E0

3.    http://www.flowersweb.info/

4.     


Скачано с www.znanio.ru