Исследовательская работа по биологии ученицы 10 класса МБОУ "Сивинская СОШ" Соловьевой Марии
Оценка 4.8

Исследовательская работа по биологии ученицы 10 класса МБОУ "Сивинская СОШ" Соловьевой Марии

Оценка 4.8
docx
13.06.2024
Исследовательская работа по биологии ученицы 10 класса МБОУ "Сивинская СОШ" Соловьевой Марии
Исследовательская работа Соловьевой Марии.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сивинская средняя общеобразовательная школа»

 

Школьная научно-практическая конференция проектно-исследовательских работ учащихся

 

Направление: естественно-научное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Физиогномика и темперамент»

 

 

 

 

 

 

Автор: ученица 10 класса

 

МБОУ «Сивинская СОШ»

 

Соловьева Мария Евгеньевна

 

Руководитель: Учитель биологии

 

  Коняева Мария Борисовна

 

 

Сива 2024

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………2

  Глава 1. Что такое физиогномика?

 1.1. Общие сведения о физиогномике …………………………………....   4 1.2. Из истории физиогномики ………………………………………...        5                                                                 

1.3. Описание физиогномических признаков человека ……………………7

1.4. Соответствие физиогномических данных темпераменту человека    19

Глава 2. Анализ соответствия черт лица типу темперамента.

2.1. Составление краткого справочника физиогномических данных…… 20

2.2. Составление психологических портретов учащихся ...................…    21

2.3. Определение типов темперамента с помощью теста………………    26

2.4. Сравнительный анализ результатов исследования…………………   27

Заключение…………………………………………………………………  28

Список литературы………………………………… ……………………    29

Приложения………………………………………………………………     30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Что внутри, то и снаружи,

что снаружи, то и внутри»

Гермес Трисмегист

 

       Вы встретились с незнакомым человеком. Какой у него характер, какие поступки он может совершить и чего от него вообще можно ожидать? Это можно узнать, посмотрев на его лицо.

      Лицо человека — как открытая книга. В нем говорит все — брови, глаза, рот, каждая морщинка. С возрастом лица меняются, но самые главные черты остаются неизменными. Практика определения характера по чертам лица - физиогномика - уже давно является частью понимания себя.

Чтобы добиться желаемого в жизни, очень важно уметь разбираться в людях. А знания физиогномики не только откроют много нового и полезного о близких людях и друзьях, но и помогут лучше понимать людей, чувствовать себя более уверенно в общении с ними, улучшать отношения или разрывать их без сожаления. Это актуально для каждого человека.

     Лицо – неисчерпаемый источник информации. Именно она позволяет прогнозировать поведение человека и получать представление о его внутреннем потенциале.  Можно ли судить о внутренних качествах человека (темперамента) по внешним чертам лица, мне неизвестно, как и многим другим.

Цель: выявление степени соответствия физиогномических данных человека типу его темперамента.

Гипотеза: по лицу человека можно определить его тип темперамента.

Объектом исследования являются физиогномические данные группы учеников 10 класса.

Предметом является степень соответствия физиогномических данных темпераменту учеников.

2

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:

1.     Изучить в литературных источниках информацию о физиогномике и физиогномических признаках человека.

2.     Выявить особенности внешних черт лица учеников 10 класса.

3.     Составить психологические портреты учеников по физиогномическим данным.

4.      Сравнить результаты исследования с данными психологического опроса.

Для исследования мы использовали следующие методы: изучение теоретического материала, анализ фото учеников 10 класса, наблюдение, психологический опрос.

Исследования в области физиогномики обширны, их изучение любознательному человеку может показаться весьма интересным занятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Глава 1. Что такое физиогномика.

1.1    Общие сведения о физиогномике

 

        Наблюдения взаимосвязи между внешностью человеком и его характером положили начало физиогномики - системы знаний, которая позволяет определить тип личности человека и его душевные качества (как врожденные, так и приобретённые), исходя из анализа характерных особенностей лица и выражения. [1]

В узком понимании, физиогномика - это экспрессия лица и фигуры человека, обусловленная самим строением лица, черепа, туловища, конечностей, безотносительно к выразительным движениям.

Физиогномика - это наука определения по чертам лица и формам тела свойства и качества человека.

Виды физиогномики:

- изучение невербального поведения (мимики, телесной моторики);

- изучение особенностей лица - физиогномики, строения тела.

Физиогномика трактует характер по чертам лица в три этапа:

1.Яркие, особенные черты, как проявление основной специфики характера.

2.Выступающие части, рассказывающие о возможностях человека.

3.Симметрия и асимметрия, как выражение индивидуальных особенностей личности.

      Физиогномика - уникальный инструмент анализа черт лица с расшифровкой индивидуальных особенностей человека. Умение правильно считывать с внешности внутреннее состояние, характер и склонности может помочь в различных ситуациях взаимодействия в социуме: при первом личном знакомстве, при подборе персонала, на важных переговорах и т.д.

     Практиковать наблюдение за характерными чертами можно в любое время и где угодно: в автобусе, на работе или на улице. Начать можно с себя, посмотрев в зеркало. Привыкание наблюдать за лицами и ассоциировать их черты с определенными формами поведения, заметно повышает навыки социального общения.

4

      Существуют профессии, в которых для квалифицированного выполнения обязанностей и достижения мастерства, специалист должен обладать не только специфическими профессиональными знаниями, но и опытом «чтения лица» человека. К таким профессиям относятся: врачи, юристы, адвокаты, исследователи, художники, писатели и психологи, а также менеджеры по подбору персонала.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1.2 История физиогномики

      Древняя наука физиогномика тысячелетиями пыталась доказать существование связей между лицом и судьбой человека. Ее творцом считают Пифагора (около 500 г. до н.э.). Известно, что он принимал или напротив, отказывал в приеме к себе учеников только после того, как тщательно осматривал их в буквальном смысле с головы до ног.

     Учение о линиях лица было известно древним грекам и римлянам: Цицерон (106-43 гг. до н. э.) писал: "У Сократа было выражение постоянно неизменным, так как в душе его не происходило ни каких перемен, которые могли бы отпечататься на его лице. Однако и тогда к физиогномике относились скептически. XVI и первая половина XIII века особенно обильно такого рода сочинениями. Одно из них принадлежит итальянскому ученому, врачу, математику, философу, астрологу Джироламо Кардано (1501-1576 гг.) К своему сочинению он приложил трактат Меламта о родимых пятнах, а само сочинение сопровождалось множеством рисунков человеческого лица, с изображением линий на лбу. В то же время эпоха Возрождения открыла пути новым течениям в науке и искусстве. Появляются труды Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.). В своих   трудах он угадывал связь эмоционального состояния человека с характером его мимики. Взрыв интереса физиогномики приходится на конец XIII, начала XIV века; когда вышла в свет книга К. Лафатера "Искусство познавать людей по их физиономии." Он высказал несколько оригинальных мыслей о том, что можно восстановить физиономию человека, никогда невидимому, по его действиям и убеждениям.

    Еще один из выдающихся ученых, внесший в свой вклад в физиогномику - Чарльз Дарвин. Английский ученый, натуралист, основоположник современной теории эволюции, он проявлял большой интерес к выразительным движениям человека и высших животных. Свои наблюдения и выводы он изложил в работе «О выражении эмоции у человека и животных» (1872 г.). Его идеи послужили основой для создания

 

 

 

 

6

 различных справочников по психологическим толкованиям мимики.

       И. М. Сеченов, создатель русской физиологической школы, в книге «Рефлексы головного мозга» писал: «Психическая деятельность человека выражается, как известно, внешними признаками, и обыкновенно все люди, и простые, и ученые, и натуралисты, и люди, занимающиеся духом, судят о первой по последним, т. е. по внешним признакам. 

Все, без исключения, качества внешних проявлений мозговой деятельности, которые мы характеризуем, например, словами одухотворенность, страстность, насмешка, печаль, радость и прочее, суть не что иное, как результат большего или меньшего укорочения какой-нибудь группы мышц - акта, как всем известно, чисто механического».

    За годы существования и развития физиогномики накоплен поистине бесценный материал, включающий связи между чертами лица и особенностями характера человека. Физиогномика определяет не столько действительный характер и возможное поведение, но и то, как человека в большинстве случаев воспринимает незнакомый непредубежденный человек, увидевший его впервые.  

    Физиогномика не утратила своего значения и сегодня. Современными исследованиями подтверждается связь внутреннего психологического содержания человека с внешними особенностями строения лица. Физиогномика тесно связана с психологией, она помогает наиболее полно составить психологический портрет человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1.3.  Описание физиогномических признаков человека.

