Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6 г. Выборга
«Полезны ли занятия танцами?»
Проектная (исследовательская) работа
Автор: Барканова Анастасия
ученица 1 «А» класса
Руководитель: Барат-Пур Айшан Аликовна
учитель начальных классов
г. Выборг
2024 год
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………...…3
II. Основная часть………………………………………………………5
1. История танцев……………………………………………………5
2. Танец – спорт или искусство……………………………………6
3. Влияние танцев на развитие детей……………………………....8
4. Танцетерапия……………………………………………………...9
5. Танец в моей жизни……………………………………………..10
III. Исследовательская часть………………………………………….11
IV. Заключение………………………………….……………………..13
V. Использованные источники и литература…….…………………15
Приложения……………………………………………………………….16
I. Введение
Чем же заняты дети во внеурочное время? Беседуя с ребятами нашего класса, на вопрос: чем заняты вне уроков, многие ответили – «смотрю телевизор, разговариваю по телефону, играю в игры на компьютере». При этом на вопрос: чем хотели бы заниматься, отвечают – «спортом, вышивать, играть в футбол». Некоторые отметили, что заняты домашними делами, помогая родителям, при этом они хотели бы ходить на секции, заниматься танцами и рисовать. В каждом классе лишь малое количество учащихся, которые читают книги.
Я уже 5 лет занимаюсь современными танцами у тренера Балко Светланы Юрьевны в танцевальном клубе «Моё вдохновение». С первых уроков – танцы для меня стали любимым занятием, и я советую всем заниматься танцами. Этой исследовательской работой я попытаюсь доказать, что танцы – это не просто хорошее увлечение, но и полезное занятие для здоровья.
Познакомившись с работой, вы убедитесь, что познавать, ценить искусство танца – одна из величайших радостей человека, облагораживая его духовный мир и пробуждая людей к творческому труду.
Актуальность темы: В современном мире много детей днем проводят в положении – сидя. Даже у самых маленьких школьников игры и беготня занимают мало времени. На уроки физкультуры приходится 1-3% дневного времени, два раза в неделю.
Учителя и родители часто напоминают нам, детям, что здоровье надо беречь смолоду. Хорошее здоровье обеспечивается занятиями физической культурой, соблюдением режима дня и питания, ведением здорового образа жизни. Доктора считают, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день, так как движение – это здоровье. Как обеспечить активность, когда мы проводим много времени в сидячем положении и полезны ли занятия танцами?
Цель проекта: узнать почему танцуют люди и как танец влияет на здоровье человека. Вызвать интерес к занятиям танцами.
Задачи проекта:
- изучить историю танца;
- выяснить, чем полезны танцы для человека;
- разработать анкету и провести анкетирование
- показать на личном опыте пользу танцев в учёбе и в здоровье.
- донести данную информацию до других учащихся
Гипотеза. Танец – залог хорошего настроения и самочувствия. Для достижения поставленной цели была изучена литература по данной теме. С целью реализации поставленных задач в практической части проведён опрос учащихся моего класса.
В результате проведённого исследования, выяснила, что многие дети хотят научиться танцевать, что танец приносит пользу для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида.
При написании работы использован реферативно – исследовательский метод.
Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое значение имеет танец для общего и эстетического развития человека?
II. Основная часть
1. История танцев
Что же такое танец?
Танец – это способ выражения своих чувств, эмоций и настроения. Это еще один вид искусства, благодаря которому можно раскрыть свой внутренний мир, определенный образ, используя пластику, музыку, ритмичные движения и жесты [3].
Откуда идут его истоки?
Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства
Танец — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Постепенно движения первобытных танцев изменялись: усложнялись, становились плавными, более красивыми. Так появилось искусство танца – одно из древнейших направлений народного творчества [4].
2. Танец - это спорт или искусство.
Умение танцевать дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть.
Мелисса Хейден.
Конечно танец – это искусство! Однако многие люди спорят с этим, пытаясь доказать, что танец – это физическая нагрузка, а значит спорт. Давайте разберемся, кто прав.
Что главное в спорте? Правильно – соревнование! То есть борьба за победу, стремление быть сильнее, выносливее, показать наилучшие результаты. В танце тоже есть такой аспект! Конкурсы, баттлы. Кроме того, к примеру, бальные танцы так и называются – спортивно-бальные, и их соревнования ничем не отличаются от спортивных!
