Исследовательская работа "Техническое чудо или..."
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Техническое чудо или..."

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
биология
9 кл—11 кл
15.06.2020
Исследовательская работа "Техническое чудо или..."
Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.
Исследовательская работа - Техническое чудо или....doc
                              МКОУ ЗЕМЛЯНСКАЯ СОШ
 
 
 
 
 
 
 
 
            Научно-исследовательская работа
               «Техническое чудо или….» 

 

 

 

 

 

                                                    Автор работы: учащийся 11 класса МКОУ     

                                               Землянской СОШ

                                               Семилукского муниципального 

                                               района Воронежской области

                                               Романов Максим

                      Руководитель: учитель химии и биологии            

                                               Н.В. Володина

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Землянск

                                                                           2020 г

 

 

 

 

 

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ. Актуальность изучаемой темы. 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ. 5

2.1.Изучение данных медосмотров школьников. 5

2.2.Анкетирование. 6

2.3.  Измерение артериального давления и пульса школьников до и после работы с компьютером. 9

2.4. Влияние компьютера на концентрацию внимания школьников. 10

3.КОМПЬЮТЕР – ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧУДО ИЛИ МОНСТР?. 11

3.1.Влияние компьютера на здоровье человека. 11

3.2.Признаки развития зависимости у ребёнка. 16

3.3.Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. 19

             4.Библиографический список……………………………………………..21

 

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ. Актуальность изучаемой темы.

         21 век – время глобальной компьютеризации человеческого общества. Получение, хранение, обработка и передача информации происходит в сотни и тысячи раз быстрее, чем это сделал бы человек с помощью обычных средств связи. 

          С появлением интернета он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. в общем, некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры, в которые играют их дети. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя.  Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Поэтому, на мой взгляд, эта тема актуальна.

Сколько времени проводят за компьютером школьники, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на здоровье учащихся? Вот те вопросы, которые я ставил перед собой при выполнении этой работы.

Данные исследования проводились среди учащихся 6-11 классов МКОУ Землянской СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области.

         

 

 

 

Цель: исследовать влияние компьютера на здоровье школьников.

          Задачи:

1. Изучить данные медосмотров.

2. Изучить литературу по теме исследования.

3. Исследовать проблему увлеченности компьютером школьниками МКОУ.   Землянской СОШ компьютером.

4. Определить вредоносные факторы длительного пребывания за компьютером.

5.Обратить внимание не только школьников, но и их родителей на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

        Методы, используемые в работе: наблюдение, эксперимент, математический, частично - поисковый, описательный, графический, сравнительный.  

        Значимость и прикладная ценность исследовательской работы состоит в том, что многим обучающимся нашей школы в ходе проведения практических исследований я на деле доказал негативное влияние компьютера на их здоровье при чрезмерном его использовании.   

 В работе проведён обзор 16 литературным и 7 интернет – источникам.

В приложения к исследовательской работе помимо текстовых материалов, включающих вопросы анкеты включены таблицы и диаграммы, подтверждающих проведение практических исследований.                                

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ.

 

2.1.Изучение данных медосмотров школьников.

 

                  В начале исследовательской работы я изучил данные обширного медицинского обследования школьников моей школы, которое  проводилось весной 2014 года.

                  Анализируя полученные данные я сделал вывод, что на первом месте стоят те заболевания,  которые  я  даже не предполагал: заболевания ВСД (повышенное артериальное давление), на втором месте: болезни  органов зрения (наиболее часто встречающиеся диагнозы: миопия (близорукость), дальнозоркий астигматизм (дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза в результате чего человек теряет способность к чёткому видению); и на третьем месте: нарушения осанки (сколиоз) (Приложение 1).

       Я не могу утверждать, что данные заболевания учащихся на прямую связаны с чрезмерным увлечением компьютером, но предположить, что он всё же оказывает влияние на заболевания данных органов возможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анкетирование.

 

                       С целью выяснить, как компьютер, являясь неотъемлемой частью жизни школьника, влияет на его здоровье, я провел анонимное анкетирование «Влияние компьютера на здоровье человека».

В опросе участвовало 54 человека, из них 24 учащихся 6-8 классов, в возрасте 11-14 лет и 30 учащихся 9-11 классов, в возрасте от 14 до 16 лет.  Вопросы анкеты разбили на 5 групп. (Приложение 2).

                   После обработки данных анкетирования полученные результаты были занесены в таблицы, графики, сделаны выводы (Приложение 3).

 

                       А) Время работы за компьютером

Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что в настоящее время 94% учащихся имеют дома компьютер.

При этом 18% учащихся начали работать   на   компьютере с  раннего возраста - 4 лет;   40% - с 10 лет;  29% - с 13 лет;  32% - с 14 лет.

 

 

                         Б) Зависимость от компьютера

Полученные данные говорят о том, что с каждым днём компьютер всё быстрее и прочнее входит в нашу жизнь. 

Я выяснил, что 36% респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 74% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

 

 

                       В) Что вызывает больший интерес

 

На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 75% учащихся выбрали компьютер, 20% опрошенных чтение книг, 5% решение логических задач.

