«Загадки магнита»
Предеин Алексей Васильевич
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
с. Мыс Каменный
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
1а класс
СОДЕРЖАНИЕ
I .ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......................2
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………........................3
II.1.История открытия………………..……………………………………..…....3
II. 2. Использование магнита в быту………………………………………………3
II. 3. Польза или вред?..................................................................................3
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Свойства магнита ……………………………………........3
III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?»………………………………………3
III. 2 Опыт №2 «Сила магнита»……………………………………..…………….3
III. 3 Опыт №3 «Действие магнита в воде»…………..……………………..…....3
III. 4 Опыт №4 «Препятствия для магнита»………………………………………4
III. 5 Опыт №5 «Намагничивание»……………………..…………………………4
III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»……………………………4
III. 7 «Изготовление магнита в домашних условиях»…………………………4
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….......................................5
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..6
VI. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….I
Приложение 1…………………………………………………………………………..……I
Приложение 2……………………………………………………………………………..VIII
Приложение 3 (Видеоклип)
«Загадки магнита»
Предеин Алексей Васильевич
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
с. Мыс Каменный
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
1а класс
I. Введение
На день рождения родители подарили мне магнитный конструктор. Я очень люблю собирать из него машины, башни. Когда я строил город, и использовал для этого разные конструкторы, игрушки и предметы, я вдруг увидел, что металлическое кольцо к магниту не притянулось. Как же так? Магнит должен притягивать металлические предметы! Я решил разобраться, почему так происходит? Вот так и появилась тема моей исследовательской работы.
Цель работы: выявить основные свойства магнита и определить его значимость в быту.
Задачи:
· изучить литературу и узнать, что такое магнит
· экспериментальным путём выяснить, какие вещества притягивает магнит;
· как магнит действует на живые организмы
· выявить область применения магнита
Я выдвинул следующие гипотезы:
- возможно, магнит это специальное вещество, которое изготавливают на заводе;
- скорее всего, магнит притягивает не все металлические предметы;
- возможно, сила магнита теряется при каком-либо препятствии;
- магнит не может принести вреда.
Объект исследования: магнит.
Предмет исследования: влияние магнита на окружающие предметы и живые организмы.
Методы: анализ различных источников, эксперимент.
Практическая значимость: данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и во внеклассной работе с целью развития кругозора у младших школьников.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что полученную информацию можно использовать в конструировании, она может пригодиться в домашних делах, в учёбе.
II. Основная часть
II.1. История открытия
Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. В России магнитную руду нашли на Урале. Более 300 лет назад местные охотники удивлялись, что подковы лошадей притягиваются к земле и считали это место проклятым. А В 1720 году началась добыча железной руды из горы Магнит.
II.2. Использование магнита в быту
Из различных источников я узнал, что свойство магнита используется при изготовлении следующих предметов: видеокассет, пластиковых банковских карт, телевизоров и мониторов с электронно-лучевой трубкой, микрофонов, электродвигателей, компасов, магнитных застежек и держателей, фиксаторов для дверей, поезда на магнитной подушке и многого другого.
II. 3. Польза или вред?
Так же я узнал, что магнит может принести не только пользу, но и вред. Например, размагнитить пленку видеокассеты или, исказить изображение на телевизоре. Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.
III. Практическая часть Свойства магнита
После того, как я получил столько информации о магните, мне необходимо было проверить мои предположения, и я приступил к опытам.
III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?»
Цель: выяснить, какие металлы притягивает магнит.
Я проверил металлические предметы в квартире. В группе, которые притягиваются к магниту, оказались предметы из стали, железа и некоторых сплавов металлов. В другой группе, которые не притягиваются, оказались предметы из цветных металлов: золотые, серебряные, медные, алюминиевые.
Вывод: притягиваются предметы из стали, железа и не притягиваются предметы из цветных металлов. (Приложение1 опыт №1, стр.I)
III. 2 Опыт №2 «Сила магнита»
Цель: определить с какого расстояния начинается действие магнитного поля, как много предметов может удерживать магнит.
Я выяснил, что магнит обладает магнитным полем, которое действует на предмет с определенного расстояния. Чтобы выявить силу магнита я взял три магнита и использовал два способа сравнения их силы:
1. По расстоянию, с которого начинает притягиваться предмет к магниту. Я сравнил расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутый им шарик. Получились следующие результаты:
Магнит |
Расстояние |
Маленький круглый магнит |
2 см |
Большой круглый магнит |
3 см |
Большой магнит-подкова |
4,5 см |
Сильнее тот магнит, который притянул стальной предмет (шарик), на большем расстоянии. Это оказался магнит-подкова.