Однако, несмотря на это, главное в танце – его содержание. Именно это делает танец искусством! Танец не имеет своей целью показать лучшие физические результаты. Его делает прекрасным в первую очередь выразительность и артистизм, а техника тут всего лишь средство. Чем лучше техника, тем сильнее артист, тем больше он может донести до зрителя своим выступлением, и тем красивее он будет смотреться на сцене [5].
Спорт очень много берет от танца. К примеру, ни одно из выступлений гимнастов или фигуристов не сможет получить медаль без танцевальной выразительности. Поэтому спортсмены этих видов обязательно получают хореографическую подготовку, где их обучают не только технике, но и основам артистизма. Даже самые техничные гимнастки проиграют тем, кто на ковре будет не только показывать элементы, но и играть образ!
Хореографы — профессионалы не любят, когда танцевальное занятие называют тренировкой. Такое название подходит именно для спорта, когда тренируют какой-то навык, отрабатывают элемент. В танцах же правильно употреблять такие названия как репетиция, занятие или урок [5].
Так что же такое танец? Это самый гармоничный вид искусства, который включат в себя не только духовное развитие, но и физическое! Танец делает человека красивым, гибким, учит слышать музыку, а значит и помогает становиться культурнее, раскрывать себя, совершенствоваться! Кроме того, в танце можно и посоревноваться! Одно другому не мешает!
Танец – это множество возможностей, это новая жизнь, новые знакомства, новые цели! Для того, чтобы почувствовать этот мир, надо просто прийти в танцевальную школу! Начните с любого направления, и вы ощутите, как ваша жизнь раскрасится новыми красками!
3. Влияние танцев на развитие детей
Влияние танцев на физическое здоровье весьма велико. У детей, которые занимаются этим видом творчества, повышается выносливость, укрепляются стенки сосудов и сердечная мышца за счет увеличенной нагрузки. Кровь циркулирует быстрее, что исключает застойные явления, а это помогает бороться с любым воспалительным процессом. Как следствие, дети гораздо реже болеют. Кровь насыщает все органы, а главное, головной мозг, кислородом, полезными веществами, что способствует их развитию. Танцы помогают гармонично развить все группы мышц, что благоприятно сказывается на фигуре [1].
На психологическое развитие и здоровье танцы тоже влияют весьма положительно. Ребенок, который увлечен этим видом искусства, тренирует волю, учится терпению, а также гораздо реже испытывает проблемы с самооценкой. Танец предполагает изучение красивых движений, что помогает принять себя и свое тело, учит владеть им практически в совершенстве. Легкость, а также изящество движений предполагает перенос этих качеств и в сферу общения. Ребенок раскрепощается, у него повышается самооценка, он становится намного увереннее.
Велико влияние танцев на развитие интеллекта. Свобода движений помогает совершенствовать творческое мышление, способствует развитию способности к импровизации и спонтанности. Умение разработать стратегию поведения в танце – целая наука, которую дети способны быстро и легко освоить [6].
4. Танцетерапия
Многие спрашивают, полезны ли занятия танцами? Медики всех стран, конечно же, ответят вам: «Да»! Кроме того, танцевальная терапия считается новым и очень популярным направлением современной медицины. По утверждению медиков, польза танцев действительно велика, и регулярные занятия ими могут способствовать постепенному улучшение общего состояния здоровья человека [2].
Танцетерапия – одно из эффективнейших направлений по гармонизации физической, психической и эмоциональной деятельности человека.
По мнению психологов, у каждого из нас есть свой защитный панцирь из скованных мышц.
Современная танцетерапия направлена на снижение мышечного напряжения. Она способствует увеличению подвижности человека.
Сегодня медики, хореографы, воспитатели, специалисты по физической культуре проявляют повышенный интерес к танцевальной терапии, основанной на альтернативном движении немедикаментозной помощи человеку. Танцевальные упражнения снимают мышечную закрепощённость, избавляют от нервных перегрузок.
На занятиях танцетерапией учат людей жить «здесь и сейчас» и получать от этого удовольствие. Это меняет качество жизни. Ведь если мы живем с удовольствием, то и наши близкие начинают получать удовольствие от того, что находятся рядом с нами [2].
5. Танец в моей жизни
Заниматься
танцами я начала с 3 лет, в студии балета «Вера-балет». Руководитель: Крыницина Вера Евгеньевна. В 2021
году участвовала в международном конкурсе, который состоялся в Сочи. Заняла 3
место в дуэте.