 

Для «чтения» лица различают 3 зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю.

Интеллектуальная - верхняя часть лица, занимает весь лоб. Начинается у линии волос и заканчивается на линии бровей. Величиной и формой лба определяют мыслительные способности и реальное понимание жизни.

 

Эмоциональная - средняя часть лица. В нее входит все пространство от бровей до кончика носа. Она отражает степень чувствительности, душевную глубину и внутреннее содержание.

 

Витальная - нижняя часть. Начинается от линии ноздрей, включает губы и подбородок, несет представление об энергии человека, его любви к наслаждениям и склонности к низменным инстинктам, а также обнаруживает стремление к выгоде и самоудовлетворению [2]

Такое деление на зоны неслучайно. Данные зоны считаются в современной физиогномике основными диагностическими зонами лица. Чтение лица начинается с определения его формы.

Форма лица:

Продолговатая форма (похожа на прямоугольник или овал). Ширина лба равна ширине челюсти. Такую форму лица считают эталоном. Обладатели данного типа являются людьми интеллигентными, предусмотрительными и дальновидными, люди справедливого и спокойного характера. У них имеются организаторские способности, они легко находят контакт с другими людьми и обычно они достигают успеха.

 

 http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_3d44b224.png

Рисунок 1. Продолговатое (овальное) лицо

Треугольная форма. Лоб широкий и высокий, выдающиеся скулы на лице, подбородок заострен. Характеризует человека как сверхчувствительного и обычно занимающегося только собой. Чаще всего такая форма лица

встречается у людей умных, мыслителей. Однако она еще может говорить о ревнивости, о привязанности и хитрости.

8

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_2666c32c.png

Рисунок 2. Треугольное лицо

 

Трапециевидная форма. Лоб широкий, но отсутствует заостренный подбородок. Человек этот умен и артистичен, однако боевой дух у него отсутствует, человек очень восприимчив. Этот тип в большей степени касается женщин.

 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m217e5aa3.png

Рисунок 3. Трапециевидное лицо

 

Квадратная форма. Четко очерченное квадратное лицо. Люди этого типа мужественны и грубы, они очень вспыльчивы, решительны в своих действиях, они долго думают, но упрямы и настойчивы. Обычно это говорит о стремлении к успеху.

 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_1fc9330c.png

Рисунок 4. Квадратное лицо

 

Круглая форма. Такие люди обычно с большим весом. Как правило, мирные и беззаботные, любящие комфорт, не стремящиеся к особенным достижениям. А если у круглолицего человека выдающиеся скулы и проницательные глаза, то это уже говорит о нем, как о человеке, мыслящем и активном.

 

 

 

 

9

  http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m20c47e05.png

 

Рисунок 5. Круглое лицо

 

Мало кто соответствует одной форме лица, как правило, лицо представляет собой комбинацию 2-х и более типов. Общее суждение можно представить по основным чертам лица, но при этом нельзя забывать о возрасте, черты лица с возрастом меняются. [8]

 

Глаза

Изучение определенного выражения лица представляет большие трудности, но глаза никогда не врут. Они показывают правду и ложь, и отражают истинную сущность человека.

 

Большие глаза. Большие глаза всегда считаются идеалом красоты. С ними по праву связываются ум, сила, многообразие идей и честный характер.

Бесспорна также притягательность больших глаз для противоположного пола.

 

 http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_1a586dce.jpg

Рисунок 6. Большие глаза

 

Маленькие глаза. Маленькие глаза считаются признаком зависти, недоверчивости и упрямства. Встречаются даже откровенные злодеи с таким типом глаз.

 

 http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_7406ab1b.jpg

Рисунок 7. Маленькие глаза

 

Круглые глаза. Человек редко прислушивается к мнению других, любит руководить и командовать.

10

 http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m1348f80b.jpg

Рисунок 8. Круглые глаза

 

Раскосые (миндалевидные) глаза. Эта форма глаз часто считается идеалом красоты. Она указывает на эмоционального человека, который наделен интеллектуальной проницательностью. Но, в первую очередь, этот человек обладает даром наслаждаться жизнью.

 

  http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_mdd70cb5.jpg

 

Рисунок 9. Раскосые глаза

 

Близко поставленные глаза. Близко поставленные глаза являются признаком темперамента, контактности и мышления, приносящего выгоду. Поэтому на таких людей на работе может свалиться сенсационный успех.

