Исследовательская работа на тему "Плавание, как движущая сила"
Оценка 4.8

Исследовательская работа на тему "Плавание, как движущая сила"

Оценка 4.8
Документация
docx
5 кл
05.01.2022
Исследовательская работа на тему "Плавание, как движущая сила"
Исследовательская работа
плпвания.docx

 

«Начальная школа – детский сад» с. Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ»

Уватского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа:

«Плавание, как движущая сила»

 

                 Брасс

 

 

 

 

Выполнил: учащийся 3 «Б» класса

Афанасьев Артем

Руководитель: Иванова Л.В.

 

 

 

 

 

2019 г.

План.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Тема: «Плавание, как движущая сила».

Актуальность.

Плавание, точно, нас многому учит,

Силу и дух укрепляет.

Знаю я точно, пловец не отступит

И потому, побеждает!

Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.

Я занимаюсь спортом, а точнее плаванием с 5 лет, мне очень нравится посещать тренировки, которые я никогда не пропускаю. Сейчас мне уже 9 лет и я учусь в 3 классе на «отлично», а недавно стал золотым призёром в соревнованиях ГТО, чему несказанно рад.  Мне, как человеку думающему пытливому интересно, помогает ли мне увлечение плаванием с раннего детства, быть первым в учебе и спорте? Мне интересно заглянуть в глубь истории, узнать, как возник этот вид спорта, какие группы мышц развивает плавание и как влияет на организм человека в целом, на его характер. Попытаюсь выяснить у ребят, которые занимающихся этим видом спорта, как он им помогает в жизни и понять для себя, буду ли я и в дальнейшем заниматься этим видом спорта.

Цель исследования: выявление роли плавания, как одного из лучших средств для укрепления и закаливания организма и характера человека.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу.
2. Выяснить какую пользу приносит плавание. 
3. Оформить презентацию.

4. Создать буклет о способах плавания. 
5. Рассказать одноклассникам о плавании как средстве сохранения и 
укрепления здоровья. 
Объект исследования: плавание
Предмет исследования: плавание как одно из лучших средств закаливания и
укрепления организма, характера человека.
Методы работы:
1. наблюдение;
2. анкетирование, интервьюирование; 
3. анализ результатов исследований. 
Гипотеза: плавание не только увлечение, но огромная польза для укрепления организма, характера, дисциплины человека.
Моя исследовательская работа имеет практическое значение, так как может быть использована в целях самопознания мира, при проведении внеклассных занятий, уроках, мероприятий по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения плавания

Человек научился плавать еще в далекие доисторические времена.

Как же это произошло? Сначала люди в поисках пищи собирали на мелководье съедобные раковины, ловили рыбу руками, глушили камнями и поражали ее копьями. Но постепенно человек все больше и больше осваивал водную стихию. Чтобы достать свою добычу с глубоких мест, он прибегал к помощи палок или веток, сорванных с дерева, и только со временем решился войти в воду и поплыть, да и то держась за древесные стволы.

По мнению ученых, первые пловцы появились на побережьях Средиземного и Черного морей в районах Ближнего Востока приблизительно 75 тысяч лет назад...

О том, какой сноровки в плавании достигли люди минувших тысячелетий, мы можем судить по дошедшим до нашего времени описаниям первобытных способов рыбной ловли и охоты на водоплавающих птиц, сделанным моряками и путешественниками, заставшими на островах и материках некоторые племена, продолжавшие жить в мире каменного века.

Не утратило своего значения плавание и в более поздние периоды жизни человечества. Греческий историк Геродот повествует о замечательном пловце древности Скиллиасе из Сикона, который вместе со своей дочерью Цианной совершил отважный поступок. Во время войны греков с персами в 480 году до нашей эры отец и дочь пробрались ночью в сильный шторм к стоянке вражеских кораблей и перерезали якорные канаты. Многие корабли были выброшены бушующим морем на прибрежные рифы. Скиллиас и Цианна проплыли более 5 километров.

Применение плавания в военных целях было хорошо известно в античном мире. Войска Александра Македонского отличались не только выносливостью в походах, но и умением хорошо плавать.

Уметь плавать было обязательно и в Карфагене. История сохранила сведения о походе на Рим знаменитого карфагенского полководца Ганнибала весной 217 года до нашей эры. Карфагенское войско отличалось закалкой. Четыре дня и три ночи шла армия Ганнибала по пояс и по грудь в воде по болотистой низменной реке Арно, форсируя вплавь непроходимые места.

Большого совершенства в плавании достигли римские воины. Например, на кораблях римского флота были специальные гильдии пловцов, которые производили ремонт подводных частей судов, вели разведку и доставляли вплавь полученные сведения. Знаменитые римские полководцы Гней Помпей, Юлий Цезарь, Марк Антоний и особенно Кассий Лонги сами были хорошими пловцами и обучали искусству плавания своих легионеров. Римские воины могли в полном снаряжении переправляться через реки.

Но плавание, конечно, было нужно не только воинам.

В Древней Греции в гимназиях, где воспитывались юноши, устраивались специальные бассейны для народа. Не умеющие плавать считались невеждами. Про невежественного человека говорили: «Он не умеет ни плавать, ни читать».

В Риме было очень много терм — бань с плавательными бассейнами. Шедевром искусства явились термы императора Валерия Аврелия Диоклетиана, воздвигнутые в эпоху поздней Римской империи — примерно в 302 году нашей эры. Эти термы поражали своим великолепием и размерами стометрового облицованного мрамором бассейна.

В мрачные времена средневековья плавание предается забвению. Люди не только не учатся плаванию — многие не пользуются водой даже в гигиенических целях. Особенно почитались среди христиан и считались угодными богу монахи, дававшие зарок никогда не мыться.

Во Франции при Людовике XIV во время празднеств во дворце устраивались роскошные водопады и фонтаны, но ими только любовались.

Однако и история средних веков знает выдающихся пловцов из простого народа. Навеки сохранилось имя изумительного пловца Песцы Коллы, которого современники называли «человеком-рыбой». Песце Колла родился в 1300 году на острове Сицилия в семье рыбака. С малых лет он добывал семье пропитание ловлей устриц, рыб и кораллов. Повзрослев, юноша целые дни проводил в море, вдали от берега, лишь случайно отдыхая на проходящих кораблях. Потом он стал своеобразным плавучим почтальоном. Даже в сильную бурю Песце Колла доставлял в кожаной сумке почту на Литарские острова, расположенные на расстоянии 50 миль. Трагическая гибель этого замечательного пловца явилась сюжетом для баллады Шиллера «Кубок», известной нам в переводе Жуковского с немецкого языка.

Только в эпоху среднего средневековья, в период рыцарства, плаванию снова стали придавать большое значение и оно вошло в число семи искусств, необходимых рыцарю, а в эпоху Возрождения плавание окончательно приобретает популярность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития плавания как вида спорта, стили плавания.

Первые соревнования международного уровня по плаванию состоялись в 1889 г. в столице Румынии городе Будапешт. Плавание дебютировало на Олимпиадах современности уже на Нырокпервой из них в 1896 г. в Афинах.
В 1908 г. была создана Международная федерация любительского плавания (ФИНА).
Данный вид спорта постоянно развивался, появлялись новые скоростные стили плавания.
В 1887 г. на первых официальных соревнованиях Великобритании пловцы пользовались только брассом на боку без выноса рук из воды – самым старым способом. Первые рекорды на длинных и коротких дистанциях поставлены именно брасом. Данный способ был ещё описан в 1538 г. датчанином Н. Бинманом. Вероятно, этот стиль плаванья в своё время переняли у лягушки. Долгое время этот вид так и называли – плавание «по-лягушачи». В XIX в. этот способ получил название брасс.

На Олимпиаде 1928 г. в Амстердаме победу одержал кубинец И. Индельфонсо. Он показал самый высокий результат, благодаря гребкам руками до бёдер. В 1954 г. советский пловец М. Петрусевич установил мировой рекорд, проплыв часть дистанции под водой. Таким образом возник ныряющий брасс с гребком руками до бёдер – скоростной вариант классического. В 1957 г. из-за изменений в правилах он был запрещён.
Брасс

В середине 30-х г. ХХ в. появился новый стиль плавания – баттерфляй, названный так из-за сходства с движениями крыльев бабочки. На официальных соревнованиях впервые этим способом проплыл американец Джимми Хиггинс в 1935 г. и установил мировой рекорд на дистанции 100 м, показав время 1 мин 10,8 с. В том же году его рекорд побил советский матрос Семён Бойченко, проплыв ту же дистанцию за 1 мин и 8 с.