 

 

                          Г) Психологические симптомы

 

В ходе анкетирования я постарался выяснить, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер? 

26% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 74% - не испытывают зависимости.

 

                            Д) Знаете ли вы об угрозе компьютера вашему здоровью…

 

На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 80% ответили, что знают, 20% ответили – нет.

 

 

                            Е) Устают глаза при работе с компьютером

 

 На этот вопрос 76% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому.

 

 

                            Ж) Влияние компьютера на развитие интеллекта

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть?  45% ответили, что предпочитают играть в развлекательные игры, 36% предпочитают стратегии,19% предпочитают логические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Измерение артериального давления и пульса школьников до и после работы с компьютером.

 

 

Целью данного исследования было пронаблюдать как изменяется артериальное давление (АД) и пульс (ЧСС – частота сердечных сокращений) школьников до и после работы за компьютером.

Для этого, я определил 5 испытуемых (учащиеся 6-10 классов ) и сделал замеры АД и пульса перед работой за компьютерными играми  и через 1  час после неё.

Результаты исследования занесли в таблицу (Приложение 4 – а).

Как мы видим, в трёх случаях из пяти, АД и пульс повысились, а в двух случаях, не изменилось.

 Таким образом, я не могу сделать однозначного вывода, что компьютер влияет на данные показатели здоровья обучающихся.

       

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                            

2.4. Влияние компьютера на концентрацию внимания школьников

Для разрешения вопроса влияет ли компьютер на концентрацию внимания школьников я использовал Методику Мюнстерберга  (Приложение 5).

 Эксперимент проводили в школе на уроке информатики.

Суть методики Мюнстерберга состоит в том, что в бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще – существительные).

Задача испытуемого: как можно быстрее, найти и подчеркнуть их.

В исследуемую группу входили 3 ученика.

            Результаты эксперимента (Приложение 4-б)  показали, что все школьники на выполнение задания после 30 минутной  работы за компьютером затратили почти вдвое больше времени, чем до работы. Количество правильно обнаруженных стимулов (слов) и в целом концентрация внимания у каждого испытуемого снизились после работы за компьютером.

Таким образом, работа за компьютером существенно влияет на познавательные процессы школьников, в частности на устойчивость внимания.  

 

 

 

 

 

 

 

3.КОМПЬЮТЕР – ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧУДО ИЛИ МОНСТР?

Этот вопрос не может иметь однозначного ответа. Как известно, во всём должна быть мера. Проводя свои незамысловатые исследования, изучив разноплановую литературу я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезные проблемы.

 

 

 

                       3.1.Влияние компьютера на здоровье человека.

 

С одной стороны, компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. При работе с компьютером существует несколько факторов риска:

ü проблемы, связанные с электромагнитным излучением;

ü проблемы зрения;

ü проблемы, связанные с мышцами и суставами;

ü проблемы бессонницы, стрессов, нервных расстройств;

ü проблемы органов дыхания.

      В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

 

Влияние электромагнитного излучения

               Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение, которое  нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод. По данным Российского центра электромагнитной безопасности, у работающих за монитором женщин от 2 до 6 часов в сутки регистрируются функциональные нарушения нервной системы в среднем в 4,6 раза чаще, чем в контрольной группе.

                 По данным американских ученых у работающих женщин более чем 20 часов в неделю у мониторов в первые три месяца беременности выкидышей произошло в 2 раза большей, чем у женщин, занятых на других работах.

                   Таким образом, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

Влияние компьютера на зрение

                     Если вопрос о влиянии электромагнитных полей на здоровье еще спорный, то уж наверняка на зрение компьютер влияет отрицательно. Известно, что, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. Потенциальная усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, но наиболее велика она, когда нужно рассматривать объект на близком расстоянии. Проблема еще более возрастает, если такая деятельность связана с использованием устройств высокой яркости, например, монитора компьютера.

                       У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед компьютером требуют от молодых глаз серьезного напряжения.

                       В связи с интенсивной работой за компьютером у человечества появились новые болезни еще более опасные, как прогрессирующий астигматизм. Это заболевание не излечимо, зачастую приводит к слепоте - у больного полностью расфокусируется изображение, и он видит предметы как через запотевшее стекло.

 

 

Заболевания, связанные с мышцами и суставами

                      У людей, зарабатывающих на жизнь работой на компьютерах, наибольшее число жалоб на здоровье связано с заболеваниями мышц и суставов. Чаще всего это просто онемение шеи, боль в плечах и пояснице или покалывание в ногах. Но бывают, однако, и более серьезные заболевания.  Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название туннельного синдрома или синдрома запястного канала, а также, приобрела статус профессионального заболевания компьютерщиков (программистов, машинистов и людей, работа которых ведётся в основном на компьютере). Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале.

             Основными заболеваниями позвоночника, развивающимися вследствие долгого нахождения за компьютером, являются: остеохондроз и искривления позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов, так же стоит отметить, что последствия остеохондроза более опасны, чем последствия различных видов искривления позвоночника.