 

 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m2b204c95.jpg

Рисунок 10. Близко поставленные глаза

 

Широко поставленные глаза. Такие глаза говорят об открытости, жизненной энергии и других положительных качествах. Люди с широко поставленными глазами бывают чрезмерно доверчивы, нерешительны и часто сомневаются.

 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_453a128f.jpg

Рисунок 11. Широко поставленные глаза

Выпуклые глаза. Люди с такими глазами считаются безмерно эгоистичными и не достойными доверия, но проницательными и

волевыми.

11

Сочетание таких качеств часто обеспечивает им чрезвычайный успех.

 

 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m369132c7.jpg

Рисунок 12. Выпуклые глаза

 

Глубоко посаженные глаза. Такие глаза чаще всего принадлежат погруженным в собственный мир и глубоко романтичным людям, которые не утрачивают ощущения реальности ни в поступках, ни в чувствах.

 

 http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_10b6e2be.jpg

Рисунок 13. Глубоко посаженные глаза

 

     Нос

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_4455c141.jpgЕсли говорить в целом, то нос сообщает нам все о разуме, знаниях и любовных способностях собеседника. 

Прямой нос. Указывает на ясное мышление, толерантность, характер твердый, но достойный доверия. Люди обладают глубоким пониманием искусства и всего прекрасного. 


 

Рисунок 14. Прямой нос

Римский нос. Символизирует мужество, воинственность умение отражать атаки и при необходимости нападать. Такие люди способны к смелому принятию решений и ясному мышлению. Они очень честолюбивы, всегда готовы ответить на вызов и к среднему возрасту могут достичь большого благополучия.

12


http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_51b9d51d.jpgРисунок 15. Римский нос

Крючковатый нос. Обладатель крючковатого, или индийского, носа чаще всего имеет безошибочное чутье на деньги и хороший бизнес. Для людей с крючковатыми носами очень важно, чтобы успех подкреплялся финансовой выгодой, чего они обычно добиваются.

 На работе они часто вызывают зависть, и даже неприязнь у окружающих. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m5b001450.jpgРисунок 16. Крючковатый нос


Вздернутый нос. Такой нос часто указывает на недостаточную духовную и физическую зрелость. Он сигнализирует о переменчивости настроения, чувствительности и великодушии. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m7f3b9943.jpg

 

 

Рисунок 17. Вздернутый нос

Курносый нос. Очень похож на вздернутый нос, только кончик у него более толстый и округлый. Такой нос символизирует благоразумие, практичный ум, уравновешенность и надежность. 

 

 

 

 

13



http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m96e5c37.jpgРисунок 18. Курносый нос

 

Орлиный нос. Человек с таким носом - холодный тактик, прилежен на работе, отличается воинственностью и стойкостью. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m3782b8ca.jpg

Рисунок 19. Орлиный нос

Щёки

 

Идеальные щеки должны гармонировать с носом и иметь слегка розоватый цвет.

Различают 2 основных вида щек, которые позволяют охарактеризовать их владельца. 
Круглые щеки (высокие скулы). Люди отличаются мужеством, энергией, жесткостью
и сильной волей. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m1e223dd1.jpg http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m54661bdf.jpg

Рисунок 20 и 21. Круглые щеки.

 

14

Плоские щеки. Такими ще­ками обладает человек, предпо­читающий избегать конфликтов и рискованных действий. В худшем случае такие щеки счи­таются признаком трусости и не­устойчивости характера. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_7c358fb9.jpg

Рисунок 22. Плоские щеки

Губы и рот

Маленький рот. Сконцентрированные на внут­ренних переживаниях, волевые и хорошо воспитанные люди. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m6248f1b0.jpg

Рисунок 23. Маленький рот

Большой рот. Являет­ся явным признаком страстной натуры.

Такие люди от природы контактны и любят бывать в об­ществе. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_1b93c8dd.jpg

Рисунок 24. Большой рот

Верхняя губа полнее нижней. Личности эмоциональны, чувственны и великодушны. Среди них много хороших ораторов, умею­щих открыто и убедительно от­стаивать свою точку зрения. 

 

15

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m3464acc.jpg

Рисунок 25. Верхняя губа полнее нижней

Нижняя губа полнее верхней. 

