Исследовательская работа Память в памятнике
Оценка 4.9

Исследовательская работа Память в памятнике

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история
5 кл—11 кл
06.01.2020
Исследовательская работа Память в памятнике
Исследовательская работа
память в памятнике Приреченкая сш Жанель.doc

ГУ «Приреченская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТЬ В ПАМЯТНИКЕ

 

 

 

 

 

Автор:Елукенова Жанель

 

Класс: 5

 

Руководитель: Нурашева Ю.А.

 

Должность: учитель начальных классов

 

Секция:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Приречное

2019 год

Содержание:

 

Введение   …………………………………………………………………..3                                                                                          

1. История создания памятника  ………………………………………….5                                                                                                                                                                                                                                                                                

2.Значение памятника в современной жизни села ………………………6                              

3. Размышления о будущем ……………………………………………....7                                            

4. Заключение     ……………………………………………………………7                                                                                  

Список источников…………………………………………………………8                                                                             

Приложение (см. презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гвоздики на холодном камне,

У обелиска тишина,

Здесь чей-то стон и звон медалей,

Здесь чей-то плач и ордена,

Здесь сердца стук, души уныние,

Цветок застыл в руках детей,

Здесь скорбь моей родной Отчизны,

Здесь жизни русских сыновей...

 

Введение

В этом году наш посёлок отмечает 65 летний юбилей со дня его основания.

И мне, как любящему свою малую родину жителю, захотелось «подарить» что-нибудь своему посёлку. Но что? Я советовалась с учителями, родителями…

Каждое утро я прохожу в школу мимо памятника и однажды задалась вопросом: «А какую историю хранит он в себе? Что я знаю про него? Может быть, я соберу все данные о нём?... Может, это и будет подарком для моего села?» Эта мысль и натолкнула меня провести исследовательскую работу.

Да, в этом году наша страна отмечает уже 75-ю годовщину Великой Победы советского народа над фашистской Германией.  Мы до сих пор не перестаем удивляться мужеству, стойкости и героизму, проявленным советскими солдатами на фронтах Великой Отечественной войны. Мы никогда не должны забывать о грозных тех годах, о тех, кто ценой своей жизни отстоял свободу нашей Родины. Память, которая сохранилась в книгах, в фильмах, в воспоминаниях фронтовиков и еще в камне не дает нам забыть те страшные роковые годы.

Тема исследования Память в памятнике.

Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний момент в нашем посёлке не осталось в живых ветеранов - участников Великой Отечественной войны, которые могли бы рассказать нам об исторических событиях 1941-1945 годов. А памятная стена  увековечила события военных лет и подвиги героев Великой Отечественной войны. Я считаю, что этот памятник воинам-односельчанам способствует сплочению людей разных поколений.

В ходе работы  попыталась узнать о том, когда,  почему, по чьей инициативе  был создан, какую роль он играет в жизни нашего села.

 Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет  исследования: памятник, посвящённый жителям Урнекского сельского округа, погибшим во время Великой Отечественной войны

Гипотеза: предположила, что наш памятник,     как символ мужества и героизма воинов, символ памяти,  способствует объединению людей разных поколений.

Цель исследования:  восстановить историю создания памятника в селе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Организовать сбор иллюстративного материала по теме.

2.Выяснить, по чьей инициативе был воздвигнут.

3.Определить дату создания памятника.

4.Узнать, в честь кого он  был создан.

5.Выяснить, какую роль играет памятник в жизни нашего села.

6. Проанализировать полученные результаты, сформулировать  выводы исследования.

7. Оформить работу и приложения к ней.

8.Познакомить обучающихся школы и жителей села с результатами моей деятельности .

Методы исследования: анализ исторических источников, опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основная часть.

     История оставила землякам память о погибших в виде памятников, обелисков.  Памятник...значение этого слова говорит само за себя - хранить память, память о тех, кто не вернулся в родное село, домой....Памятник воинам - землякам – это особая память не вернувшимся с войны солдатам.

 Есть такая память и у нас, в посёлке Приречное. Памятник, посвящённый жителям Урнекского сельского округа, погибшим во время Великой Отечественной войны. История  этого памятника начинается не так давно, в 2005 году. Но, хочу начать с самого начала…

На правом берегу р. Тогузак, среди сотен березовых колков и неоглядных простор 6 мая 1954 года забил первый колышек Афанасий Михайлович Пряхин, будущий директор нашего зерносовхоза. Первые месяцы целинники жили в палатках, и даже в шалашах. Но очень скоро стали расти улицы. Сначала улицы Мира, затем Комсомольская, потом Механизаторов и т. д.          За короткое время вырос большой новый поселок. Строили зачастую с саманного материала, а уж со временем никто и не считался, и работали от зари до зари. Построена  больница, новый магазин назвали романтично - «Голубой Дунай». Клуб на центральной усадьбе на 150 мест начали строить в первый же год. В 1955-64 годах было построено здание школы – интернат. Позже стало конторой з/с Урнекский. В 2004 г в апреле месяце произошел пожар. Здание очень сильно пострадало, реставрации не подлежало. Его решили снести. В этот год акимом нашего посёлка был Альмухамедов Каирхан Байканович, директором ТОО «Сана- Агро» Абишев Гумар Сабирханович, заместитель директора по хозяйственной части Тасмухамбетов Габдуалий Темиргалиевич, главный инженер Свинарёв Сергей Юрьевич. По их совместному решению было принято предложение продолжить историю памяти нашело села. Гумар Сабирханович  был инициатором. Он предложил на этом месте построить памятник, похожий на памятник «как у наших соседей, в селе Михайловка». Габдуалий Темиргалиевич организовал строительную бригаду. Бригадиром назначена Жинкина Зоя, её подчиненные Кашин Василий, Евдокимова Надежда, Мендибаев Галимжан (некоторых уже нет в живых). Они выполняли строительные и отделочные работы. Сычов Андрей занимался оформительской работой. В нашем Доме Культуры есть  сельская библиотека. Там он нашёл книгу «Памятники» и взял за основу картины Плачущей  Матери. 

В центре памятной стены сначала временно разместили фанерные плиты, затем их заменили на мраморные, где были высечены   98 имен наших земляков, павших в боях за Отчизну. В основном, это жители 18 аула, в будущем отделение № 4, или село Ѳрнек.  Списки погибших для мемориальных плит были  предоставлены военкоматом п. Карабалык. У стены горит вечный огонь в честь погибших на поле брани. Открытие было приурочено к 60-летию Победы 9 мая 2005 года. Были приглашены участники ВОв Бисеналин Б., Жусупов Т.Б., Захаров М. В., труженица тыла, приравненная к участникам ВОв Тасмухамбетова Ф.У., также открытие проходило при большом стечении односельчан, родственников погибших.                                                                                                                 

Теперь ежегодно, в день празднования Дня победы, в День Памяти и Скорби собираются многочисленные односельчане, школьники,  проводятся торжественные митинги Памяти. Возле памятной стены устанавливают почётный караул, возлагают венки, цветы. Здесь звучат имена погибших,  звучат песни военных лет. Увы, вместо бывших фронтовиков  делятся воспоминаниями их вдовы. Учителя  вместе с учащимися часто совершают экскурсии к нашему памятнику. Он  всегда в хорошем состоянии, за ним ведётся постоянный уход и реставрация. Но, Сычов Андрей предложил нам, школьникам, внести свой вклад в оформление . Он предложил высеченные фамилии покрыть чёрной краской, чтобы «легче читалось как малому, так и старикам».

 2.Значение памятной стены в современной жизни села

 

Каждый год в День Победы приреченцы со всем казахстанским народом чествуют мужество, отвагу и героизм солдат, честно выполнивших свой патриотический долг. Воспитанники  КПП, мини-центра и обучающиеся нашей Приреченкой  школы проводят здесь уроки мужества, экскурсии, субботники.

Совместно с акимом Урнекского сельского округа Калдамановым Уразханом Мухтарбековичем, главным инженером ТОО Приречное–ЛА Свинарёвым Сергей Юрьевичем проведятся облагораживающие работы: огораживание памятной стены, посадка саженцев березок.

Сюда, к Вечному огню, сельчане ежегодно  возлагают  алые, как капли крови, цветы. Здесь звучат волнующие каждого человека строки поэта Р. Рождественского: «Через года, через века помните! О тех, кто уже не придёт никогда, помните!»