             Таким образом, ребёнок, который за компьютером не сидит прямо, вполне может приобрести искривление позвоночника. Необходимо так же отметить то что, искривление позвоночника не только делает человека не привлекательным, но и может в последствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье и трудоспособности.

Стресс, бессонница, нервные расстройства

              Помимо того, что длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на здоровье, что уже сказывается на психике, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал компьютер, с потерей, не сохраненной информации, не было проблем с какими-либо программами и т.д.

              Важный фактор, вызывающий нервно-эмоциональное напряжение у детей, происходит тогда, когда общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает, своеобразный, эмоциональный стресс. Исследования учёных показали, что даже само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников.

 

 

Заболевания органов дыхания

                    Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый.

 

                   Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в то же время работающий компьютер деионизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха.

    Таким образом, каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Признаки развития зависимости у ребёнка.

 

 

 Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической.

 

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

Признаки зависимости:

· Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера

· Провел хотя бы одну ночь у компьютера

· Прогулял школу – сидел за компьютером

· Приходит домой, и сразу к компьютеру

· Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не

 наблюдалось)

·Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался

· Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

 

             Выделяют следующие стадии зависимости:

1). Интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

2)Втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.                                                        

3) Полная зависимость. Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что, как им кажется,  избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

               Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

                                              

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером  или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.  

Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного — неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли  дорогая цена? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

 

Комфортное рабочее место.

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

 

 

 

 

 

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Развитие новых технологий обучения в школе, требует  хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше  сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения.

           Я предполагаю, что если школьники будут соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе, уделять должное внимание здоровьесберегающим технологиям – компьютер из монстра превратится в верного товарища в нелёгком деле «овладения» знаниями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

                      4.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.     Анастасова Л. П., Гольнева Д. П. Человек и окружающая среда. - М: Просвещение,  

2.     Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург  МСМХС, 1998г.

3.     Богатова Т., Лапрун И.«Компьютер и здоровье – это совместимо?», М.: Просвещение, 2007

4.     Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2003

5.     Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.

6.     Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

7.     Колугин В.С. Компьютер и здоровье ребенка.-//Основы безопасности жизнедеятельности, №3, 2003, с.13-14.

8.      Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия ПК //2004,110с.

9.     Мартынюк. В. С. Компьютерная игровая зависимость у детей.// Пока не поздно, №2,   2002, с.5-6.

10. Петровский Б. В. Популярная медицинская энциклопедия. - 2-е издание - Таллин, 1993 - 703 с.

11. Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002.

12. Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2001

13. Тимофеев О. «Компьютер на здоровье: как сохранить при работе с ПК. Взгляд врача»

14. Хоперская О. Осторожно, компьютер! // Природа и человек. Свет. - № 8. – 2000.

15. Хотунцев Ю.Персональный компьютер и персональный источник опасности//Безопасность в быту, №5, 2002

16. Шлимович Б. Компьютеры и дети. // Наука и жизнь. - № 11. – 1998.

17.  Интернет - ресурсы:

- www.Mednovosti. ru

-www.Inopressa. ru.

- http://medsoft1.narod.ru/sthealth

- www.mednovosti.ru

http://spinet.ru/kendh/opaskomp.php

http://www.medlinks.ru/article.php

            http://www.litedigit.ru/up_

                                                           


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ ЗЕМЛЯНСКАЯ СОШ

МКОУ ЗЕМЛЯНСКАЯ СОШ

Содержание 1.ВВЕДЕНИЕ. Актуальность изучаемой темы

Содержание 1.ВВЕДЕНИЕ. Актуальность изучаемой темы

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность изучаемой темы

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность изучаемой темы

Цель: исследовать влияние компьютера на здоровье школьников

Цель: исследовать влияние компьютера на здоровье школьников

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА

Анкетирование.

Анкетирование.

В) Что вызывает больший интерес

В) Что вызывает больший интерес

Ж) Влияние компьютера на развитие интеллекта

Ж) Влияние компьютера на развитие интеллекта

Измерение артериального давления и пульса школьников до и после работы с компьютером

Измерение артериального давления и пульса школьников до и после работы с компьютером

Влияние компьютера на концентрацию внимания школьников

Влияние компьютера на концентрацию внимания школьников

КОМПЬЮТЕР – ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧУДО ИЛИ

КОМПЬЮТЕР – ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧУДО ИЛИ

Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод

Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод

У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли

У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли

Таким образом, ребёнок, который за компьютером не сидит прямо, вполне может приобрести искривление позвоночника

Таким образом, ребёнок, который за компьютером не сидит прямо, вполне может приобрести искривление позвоночника

Заболевания органов дыхания

Заболевания органов дыхания

Признаки развития зависимости у ребёнка

Признаки развития зависимости у ребёнка

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось) ·Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался ·

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось) ·Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался ·

Социальные признаки : возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение…

Социальные признаки : возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение…

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.

Шлимович Б. Компьютеры и дети

Шлимович Б. Компьютеры и дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020