Люди считаются не особенно дос­тойными доверия. Возможно, такому мнению спо­собствует их склонность к постоянной болтовне.  Они склонны себя переоценивать, по­этому им часто отказывают в признании. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m26be4d8.jpg

Рисунок 26. Нижняя губа полнее верхней

Выступающая вперед верхняя губа. 

Такая форма губ чаще всего встречается у женщин, которые созда­ют впечатление неуверенности и недостаточной смелости. Ка­жется, что никто так не убежден в их бездеятельности, как они сами. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_3f8ff2d8.jpg

Рисунок 27. Выступающая вперед верхняя губа

Выступающая вперед нижняя губа. Люди считаются добросердечными и прежде все­го свободными и независимыми. Они часто поражают своей активной деятельностью, особен­но в сфере бизнеса. 


http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m590f4653.jpg 

Рисунок 28. Выступающая вперед нижняя губа

16

Губы с приподнятыми уголками. Приподня­тые уголки губ свидетельствуют о счастье. Действительно, эти люди выглядят постоянно улы­бающимися и излучают радость и оптимизм. 


http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m1561cd8a.jpg

Рисунок 29. Губы с приподнятыми уголками

Губы с опущенными уголками. Люди с высоким интеллектом, но отягощенные заботами и часто бессознательно распространяющие  пессимистичное настроение.

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m1556ca50.jpg

Рисунок 30. Губы с опущенными уголками

Пухлые губы. Человек чувственный, восторженный, подчеркнуто эмоциональный, мягкий, любит риск. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_76a0ad3d.jpg

Рисунок 31. Пухлые губы

Тонкие прямые губыЛюдям при­писывается большая властность, жажда знаний и ум. Их также считают неудобными спорщика­ми, которые любыми средствами пытаются настоять на своей точ­ке зрения.


http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_68f6d004.jpg

Рисунок 32.  Тонкие прямые губы
Губы с ямочками в уголках рта. Такие люди часто страдают комплексом неполноценности, злопамятны, имеют репутацию ловких, умеющих жить людей, одарены художественными талантами. 


17

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m11667b3a.jpg

 

Рисунок 33. Губы с ямочками в уголках рта

 Подбородок

Круглый подбородок. 

Человек с круглым подбородком отличается выраженным чувством семьи и ровным дружелюбным характером. Он оказывает на других положительное влияние, охотно берет на себя ответственность за выполняемую работу и обладают высокими моральными принципами. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_1943a0d7.jpg

Рисунок 34. Круглый подбородок

Скошенный подбородок. Человек с таким подбородком не обладают большим честолюбием, поэтому продвижение по службе для него не главное в жизни. Тем не менее, он очень популярен из-за своей миролюбивости. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_59d9e0ef.jpg

 

Рисунок 35. Скошенный подбородок

Длинный или выступающий вперед подбородок. Длинный подбородок указывает на очень эмоционального, часто психически неустойчивого человека. Из-за врожденной нестабильности характера он иногда склонен к азартным играм. Иногда такой человек бывает слишком самоуверенным. 
http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m33d3468a.jpg                                   18

Рисунок 36. Длинный или выступающий вперед подбородок

Угловатый подбородок.  Люди с такой формой подбородка едва ли бросятся очертя голову в профессиональную или личную жизнь, а будут действовать, как правило, по тщательно разработанному плану. Они злопамятны и не потерпят в свой адрес оскорблений. 

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m121dca98.jpg

Рисунок 37. Угловатый подбородок

Широкий подбородок. 

Этот сильный подбородок свидетельствует о корректном, честном человеке, который обладает большой уверенностью в себе и находит удовлетворение в работе. Все, что он начинает, доводится до конца.  

http://dogmon.org/rabota-uchenici-11-klassa/36378_html_m2e036d87.jpg

Рисунок 38. Широкий подбородок [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

1.4 Соответствие физиогномических данных темпераменту человека

Сангвиник

·         Круглая шарообразная голова, верхняя и нижняя часть черепа равны по объему, круглый, шарообразный контур темени.

·         Лоб круглый, без выступов и неровностей, плавно закругленный, почти незаметный переход к волосяной части.

·         Подбородок и скулы не выражены.

·         Нос явно невыражен, «утиный», «картошкой» или слегка вздернут.

Холерик

·         Слегка конусообразный череп, овальной или яйцеобразной формы.

·         Лоб, плавно сужающийся кверху, конусообразный, без выступов и неровностей.