Памятник вошёл в жизнь наших земляков. Сюда приходят не только односельчане, но и гости нашего посёлка. Мы гордимся, что и в нашем селе есть место Памяти солдатам!...Горит Вечный Огонь Славы! Он никогда не погаснет! Ибо «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Эта памятник хорошо вписалась в ансамбль  нашего села, стал ее неотъемлемой частью. Даже сегодня, в  трудное кризисное время, администрация сельского поселения находит средства и возможности поддерживать его в хорошем состоянии. Ежегодно здесь с приходом лета оживают цветочные клумбы, облагораживаются газоны и кустарники.  Нам, молодому поколению, надо помнить: то, что сделано руками и энергией  односельчанами, нужно бережно охранять и приумножать.

 

3. Размышления о будущем

 

Конечно, у нашего памятника, как нам думается, есть будущее. Потому что сохранились воспоминания  участников тех страшных событий в кадрах документальных фильмов. Потому что растут внуки и правнуки тех фронтовиков, они с детства впитали в себя рассказы дедов и прадедов о великих событиях и не имеют права забыть все это.  Каждый год на 9 Мая мы  видим, как наши пограничники или ребята, пришедшие из армии, стоят в почетном карауле. Как  серьезны и сосредоточенны их лица! Приходя к этой памятной стене, возлагая к ней цветы, мы думаем о тех, кто погиб, защищая нашу Родину.  Мы кланяемся им до земли, мы помним их.

Памятник в нашем селе является священным местом, который не дает забывать ту страшную войну, тех славных сыновей и дочерей, отдавших свои жизни за наше мирное небо.  Хочу закончить свою работу словами писателя В.Астафьева: «Когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей в жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание принесли мир на землю, уберегли её от кровожадных безумцев, и России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую историю. На благодарность не рассчитываем, но на справедливую честную память мы, битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы ее-то мы заслужили».

4.Заключение.

 В результате проделанной  работы  выяснили следующее:

1.Инициатором создания памятной стены  в селе был Абишев Гумар Сабирханович

2.Работа по созданию памятной стены велась в 2004-2005 году

3. Открытие мемориальной стены – 9 мая 2005 года

4. Автором памятной стены был Сычов Андрей .

5. Памятная стена олицетворяет мужество, отвагу и героизм советских солдат.

6.   Узнали фамилии погибших  односельчан.

7. Предположение, что наша мемориальная стена способствует объединению  людей разных поколений,  подтвердилось. Она способствует объединению разных поколений, т.к.  9 мая все население нашего села от маленьких до взрослых приходят сюда почтить память солдат, которые отдали свои жизни за мир на Земле. Вечной памятью павшим, напоминанием нам будет стоять памятная стена, стена  славы, несокрушимости, величия нашего солдата.

    Закончилась исследование. Я узнала много нового из истории своей малой родины.  Я  словно перелистала страницы огромной книги, в которой наша история  и их судьба. Книга жизни  - самая великая книга, а имена людей - это имена героев. Долг живых - не забывать о той страшной войне,  о тех, кто спасал Родину не жалея себя.

 Практическая значимость проекта.

1. Собранная информация может быть полезна всем, кто интересуется краеведением.    

2.Материал данного проекта  можно использовать на  классных часах,  уроках Мужества.

Работа над этим проектом не закончилась. Есть еще один памятник на территории нашего села. Исследование будет продолжено.

 

Список источников

 

1.                     Видео материал  (скриншот) из личного архива первоцелинника,  почётного жителя нашего села Шлей Романа Ивановича

2.                     Фотографии из социального сайта Одноклассники

3.                     Фотографии из личного архива Нурашевой Юлии Анатольевны, учитель начальных классов высшей категории

4.                     Беседы:

1)    Альмухамедов Каирхан Байканович, аким с/о Урнекский в 2004 году

2)    Кустанов Серик Женибекович,

3)    Мельникова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь

4)    Сычов Андрей, односельчанин

5)    Свинарёв Сергей Юрьевич, главный инженер ТОО Приречное - ЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике

Исследовательская работа Память в памятнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020