Исследовательская работа ученика 1 класса "Загадки магнита"
Оценка 5

Исследовательская работа ученика 1 класса "Загадки магнита"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
естествознание
1 кл—3 кл
14.04.2020
Исследовательская работа ученика 1 класса "Загадки магнита"
Данная исследовательская работа помогает автору разгадать загадки магнита. В основной части даются краткие исторические сведения обнаружения магнита, определяется понятие «магнит», выявляется область применения магнита. В практической части экспериментальным путём автор выявляет основные свойства магнита, доказывает, что магнит положительно влияет на рост растений и сам изготавливает магнит. В приложении автор предлагает посмотреть занимательный видеоролик, который демонстрирует проделанную работу. В заключении подведены итоги и сделаны выводы. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеурочных занятий с целью развития кругозора у младших школьников.
Полная работа.docx

«Загадки магнита»

Предеин Алексей Васильевич

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

с. Мыс Каменный

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

1а класс

 

СОДЕРЖАНИЕ

I .ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......................2

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………........................3

            II.1.История открытия………………..……………………………………..…....3

II. 2. Использование магнита в быту………………………………………………3

II. 3. Польза или вред?..................................................................................3

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Свойства магнита ……………………………………........3

            III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?»………………………………………3

            III. 2 Опыт №2 «Сила магнита»……………………………………..…………….3

            III. 3 Опыт №3 «Действие магнита в воде»…………..……………………..…....3

            III. 4 Опыт №4 «Препятствия для магнита»………………………………………4

III. 5 Опыт №5 «Намагничивание»……………………..…………………………4

III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»……………………………4

III. 7 «Изготовление магнита в домашних условиях»…………………………4

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….......................................5

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..6

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….I

Приложение 1…………………………………………………………………………..……I

Приложение 2……………………………………………………………………………..VIII

Приложение 3 (Видеоклип)

 

 

 

 

 

 

«Загадки магнита»

Предеин Алексей Васильевич

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

с. Мыс Каменный

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

1а класс

I.                   Введение

            На день рождения родители подарили мне магнитный конструктор. Я очень люблю собирать из него машины, башни. Когда я строил город, и использовал для этого разные конструкторы, игрушки и предметы, я вдруг увидел, что металлическое кольцо к магниту не притянулось. Как же так? Магнит должен притягивать металлические предметы! Я решил разобраться, почему так происходит? Вот так и появилась тема моей исследовательской работы.

            Цель работы: выявить основные свойства магнита и определить его значимость в быту.

            Задачи:

·         изучить литературу и узнать, что такое магнит

·         экспериментальным путём выяснить, какие вещества притягивает магнит;

·         как магнит действует на живые организмы

·         выявить область применения магнита

            Я выдвинул следующие гипотезы:

- возможно, магнит это специальное вещество, которое изготавливают на заводе; 

- скорее всего, магнит притягивает не все металлические предметы;

- возможно, сила магнита теряется при каком-либо препятствии;

- магнит не может принести вреда.

            Объект исследования: магнит.

            Предмет исследования: влияние магнита на окружающие предметы и живые организмы.

            Методы: анализ различных источников, эксперимент.

            Практическая значимость: данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и во внеклассной работе с целью развития кругозора у младших школьников.

            Актуальность выбранной темы заключается в том, что полученную информацию  можно использовать в конструировании, она может пригодиться в домашних делах, в учёбе.

 

     II. Основная часть

     II.1. История открытия

            Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. В России магнитную руду нашли на Урале. Более 300 лет назад местные охотники удивлялись, что подковы лошадей притягиваются к земле и считали это место проклятым. А В 1720 году началась добыча железной руды из горы Магнит.  

            II.2. Использование магнита в быту

            Из различных источников я узнал, что свойство магнита используется при изготовлении следующих предметов: видеокассет, пластиковых банковских карт, телевизоров и мониторов с электронно-лучевой трубкой, микрофонов, электродвигателей, компасов, магнитных застежек и держателей, фиксаторов для дверей, поезда на магнитной подушке и многого другого.

       II. 3. Польза или вред?

Так же я узнал, что магнит может принести не только пользу, но и вред. Например, размагнитить пленку видеокассеты или, исказить изображение на телевизоре. Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

III. Практическая часть Свойства магнита

            После того, как я получил столько информации о магните, мне необходимо было проверить мои предположения, и я приступил к опытам.

III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?»

            Цель: выяснить, какие металлы притягивает магнит.

Я проверил металлические предметы в квартире. В группе, которые притягиваются к магниту, оказались предметы из стали, железа и некоторых сплавов металлов. В другой группе, которые не притягиваются, оказались предметы из цветных металлов: золотые, серебряные, медные, алюминиевые.

            Вывод: притягиваются предметы из стали, железа и не притягиваются предметы из цветных металлов. (Приложение1 опыт №1, стр.I)

III. 2 Опыт №2 «Сила магнита»

Цель: определить с какого расстояния начинается действие магнитного поля, как много предметов может удерживать магнит.

            Я выяснил, что магнит обладает магнитным полем, которое действует на предмет с определенного расстояния. Чтобы выявить силу магнита я взял три магнита и использовал два способа сравнения их силы:

            1. По расстоянию, с которого начинает притягиваться предмет к магниту. Я сравнил расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутый им шарик. Получились следующие результаты:

Магнит

Расстояние

Маленький круглый магнит

2 см

Большой круглый магнит

3 см

Большой магнит-подкова

4,5 см

            Сильнее тот магнит, который притянул стальной предмет (шарик), на большем расстоянии. Это оказался магнит-подкова.