·         Верхняя часть головы больше по объему.

·         Подбородок заострен.

·         Нижняя челюсть «слабая» или сильно скошенная, заметно сужается книзу.

·         Скулы средне или сильно выражены, выступают, заострены.

·         Нос ярко выраженной формы — с горбинкой «птичий», сильно выступающий, заостренный, удлиненный, вытянутый вперед, кончик явно опущен вниз по отношению к основанию.

Флегматик

·         Вытянутая «бочкообразная» голова. Верхняя и нижняя часть черепа равны по объему, или нижняя больше. Широкий, угловатый, квадратный череп, имеет сглаженные выступы.

·        Лоб слабо сужающийся.

·        Круглый, шарообразный контур темени.

·        Скулы слабо или средне выражены.

·        Нос крупный, прямой, выступающий вперед, кончик опушен книзу.

     Меланхолик

·        Высокий угловатый квадратный лоб, череп значительно сужается книзу, верхняя часть головы по объему больше нижней.

·        Подбородок заострен, выступает вперед или слабо скошен, нижняя челюсть «слабая», заметно сужается книзу.

·        Скулы средне или сильно выражены, выступают, часто заострены.

·        Нос часто удлиненный, заостренный, выступающий вперед.

20

 

Глава 2. Анализ соответствия черт лица типу темперамента.

2.1 Составление краткого справочника физиогномических данных.

Выполнив анализ литературных источников, мы составили краткий справочник физиогномических данных. На основе этого описали лица одноклассников по фотографиям:

какой формы лицо – треугольное, круглое, квадратное или трапециевидное;

широкая линия лба или узкая,

густые брови или редкие, близко посажены или далеко;

размер глаз;

прямой, курносый или с горбинкой нос;

уши прижаты к голове или немного оттопыренные, маленькая мочка или большая;

губы тонкие или сочные, бантиком или сердечком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

2.2 Составление психологических портретов учащихся

В ходе исследования мы анализировали фотографию учеников 10 класса. Для этого выделяли отдельные черты лица (Форма лица, носа, глаз, губ и подбородка) [приложения 1, 2,3,4] и составляли психологические портреты учащихся (тип темперамента) по данным физиогномическим признакам

Темпераменты:

 

Надпись: Сангвиник с примесью флегматика.

Кеслер Вероника

 

Надпись: Сангвиник.              

Азанова Злата

Надпись: Меланхолик с примесью флегматика.

      

Вожаков Илья

 

Надпись: Сангвиник.               

Боровых Данил

 

 

 

22

Надпись: Сангвиник с примесью флегматика. 

    

Устинова Алина

 

Надпись: Ярко выраженный меланхолик, присутствуют черты флегматика.     

Ермолович Арина

 

Надпись: Флегматик преобладает над сангвиником.      

Курбатов Владислав

 

Надпись: Холерик.

Чистякова Алиса

Надпись: Сангвиник.

   

Кочинова Дарья

 

 

 

23

Надпись: Флегматик с примесью сангвиника.

Варанкина Анастасия

 

Надпись: Смешанный тип сангвиника, холерика и флегматика, флегматик выражен сильнее.

Кочина Яна

Надпись: Флегматик.

Воробьев Сергей

 

Надпись: Холерик.

Чернышов Станислав

Надпись: По фото сильно выраженный сангвиник с небольшой примесью флегматика и холерика.

Мошарова Елизавета

 

 

 

24

Надпись: Ярко выраженный флегматик.

Чукова Алина

 

Надпись: Сангвиник.

Туманян Мери

 

Надпись: Смешанный тип флегматика и сангвиника.

Добровлянина Софья

Надпись: В равной степени проявляются черты: как холерика, так и флегматика.

Емелькина Мария

 

Надпись: Сангвиник или флегматик.

Кочина Алина

 

 

 

 

25

Надпись: Холерик.

Павлова Ева

Надпись: Холерик и сангвиник выражены в равной степени.

Соловьева Мария

 

Вывод: Анализ фотографий десятиклассников показал, что среди них оказалось 30% сангвиников, 24% холериков, 40% флегматиков, 6% меланхоликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

2.3 Определение типов темперамента с помощью теста

 

Мы провели психологический опрос учащихся по методике Г. Айзенка. (https://testometrika.com/personality-and-temper/questionnaire-eysenck-pen/). В результате опроса были выявлены следующие типы темперамента. 