На Олимпиаде 1948 г. спортсмен, плывший брассом в финальных соревнованиях, показал самый худший результат. После чего ФИНА разделила соревнования по брассу и баттерфляю.
В те же годы утвердился скоростной баттерфляй – дельфин: вместо движений ног в технике брассом спортсмен стал выполнять волнообразные движения всем телом, включая ноги. Впервые этот способ, который отличался необычайно высокой скоростью, показал американец Д. Зиг в 1935 г. В 1953 г. при помощи этого способа мировой рекорд поставил венгр Дьёрде Тумпек. С тех пор спортсмены стали использовать только скоростную разновидность баттерфляя.
Батерфляй

В конце ХIХ в. появился самый быстрый стиль плавания - кроль. В нём сочетаются укороченные гребки руками и поперечные энергичные движения ног с небольшим сгибанием и разгибанием их в колене. Такой вид австралийцы заимствовали у соседей с ближайших архипелагов. Первым продемонстрировал кроль на соревнованиях А. Викхем, родом с Соломоновых островов. Викхем уже в 1898 г. плавал почти современным кролем, но из-за того что к концу дистанции он выбивался из сил его способ тогда не пользовался большой популярностью. В дальнейшем стиль плавания кроль совершенствовался. Вскоре неоспоримые преимущества кроля доказал великий американский пловец, рекордсмен мира и пятикратный олимпийский чемпион Джонни Вейсмюллер в 1922 – 1940 гг. Его результат на дистанции 100 м. (57,4 с) оставался непревзойдённым 10 лет. С 1924 по 1934 гг.
Кроль

Соревнования по плаванию.

Четыре основных стиля плавания, фигурирующие на соревнованиях это кроль на спине, кроль на груди, баттерфляй (дельфин) и брасс. На официальных соревнованиях кролем на груди (вольный стиль) и мужчины, и женщины выступают на дистанциях 50, 100, 200, 400, 800 и 1500 м., на спине плывут на 100 и 200 м. Брассом и баттерфляем плывут на дистанциях 100 и 200 м.
Плаванье – второй после лёгкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе, по числу разыгрываемых медалей.

 

 

 

 

Плавание на Руси

Русская история богата преданиями, былинами и рассказами о подвигах на водных просторах. С незапамятных времен наши предки отличались мужеством, большой силой и умением плавать.

Из былины «Добрыня и змей» мы узнаем, что Добрыня Никитич:
...Он горазд был плавать по быстрым рекам... Да и нырнул-то он от бережка ко другому...  Да и от другого бережка ко этому...
Как сообщает историк Карамзин, славяне смело бросались в опасные болота и глубокие реки. Они умели с военной хитростью долго таиться в реках, дыша через полые камыши, а потом внезапно появлялись из своей засады и разили врага. Византийский историк Маврикий, живший в VII веке, писал о славянах: «Они особенно способны переправляться через реки потому, что больше и лучше, чем остальные люди, умеют держаться на воде».

Посланец багдадского халифа Ахмед ибн Фаланд, побывавший на Волге в 921—922 годах, с восхищением пишет о русских и приводит поразившую его легенду о пловце-великане, который во время весеннего разлива Волги плыл посередине реки.

В «Истории Государства Российского» (Карамзина) описана осада города Брянска войсками Лжедмитрия II в 1607 году. На помощь осажденным спешило русское воинство под командованием Петра Литвинова. На подходе к городу путь преградила река Десна, по которой шел лед. Русские воины бросились в воду и плыли под выстрелами неприятеля, раздвигая лед руками.

Умение плавать высоко ценилось в русском флоте в петровские времена. Петр I большое внимание уделял боевой подготовке солдат и матросов и их обучению плавать. Под его руководством проводились военные учения «потешных» рот с преодолением водных преград и сражениями на воде. В 1725 году в Петербурге была создана специальная школа, в которой русских моряков обучали грести и плавать.

В систему боевой подготовки войска прославленного русского полководца А. В. Суворова входило обучение солдат плаванию, переправам вброд и вплавь. Впоследствии это помогло суворовским войскам бесстрашно форсировать Дунай и успешно штурмовать Туртукан и Измаил.

О высоком мастерстве русских моряков свидетельствует эпизод, происшедший с лейтенантом флота Павлом Концовым. В мае 1775 года фрегат «Северный Орел» шел из Ливориса (Италия) к берегам России. Ночью начался сильный шторм. Ударом волн выбросило за борт лейтенанта Павла Концова. Его отнесло от корабля. Быстро сбросив одежду и сориентировавшись по звездам, он поплыл в сторону невидимого берега. Только на рассвете пловец увидел на горизонте землю — это был остров Тантиф. Моряк благополучно достиг берега, проплыв 30 километров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши герои.