            2. По количеству одинаковых предметов, которые смогут удерживать магниты. Я взял одинаковое количество скрепок, рассыпал их по столу и постарался собрать их разными магнитами. Сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок.

            Оказалось, что магнит-подкова скрепок притянул больше чем остальные магниты.

            Вывод: большой магнит-подкова имеет более сильное магнитное поле, чем круглые магниты. (Приложение 1, опыт №2, с.II)

III. 3 Опыт №3 «Действие магнита в воде»

            Цель: выяснить, является ли вода препятствием для магнита.

Я налил в чашку воды и опустил на дно монеты. Затем, взял магнит и постарался достать монеты, не замочив рук. Монеты притянулись к магниту.  

            Вывод: вода не мешает действию магнита. (Приложение 1, опыт №3, с.III)

III.4 Опыт №4 «Препятствия для магнита»

Цель: выяснить,  действует ли магнитное поле через препятствия.

Для проведения опыта я взял лист бумаги, картон, клеенку, книгу, металлические шарики и магнит. Шарики и магнит положил на расстоянии друг от друга, между ними поставил лист бумаги. Постарался притянуть шарики к магниту через препятствие (лист бумаги). Шарики притянулись. Тот же эксперимент я повторил со всеми остальными предметами. Оказалось, что сквозь картон и клеенку сила магнита действует (они достаточно тонкие). Сквозь книгу магнит действует слабее, но все-таки шарики он притянул.

Вывод: через небольшие препятствия магнитное поле на  предметы действует. (Приложение 1, опыт № 4, с.IV)

III. 5 Опыт №5 «Намагничивание»

            Цель: выяснить, может ли магнит передавать свои свойства металлу, с которым находится во взаимодействии.

Я взял магнит, металлические шарики и скрепки. К магниту закрепил скрепку. К первой скрепке поднес вторую, она притянулась. Ко второй скрепке притянулась третья и т.д.. Таким образом, выстроилась цепочка из скрепок. Такой же эксперимент я проделал с металлическими шариками. Результат повторился.

Вывод: магнит может передавать свои свойства металлу, с которым находится во взаимодействии. Скрепки и шарики держались друг за друга за счет намагничивания. Количество предметов зависит только от силы магнита. (Приложение 1, опыт № 5, с.V)

            III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»

            Цель: исследовать действие магнита на комнатные растения.

Я решил проверить,  как будет действовать обычный магнит на комнатные растения. Мы взяли два одинаковых цветка и посадили их в землю. Затем поставили цветок №1 на магнит, чтобы на него действовало магнитное поле, а цветок №2 просто на полку. В течение 2 месяцев я несколько раз измерял длину листьев растений. Оказалось, что у цветка, который стоял на магните, листья длиннее, значит, они росли быстрее, а у цветка №2 листья росли медленнее. (Приложение 1, опыт № 6, с.VI-VII)

Вывод: действие магнита благосклонно сказывается на росте и развитии растения.

III. 7 Изготовление магнита в домашних условиях

Магнит можно изготовить с помощью электричества.  Я  взял батарейку от карманного фонарика и гвоздь, на который равномерно намотал медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм. Присоединив концы проволоки  к батарейке от карманного фонаря и пустив тем самым электрический ток по проволоке, я намагнитил гвоздь. После этого поднес свой магнит к скрепке. Скрепка притянулась к моему магниту! (Приложение 2,  с.I)

IV. Заключение

            Первая гипотеза о том, что магнит изготавливают на заводе, подтвердилась частично.  В основном его добывают из земных недр. Так же, его делают из металла способом намагничивания с помощью электричества. 

            Гипотеза о том, что магнит не приносит вреда, не подтвердилась, поэтому с магнитом нужно обращаться осторожно. Остальные гипотезы подтвердились.

  • Магнит притягивает предметы, сделанные из железа и стали и не притягивает такие металлы, как золото, серебро, латунь, алюминий. Обладает способностью притягивать  предметы даже через небольшие преграды.

·         Магнит имеет полюса, магнитное поле и способен намагничивать предметы.

·         Свойство магнетизма широко применяется в быту и оказывает благотворное влияние на развитие растений.

Я проделал большую, но увлекательную работу и узнал много нового и интересного.             Загадки магнита разгаданы.

V. Список используемой литературы и Интернет-источников

1.      Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ». Москва ОНИКС 21 век 2001.

2.      www.solnet.ee/cgi-bin/ring/ri..

3.      www.vikipedia.ru

4.      www.maam.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Загадки магнита» Предеин Алексей

Загадки магнита» Предеин Алексей

Загадки магнита» Предеин Алексей

Загадки магнита» Предеин Алексей

II . Основная часть II

II . Основная часть II

Я выяснил, что магнит обладает магнитным полем, которое действует на предмет с определенного расстояния

Я выяснил, что магнит обладает магнитным полем, которое действует на предмет с определенного расстояния

Я взял магнит, металлические шарики и скрепки

Я взял магнит, металлические шарики и скрепки

V . Список используемой литературы и

V . Список используемой литературы и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020