 

Ученик

Темперамент

Кеслер Вероника

сангвиник

Азанова Злата

холерик

Вожаков Илья

флегматик

Боровых Данил

сангвиник

Устинова Алина

холерик

Ермолович Арина

флегматик

Курбатов Владислав

сангвиник

Чистякова Алиса

холерик

Кочинова Дарья

холерик

Варанкина Анастасия

флегматик

Кочина Яна

меланхолик

Воробьев Сергей

меланхолик

Чернышев Станислав

сангвиник

Мошарова Елизавета

флегматик

Чукова Алина

флегматик

Туманян Мери

холерик

Добровлянина Софья

сангвиник

Емелькина Мария

холерик

Кочина Алина

меланхолик

Павлова Ева

холерик

Соловьева Мария

холерик

 

Вывод:

Из исследуемых в классе учащихся 38% холерического типа темперамента, 24% флегматического типа, 24% сангвинического типа, 14% меланхолического типа.

 

 

 

 

 

27

2.4. Сравнительный анализ результатов исследования

 

В ходе исследования мы сравнили результаты анализа фото и психологического теста и обнаружили много совпадений (62%). Из этого можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза: «По лицу человека можно определить его тип темперамента», подтверждается.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

Заключение

 

      В работе мы сделали лишь попытку определить темперамент человека по его лицу, так как искусству чтения лица нужно учиться настойчиво, терпеливо и долго. Число характерных признаков, подлежащих изучению, доходит до 130. При этом следует иметь в виду, что все признаки полностью формируются в каждом человеке только лишь с возрастом.  В более раннем возрасте можно говорить только о предрасположенности человека приобрести те или иные черты характера.

По мере взросления человека происходит изменение и формирование черт характера. Однако те черты характера, которые заложены по генотипу, например, темперамент, изменить трудно. Можно только научиться владеть собой и негативные черты не проявлять.

Проведенное нами исследование показало, что полученные физиогномические данные   на 62 % соответствуют типам темперамента учащихся. Мы считаем, что соответствие оказалось не абсолютным, так как существует ряд причин, когда черты лица изменяются.

К ним относятся: косметическая коррекция формы бровей, губ, ресниц; настроение; возраст. Может иметь место ошибка учащихся в определении своего темперамента, несерьёзный подход к данному психологическому тесту. 

     В нашей работе можно найти сведения об основных принципах физиогномики.  Полученные знания помогут тому, кто заинтересовался физиогномикой, улучшить свои отношения со знакомыми и близкими, научиться понимать и оценивать незнакомых людей, получить возможность влиять на людей, найти с ними общий язык и лучше понять самого себя.

Работая над темой «Физиогномика и темперамент», я расширила свой кругозор в области биологии и психологии в связи с выбором будущей профессии, поделилась знаниями о физиогномике с родственниками и одноклассниками.

Посредством теоретического изучения данной темы и ее практического подтверждения, была достигнута цель исследования: выявление степени соответствия физиогномических данных человека типу его темперамента.

29

Работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках биологии по изучению высшей нервной деятельности человека, на классных часах познавательного и практического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Список использованной литературы

 

1.Браун С. Практическое искусство чтения лиц / С. Браун. - М.: Издательство «Эксмо», 2003. - 128 с.

2.Гибадуллин, Миннехан. Физиогномика. Определение характера по лицу. - Таллин: Антек, 1991. – 48 с.

3 Кладникова Серафима «Как читать по лицу характер, намерения, судьбу» М.: Издательство «Эксмо», 2012г. гл. 2

4. Мар Тимоти «Чтение лица, или Китайское искусство физиогномики. – Москва, 1974. – 128 с.

5.Уайтсайд Роберт «О чем говорят лица». Пособие, как узнать нужного человека. - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 160 с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

6.Личностный опросник Ганса Юргена Айзенка. (https://testometrika.com/personality-and-temper/questionnaire-eysenck-pen/)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Приложение 2

 

https://sun9-8.userapi.com/impg/xWCP0mlCcN1ymLObdaSmfHIdjXSLtMBhLLk4oA/Bm64XsIeemI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d630e8ede1c2d9c4af0f50787030081d&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сивинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сивинская средняя общеобразовательная школа»

Оглавление Введение ……………………………………………………………………2

Оглавление Введение ……………………………………………………………………2

Введение «Что внутри, то и снаружи, что снаружи, то и внутри»

