СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 5

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 12
5 кл—11 кл
14.11.2017
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся.Ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.doc
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно­деятельностный  подход, который и предполагает   воспитание   и   развитие   личности,   переход   к   стратегии социального   проектирования   и   конструирования   в   системе   образования   на основе   разработки   содержания   и   технологий   образования,   определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся. Образование, получаемое в школе, должно развивать личность ребёнка, его   способность   быть   самостоятельным   в   проектировании   жизненных   и профессиональных задач, формировать привычку к обучению на протяжении всей   жизни,   а   не   личность,   способную   мыслить   и   действовать   лишь   по шаблону   «как   учили   и   выучили».   В   новых   условиях   приоритетными становятся:  •   достижение   и   поддержание   высокого   уровня   мотивации   ребёнка   к образованию;  •   достижение   уровня   знаний,   необходимых   и   достаточных   для следующей   ступени   образования,   обеспечивающего   компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности;  • достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.  Организационным механизмом может быть разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах, как учебное и   социальное     проектирование,   которое   является   одним   из   интенсивных методов включения детей в жизнь.  Учебное   и   социальное   проектирование   позволяет   получить   опыт системного   подхода   к   решению   межпредметных,   надпредметных   и личностных  задач.  Социальное проектирование – активная форма воспитания, поскольку эта   форма   способствует   формированию   активной   жизненной   позиции   и воспитанию личности созидательного типа.  Следует заметить, что социальное проектирование   играет   ведущую   роль   в   воспитании   «порядочного   и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном   мире,   выпускника,   способного   самостоятельно   ставить   и достигать   серьёзных   целей,   умело   реагировать   на   разные   жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"). Социальное   проектирование   понимают   как   ведущую   технологию социального воспитания обучающихся образовательных учреждений, главный педагогический   смысл   которой   «создание   условий   для   социальных   проб личности,   необходимых   механизмов   для   участия   детей   и   молодежи   в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти   способ   решения   той   или   иной   социальной   проблемы   на   основе сформированных у него ценностей, нравственных установок  и социального опыта».                Социальный проект  ­ это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация   будет   способствовать   улучшению   социальной   ситуации   в конкретном   социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Представляем варианты социальных проектов в начальной школе. Тема социального проекта Рудакова И.Н.  «Русская изба» Ероцкая Н.К.  «Цвети, моя  кадетская  школа!» Цель Ожидаемые результаты Цель: создание условий  для формирования  гражданско­патриотической позиции кадетов  и   подготовки их к будущей  социальной адаптации,   через создание  и  организацию работы  школьной экспозиции  «Русская изба» на основе  собранного краеведческого  материала. Цель: создание условий для вовлечения школьников в  общественно значимую  трудовую деятельность по  озеленению территории  школьного пространства Главный ожидаемый  результат от внедрения  Проекта – повышение  уровня и качества  гражданско­ патриотического  воспитания кадетов школы.  Знакомство с профессиями: искатель, исследователь,  хранитель, экскурсовод,  реставратор. путем  организации внеурочной  деятельности « Хранители  музея». Организация социально­ значимой общественной  деятельности школьников Комплексный  подход  к  воспитанию  гражданственности,  экологической культуры Улучшение эстетического  вида школьного пространства Обретение школьниками  опыта социально­активной  жизненной позиции.  Для ПРОКАДЕТ –  приобретение новых   друзей, нового жизненного  опыта,  дополнительное  внимание и ощущение  нужности, проявление  интереса к их жизни.  Подобное общение  обогащает, дает ребенку  положительный образ  взрослого человека,  который способен дарить  заботу, решать бытовые  вопросы, прийти на помощь  в трудный момент.  Для КАДЕТ – чувство  сопричастности к  проблемам младших детей,  новые чувства и опыт во  время общения с ребенком,  возможность оказания  реальной помощи. привлечение большего  числа школьников,  родителей, а также  учителей к работе над  выпуском газеты; повышение читательской  активности; осуществление регулярного  выпуска газеты; сотрудничество с другими  СМИ. Коваленко А.С. Глухова Е.В.  Колесникова И.А.  «Кадетское  братство!» Цель: создание условий  положительного  взаимодействия  обучающихся старшей и  младшей школы, содействие формированию у  школьников таких  личностных качеств, как  добросовестность,  ответственность,  инициативность,  дисциплинированность и  уважение к старшим. Есенеева Б.Ф. Елистратова Ю.И.  Школьная газета   «Патриот»  Цель: создание таких  условий общения  обучающихся  (коммуникативного  пространства) и  формирование  гражданской позиции, в  которых школьники могли  бы свободно проявить  социальную активность,  возможность попробовать  свои силы в профессиях,  необходимых для  подготовки и выпуска  газеты: журналист,  редактор, художник Праслова Н.В.  «Читающая  школа» оформитель, фотограф  и  реализовать разные  творческие способности:  организаторские,  литературные,  дизайнерские.  Цель: создание условий для привлечения внимания  общественности к проблеме чтения, повышение уровня  читательской культуры  обучающихся и роста их  читательской активности. Чумакова Т.Л.  «Моя семья  в  истории      ПОБЕДЫ» Цель: на основе собранной  информации об участниках  Великой Отечественной  войны,  являющихся  родственниками кадет  Нового Уренгоя, открыть  стену памяти позитивная динамика  численности обучающихся,  проявляющих интерес к  чтению;  возрождение традиций  домашнего чтения,  способствующих  укреплению семьи и  развитию ее духовно­ нравственной культуры; позитивно­преобразующее  развитие культурного поля  Школы Сотворчества и  улучшение  психологического климата в детско­взрослом  сообществе; увеличение числа  участников конкурсов,  акций, мероприятий,  направленных на повышение уровня читательской  компетентности;  повышение уровня  успешности обучения. Прокадеты , правнуки тех,  кто воевал и трудился в  тылу, должны помнить и  чтить их память и завещать  это своим детям. Поэтому   социальное   проектирование   в   ходе   учебной   деятельности школьника     можно   рассматривать   как   «методический   прием   организации учения», позволяющий достичь в контексте национального воспитательного идеала высшей цели образования ­ гражданин России, принимающий судьбу Отечества   как   свою   личную,   осознающий   ответственность   за   настоящее   и будущее своей страны.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС