Исследовательская работа "Мой прадед – мой герой."
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Мой прадед – мой герой."

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
5 кл—11 кл
11.10.2021
Исследовательская работа  "Мой прадед – мой герой."
Исследовательская работа, посвященная памяти героя семьи, прадеда, героя Великой отечественной войны.
исслед.раб.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноборская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

(РТ, Агрызский район, с. Красный Бор, ул. Маркина, 29)

 

 

 

Исследовательская работа

 

Мой прадед – мой герой.

 

                                                                                

                                                                        Автор: Коробейникова Яна,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               учащаяся   8  класса

                                              Руководитель:

                                                                 Лукина Елена  Михайловна,

                                                             заместитель директора по 

                                                        воспитательной работе 

 

 

 

 

 

Красный Бор

2019

 

 

Введение

В будущем году Татарстан будет отмечать 100-летие Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, или ТАССР. У неискушенного в новейшей истории человека, особенно если он получает образование в обычной российской средней школе, неизбежно возникнут вопросы. Например:

- Какое отношение этот вековой юбилей имеет к Татарстану?

- ТАССР и Татарстан – разве это одно и то же?

- Какое значение имеет  для отдельного человека такой большой юбилей?

- Как связана судьба отдельного человека с судьбой  Республики или даже страны?

Все мы знаем праздник 30 августа, но мало кто помнит уже (хотя всего 30 лет прошло), что именно в этот день в 1990 году было установлено, что Татарская Советская Социалистическая Республика и Татарстан - это одно и то же. Так что в 2020 году мы будем отмечать столетие современного Татарстана, поскольку многое в нем, начиная от административных границ и заканчивая общими чертами политического устройства, регион получил почти 100 лет назад. 2020 год – юбилейный год! Так как мы будем отмечать и 75-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов значимое событие для всей страны, каждой республики, она  коснулась почти каждой советской семьи. Но и сейчас, по прошествии семидесяти пяти  лет с ее окончания в этих семьях скорбят об умерших. Но грусть эта светлая.  Мой прадед тоже воевал за правое дело, за нашу Родину, за нашу Республику, за наши поля, за наши леса, реки, города и села, за наше светлое будущее. Моя исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области воспитания патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Родины.

Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя Победы, осуществлении поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны – наших земляках, жителях Республики Татарстан (ТАССР).

        Цель работы: исследовать взаимосвязь истории малой Родины с историей целой страны; углубить и расширить свои знания о ВОВ на основе судьбы своего прадеда, ветерана ВОв Коробейникова Федора Алексеевича.

  Исходя из цели поставлены следующие задачи:

- расширить свои знания о ВОВ;

- привлечь внимание молодого поколения к изучению истории родного края;

- встретиться с семьями участников ВОВ;

- записать их воспоминания;

- изучить литературу по данной теме.

        Предмет исследования: история жизни моего прадеда -  участника ВОв.

        Объект исследования: мой прадед -  Коробейников Федор Алексеевич, 25.09.1925 г.р.

         Источники исследовательской работы стали:

- воспоминания и материалы из личного архива участника ВОв Ф.А. Коробейникова;

- материалы архива Агрызского военкомата.

        

 

 

Мы граждане России. Значит, обязаны знать историю своей Отчизны. Нам взрослые говорят, что нынешние школьники мало знают об истории Великой Отечественной войны. Это верно, надо учесть такое серьезное замечание. Нельзя забывать всенародный подвиг русских людей в этой страшной войне.

          С каждым годом ветеранов войны становится меньше, и скоро о войне мы сможем узнать только из книг.  Я хочу рассказать о своем прадеде. В этом году ему, ветерану войны и труда и просто хорошему  человеку исполнилось бы 94 года. Я думаю, что он был бы рад встретить 75-й  День Победы вместе с другими   фронтовиками.   Но   жизнь берёт своё…

В глубине необъятной России, в скромном уголке Татарстана располагалась небольшая деревенька Контузла. Прямая улочка, дома в три ряда. Основали деревню Контузла богатые купцы Коробейниковы. Просуществовала она около 150 лет. В этой живущей тихой размеренной жизнью деревне в осенний день двадцать пятого сентября 1925 года в семье Алексея Васильевича и Пелагеи Дмитриевны Коробейниковых родился сын Федор, мой прадед.