Спортивное плавание в нашей стране начало широко развиваться только после Октябрьской революции. За сравнительно короткий срок оно приобрело популярность и массовое развитие. Однако мастерство наших пловцов старшего поколения отставало от лучших мировых достижений. Тем не менее уже более тридцати лет назад отдельные советские пловцы изумляли мир своими достижениями. Если вспомнить их имена, оживут замечательные страницы из истории отечественного спорта. Так, на протяжении десятилетия все мировые рекорды в плавании брассом принадлежали только двум советским спортсменам — Семену Бойченко и Леониду Мешкову.

Издавна известно, что плавание — спорт юных. История плавания в нашей стране и за рубежом изобилует примерами рекордных достижений юных пловцов. Еще более тридцати лет назад 16-летняя ленинградка Клавдия Алешина была непревзойденной рекордсменкой страны. В таком же возрасте московская школьница Юлия Кочеткова устанавливала абсолютные рекорды страны в плавании на спине и кролем. В то же время в московских бассейнах успешный штурм рекордов в плавании кролем начал 17-летний Виталий Ушаков. Его рекорд в 1941 году на 100 метров был равен 57 секундам.

Олимпийские игры в Токио еще раз убедительно показали, что юность — золотая пора для спортивных побед и рекордов на голубых дорожках. Победителями Олимпиады и мировыми рекордсменами стали девушки и юноши. Только одной австралийке Даун Фрезер было 27 лет.

Эту талантливую спортсменку и трехкратную олимпийскую чемпионку в шутку зовут «бабушкой» плавательного спорта.

Даун Фрезер — первая женщина, преодолевшая минутный рубеж в плавании вольным стилем (кролем) на 100 метров с феноменальным результатом 58,8 секунды. Спортивное долголетие Фрезер можно объяснить не только ее способностями, но и тем, что она научилась плавать в 5 лет и рано начала спортивную тренировку.

Все остальные победители в Токио были совсем юными. 18-летнему американцу Дону Шолландеру в Токио удалось завоевать 4 золотые медали на дистанциях в плавании вольным стилем. 16-летняя американская школьница Шерон Стоудер установила мировой рекорд, проплыв 100 метров баттерфляем за 59,9 секунды. Не было 16 лет советской школьнице Галине Прозуменщиковой, получившей в Токио золотую медаль за установление олимпийского рекорда на дистанции 200 метров брассом.

Советские брассисты вновь стали лучшими в мире. Еще в предолимпийских стартах на соревнованиях в Берлине Георгию Прокопенко удалось повторить мировой рекорд американского пловца Ястремского на дистанции 200 метров. В Токио Георгий улучшил свой результат и установил рекорд Европы, показав 2 минуты 29,6 секунды.

Бронзовую медаль завоевала вторая наша мировая рекордсменка — студентка из Ташкента Светлана Бабанина. Сейчас Светлана Бабанина сильнейшая в мире в плавании на 100 метров брассом.

Очередные, XIX Олимпийские игры состоятся в Мехико. И мы не ошибемся, если скажем, что именно молодежь продолжит свое победоносное шествие в соревнованиях по плаванию и другим видам спорта.

Влияние плавания на развитие мышц человека.

Плавание — самый развивающий вид спорта для организма. Во время плавания задействуются практически все мышцы организма. Наиболее важные из них выполняют стабилизирующую роль и передвигают пловца. Передвижение в большей мере осуществляется приводящей мышцей и широчайшей мышцей спины. Яркий пример мышц-стабилизаторов — мышцы живота.

Какие мышцы отвечают за движение пловца?

Удержание на воде предполагает постоянные усилия. Правильная техника возможна только в том случае, если пловец поддерживает баланс на воде. Одним из наиболее важных нюансов является контроль своего тела. Все мышцы должны работать как единое целое, как связанная система — тогда пловец будет максимально эффективно конверсировать затраченную энергию в движение. Работа рук и ног в плавании дополняет друг друга, не создавая помех для продвижения вперед.

Плавание отличается от других видов спорта отсутствием твердой опоры. Вернее, ее создает сам пловец. Одним из основных факторов, предопределяющих успех в плавании, является крепость туловища — связующего и согласовывающего движения рук и ног. Для выработки правильной техники понимание основ физиологии играет немаловажную роль. Осознанная работа способствует наилучшим результатам.

Плечевой пояс и туловище

·                     Широчайшая мышца спины. В ней вырабатывается большая часть усилий для гребка под водой. Вклад широчайшей мышцы спины в плавание огромен, создаваемое ей усилие передается мышцам рук и плечевого пояса.