Выступала на праздниках, мероприятиях в Выборге
и Светогорске.
В 2023 году пошла заниматься современным танцем
в танцевальный центр "Мое вдохновение, подготовительная группа
"Прайм-данс" . Руководители: Балко Светлана Юрьевна, Романенко
Элеонора Владимировна. В этом году на Всероссийском хореографическом конкурсе
" Твой шанс" наша группа заняла 2 место.
На занятиях мы оттачиваем свои движения под музыкальные произведения. Сначала движения были неуклюжими. Мне было трудно удерживать своё тело в равновесии, но постепенно развилась уверенность, ловкость и быстрота движений.
Чем больше я занимаюсь, тем больше мне нравятся танцы. В танцах я выражаю свое настроение, эмоции.
До занятий танцами у меня были проблемы со здоровьем. Слабый иммунитет, частые простудные заболевания, проблемы осанки. Сейчас я стала реже болеть ОРВИ, выпрямилась моя осанка, я стала более раскрепощенней.
Таким образом, танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в школе. Я и ребята, которые занимаются со мной в группе, гордимся, что у нас есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.
III. Исследовательская часть
Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы обучающиеся по этой теме. Мы провели опрос, в котором приняли участие 27 учащихся моего класса. В результате выяснили:
1.Знаете вы, почему люди танцуют?
Да - 13 человек Нет – 14 человек
2.Танцы полезны?
Да - 25 человек Нет – 2 человек
3.Любите вы танцевать?
Да - 19 человек Нет – 8 человек
4.Хотелось бы вам научиться красиво танцевать?
Да - 17 человек Нет – 10 человек
5.Посещаете танцевальный кружок?
Да - 6 человек Нет - 21 человек
6.Хотелось бы вам заниматься и ходить на них?
Да - 12 человек Нет - 15 человек
Вывод: танец полезен для человека. Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста. Танцуйте! Ведь если красиво двигаться, значит, можно красиво жить и быть здоровым!
Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.
IV. Заключение
Таким образом, я удостоверилась, что заниматься танцами полезное занятие для ребенка. Подтвердились мои догадки: танец - совершенно особый вид искусства. Он является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу, что танец - это не только набор движений, соединённых между собой. Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. А ещё танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье!
В процессе написания работы мы с научным руководителем прочитали много литературы и узнали влияние танца на организм подрастающего человека. Работая над данной темой, я пришла к выводу, что изучение танца будет способствовать повышению уровня моей хореографии.
Теперь приходя на урок по хореографии, я могу с уверенностью сказать, что занимаюсь любимым делом. У меня появился новый стимул танцевать еще красивее, еще правильнее, ведь каждый танцор-это продолжатель жизни танца, его развития и, возможно, автор новых танцевальных направлений! А еще занятия танцами благотворно влияют на мыслительные процессы и на наше здоровье.
Я рассказала своим одноклассникам все, что я узнала о танце.
Проводя исследовательскую работу, я выяснил основную пользу танцев для здоровья:
Ø Улучшение общего физического состояния человека;
Ø Улучшение состояния сердца и легких;
Ø Увеличение массы и тонуса мышц;
Ø Возможность управлять своим весом;
Ø Укрепление костей и снижения риска остеопороза;
Ø Выработка чёткой координации движений;
Ø Придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы.
На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом:
Ø Улучшение эмоционального состояния в целом;
Ø Повышение самооценки;
Ø Восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон;
Ø Повышение уверенности в себе и самоуважения;
Ø Новые знакомства, социальные связи и перспективы;
Ø Хорошая профилактика и способ лечения депрессии.
Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Как видно из моей работы, занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
V. Список литературы:
1. Азбука танцев / Автор-сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. - М.: АСТ: Сталкер, 2005г.
2. Барышникова Т. «Азбука хореографии» М., Рольф 2001 г.
3. Касаткина Л.В .Танец – это жизнь . Санкт – Петербург , 2010г.
4. Козина Д. Танцуйте с нами / Козина Д. // Воспитание школьников. - 1999. - № 3.
5. Мищенко В .А . Спортивные бальные танцы для начинающих . Москва , 2007г.
6. Ромм В. В. «Танец и здоровье», МСА, 2005 г.
7. Смит Л «Танцы. Начальный курс» М., Астрель 2001г.
8. Интернет – ресурсы:
http://www.prince-dance.ru/article.htm
http://forum.vestadance.ru/topic1226.html
Приложение
Презентация
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.