Он был старшим в многодетной семье, поэтому все тяготы по домашнему хозяйству ложились на него. Поскольку в деревне Контузла не было школы, то мой прадед ходил в Красный Бор в школу пешком, где закончил в 1938 году 8 классов. Затем вернулся в родную деревню и работал  там, в артели «Кустари», которую основал его прадед Егор Коробейников.

Именно здесь застала его война. 21 июня 1941 года ему было всего лишь 16 лет. Он работал в поле, в артели, но рвался на фронт.  В начале 1943 года он был направлен на учебу. В мае  пароход принял очередную группу мобилизованных красноборцев и ребят из близлежащих деревень, среди них был и Федор.

Пароходом, затем поездом их доставили в поселок Юськи, что недалеко от города Агрыз. Федор учился на командира стрелкового отделения. Учеба короткая. Маршевые роты уходили из полка ежедневно.

Напротив полковых ворот за дорогой  росли несколько деревьев.  Под ними постоянно толпились женщины, пришедшие в последний раз повидать своего солдата. Плакали, провожая своих, а чаще, провожая чужих. Откуда матери знать о дне отправки сына из полка? К воротам полка за сто верст приходила и его мать. Узнав, что сын отправлен, она все, что несла для него, раздала другим солдатам.

Как вспоминал прадед, после войны ему не раз приходилось проезжать мимо упомянутых деревьев. Они пострадали при реконструкции дороги и поэтому посохли. Но он не мог отделаться от мысли, что деревья высохли от пролитых под ними материнских слез.

Когда они прибыли на фронт, все были молоды - зелены и не нюхали порохового дыма. Но все понимали, что война - это не романтика, а кровь и смерть. Федор Алексеевич говорил, что, идя в бой, он никогда не думал о смерти и вообще не боялся её. Может быть, поэтому и остался жив.

Очень хорошо он помнил свои первые дни на фронте. Немцы очень плотно подошли к передовым позициям. Шёл ожесточённый бой, всюду гремела канонада, дым застилал глаза. А им, новичкам, командир объяснял, где выстрелила пушка, где немецкий снаряд разорвался, а где мина взорвалась. Было жутко, страшно, но интересно. Вот так они и учились военному ремеслу. А дальше - больше. Идут колонной. Впереди - пехота, а миномётчики - позади. Навстречу им идут раненые - группами и поодиночке. Между собой тихонько переговариваются: «Этих завтра никого не будет». И показывают на стрелковые роты. Поравнялись с миномётчиками и говорят: «А эти, наверное, продержатся неделю». И слова этих раненых, в некоторой степени сбылись.

На следующий день фашисты буквально поливали огнём наши окопы, шесть раз пытались выбить наших бойцов с огневых точек, которые были оборудованы накануне вечером и ночью. Но - выстояли, при этом потеряли многих товарищей.

В ноябре 1943 года держали оборону под белорусским городом Орша. Дали приказ - зайти в тыл врага, захватить артиллерийскую батарею. В сумерках заняли круговую оборону, а лошадей отправили в тыл. Утром завязался бой. Когда уже стали выходить из немецкого тыла, участок прорыва заняли враги. Вот и пришлось прорываться с боем. Когда добрались до своих, им дали время на отдых. Новые окопы копать сил не было, устроились на старых артиллерийских позициях. Вот тут-то их заметили немецкие лётчики и сбросили бомбы. Федора Алексеевича контузило, засыпало землёй, очнулся он лишь через несколько часов в армейском госпитале.  За участие в этой операции его наградили медалью «За боевые заслуги»».

Воспоминания о войне давались прадеду  тяжело, рассказывала мне двоюродная сестра, время от времени его глаза начинали влажно поблескивать. Он рассказывал еще об одном случае, за который получил орден «Красная Звезда».

Федор Алексеевич служил разведчиком в конце войны. Ходил в немецкий тыл за «языком». Долго он охотился за ним, наконец-то ему улыбнулась удача. Немецкий офицер был важной птицей. Федор Алексеевич вынес его на себе через линию фронта. Он был ранен, долго лежал в снегу. «Язык», которого он захватил,  сообщил  ценные и важные сведения. А прадед был награжден орденом, который получил в госпитале, куда был доставлен после ранения.

Но на этом война не закончилась. Он прошел с боями в передовых частях Белоруссию, Восточную Пруссию и часто говорил, что прошел пол- Европы. По данным архива Агрызского райвоенкомата значится: «Старший лейтенант Коробейников Федор Алексеевич, 1925 г.р., воевал в составе Брянского, Прибалтийского, Белорусского фронтов, в 125  стрелковом полку, был командиром взвода».