·                     Ромбовидная и трапецивидная мышцы спины. Обеспечивают движения лопаток.

·                     Большая круглая мышца. Распрямляет плечи.

·                     Мышца, выпрямляющая позвоночник. Отвечает за наклоны туловища в сторону и разгибание позвоночника.

·                     Параспинальные мышцы. Обеспечение вращения и поддержки позвоночника.

·                     Мышцы живота (прямая и боковые — поперечная и косая). Связывают нижнюю и верхнюю части тела, осуществляют повороты, наклоны и вращение туловища. Мышцы живота ответственны за стабилизацию пловца на поверхности воды, а также волнообразные движения, выполняемые в баттерфляе и брасе. Боковые мышцы отвечают за продольный поворот корпуса, прямая — за наклон вперед.

·                     Большая грудная мышца. Как и широчайшая, ответственна за приведение в движение руки пловца при гребке. Движения в плечевом суставе обеспечиваются притягиванием плечевой кости к большой грудной мышце при ее сокращении.

·                     Дельтовидная мышца. Задействована в фазе проноса, обеспечивает позиционирование плечевого сустава.

·                     Малая грудная и передняя зубчатая мышцы. Стабилизируют положение лопатки и участвуют в ее движении. Подлопаточная, подостная и малая круглая мышцы обеспечивают стабильность вращательных движений плечевого сустава и стабилизируют его.

Мышцы рук в плавании

Основная функция мышц рук для пловца — преобразование усилий широчайшей и большой грудной мышцы в перемещение по воде. Разгибание руки в локте осуществляется с помощью трехглавой мышцы плеча (трицепса), сгибание — с помощью плечевой мышцы и бицепса. Сгибание запястья, а также движения пальцев и кисти обеспечиваются мышцами предплечья.

Мышцы ног

·                     Передние мышцы бедра и таза — движение в коленном и тазобедренном суставе.

·                     Четырехглавая мышца бедра — сгибание ноги в тазобедренном суставе и разгибание в коленном. Четырехглавая — самая крупная мышца в теле человека.

·                     Повздошно-поясничная мышца — сгибание ноги в тазобедренном суставе.

·                     Портняжная мышца и напрягатель широкой фасции бедра — отведение и сгибание ноги в тазобедренном суставе, ее вращение.

·                     Приводящие мышцы (в том числе — тонкая и гребенчатая). Приведение ноги в тазобедренном суставе, сгибание ноги в коленном и тазобедренном суставе.

·                     Задние мышцы бедра (полуперепончатая, двуглавая, полусухожильная) — сгибание ноги в коленном и разгибание в тазобедренном суставе.

·                     Мышцы голени (малоберцовая, большеберцовая, камбаловидная, икроножная) — координация движений в голеностопном суставе.

·                     Ягодичные мышцы — обеспечение отведения и вращения ноги, разгибание ноги в тазобедренном суставе.

Влияние плавания на организм в целом.

Дыхательная система

Плавание способствует повышению силы дыхательных мышц и увеличению их тонуса, усиливает вентиляцию легких, способствует увеличению жизненного объема легких.

Дыхание пловца согласовано с движениями его конечностей. Один цикл движений руками как правило выполняется за один вдох и выдох. Так как при плавании тратится много энергии, потребность в кислороде растет. Именно поэтому пловец стремится максимально полно использовать каждый вдох. Более полному выдоху способствует давление воды на грудную клетку, оно же способствует развитию мышц, расширяющих грудную клетку.

В итоге занятий плаванием увеличивается жизненная емкость легких и повышаются функциональные возможности дыхательной системы, увеличивается количество и эластичность альвеол.

В результате систематических занятий плаванием также увеличивается показатель максимального потребления кислорода Пловцы установили своеобразный рекорд потребления кислорода в минуту – 5 литров. 
Узнать чуть больше о влиянии плавания на дыхательную систему

Сердечно-сосудистая система

У регулярно плавающих людей возрастает сила сердечных мышц, увеличивается мощность сердца (объем крови, выталкиваемый сердцем за один цикл его деятельности), количество сердечных сокращений в минуту уменьшается. У тренированных пловцов ЧСС в состоянии покоя 50-60 или даже 40-45 сокращений в минуту, тогда как у обычных здоровых людей ЧСС от 65 до 75. При этом, работая с предельной интенсивностью, сердце пловца способно развить темп до 200 сокращений в минуту, а объем крови, нагнетаемый в аорту, увеличивается с 4-6 литров до 35-40 литров в минуту.

Как мы видим, плавание способствует усилению деятельности сердечно-сосудистой системы, но при этом работа сердца протекает в благоприятных условиях. Давление воды облегчает отток крови от периферии к сердцу. Поэтому занятия плаванием показаны пожилым и даже людям с ослабленным сердцем.

Плавание способствует изменению состава крови. При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови (эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина). Это наблюдается даже после однократного пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после занятия плаванием состав крови фактически достигает нормального уровня. 
Узнать чуть больше о влиянии плавания на сердечно-сосудистую систему

Костно-мышечная система

В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры, плавных обтекаемых форм без резких выпячиваний и углов.

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу. Плавание требует координации всех двигающихся мышц. При этом вода создает большее сопротивление, чем воздух, значит, чтобы плыть, человеку приходится напрягаться сильнее. Поэтому в результате плавания формируются более сильные и эластичные мышцы. В тоже время во время плавания тело поддерживается водой так, что не возникает чрезмерной нагрузки ни на одну группу мышц или суставов.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, он правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Плаванье помогает суставам оставаться гибкими, особенно в шее, плечах и бедрах. Показатель суммарной подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других специализаций. 
Узнать чуть больше о влиянии плавания на опорно-двигательный аппарат

Нервная система

Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности.

Плавание тонизирует нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения, улучшает кровоснабжение мозга.

Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона. Плавание помогает побороть водобоязнь, снимает утомление, помогает при нервном перенапряжении и депрессии, поднимает настроение. улучшает сон, внимание и память.

Регулярные занятия плаванием дисциплинируют и повышают волевые качества.

Иммунная система

Всем известно, что плавание - эффективное средство закаливания, оно повышает устойчивость к воздействию низких температур, и следовательно делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям. В результате изменения состава крови при занятиях плаванием повышаются защитные свойства иммунной системы, что увеличивает сопротивляемость инфекциям.

 

Анкетирование.

Вопросы:

1

Со скольки лет вы начали заниматься плаванием?

_____________

2

Как вы считаете, что развивает и укрепляет плавание?

А) все группы мышц человека

Б) характер

В) волю

Г) интеллектуальные способности

Д) здоровье

Е) дисциплинированность

Ё) волю к победе

3

Помогает ли вам плавание в других сферах жизни?

А) Да.

Б) Нет.

4

Планируете ли вы заниматься плаванием в дальнейшем?

А) Да.

Б) Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вывод:

Список используемой литературы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Начальная школа – детский сад» с

Начальная школа – детский сад» с

План.

План.

Введение. Тема: «Плавание, как движущая сила»

Введение. Тема: «Плавание, как движущая сила»

Гипотеза: плавание не только увлечение, но огромная польза для укрепления организма, характера, дисциплины человека

Гипотеза: плавание не только увлечение, но огромная польза для укрепления организма, характера, дисциплины человека

История возникновения плавания

История возникновения плавания

В Древней Греции в гимназиях, где воспитывались юноши, устраивались специальные бассейны для народа

В Древней Греции в гимназиях, где воспитывались юноши, устраивались специальные бассейны для народа

История развития плавания как вида спорта, стили плавания

История развития плавания как вида спорта, стили плавания

Впервые этот способ, который отличался необычайно высокой скоростью, показал американец

Впервые этот способ, который отличался необычайно высокой скоростью, показал американец

Плавание на Руси Русская история богата преданиями, былинами и рассказами о подвигах на водных просторах

Плавание на Руси Русская история богата преданиями, былинами и рассказами о подвигах на водных просторах

Тантиф. Моряк благополучно достиг берега, проплыв 30 километров

Тантиф. Моряк благополучно достиг берега, проплыв 30 километров

Наши герои. Спортивное плавание в нашей стране начало широко развиваться только после

Наши герои. Спортивное плавание в нашей стране начало широко развиваться только после

Ястремского на дистанции 200 метров

Ястремского на дистанции 200 метров

Мышцы живота (прямая и боковые — поперечная и косая)

Мышцы живота (прямая и боковые — поперечная и косая)

Влияние плавания на организм в целом

Влияние плавания на организм в целом

В воде происходит полная проработка всех мышц , независимо от выбранного стиля плавания

В воде происходит полная проработка всех мышц , независимо от выбранного стиля плавания

Анкетирование. №

Анкетирование. №

Вывод: Список используемой литературы

Вывод: Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022