2. По количеству одинаковых предметов, которые смогут удерживать магниты. Я взял одинаковое количество скрепок, рассыпал их по столу и постарался собрать их разными магнитами. Сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок.
Оказалось, что магнит-подкова скрепок притянул больше чем остальные магниты.
Вывод: большой магнит-подкова имеет более сильное магнитное поле, чем круглые магниты. (Приложение 1, опыт №2, с.II)
III. 3 Опыт №3 «Действие магнита в воде»
Цель: выяснить, является ли вода препятствием для магнита.
Я налил в чашку воды и опустил на дно монеты. Затем, взял магнит и постарался достать монеты, не замочив рук. Монеты притянулись к магниту.
Вывод: вода не мешает действию магнита. (Приложение 1, опыт №3, с.III)
III.4 Опыт №4 «Препятствия для магнита»
Цель: выяснить, действует ли магнитное поле через препятствия.
Для проведения опыта я взял лист бумаги, картон, клеенку, книгу, металлические шарики и магнит. Шарики и магнит положил на расстоянии друг от друга, между ними поставил лист бумаги. Постарался притянуть шарики к магниту через препятствие (лист бумаги). Шарики притянулись. Тот же эксперимент я повторил со всеми остальными предметами. Оказалось, что сквозь картон и клеенку сила магнита действует (они достаточно тонкие). Сквозь книгу магнит действует слабее, но все-таки шарики он притянул.
Вывод: через небольшие препятствия магнитное поле на предметы действует. (Приложение 1, опыт № 4, с.IV)
III. 5 Опыт №5 «Намагничивание»
Цель: выяснить, может ли магнит передавать свои свойства металлу, с которым находится во взаимодействии.
Я взял магнит, металлические шарики и скрепки. К магниту закрепил скрепку. К первой скрепке поднес вторую, она притянулась. Ко второй скрепке притянулась третья и т.д.. Таким образом, выстроилась цепочка из скрепок. Такой же эксперимент я проделал с металлическими шариками. Результат повторился.
Вывод: магнит может передавать свои свойства металлу, с которым находится во взаимодействии. Скрепки и шарики держались друг за друга за счет намагничивания. Количество предметов зависит только от силы магнита. (Приложение 1, опыт № 5, с.V)
III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»
Цель: исследовать действие магнита на комнатные растения.
Я решил проверить, как будет действовать обычный магнит на комнатные растения. Мы взяли два одинаковых цветка и посадили их в землю. Затем поставили цветок №1 на магнит, чтобы на него действовало магнитное поле, а цветок №2 просто на полку. В течение 2 месяцев я несколько раз измерял длину листьев растений. Оказалось, что у цветка, который стоял на магните, листья длиннее, значит, они росли быстрее, а у цветка №2 листья росли медленнее. (Приложение 1, опыт № 6, с.VI-VII)
Вывод: действие магнита благосклонно сказывается на росте и развитии растения.
III. 7 Изготовление магнита в домашних условиях
Магнит можно изготовить с помощью электричества. Я взял батарейку от карманного фонарика и гвоздь, на который равномерно намотал медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм. Присоединив концы проволоки к батарейке от карманного фонаря и пустив тем самым электрический ток по проволоке, я намагнитил гвоздь. После этого поднес свой магнит к скрепке. Скрепка притянулась к моему магниту! (Приложение 2, с.I)
IV. Заключение
Первая гипотеза о том, что магнит изготавливают на заводе, подтвердилась частично. В основном его добывают из земных недр. Так же, его делают из металла способом намагничивания с помощью электричества.
Гипотеза о том, что магнит не приносит вреда, не подтвердилась, поэтому с магнитом нужно обращаться осторожно. Остальные гипотезы подтвердились.
· Магнит имеет полюса, магнитное поле и способен намагничивать предметы.
· Свойство магнетизма широко применяется в быту и оказывает благотворное влияние на развитие растений.
Я проделал большую, но увлекательную работу и узнал много нового и интересного. Загадки магнита разгаданы.
V. Список используемой литературы и Интернет-источников
1. Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ». Москва ОНИКС 21 век 2001.
2. www.solnet.ee/cgi-bin/ring/ri..
3. www.vikipedia.ru
4. www.maam.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.