Войну мой прадед закончил лишь в сентябре 1945 году в Кенигсберге. И только в 1947 году он вернулся домой,  в деревню Контузла.

В мирное время Федор Алексеевич посвятил свою жизнь работе в  ДОСААФ (в прошлом ОСОАВИАХИМ) . В послевоенный период перед оборонным обществом встали новые задачи. Главными направлениями его деятельности стали военно-техническое обучение призывной молодежи, пропаганда военных знаний и навыков противохимической и противовоздушной обороны, организация спортивной работы, подготовка стрелков, радистов, автомобилистов. За успешную работу он был награжден почетными грамотами, ценными подарками. Многие ребята прошли через его автомобильную школу и благодарны ему, его уважали и ценили за честность, строгость, трудолюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Исследовательская работа помогла собрать и изучить информацию о моем прадеде,  участнике Великой Отечественной войны, о его вкладе в победу над немецкими захватчиками, о его месте в истории Республики Татарстан (ТАССР), систематизировать собранный материал, пополнить школьный краеведческий музей. Данная работа развивает интерес к истории; воспитывает чувство гордости за свою малую родину. Самое главное я поняла, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Но наше поколение имеет еще возможность узнать о войне, об истории своей страны, совей Республики из воспоминаний живых свидетелей тех событий. Мы должны оставить для будущих поколений этот бесценный материал. Это главное, что я хотела показать в своей работе.

        По результатам исследовательской работы на стенде «Имя героя школе» оформлена рубрика, посвященная моему прадеду. С рассказом о нем я выступала перед  своими одноклассниками. Данная работа побудила моего классного руководителя к написанию стихотворения о своем дедушке.

Я не видел войны.

 

Я не видел войны.

А мой дедушка был лишь ребенком.

Я не видел войны.

А мой дед все изведал сполна.

И рассказывал он о войне

Не охотно, и очень не громко,

Будь то, может подкрасться,

Подслушать его та война.

В 10 лет дед, конечно, не мог быть солдатом.

Он работал и дома, и в поле

Хлеб сеял и землю пахал.

В том, что не было детства

Одна лишь война виновата.

Виновата и в том, до сыта не ел он, не спал.

А война пронеслась, не своем все пути сокрушая.

А война не щадила детей, матерей, стариков.

Победить помогла только вера в победу большая,

И народ наш сумел сбросить бремя фашистских оков.

О Победе о той, и о тех, кто приблизил Победу

Люди помнить должны, а не раз только в год вспоминать.

Я б «Спасибо» сказал, поклонился бы в ноги я деду.

«Пережил, ты, войну. Ты живи, не спеши умирать.»

К сожаленью мой дедушка умер, и нет больше деда.

С каждым годом все меньше героев далекой войны.

Но 9 мая мы празднуем нашу Победу.

Пусть враги наши знают: мы памятью этой сильны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.     http://www.dosaaf.ru/about/history/

2.     Архив Агрызского райвоенкомата.

3.     Семейный архив семьи Коробейниковых.

4.     Материалы музея МБОУ Красноборской средней общеобразовательной школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Родственники Коробейникова Ф.А.

Скоро в бой

Федор Алексеевич на работе

Федор Алексеевич на отдыхе

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Введение В будущем году Татарстан будет отмечать 100-летие

Введение В будущем году Татарстан будет отмечать 100-летие

Родины. Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя

Родины. Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя

Мы граждане России. Значит, обязаны знать историю своей

Мы граждане России. Значит, обязаны знать историю своей

Пароходом, затем поездом их доставили в поселок

Пароходом, затем поездом их доставили в поселок

Но - выстояли, при этом потеряли многих товарищей

Но - выстояли, при этом потеряли многих товарищей

Войну мой прадед закончил лишь в сентябре 1945 году в

Войну мой прадед закончил лишь в сентябре 1945 году в

Заключение Исследовательская работа помогла собрать и изучить информацию о моем прадеде, участнике

Заключение Исследовательская работа помогла собрать и изучить информацию о моем прадеде, участнике

Хлеб сеял и землю пахал. В том, что не было детства

Хлеб сеял и землю пахал. В том, что не было детства

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Приложение Родственники

Приложение Родственники

Федор Алексеевич на отдыхе

Федор Алексеевич на отдыхе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021