Введение «Что внутри, то и снаружи, что снаружи, то и внутри»

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи: 1

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи: 1

Глава 1. Что такое физиогномика

Глава 1. Что такое физиогномика

Существуют профессии, в которых для квалифицированного выполнения обязанностей и достижения мастерства, специалист должен обладать не только специфическими профессиональными знаниями, но и опытом «чтения лица» человека

Существуют профессии, в которых для квалифицированного выполнения обязанностей и достижения мастерства, специалист должен обладать не только специфическими профессиональными знаниями, но и опытом «чтения лица» человека

История физиогномики Древняя наука физиогномика тысячелетиями пыталась доказать существование связей между лицом и судьбой человека

История физиогномики Древняя наука физиогномика тысячелетиями пыталась доказать существование связей между лицом и судьбой человека

И. М. Сеченов , создатель русской физиологической школы, в книге «Рефлексы головного мозга» писал: «Психическая деятельность человека выражается, как известно, внешними признаками, и обыкновенно все…

И. М. Сеченов , создатель русской физиологической школы, в книге «Рефлексы головного мозга» писал: «Психическая деятельность человека выражается, как известно, внешними признаками, и обыкновенно все…

Описание физиогномических признаков человека

Описание физиогномических признаков человека

Рисунок 2. Треугольное лицо

Рисунок 2. Треугольное лицо

Рисунок 5. Круглое лицо Мало кто соответствует одной форме лица, как правило, лицо представляет собой комбинацию 2-х и более типов

Рисунок 5. Круглое лицо Мало кто соответствует одной форме лица, как правило, лицо представляет собой комбинацию 2-х и более типов

Рисунок 8. Круглые глаза Раскосые (миндалевидные) глаза

Рисунок 8. Круглые глаза Раскосые (миндалевидные) глаза

Сочетание таких качеств часто обеспечивает им чрезвычайный успех

Сочетание таких качеств часто обеспечивает им чрезвычайный успех

Рисунок 15. Римский нос Крючковатый нос

Рисунок 15. Римский нос Крючковатый нос

Рисунок 18. Курносый нос Орлиный нос

Рисунок 18. Курносый нос Орлиный нос

Плоские щеки. Такими ще­ками обладает человек, предпо­читающий избегать конфликтов и рискованных действий

Плоские щеки. Такими ще­ками обладает человек, предпо­читающий избегать конфликтов и рискованных действий

Рисунок 25. Верхняя губа полнее нижней

Рисунок 25. Верхняя губа полнее нижней

Губы с приподнятыми уголками.

Губы с приподнятыми уголками.

Рисунок 33. Губы с ямочками в уголках рта

Рисунок 33. Губы с ямочками в уголках рта

Рисунок 36. Длинный или выступающий вперед подбородок

Рисунок 36. Длинный или выступающий вперед подбородок

Соответствие физиогномических данных темпераменту человека

Соответствие физиогномических данных темпераменту человека

Глава 2. Анализ соответствия черт лица типу темперамента

Глава 2. Анализ соответствия черт лица типу темперамента

Составление психологических портретов учащихся

Составление психологических портретов учащихся

Устинова Алина Ермолович

Устинова Алина Ермолович

Варанкина Анастасия Кочина

Варанкина Анастасия Кочина

Чукова Алина Туманян Мери

Чукова Алина Туманян Мери

Павлова Ева Соловьева Мария

Павлова Ева Соловьева Мария

Определение типов темперамента с помощью теста

Определение типов темперамента с помощью теста

Сравнительный анализ результатов исследования

Сравнительный анализ результатов исследования

Заключение В работе мы сделали лишь попытку определить темперамент человека по его лицу, так как искусству чтения лица нужно учиться настойчиво, терпеливо и долго

Заключение В работе мы сделали лишь попытку определить темперамент человека по его лицу, так как искусству чтения лица нужно учиться настойчиво, терпеливо и долго

Работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках биологии по изучению высшей нервной деятельности человека, на классных часах познавательного и практического характера

Работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках биологии по изучению высшей нервной деятельности человека, на классных часах познавательного и практического характера

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 1 32

Приложение 1 32

Приложение 2 33

Приложение 2 33

Приложение 3 34

Приложение 3 34

Приложение 4 35

Приложение 4 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024
Посмотрите также: